Интегрированный урок по математике и информатике: «Статистические исследования». 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

  • Чтение диаграмм различных видов ( ЕГЭ –В2);
  • Исследования учеников.

Обработка и анализ данных, полученных учениками в ходе опроса. Формулировка выводов.

  • Изучение нового материала: полигон,гистограмма,точечная диаграмма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7

Открытый урок по теме:

«Статистические исследования».

Предмет: математика + информатика

6 класс

Разработали и провели:

учитель информатики и ИКТ Автандилян Н.Ю.,

учитель математики Погородняя И.Ю.

2013г.

Цели урока:

Образовательные:  

- повторить построение столбчатой и круговой диаграмм;

- закрепить навыки работы с электронными таблицами;

- познакомиться с понятиями «полигон»,  «гистограмма» и «диаграмма рассеивания»;

- отработать на практике приемы обработки, структуризации  и наглядного представления  статистической информации;

- расширить и углубить знания, умения учащихся;

Развивающие: 

- содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;

- формировать и  развивать  учебные  умения и навыки:  обобщение, поиск способов решения;

- способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни;

Воспитательные: 

-  вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;

- способствовать формированию активности и настойчивости, высокой работоспособности;

- оказание взаимовыручки и помощи при работе в парах.

Тип урока:  изучение нового материала,  закрепление полученной информации в ходе выполнения практической работы.

Задачи урока:

        - учиться проводить статистические исследования (собирать, обрабатывать данные, делать выводы);

        -  отрабатывать навык построения диаграмм;

        - учиться применять в комплексе знания, полученные в ходе изучения различных предметов;        

        - развивать умение работать в группе (формировать коммуникативную компетентность).

Оборудование:   мобильный компьютерный класс, компьютер учителя и мультимедийный проектор.

Ход урока

  1. Вводная часть урока.
  • О связи математики и информатики;
  • групповой фронтальный опрос.

Работа устно.

  • Тебе, как директору швейной фабрики, предложили изготовить школьную форму для всех учеников гимназии и привезли для выполнения работы ткань и фурнитуру. Что тебе необходимо знать, чтобы выполнить заказ?
  • Тебе, как бизнесмену проживающем в с. Донском, предложили на выделенные для этого государственные средства построить здесь 150 кафе. А потом с прибыли вернуть потраченные деньги. Согласишься ли ты?
  • Тебе, как министру сельского хозяйства Ставрополья, дали указание оставить огромный урожай пшеницы , полученный в крае, чтобы кормить хлебными изделиями всех жителей. Как тебе такое предложение?  

  1. Мотивация урока.
  • Возникновение статистики как науки;

ВОЗНИКНОВЕНИЕ СТАТИСТИКИ связано с потребностями государственного управления. Такие развитые страны, как Китай, Египет, Греция, нуждались в данных о населении, имущественном положении групп, количестве скота, земельных угодий. Это и положило начало статистической практики.

  • Профессии, связанные со статистикой:

Человек - человек (врач, учитель)

Человек - техника (столяр, металлург, механик)

Человек - природа (агроном, зоотехник, селекционер)

Человек - знаковые системы.

Современный человек погружен в мир знаков : чертежи, карты, коды, условные знаки, формулы, таблицы. Эти специалисты готовят и хранят информацию, анализируют ее, создают условия для усовершенствования жизни людей.

Учетчик, бухгалтер, астроном, математик – статисты.

Экономисту, финансисту, менеджеру необходимо  владеть статистикой сбора обработки и анализа данных.

  1. Основная часть урока.
  • Чтение диаграмм различных видов ( ЕГЭ –В2);
  • Исследования учеников.

Обработка и анализ данных, полученных учениками в ходе опроса. Формулировка выводов.

  • Изучение нового материала:

полигон,

гистограмма,

точечная диаграмма.

  • Физминутка.
  • Практическая работа в парах на ноутбуках:

построение диаграмм в электронных таблицах  MS Excel.

  1. Рефлексивно-оценочная часть урока.

Интересно ли было заниматься исследованием?

Хотел бы ты продолжить его?

Какие темы ты можешь предложить?

  1.    Домашнее задание:

1. Провести социологическое  мини – исследование в 6 Б классе и составить различные диаграммы по количеству детей в семье.

2. Нарисовать круговую диаграмму распределения земной суши между материками.

   6.  Используемая литература:

  1. Бурмистрова Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 6 класс)»,  М.: Просвещение, 2008
  2. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ 6 класс: поурочные планы по учебнику Босовой Л.Л. »  - Волгоград, Учитель,2008
  3. Дорофеев Г.В. и др. «Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»  Просвещение, 2012
  4. Босова Л.Л «Информатика и ИКТ. Базовый курс.» Учебник для 6 класса  - 4 издание - М.: Бином, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»

Интегрированный урок по математики и информатики 9 классТема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»...

Интегрированный урок по математике и информатике

Интегрированный урок по математике и информатике для 5-го класса, который позволяет обобщить и проверить знания учащихся в текстовом редакторе Word, графическом редакторе Paint  и работе в ...

интегрированный урок по математике и информатике в 9 классе

Конспект b презентация интегрированного  урока по  математике и информатике в 9 классе по теме " Графический способ решения систем уравнений. Работа в программном комплексе Excel"...

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела" 11 класс

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Геометрические тела", проводится в 11 классе, как урок обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Урок был разработан и проведён уч...

Интегрированный урок по математике и информатике "Решение систем уравнений"

Представленный урок - урок обощения и систематизации знаний по теме "Решение систем уравнений" по математике и темы "Применение программных средств при решении задач" по информатике. На уроке исп...

Интегрированный урок по математике и информатике в 7 классе по теме «Системы уравнений. Графики и диаграммы».

Цели:образовательные: повторение алгоритмов решения систем линейных уравнений различными способами;  отработка практических навыков решения систем уравнений; умение правильно выбирать способ реше...