Статьи, разработки занятий, рекомендации по формированию интереса к ИКТ через изучение графического редактора
план-конспект по информатике и икт на тему

Арсланова Люция Рифкатовна

Компьютер - незаменимый помощник при работе с разнообразной информацией. Чем раньше начинается знакомство ребенка с компьютером, тем свободнее он будет чувствовать себя в мире ИКТ. Программа, которую обучающиеся осваивают на первом году обучения - редактор Paint, необходимый для работы с графической информацией. Во-первых, идея рисунка близка ребенку и вызывает его живой интерес. Во-вторых, он отличается простотой и интуитивной понятностью интерфейса, что особенно важно на начальном уровне овладения компьютерной базой.

В связи с этим была выбрана тема по самообразованию «Формирование интереса у младших школьников к ИКТ через изучение графического редактора Paint».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема выступления на ПС № 3. 13.04.2015 Арслановой Л.Р.

Формирование интереса у младших школьников к ИКТ через изучение графического редактора Paint

Компьютер - незаменимый помощник при работе с разнообразной информацией. Чем раньше начинается знакомство ребенка с компьютером, тем свободнее он будет чувствовать себя в мире ИКТ. Программа, которую обучающиеся осваивают на первом году обучения - редактор Paint, необходимый для работы с графической информацией. Во-первых, идея рисунка близка ребенку и вызывает его живой интерес. Во-вторых, он отличается простотой и интуитивной понятностью интерфейса, что особенно важно на начальном уровне овладения компьютерной базой.

В связи с этим была выбрана тема по самообразованию «Формирование интереса у младших школьников к ИКТ через изучение графического редактора Paint».

Актуальность исследования

В объединении «КОМП» занимаются 10 человек. На начало обучения не владеют умениями работы на ПК, используют компьютеры в основном для игр. В школьной программе начальных классов нет информатики. Чтобы заинтересовать детей  включила в   дополнительную образовательную программу  «КОМП» раздел «Рисуем на компьютере».

Столкнулось еще с одной проблемой: нет готовых разработок занятий   по Paint

Гипотеза

Разработанный комплект по обучению рисованию будет способствовать качественному формированию в младшем школьном возрасте базовых понятий и представлений в области информатики, а также наиболее необходимых навыков и умений при изучении различных предметов с использованием компьютерной техники и для дальнейшего изучения информатики.

Задачи исследования

1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2.Разработать конспекты занятий по обучению рисованию в графическом редакторе.

3. Разработать методические рекомендации к работе в графическом  редакторе Paint для обучающихся и контрольно-проверочный материал по рисованию в графическом редакторе.

Методы исследования

  •  анализ и обобщение методических рекомендаций по разработке УМК  по обучению рисованию в графическом редакторе в начальных классах;
  • изучение и обобщение методической литературы и обучающих программ по теме «Рисуем на компьютере»;
  • наблюдение за учебно-воспитательным процессом в начальных классах.

I. Диагностический этап (первый месяц работы над темой).

Была проведена вводная диагностика по выявлению уровня владения компьютерными программами.

II . ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ этап (ноябрь-февраль).
Были изучены методические пособия, обучающие программы, программно-методические комплексы и авторские программы обучения информатике в младших классах.
1.Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.
2.Авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся  1-4х классов.
3.Примерное содержание курса информатики в начальной школе (из письма Министерства образования Российской Федерации от 17,12,2001 № 957/13-13).
4.Программа “Графический редактор для младших школьников”.
5.Программа “Геометрия фигуры”.
6.Программа кружка “Компьютерная грамотность”.
7.Учебно-методический пакет "Роботландия"
8.Авторская программа дополнительного образования библиотекаря Интернет-класса Узинцевой Т. А. "Компьютер - мой друг и помощник!"
9.Программный комплекс “Путешествие в информатику” .

III ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ (март-сентябрь) заключается в отборе и практической реализации новых методов работы, приемов, методик, подборе и составлении задания для компьютерного обучения в начальных классах по теме графического редактора.

Что сделано:

Выводы

В основу формирования интереса к ИКТ положены принципы - индивидуализации и дифференциации обучения, наглядность, доступность подачи информации, принцип последовательности - от простого к сложному, введение игрового элемента в процесс обучения. Данные принципы позволяют не только формировать интерес, но и способствует творческому развитию личности.

Практической значимостью исследования является то, что материалы работы могут быть использованы в практике учителя начальных классов и педагогов дополнительного образования.

Далее запланировано разработка и систематизация дидактических материалов, апробация их на практике. Отслеживание текущих результатов, проведение диагностики. В результате будет сформирован методический комплект.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема выступления на ПС № 3. 16.03.2015 Арслановой Л.Р.

«Формирование интереса у младших школьников к ИКТ через изучение графического редактора Paint»

Общение с детьми, наблюдения и размышления над воспитательным и образовательным процессами приводят к пониманию того, что использование информационных технологий при работе с детьми необходимо. Чем раньше начинается знакомство ребенка с компьютером, тем свободнее он будет чувствовать себя в мире ИКТ, что в свою очередь имеет огромное значение в современном мире.  Программа, которую обучающиеся осваивают на первом году обучения - редактор Paint, необходимый для работы с графической информацией. Во-первых, идея рисунка близка ребенку и вызывает его живой интерес. Во-вторых, он отличается простотой и интуитивной понятностью интерфейса, что особенно важно на начальном уровне овладения компьютерной базой.

