Занимательная информатика
олимпиадные задания по информатике и икт (7 класс) по теме

Агренич Наталья Николаевна

Занимательная информатика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_1.doc39 КБ
Microsoft Office document icon zadaniya_2.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРЬ  СВОИ  ЗНАНИЯ  ПО  ИНФОРМАТИКЕ

  1. Перед вами программистские версии известных пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
  2. Без компьютера жить – только небо коптить.
  3. На дисплей неча пенять, коли видеокарта кривая.
  4. Без винчестера – полсироты, а без материнской платы – и вся сирота.
  5. Компьютер без программы – что фонарь без свечи.
  6. Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.
  7. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.
  8. Компьютер памятью не испортишь.
  9. По ноутбуку встречают, а по уму провожают.
  10.  Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
  11. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
  12. Не Intelom единым жив процессорный мир.
  13. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.
  14. Всякий кабель свое гнездо любит.
  15. Семь раз подумай – один раз апгрейдируй.

  1. Две мухи соревнуются в беге. Первая муха бежит вверх и вниз по стене с одинаковой скоростью. Вторая бежит вниз вдвое быстрее, чем первая, а вверх – вдвое медленнее, чем первая. Которая из мух победит, если:
  1. мухи бегут от пола к потолку и обратно;
  2. мухи бегут от потолка к полу и обратно?

  1. Какое число должно стоять вместо вопросительного знака?

                а)  17, 15, 13,11, ?, 7, 5;

                б)  2, 8, 32, 128, ?, 2028;

                в)  5, 15, 25, 35, 45, 20, ?, 40;

                г)  3, 7, 15, 31, ?, 127;

                 д)  2, 5, 7, 12, 19, ?, 50;

                е)  2, 4, ?, 256, 3, 9, 81, 6561.

 4.  Известно, что все буквы расположены по кругу. Каждая буква исходного сообщения заменена на следующую после нее. Декодируйте полученные шифровки:

                а)  ОБ  ОЁУ  Й  ТФЕБ  ОЁУ

                б)  ЛПОЁЧ – ЕЁМФ  ГЁОЁЧ

                                                

5.  При рисовании стрелками пиктограммы «Солнце» была сделана ошибка. Найди ошибку. 

                                                                         Начало            

Неправильно стрелка нарисована в квадрате:           1) 6         2) 8       3) 10        4) 12



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРЬ  СВОИ  ЗНАНИЯ  ПО  ИНФОРМАТИКЕ

1.  Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал такие строки:

                        Язык, великолепный наш язык.

                        Речное и степное в нем раздолье,

        В нем клекоты орла и волчий рык,

        Напев и звон, и ладан богомолья.

2.  Зашифрованная пословица. Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2, 7, а чтобы полить огород – 10, 4, 5, 1, 6.

                Рыбаки сделали во льду 3,7,2,7,8,9,11 стали ловить рыбу.

                Самый колючий зверь в лесу - это 12, 13.

                     А теперь прочитайте пословицу:    1, 2, 3, 4, 5,1,6

                   7, 8, 9,10,11

             9,4,7,4,13,12,14.

3.   Какому из перечисленных ниже слов соответствует код: 

                     Х О : $ = + О = 

        Слова: ОРНАМЕНТ, ДОМИНИОН, РИФЛЕНИЕ, СТРОЕНИЕ, СМЕКАЛКА.

4.   Выполните действие и запишите результат римскими цифрами:

        1)   XXII-V;                3)  IC + XIX;

        2)  CV-LII;                4)  MCM + VIII


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"

Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"...

Программа внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика"

Программа «Занимательная  информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся  1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую...

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: «Занимательная информатика»

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: D 9-11 КЛАССАХ «Занимательная информатика»...

Внеклассное мероприятие по информатике "Час занимательной информатики"

Игра может проводиться между командами учащихся 8-9-х классов. В каждой команде по 5 человек, остальные учащиеся задействованы в группы поддержки и зрителей.Цели:Повторение и закрепление основного про...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"

Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....