Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Данная разработка предназначено в помощь учителю, работающему в 5 классе по учебно-методическому комплекту (УМК) по информатике для 5–9 классов
(авторы Босова Л. Л,, Босова А.Ю., издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). В
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_koordinat.docx34.48 КБ
Файл metod_koordinat.ppsx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Информатика .ФГОС.  5 класс.

Тема урока: Метод координат.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о методе координат;

метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  1. код;
  2. кодирование;
  3. графический способ кодирования;
  4. числовой способ кодирования;
  5. символьный способ кодирования;
  6. метод координат.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Кодирование информации»;

2) игра «Морской бой».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378).

Свободное программное обеспечение:

1) электронный практикум «Координатная плоскость»

(http://txt.ensayoes.com/docs/index-4128.html)

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§7 с. 50-52  РТ  №99(3,4,5,6)

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Игра «Информация – код»

Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать и рассуждать,
И, конечно, без ошибок
Вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.

- дети читают вопросы и отвечают на них,

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Объяснение темы урока через повторение темы «Координатный луч» из курса математики и исследовательскую деятельность.  

-Путешественник шел  из пункта А  в пункт  В. По пути он зашел еще в 2 пункта.  Определи координаты его движения по маршруту  на числовом луче и узнай,  что находилось в пунктах C , D и В

-Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать  ход  Конём D2 –E4

-Подумай, как можно отметить координаты начальной  и конечной точки движения коня на двух числовых лучах

 OX и OY? ( возврат на слайд №3)

- Определи координаты пункта  D и узнай, куда еще заходил путешественник?

-Помоги путешественнику  занять место согласно билету;

-Отметь  координату  места на двух числовых лучах OX И OY

-Вот и конечный пункт путешествия. Определи координату точки В и узнай, куда шел путешественник?

-Путешественник шел в школу сдавать экзамен. Теперь учитель задаст ему вопросы, а ты помоги на них ответить:

-. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы  отметить  координаты  шахматного коня или  место в зрительном зале?

-Как  расположены  числовые лучи?

-На какой оси нужно искать первую координату?  Вторую?

- дети определяют координату точки А(0) и точки С(5) и узнают, что путешественник зашел в шахматный клуб;

- На шахматной доске находят координаты клеток и показывают, куда должен переместиться  конь;

- дети затрудняются ответить, учитель подскажет или кто-то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах;

- дети называют координату точки D(10) и видят, что путешественник заходил в кинотеатр;

- дети  называют 6 ряд и находят его на плане зрительного зала и называю место 8;

-с помощью интерактивной доски дети показывают, как отметить координаты;

- дети определяют координату точки В(18) и узнают, что путешественник пришел в школу;

- два;

- пересекаются под прямым углом: ось ОХ направлена вправо, а ось ОУ направлена вверх;

- на оси ОХ – первую, а на оси ОУ - вторую

  Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков определения координат тела в пространстве

-формирование понятий «Координатная плоскость», «координатная ось», «метод координат»

Личностные УУД:

-  умение применять  знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

5

Итоги исследования

 Что мы должны запомнить? (дети читают с экрана)

-Два  пересекающихся  числовых луча OX и OY  составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О.

-Чтобы определить координату точки, сначала  нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY.

-Определение координат  с помощью  прямоугольной системы  называется методом координат.

6

Формулирование темы урока

-Мы весь урок путешествовали, определяли координаты движения, многое узнали. Как же должен называться наш урок?

-Какой цели мы достигли?

-Каково практическое применение метода координат?

- Метод координат;

- научились определять координаты  в прямоугольной системе координат.

- определение положения тела в пространстве;

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

7

Закрепление

Выполни задания в рабочей тетради:

С. 69-70  РТ  №99(1,2)

Личностные УУД:

-развитие логического мышления и пространственного воображения

8

Итоги урока, рефлексия

- Но вот и всё, урок к концу подходит,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Домашнее задание §7 с. 50-52 РТ №99(3,4,5,6)

Слайд 3

Игра «Информация –код» Музыка Управление движением Речь человека Обозначения явлений природы Математические выражения Язык немых людей Азбука слепых людей Сообщение по рации Обозначение времени на часах А, Б, В, Г, Д +, ·, (), –, 25, :, =

Слайд 4

Вспомнить! Путешественник шел из пункта А в пункт В . По пути он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C , D и В ? А В С D (0) (18) (5) (10)

Слайд 5

В шахматном клубе 8 7 6 5 4 3 2 1 A B C D E F G H Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D 2 –E 4 Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах OX и OY ? N ( 4 , 2 ) К ( 6 , 4 ) N ( X , Y ) К ( X , Y )

Слайд 6

В кинотеатре: Помоги путешественнику занять место согласно билету

Слайд 7

Отметь координату места на двух числовых лучах X И Y M

Слайд 8

Ответь на вопросы: 1. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале? 2. Как расположены числовые лучи ? 3. На какой оси нужно искать первую координату? Вторую?

Слайд 9

Запомни: Два пересекающихся числовых луча OX и OY составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О. Чтобы определить координату точки, сначала нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY . А( , ) 6 3 Определение координат с помощью прямоугольной системы называется методом координат.

Слайд 10

Назови цель урока. « Метод координат» Тема урока:

Слайд 11

Подумай, каково практическое применение метода координат?

Слайд 12

Метод координат Горизонтальная ось – ОХ Вертикальная ось – О Y 0 – место пересечение осей, начало координат 1 – единичный отрезок координата – «адрес» точки на координатной плоскости ( ; ) Координата точки А (4; 3)

Слайд 13

Выполни задания в рабочей тетради:

Слайд 14

Сегодня на уроке: Мне понравилось….. Мне интересно …. Мне было трудно …. Самое интересное было… Оказывается …. Хочу всем пожелать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Метод координат"

План-конспект урока с презентацией по теме "Метод координат"  (УМК Л. Л. Босова 5 класс)...

Открытый урок "Метод координат" в 5 классе

Данный урок можно провести в 5 класссе (по учебнику А. Босовой). К конспекту создана презентация, карточки....

Урок: "Метод координат"

На этом уроке учитель  знакомит учащихся с методом координат – универсальным способом кодирования графической информации с помощью чисел. Урок разработан для учащихся 5 класса, обучающ...

Урок информатики в 5 кл. Тема "Метод координат"

Урок по информатике для 5 класса  по программе Босовой "Метод координат"...

конспект к уроку информатики 5 класс по теме: Метод координат

Данный конспект поможет учителю тему: "Метод координат" раскрыть  полностью, вызвать интерес....

Технологическая карта урока информатики 6 класс Тема: Информационное моделирование как метод познания

Цели:Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью гра...