В связи с этим была выбрана тема по самообразованию «Формирование интереса у младших школьников к ИКТ через изучение графического редактора Paint». План по самообразованию разработан на 2 года. Диагностический этап длился 1 месяц, с обучающимися была проведена вводная диагностика по выявлению уровня владения графическими программами. На теоретическом этапе (ноябрь-февраль) были изучены методические пособия (приложение 1). Запланирована работа по формированию учебно-методического комплекта к данной теме: разработка занятий к разделу программы «Рисуем на компьютере», презентаций, контрольно-проверочные задания.

Практический этап (март-сентябрь) заключается в отборе и практической реализация новых методов работы, приемов, методик.

Далее запланировано разработка и систематизация дидактических материалов, апробация их на практике. Отслеживание текущих результатов, проведение диагностики. В результате будет сформирован методический комплект.

На занятиях по обучению  рисованию в графическом редакторе успешно использую методы и формы обучения, позволяющие эффективно построить учебный процесс с учетом специфических особенностей личности обучающихся:

  • диалоги;
  • работа в группах;
  • игровые методики;
  • информационные минутки;
  • эвристический подход;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • метод практических заданий;
  • метод контроля.

Один из самых часто используемых методов – игровой.

В настоящее время проведение занятий на основе игровых методик при обучении информатике в младших классах в УДОД выходит на первый план. Это связано с тем, что эти методики, включая в себя практически все формы работы (диалог, работа в группе и т.д.), предоставляют широкие возможности для творческой деятельности, интеллектуального развития ребенка.

На уроках по изучению графического редактора применимы различные игры, например: «Дизайнеры», где учащиеся могут выступать в роли дизайнеров букетов или интерьера, либо выбрать роли (проектировщик, дизайнер, маляр) и т.д.

Используются так называемые активные методы обучения. Например, расширить представление о возможностях графического редактора можно за счет информационных минуток. Основной формой проведения информационных минуток лучше выбрать групповую дискуссию, в которой направляющую и координирующую функцию выполняет педагог. С самого начала обучающиеся должны осознать значение словосочетания «информационная минутка»: минутка – это ограничение по времени, информационная – мы узнаем новую информацию. Можно использовать элементы метода проектов. При обучении детей работе с графическим редактором Paint, предлагаются им следующие задания: оговаривается тема рисунка, который они должны создать, проговариваются приемы, инструменты для проведения работы.

Эвристический метод, применяемый для выработки логического и алгоритмического мышления, очень похож на игровой метод с той громадной разницей, что инициатива хода занятия находится полностью в руках педагога. Ученики являются «пассивными игроками».

Цель эвристического метода — создание личного образовательного продукта (алгоритм, сказка, программа и т.п.).

На занятиях в объединении «КОМП» используются также следующие методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный - наглядное и последовательное объяснение материала. Например, педагог использует рассказ и демонстрацию работы исполнителя на компьютере с использованием презентации;
  • репродуктивный - выполнение и усвоение готовых заданий и задач. Например, после объяснения педагогом работы, обучающиеся должны воспроизвести его рассказ;
  • беседа – используется либо для актуализации опорных знаний (например, прежде чем объяснять предстоящую работу, педагог методом беседы актуализирует знания обучающихся об алгоритме), либо для контроля знаний, чтобы убедиться, что обучающиеся правильно понимают материал;
  • контроля и самоконтроля - использование промежуточных и итоговых тестов, устные ответы, практические работы.

Кроме выполнения практических работ в компьютерных программах, практикуется и презентационная форма занятий, когда обучающиеся показывают товарищам свои работы и рассказывают, какими средствами достигнут результат. Это не только позволяет поделиться находками и достижениями, но и вводит в лексикон детей компьютерную терминологию (надо ведь правильно называть инструменты, которыми рисовали).

С обучающимися  объединения «КОМП» в процессе обучения   используются и методы стимулирования: считалки, загадки, кроссворды, стихи, ребусы. При этом младшие школьники легко и с удовольствием овладевают новой терминологией.

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой формы учебной работы обучающихся. Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу участников. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу обучающихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать выработке навыков самостоятельной работы. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого, на конкретном этапе деятельности. Все это способствует быстрому и качественному выполнению задания.  

Таким образом, на данный момент мною выбраны формы, методы, приемы обучения,  я работаю над этапом  практической реализации: разработаны 4 конспекта занятий с проверочными заданиями, презентациями.



Предварительный просмотр:

 Система уроков по разделу «Рисуем на компьютере»

Тема урока: Компьютерная графика.

Цели урока:

Обучающие:

  • познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера;
  • систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами;
  • расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики;
  • акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Воспитывающие:

  • воспитать в ребёнке творческое восприятие мира;
  • воспитать выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства;
  • повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.

Развивающие:

  • сформировать навыки работы  учащихся  с различными инструментами в редакторе Paint;
  • развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;
  • развить художественный вкус и творческое воображение;
  • развить навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях.

Задачи: овладеть методами создания и редактирования изображений в графическом редакторе,  научиться применять теоретические знания на практике.

Оборудование и пособия: ПК, программа Графический редактор Paint, листы  с заданием, мультимедиа проектор; экран, презентация  урока

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Основные понятия:

  • компьютерная графика;
  • графический редактор.

Знания и навыки учащихся: иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

Место урока в учебном плане: первый  урок по теме “Графический редактор Paint” (Раздел программы «Рисуем на компьютере»).

