Рабочая программа по информатике и ИКТ.
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Грошева Мария Викторовна

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._rabochaya_programma_informatika_7_klass.docx70.83 КБ

Предварительный просмотр:

G:\на сайт.jpg

                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Информатика и ИКТ»  в   7   классе

на 2014  -  2015 учебный  год.

Программа разработана на основе авторской программы по

Информатике и ИКТ    Н. Д. Угринович.

 Предмет                                                       авторы                                                      

   Составитель:

                                                                  Учитель математики

Грошева Мария Викторовна,

I квалификационной категории,

стаж работы 9 лет.

                                                                e-mail: groshewa.marya@yandex.ru

сайт: http://nsportal.ru/grosheva-mariya-viktorovna

с. Новая Бурка – 2014г.

Содержание.

I.        Пояснительная записка.        

II.        Общая характеристика учебного предмета.        

III.        Описание места учебного предмета в учебном плане.        

IV.        Предметные результаты освоения учебного предмета.        

V.        Содержание учебного предмета.        

VI.        Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.        

VII.        Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.        

VIII.        Планируемые результаты  изучения учебного предмета.        

IX.        Приложение №1: «Календарно-тематическое планирование».        

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана на основе   следующих нормативно – правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ.
  2. Авторская программа: «Информатика и ИКТ» авторы  Н.Д.Угринович, «БИНОМ» 2009 г.
  3. Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,
  4. СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России   03.03.2011, регистрационный номер 1993.
  5. Приказ Министерства образования РФ от19.12.2012года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях.
  6. Учебный план МКОУ «Новобурковская сош»  на 2014 – 2015 учебный год.
  7. Локальный акт школы «Положение о рабочих программах» МКОУ «Новобурковская сош».
  8. Годовой календарный учебный график МКОУ «Новобурковская сош» на 2014 – 2015 учебный год

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях ;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • повышение качества преподавания предмета

Задачи курса:

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.
  1. Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 7 класса отводится 34 часа , 1 час в неделю.

  1.  Предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате обучения учащиеся должны

Знать:

- назначение и функции операционных систем;

- название и назначение основных частей персонального компьютера;

- способ представления информации в компьютере;

- архитектуру современных компьютеров;

- основные технологии создания, оформления, сохранения графических объектов.

Уметь:

- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

- предпринимать меры антивирусной безопасности;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования;

- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- пользоваться персональным компьютерным и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, цифровой камерой, мультимедийным проектором).

  1. Содержание учебного предмета.

Раздел программы

Кол-во часов

Характеристика  содержания

Компьютер и программное обеспечение

13

Правила техники безопасности. История развития вычислительной техники. Центральное устройство компьютера- процессор. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память. Типы персональных компьютеров. Файл. Файловая система. Архивация и дефрагментация файлов. Программное обеспечение компьютера. Системное  и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Рабочий стол операционной системы. Окна. Диалоговые панели. Контекстные меню объектов.

Кодирование и обработка графической информации

11

Способы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Растровая и векторная графика. Растровые и векторные редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности. Графические объекты и операции над ними. Редактирование рисунка. Палитра цветов. Текстовые инструменты. Геометрические преобразования

Системы компьютерного черчения. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации

9

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Демонстрация презентации.

Резерв  учебного времени.

1

Учитель использует на закрепление тем которые трудны детям или не использует  в связи с карантином в школе или низкой посещаемостью во время морозов.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Раздел программы

Темы

Содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика.

Компьютер и программное обеспечение

Правила   техники безопасности. История развития вычислительной техники. Устройство компьютера.  Устройства ввода и вывода информации.    Оперативная и долговременная память.

Данные и программы. Файлы и файловая система. Программное, системное ПО.  

Прикладное ПО.  Лицензионные, условно бесплатные программы.

 Графический интерфейс операционных систем и приложений. Компьютерные вирус.    Антивирусные    программы.

Устройство компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Разбирают:
- основные устройства компьютера,  влияющих на его производительность;
-  состав и назначение программного обеспечения компьютера;
-  назначение и основные функции операционной системы;
- работают с файлами.

Кодирование и обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Растровый графический редактор.  Векторный графический редактор.   Инструменты рисования и графические примитивы. Редактирование рисунка.  Палитра цветов. Текстовые инструменты. Геометрические преобразования. Системы компьютерного черчения.

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Системы компьютерного черчения.

 Объясняют:

- различия растрового и векторного способа представления графической информации;
- применение графического редактора для создания и редактирования изображений;
- выполняют  с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

Компьютерные презентации

Компьютерные презентации.  

Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентации.

«Создание анимации, встроенной в презентацию». Разработка  мультимедийной  интерактивной презентации.

 

Создают:

-компьютерные презентации на основе шаблонов оформления;

- анимации в презентацию.

- переходы между слайдами с помощью гиперссылок и управляющих кнопок.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Информатика: учебник  7 класса /.Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net.
  3. Методическая копилка учителя информатики : http://www.metod-kopilka.ru.
  4. Персональный компьютер с принтером, сканером.
  5. Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
  6.  Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.
  7. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.
  8. Стол учительский с тумбой.
  9. Настенная магнитная  доска для  письма и вывешивания иллюстративного материала.
  1. Планируемые результаты  изучения учебного предмета.

        В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

  1. Приложение №1: «Календарно-тематическое планирование».

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечания

1.

Правила   техники безопасности.

2.

История развития вычислительной техники.

Контрольная работа №1 «Правила техники безопасности».

3.

Устройство компьютера. Практическая   работа   №1 «Ввод текстовой   информации».

4.

Устройства ввода и вывода информации.    

Практическая   работа   №2 «Ввод    текста».  

5.

Оперативная и долговременная память.

6.

Данные и программы.

7.

Практическая работа № 3 «Работа с файлами». Файлы и файловая система.

8.

Практическая работа №4 «Текстовый редактор».Программное, системное ПО.  

9.

Прикладное ПО.

10.

Лицензионные, условно бесплатные программы Практическая работа №5 «Получение информации».

11.

 Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа №6 «Windows».

12.

Компьютерные вирус.    Антивирусные    программы. Практическая работа №7 «Защита от вирусов».

13.

Контрольная работа № 2 «Компьютер и программное обеспечение».                                                                                                              

14.

Растровая и векторная графика.

15.

Растровый графический редактор.

16.

Векторный графический редактор.

17.

Практическая  работа №8 «Рисование в векторной графике».

18.

Инструменты рисования и графические примитивы.

19.

Практическая работа  №12 «Рисование  и ввод дополнительных цветов».

20.

Редактирование рисунка.  Палитра цветов. Практическая работа  №13 «Рисование  и ввод дополнительных цветов».

21.

Текстовые инструменты. Геометрические преобразования.

22.

Системы компьютерного черчения.

23.

Практическая работа №15 «Геометрические построения».

24.

Контрольная работа №3 «Обработка графической информации».

25.

Компьютерные презентации.  

26.

Практическая  работа №9  «Создание     простейшей презентации».

27.

Использование анимации и звука в презентации.

28.

Практическая №16 «Создание анимации».

29.

 Практическая работа №18 «Разработка презентации «Устройство компьютера»».

30.

Демонстрация презентации.

31.

Практическая работа №19 «Разработка презентации «История ВТ»».

32.

Демонстрация презентации.

33.

Контрольная работа № 4 «Компьютерная графика».

34

Резервное время учителя.

G:\на сайт 001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...