Общедидактические принципы, используемые на уроке:

  1. Принцип сознательности и активности учащихся:
  • понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики работы.
  1. Принцип наглядности обучения:
  • демонстрация педагогом всех действий, выполняемых учеником.
  1. Принцип систематичности и последовательности:
  • опора на полученные ранее знания учащихся и их умения.
  1. Принцип доступности:
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
  1. Принцип связи с практикой:
  • показаны возможности использования информационных технологий на других школьных предметах.

Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:

  1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:

- методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):

*) элементы рассказа-вступления;

*) элементы фронтальной беседы;

- методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):

*) метод демонстраций;

- методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):

*) творческая работа.

  1. Методы стимулирования и мотивации учащихся:

- эмоциональные методы;

- познавательные методы.

Этапы  урока:

- постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
- воспроизведение и коррекция опорных знаний;
- обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы;
- практическая работа;

- подведение итогов урока.

Ход урока

I.Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих

 Актуализация деятельности учащихся

 - объявление темы и цели урока: (Презентация к уроку, слайд №1).

- объявление плана урока: введение новых понятий, первичное закрепление, практическая работа, подведение итогов, задание на дом.

- постановка проблемы: необходимость компьютерной графики и знания основных возможностей графического редактора.

Введение новых понятий

Учитель:

Компьютерная графика – рисунок, созданный при помощи компьютера.

 (слайд №2).

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: (слайд №3).

Профессии

Применение

Графика

Архитектор

Проектирование зданий

j0195534

Инженер-конструктор

Создание новых видов техники

j0211949

Астроном

Нанесение новых объектов на карту звёздного неба

i?id=441182&tov=6i?id=55160635&tov=3

Пилот

Совершенствование лётного мастерства на специальных тренажёрах, имитирующих условия полёта

j0233070

Обувщик

Конструирование новых моделей обуви

i?id=33337758&tov=0

Мультипликатор

Создание новых мультфильмов

i?id=6585841&tov=7

Специалист по рекламе

Создание роликов

i?id=41471963&tov=8

Ребята, как вы думаете, в чем преимущество работы с компьютерной графикой от работы с обычным  рисунком? (Ответы учащихся).

Важно, что при использовании программ компьютерной графики не нужно брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Итак, что же такое графический редактор? (слайд №4).

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

В группе программ Стандартные находится графический редактор Paint.

Он запускается командой Пуск  Все программы  Стандартные  Paint.

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которого вы видите на рисунке. (слайд №5).

Основную часть окна составляет рабочая область. Слева от рабочей области – Панель инструментов, под ней – окно свойств каждого инструмента, ниже рабочей области – палитра цветов, наверху – меню.

палитра

Рабочая

область

Свойства инструмента

меню

Цвет фона (правая кнопка мыши)

Цвет переднего плана (левая кнопка мыши)

Актуализация проблемы:

Учитель: Любой объект можно составить из отдельных элементов геометрической формы – прямоугольника, овала, треугольника…

Для рисования прямоугольников в редакторе Paint есть подходящий инструмент. Он так и называется Прямоугольник. А, давайте обсудим, как лучше нарисовать солнце. Для рисования солнечного диска удобно использовать инструмент   Овал. А для лучей подойдет инструмент Линия.

А если хочешь нарисовать человечка, то какие инструменты необходимо использовать?

Ответы детей: (Овал, линия, точка…)

Учитель: Компьютер помогает нам составлять компьютерные рисунки. Каким устройством компьютера мы пользуемся, когда рисуем?

 Ответы детей   (Мышкой)

Учитель: В графическом редакторе PAINT возможно работать с типовым набором элементов. Все они собраны в панели инструментов (на экране демонстрируется слайд №6 панель инструментов). Работа по карточкам. Задание «Подпишите  кнопки панели инструментов».

Работая в среде графического редактора, можно научиться создавать настоящие «шедевры» компьютерной графики.

Давайте посмотрим,  какие можно  создавать изображения компьютерной графики. (Слайд № 7- 11)

Учитель: А сейчас каждый из вас попробует сам на компьютере нарисовать  рисунок (слайд № 12).  Каждый учащийся получает лист с заданием  (приложение №1).

Практическая работа на компьютере

Учащиеся переходят к компьютерам и  самостоятельно  выполняют задание №1.

После его выполнения учитель проводит физкультминутку.

Учитель: Ребята, ваши глазки и ручки не устали? Давайте проведем физкультминутку. Повторяйте за мной: (учитель проговаривает четверостишье, показывая при этом пальчиковые упражнения, а учащиеся повторяют за учителем).

Учитель:

Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась.

В дырочку глядит —

Кошка не бежит?

На первую строчку — «шагать» двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения; на вторую — соединить пальцы («цепочки»); на третью — сделать колечко и посмотреть в него; на четвёртую — поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из-под неё.

Учитель: Теперь вы можете продолжить выполнение практического задания.

После выполнения свободного рисования учитель предлагает учащимся составить рисунок с помощью геометрических фигур.

Учитель: Ну а теперь вы займетесь творчеством и   попробуете сами составить рисунок (слайд № 13).

Рисунок должен состоять из геометрических фигур, как в мозаике. Для этого необходимо использовать соответствующие инструменты графического редактора: прямоугольник, овал, прямую линию. Чтобы выбрать нужный инструмент, надо щёлкнуть в панели по значку инструмента, и тогда он включается, или становится активным,  он выделяется подсветкой. В каждый текущий момент активным может быть только один инструмент: включая какой-нибудь инструмент, ты, тем самым, выключаешь остальные. Какой инструмент выбрать каждый  должен решить сам. (Для учащихся, которые затрудняются сами сконструировать объект, предлагаются карточки с образцами рисунков.  Приложение № 2).

В процессе выполнения, педагог  оказывает при необходимости помощь затрудняющимся учащимся. Важно, чтобы к концу занятия у каждого ученика был выполнен рисунок, который в конце урока презентуется  всем присутствующим. Каждая работа должна быть отмечена. Особенно удавшиеся работы можно в конце занятия распечатать на принтере.

Подведение итогов урока.

Итак, скажите, чему же вы научились  на сегодняшнем  уроке?

Для чего нам нужен Paint?

Назовите основные инструменты Paint .

Где можно использовать знания, полученные на уроке? (Учащиеся отвечают на вопросы учителя).

Выставление оценок учащимся.

Оценка работы каждого учащегося со стороны учителя с учетом самооценки ученика, взаимной оценки, коллективной оценки. Анализ работы ученика.

 Выход из редактора Paint.

  – Итак, урок окончен, до свидания!

Приложение № 1  – лист с заданием.

Освоение инструментов рисования.

 

Свободное рисование.

Запусти Paint. Установи размер страницы 900 на 600 пикселей (РИСУНОК АТРИБУТЫ) Залей страницу голубым цветом. Используя инструмент Карандаш, который рисует линии в один пиксель толщиной, нарисуй облака и волны. Используя залитый эллипс и линии в три пикселя толщиной, нарисуй солнце. Закрашенным многоугольником нарисуй лодку и парус. Лишние детали можно стирать ластиком или выделять и удалять кнопкой Delete.

Приложение № 2 - Нарисуй в графическом редакторе.

                   

     

Тема урока: Графический редактор Paint: компьютерные цвета.

Задачи урока:

  1. Познакомить с конструированием цвета, RGB – моделью, основными понятиями.
  2. Отработать умение конструировать цвет.
  3. Развивать художественные способности.

Оборудование: наглядное изображение RGB – модели, напечатанные термины, раздаточный материал с заданиями для детей.

План урока:

  1. Организационный момент (3 минуты)
  2. Теоретическая часть (20 минут)
  3. Практическая часть (15 минут)
  4. Итог урока (2 минуты)

Ход урока

I.Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих.

II.Изучение нового материала.

- Сегодня мы с вами познакомимся с методами конструирования цвета. Будем создавать новые цвета, которых нет в палитре цветов.

- С каким видом графики позволяет работать Paint? (с растровой графикой)

- Из чего состоят растровые изображения? (из точек, из пикселов)

Растровые изображения состоят из массива маленьких точек (пикселов). Пикселы могут иметь разный цвет.

Для описания цветов в компьютерной графике применяют несколько различных математических моделей, в которых цвета задаются числовыми величинами. Мы познакомимся с цветовой моделью RGB (Red – Green – Blue – красный – зеленый - синий).

Любой цвет является комбинацией трех основных цветов: красного (red), зеленого (green) и синего (blue). При смешивании двух основных цветов образуется результирующий цвет: из смешения красного и зеленого получается желтый, из смешения зеленого и синего получается бирюзовый, синий и красный дают пурпурный. Если смешивать все три цвета, в результате образуется белый. Когда все цвета выключены, то получается черный цвет.

Из трех основных цветов получается 8 цветовых комбинаций.

Цветовая модель RGB

RGB - модель

А сейчас давайте посмотрим, как можно в Paint создавать новые цвета. Мы сейчас будем изменять палитру. Для этого:

Выберите на палитре цвет, который требуется изменить.

В меню Палитра выберите команду Изменить палитру.

Нажмите кнопку Определить цвет.

У нас открылось окно Изменение палитры.

палитра

Посмотрим, какие компоненты в этом окне есть. Слева вверху вы можете увидеть основные цвета, это те цвета, которые есть в палитре цветов. Ниже расположены ячейки пустые для дополнительных цветов, там помещаются те цвета, которые мы будем создавать. Справа вы можете увидеть окошечко, в котором представлена радуга. Движок, который имеет вид палочек, направленных в разные стороны называется движком выбора цвета. Правее находится окошечко, в котором можно выбрать яркость. Движок, имеющий вид треугольника рядом с этим окошком, называется движком выбора яркости. Ниже расположены ячейки, около которых написано красный, зеленый, синий. Сюда вводятся численные величины количества данного цвета в новом, то есть сколько в новом цвете будет присутствовать красного, зеленого и синего. В эти окошечки можно вводить значения от 0 до 255. Цвет, который у нас получается, отражается в небольшом окне, имеющем название Цвет Заливка. Рядом находятся еще три окошечка: оттенок, контраст, яркость.

Оттенок – это тон на радуге.

Контрастность – это содержание в цвете серой примеси.

Цвет максимальной контрастности не содержит серого вообще, а при нулевой насыщенности – все цвета серые.

Яркость – это интенсивность, с которой излучается цвет.

При максимальной яркости все цвета превращаются в белый цвет, а при нулевой в черный.

Если мы хотим добавить этот цвет в набор на палитру цветов необходимо нажать на кнопку «Добавить в набор». Этот цвет появился в наборе Дополнительные цвета. Если мы нажмем на кнопку ОК, то выбранный нами цвет заменится на новый.

Физминутка. Гимнастика для глаз.

III.Закрепление изученного материала.

Итак, цвет можно выбирать с помощью движков выбора цвета и яркости, а можно задавать численные значения RGB – компонент, то есть ставить числа в окошечки напротив красного, зеленого и синего.

Теперь давайте сами попробуем создать новые цвета. Выполним задание.

Задание по теме “Работа с цветом”

1. Нужно нарисовать одинаковые по размеру круги с заданными RGB – компонентами:

(255, 0, 0), (255, 0, 255), (255, 255, 0), (0, 255, 0), (0, 255, 255), (0, 0, 255), (255, 255, 255), (0, 0, 0).

2. Нарисуйте домик и сделайте его пять копий. Создайте три новых цвета. Раскрасьте этими цветами домики так, чтобы они были все разные: стены, крыша и дверь должны быть разных цветов.

3. Создайте палитру синих цветов с шагом 25 единиц.

IV.Итог занятия.

Давайте вспомним, чем занимались сегодня.

- Чему новому сегодня научились?

- Каким образом можно создать новый цвет?

- Я рада, что у вас все получилось, со всеми заданиями вы справились. Молодцы!

Тема урока: Самостоятельная работа. Творческие задания с использованием возможностей Paint.

Задачи урока:

  • проверить знания теоретического материала, умения и навыки работы с графическим редактором Paint;
  • выявить качество усвоения изученного материала по теме: «Рисуем на компьютере»;
  • проверить умение работать на компьютере.

Оборудование: доска, компьютеры, проектор, карточки с заданиями в 2 вариантах.

План урока:

  1. Организационный момент (3 минуты)
  2. Теоретическая часть (20 минут)
  3. Практическая часть (15 минут)
  4. Итог урока (2 минуты)

Ход урока:

I.Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение заданий контрольной работы.

II. Основная часть

Теоретическая часть (Вариант 1)

Задание: Выберите правильный ответ.

1. С помощью графического редактора Paint можно:

a) «Рисовать» изображение

b) Производить арифметические вычисления

c) Обрабатывать отсканированные фотографии

2. Инструментами в графическом редакторе являются ...

a) Выделение, копирование, вставка

b) Карандаш, кисть, ластик

c) Наборы цветов (палитра)

3. Пользователь может отменить  следующее количество изменений:

a) 5

b) 3

c) 4

4. Выберите  неправильный ответ. При выборе команды Шрифт (меню Текст) можно:

a) Изменить шрифт и его размер

b) Изменить цвет шрифта

c) Добавить анимационный эффект

5. Нарисовать правильную фигуру (круг, квадрат) можно:

a) Удерживая  нажатой клавишу Shift

b) Перемещая указатель

c) Удерживая нажатой правую кнопку мыши

6. Цвет фона в графическом редакторе Paint можно изменить при помощи

a) Одиночного щелчка левой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре;

b) Одиночного щелчка правой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре;

c) Двойного щелчка правой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре.

7.  Подпиши инструменты:

Панель

8.  Примитивами в графическом редакторе являются:

a)    Многоугольник, круг, прямоугольник;

b)   Карандаш, кисть, ластик;

c)   Выделение, копирование, вставка;

d)  Набор цветов.

9.   Графические файлы могут иметь все расширения, указанные в списке:

a)    *.rtf, *.bmp, *, com;

b)   *.tif, *.zip, *.bmp;

c)    *. jpg, *.bmp, *.tif;

d)   *.rtf, *.bmp, *.jpg.

10.  Исключи лишнее:

a)    PhotoShop;

b)   Corel Draw;

c)    Excel;

d)   Paint.

11.  Минимальным объектом в графическом редакторе является:

a)    Точка экрана (пиксель);

b)   Набор цветов;

c)   Объект;

d)  Символ (знакоместо).

12.   Какой рисунок мы увидим после выполнения команды Меню – Рисунок – Обратить цвета над рисунком: Копия (3) Точечный рисунок

a)  D:\ИНФО\готово\Урок 9\Копия (4) Точечный рисунок.bmp      b)  D:\ИНФО\готово\Урок 9\Копия Копия Точечный рисунок.bmp          c)    D:\ИНФО\готово\Урок 9\Копия Точечный рисунок.bmp             d)  D:\ИНФО\готово\Урок 9\Копия (2) Точечный рисунок.bmp

13. Подпиши основные элементы окна графического редактора Paint.

14. Размножить выделенный фрагмент можно при нажатии клавиши:

a) Shift

b) Ctrl

c) Alt

15. Какой вариант выделения фрагмента применили к этому рисунку ?

a) непрозрачный фрагмент

b) полупрозрачный фрагмент

c) прозрачный фрагмент

16. Что из перечисленного не относится к устройствам ввода графической информации?

a) сканер

b) мышь

c) принтер

d) графический планшет

17. Для какого инструмента существует 3 варианта настройки:

a) карандаш

b) кисть

c) распылитель

18. Какой инструмент используют для закраски замкнутой области?

a) распылитель

b) кисть

c) заливка

19. Какие преобразования произвели над рисунком (1), если исходный его вид был таким (2)?

1- Безымянный1   2 - Безымянный1

 a) отразили слева направо/наклонили

b) отразили слева направо/ повернули на 90 градусов

c) отразили слева направо/ отразили сверху вниз

20. По щелчку за пределами рамки текст преобразовывается в изображение и …

a) может быть изменён 3 раза

b) может быть изменён 1 раз

c) не может быть изменён

Практическая часть (Вариант 1)

  1. Открой файл «Логические таблицы 1», в пустую ячейку добавь нужную фигуру.

Логические таблицы 1

  1. Открой папку «Контрольная работа», загрузи файл «Закладка» и придумай узор из бабочек.

Теоретическая часть (Вариант 2)

Задание: Выберите правильный ответ.

1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...

a) Редактирования вида и начертания шрифта

b) Создания графического образа текста

c) Работы с графическим изображением

2. Программа Paint запускается следующим образом

a) Пуск – Программы – Стандартные – Графический редактор Paint

b) Пуск – Программы – Графический редактор Paint

c) Программы – Пуск - Стандартные – Графический редактор Paint

3. Для создания нового файла в Paint необходимо:

a) Файл – Создать

b) Файл – Открыть

c) Рисунок – Очистить

4. К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся ...

a) Выделение, копирование, вставка

b) Карандаш, кисть, ластик

c) Наборы цветов (палитра)

5.  При вставке из буфера обмена или из файла, где располагается вставленный фрагмент по умолчанию?

a) В левом верхнем углу экрана

b) В левом нижнем углу экрана

c) В правом нижнем углу экрана

6. При заливке фигуры другие области зальются в случае,

a) Когда контур фигуры непрерывен

b) Когда контур фигуры имеет разрыв

c) Когда контур фигуры имеет два последовательных разрыва на одной прямой

7. Подпиши инструменты:

Панель

8. Инструментами в графическом редакторе являются:

a)    Линия, круг, прямоугольник;

b)   Карандаш, кисть, ластик;

c)    Выделение, копирование, вставка;

d)   Набор цветов.

9.   С каким расширением создается файл в графическом редакторе MS Paint:

a)    *.pcx;

b)   *.bmp;

c)    *.doc;

d)   *.xls.

10.  Исключи лишнее:

a)    PhotoShop;

b)  Word;

c)  Corel Draw;

d)  Paint.

11.   Палитрой в графическом редакторе является:

a)  Линия, круг, прямоугольник;

b)  Карандаш, кисть, ластик;

c)  Выделение, копирование, вставка;

d)  Набор цветов.

12.   Какой рисунок мы увидим после выполнения команды Меню – Рисунок – Обратить цвета над рисунком: Копия (3) Точечный рисунок

a)  D:\ИНФО\готово\Урок 9\Копия (4) Точечный рисунок.bmp          b)  D:\ИНФО\готово\Урок 9\Копия Копия Точечный рисунок.bmp      c)    D:\ИНФО\готово\Урок 9\Копия Точечный рисунок.bmp             d)  D:\ИНФО\готово\Урок 9\Копия (2) Точечный рисунок.bmp

13. Подпиши основные элементы окна графического редактора Paint.

14. Для изображения вертикальной, горизонтальной линий и линии с наклоном 45 градусов нужно удерживать нажатой клавишу:

a) Shift

b) Ctrl

c) Alt

15. Какой вариант выделения фрагмента применили к этому рисунку?

a) непрозрачный фрагмент

b) полупрозрачный фрагмент

c) прозрачный фрагмент

16. После удаления выделенного фрагмента его место:

a) заполнится основным цветом

b) заполнится цветом фона

c) заполнится полосатой штриховкой из основного цвета и цвета фона

17. Для какого инструмента существует 12 вариантов настройки:

a) карандаш

b) кисть

c) распылитель

18. Какой инструмент используют для закраски замкнутой области?

a) заливка

b) распылитель

c) кисть

19. Какие преобразования произвели над рисунком (1), если исходный его вид был таким (2)?

1 - Безымянный   2- Безымянный

a) отразили слева направо/наклонили

b) отразили слева направо/ повернули на 90 градусов

c) отразили слева направо/ отразили сверху вниз/растянули по горизонтали

20. Инструмент «Масштаб» позволяет увеличить изображение:

a) в 2, 3 и 4 раз

b) в 2, 4 и 6 раз

c) в 2, 6 и 8 раз

Практическая часть (Вариант 2)

  1. Открой файл «Логические таблицы 2», в пустую ячейку добавь нужную фигуру.

D:\ИНФО\готово 04 апреля\Урок 9\Логические таблицы 2.bmp

  1. Открой папку «Контрольная работа», загрузи файл «Закладка» и придумай узор из цветов.



Предварительный просмотр:

Обучающие программы, программно-методические комплексы и авторские программы обучения информатике в младших классах.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.
  2. Авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся  1-4х классов.
  3. Примерное содержание курса информатики в начальной школе (из письма Министерства образования Российской Федерации от 17,12,2001 № 957/13-13).
  4. Программа “Графический редактор для младших школьников”.
  5. Программа “Геометрия фигуры”.
  6. Программа кружка “Компьютерная грамотность”.
  7. Учебно-методический пакет "Роботландия" - это  курс раннего обучения информатике. Роботландия ориентирована на младших школьников (1-3 класс), причем это не введение, не кружковые разработки, а полный курс информатики в начальном звене.
  8. Авторская программа дополнительного образования библиотекаря Интернет-класса Узинцевой Т. А. "Компьютер - мой друг и помощник!"

Программа представляет среду для изучения универсальных компьютерных технологий (графический, текстовый редакторы, электронные книги и игры на развитие логического мышления, памяти и воображения, используемых для накопления навыков работы с информацией различных видов).

  1. Программный комплекс “Путешествие в информатику” (разработчик компьютерной программы Куликова Т.Н.) является прямым дополнением и служит компьютерной поддержкой существующего на сегодня мощного учебно — методического комплекса «Информатика в играх и задачах» в виде рабочих тетрадей, контрольных работ, методических рекомендаций для учителя, разработанного авторским коллективом под руководством Горячева А.В. Программный комплекс “Путешествие в информатику” ориентирован на развитие логического мышления и формирование у детей 6-10 лет начальных навыков работы на компьютере, может использоваться как для проведения уроков информатики, так и для индивидуальных занятий родителей с детьми.

        



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к работе в графическом  редакторе Paint

  1. Программа запускается командой Пуск>Программы>Стандартные>Paint.
  2. Выбор инструмента

  Инструмент Карандаш предназначен для рисования произвольных линий.

Инструмент Кисть можно использовать для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом НАБИВКИ. Сначала выбирают форму кисти в палитре настройки, а потом щелчками левой кнопки мыши наносят оттиски на рисунок без протягивания мыши.

 Инструмент Распылитель используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки. Форму пятна выбирают в палитре настройки.

 Инструмент Заливка служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом.

 Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом.

       Инструмент Линия предназначен для вычерчивания прямых.  Толщину линии выбирают в палитре настройки.

       Инструмент Прямоугольник применяют для рисования прямоугольных фигур. Аналогичный инструмент Скруглённый прямоугольник действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами.

       Инструмент Эллипс служит для изображения эллипсов и окружностей.

Инструмент Кривая служит для построения гладких кривых линий. Толщину предварительно выбирают в палитре настройки.

Инструмент Многоугольник предназначен для рисования произвольных многоугольников.

  1. Как исправить ошибки?

а) Отменить три последних ошибочные действия можно командой Меню Правка → Отменить.

б) Стереть ненужные элементы можно инструментом Ластик.      

в) Для прорисовки мелких деталей используй инструмент Масштаб:
-щёлкни по кнопке масштаб
-на панели дополнительных настроек выбери размер увеличения
-наведи указатель мыши на фрагмент рисунка и щёлкни левой кнопкой мыши
-для возврата к обычному размеру выбери увеличение 1.

4. Сохрани файл командой Файл→Сохранить. Не забудь выбрать папку для сохранения и ввести имя файла.



Предварительный просмотр:

 Контрольно-проверочные работы

Задание 1

 Рисуем и закрашиваем круги

1. Нарисуйте посередине экрана круг и закрасьте его. Слева от него нарисуйте круг меньше, чем закрашенный. Справа от закрашенного круга нарисуйте круг больше, чем закрашенный. Сколько кругов нарисовано?

2. Нарисуйте по вертикали 4 разных по размеру круга. Закрасьте самый маленький и самый большой  круги.

3. Каких кругов и на сколько больше (закрашенных или незакрашенных)?

4. Сотрите ластиком половину любого закрашенного круга и половину незакрашенного круга.

5. Сотрите все круги (очистка экрана).

Задание 2

Раскрась рисунок

 

Задание 3

Нарисуй и раскрась рисунок

Задание 4

Посади лес 

 NA01441_NA01441_NA01441_

Задание 5

Нарисуй грибную поляну

Задание 6

Составь мозаику

Задание 7

Нарисуйте – сделайте игру «Собери картинку»

Алгоритм создания:

  1. Нарисуйте квадрат в редакторе, не больше 10 – 12 см,  
  2. В квадрате нарисуйте любую картинку, раскрась её,
  3. С помощью инструмента: выделение и клавиши Ctrl- копия, сделайте копию своей картинки,
  4. 1 картинка- образец, 2- картинку «разрежь»,
  5. Сохраните свою работу,
  6. Можно поиграть, то есть собрать картинку по образцу (или предложить поиграть другу).  

Образец

Рекомендации по собиранию:

  1. взять инструмент: выделение;
  2. с помощью данного инструмента собрать картинку.

Задание 8

Создаём  витражи

1.Нарисуй элемент витража,          
используя для изображения
квадрата и круга
клавишу SIFT на клавиатуре.

2.Залей отдельные части рисунка разными цветами, используя инструмент «заливка» на панели инструментов.

Скопируй полученный рисунок для получения мозаичного панно.
Для этого:
а) выдели полученный квадрат с помощью инструмента «выделение»  

б) на панели дополнительных настроек выбери
прозрачный фон для копирования  

в) на клавиатуре нажми и не отпускай
   клавишу CTRL слева, перетащи рисунок вправо
  и присоедини к уже имеющемуся

г) повтори эту операцию к полученному
   фрагменту мозаики, но    
   перенеси копию вниз.
Вот что должно получиться!  

Задание 9

Создаём свой витраж

Задание 10

Нарисуй бабочку

1. Нарисуй 4 круга (используй клавишу Shift на клавиатуре) и один овал.
Для изображения овала
выбери кнопку
«эллипс» 

и в панели
дополнительных настроек  -


2 .Используя операцию копирования, собери половину рисунка из полученных элементов. Для копирования используй инструмент «выделение»           , клавишу Ctrl на клавиатуре
и
прозрачный фон на панели
дополнительных настроек

3. Сделай

копию полученного

 фрагмента


4. Выдели копию и выполни команду
рисунок – отразить/повернуть



     Изображение повернётся.

5. Совмести две половины рисунка и раскрась  бабочку,
выдели готовый рисунок
и выполни операцию
копирования с
помощью
контекстного
меню (ПКМ
).

6. а) Открой ещё одно окно программы Paint
   
б) Выполни команду строки меню
       
Правка – вставить.
   
в) С помощью клавиши Ctrl
         на клавиатуре сделай несколько
         копий  рисунка.
      г)  Выделяя каждую копию, выполни   команды преобразования рисунка           рисунок – отразить/повернуть.

         
Для уменьшения размеров выдели рисунок, установи указатель мыши на угловой маркер и протяни по            диагонали.

















Задание 11

Корректируй рисунок

1.Скопируйте рисунок под именем «Дональд» из сетевой папки.

2.Восстановите испорченный рисунок.

                       

Задание 12

Рисуем вишню

Из имеющихся заготовок  собери рисунок вишни

Выполни заливку.

Для ягоды: заливка – красный или тёмно – вишнёвый
Для бокового овала:

градиент – 2 цвета (цвет ягоды и белый) – от центра. Цвет линий – нет линий.

Для верхнего овала:
цвет темнее заливки ягоды, нет линий.
Измени толщину веточки. Цвет линий коричневый.
Для заливки листа используй градиентную заливку, 2 зелёных цвета.

Выдели все элементы вишни (щелчком мыши с нажатой клавишей CTRL) и выполни команду Группировать.

Скопируй полученный рисунок (нажми и не отпускай CTRL и перетащи рисунок на свободное место).

Выполни поворот полученной копии (поворот выполняется захватом мыши за зелёный маркер выделенного рисунка).

Нарисуй поднос. Используй овал. Для овала выбери задний план и градиентную заливку.

Задание 13

Соберите мозаику

 Нарисуйте детали мозаики. Нужно собрать по образцу узоры, пользуясь клавишами и инструментами:

  1. Ctrl- копия;
  2. Инструмент: выделение;
  3. Меню: рисунок/отразить/повернуть или растянуть/наклонить.  

Задание 14

Мои любимые животные

Задание 15

Нарисуйте цифры по образцу

Задание 16

Постройте башни. Опишите алгоритм рисования

Задание 17

Выберите картинку и нарисуйте такую же. Опишите алгоритм рисования.

Задания для тренировки

Вариант 1

Нарисуйте российский флаг, состоящий из трех прямоугольников одинакового размера, но разного цвета. Отразите название страны, установив шрифт Courier.

Вариант 2

Нарисуйте мухомор и разместите рядом с ним текстовое предупреждение о несъедобности этого гриба.

Вариант 3

Нарисуйте светофор и рядом с ним разместите плакат, предупреждающий о том, как переходить улицу.

Вариант 4

Нарисуйте грузовик  (при необходимости воспользуйтесь ластиком).

Вариант 5

 Нарисуйте "старый дедушкин будильник".

Вариант 6

Изобразите диск телефонного аппарата, разместите на нем цифры.      

Вариант 7

Нарисуйте палитру художника (дощечку, на которой смешивают краски, аналогичную пиктограмме графического редактора Paint) и рядом с каждой краской подпишите ее цвет.

Вариант  8

Начертите план класса, в котором вы сейчас находитесь, и подпишите, кто и где сидит.

Вариант 9

Схематично изобразите фасад дома, в котором вы живете, и подпишите свое окно.

Вариант 10

Изобразите радугу. Для первой линии используйте инструмент "Дуга". Остальные получите методом копировать - вставить и разместите со сдвигом относительно предыдущей. Края радуги "поместите" в облака (чтобы при заливке краска не проливалась). Недостающие цвета получите при помощи команды Редактирование цветов меню Параметры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по информатике: Аппликация как средство компьютерной графики при изучении графического редактора "PAINT"

Урок по информатике. 6 класс. Урок из раздела "Графический редактор". Основная цель урока -  научить учащихся выделять основные элементы графического изображения, перемещать, вырезать, копировать...

Методические указания по изучению графического редактора PhotoShop

В методичке подробно изложен теоретический материал по работе в растровом графическом редакторе PhotoShop, к каждому уроку составлены практические задания. Объем методички 72 листа. Для увлеченных дет...

Изучение графического редактора при решении задачи развития ребёнка

Статья предназначена для учителей информатики, работающих в начальной школе. Здесь обосновывается необходимость и значимость изучения графических редакторов на раннем этапе обучения. Приведены нестанд...

Методическая разработка двух занятий кружка «Мой друг компьютер» изучение графического редактора Photoshop по темам: «Работа со слоями» «Открытка ко дню рождения»

Технология личностно – ориентированного обучения на занятиях кружка «Мой друг компьютер». План 2-х занятий при изучение графического редактора Photoshop по темам:  «Работа...

Практические работы при изучении графического редактора GIMP

Практические работы при изучении графического редактора GIMP...

Методическая разработка серии занятий по теме: « Восемь занятий быстрого и эффективного изучения графического редактора Paint»

Аннотация на статью.  Предлагаемая  методическая разработка занятий предназначена  для учащихся  5, 6 классов и рассчитана  на 8 учебных часов. Каждая тема включает теоретичес...

Методическая разработка серии занятий по теме: « Восемь занятий быстрого и эффективного изучения графического редактора Paint»

Аннотация на статью.  Предлагаемая  методическая разработка занятий предназначена  для учащихся  5, 6 классов и рассчитана  на 8 учебных часов. Каждая тема включает теоретичес...