Лабораторная работа "Использование государственных образовательных порталов"
учебно-методический материал по информатике и икт по теме

Джелялова Севиля Наримановна

Лабораторная работа на тему  "Использование государственных образовательных порталов" для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lr-3_gos_obraz.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 3

Тема. Использование государственных образовательных порталов.

Цель работы. Научиться пользоваться образовательными Интернет-ресурсами.

Оборудование. ПК Pentium.

Ход работы

  1. Ознакомиться с теоретической частью.
  2. Выполнить практическое задание.
  3. Ответить на контрольные вопросы.
  4. Оформить отчет.

Теоретическая часть

Как вы уже знаете, для современного человека важным является овладение современными информационными технологиями, умение применять их в учебной и профессиональной деятельности, навыки самостоятельного получения нужной информации с использованием разнообразных средств.

В Интернете можно найти много материалов, которые могут быть полезными для углубления и расширения знаний по разным предметам и выполнения разнообразных учебных заданий.

В помощь при изучении отдельных предметов разработаны сайты, содержащие подборки информационных материалов по предмету. Некоторые сайты, которые не связаны непосредственно со школьным образованием, содержат много материалов, полезных для изучения отдельных предметов. Некоторые Интернет-ресурсы содержат средства для тестовой проверки знаний учеников в режиме онлайн.

В Интернете представлено большое количество веб-энциклопедий и энциклопедических словарей, как по отдельным предметным отраслям, так и универсальных, охватывающих различные отрасли знаний.

Контрольные вопросы

  1. Что такое информационный процесс? Перечислите основные информационные процессы.
  2. Что относится к информационным образовательным ресурсам?
  3. Приведите примеры (название и электронный адрес) специализированных веб-энциклопедий.
  4. Какими образовательными сайтами чаще всего Вы пользуетесь(название и электронный адрес)?

Практическое задание

  1. Запустите браузер.
  2. С помощью поискового сервиса (google.com, yandex.ru и др.) найдите сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  3. Перейдите по ссылкам Каталог → Для ученика → выберите 10 класс → предмет Информатика и ИКТ → Комплексный ресурсы «Тематические подборки ЦОР по предметам» → просмотрите флэш-анимацию «Процентное соотношение различных видов информации при восприятии человеком».
  4. С помощью поискового сервиса найдите сайт Союз образовательных сайтов. Запишите электронный адрес сайта.
  5. Перейдите в раздел Библиотеки и выберите одну из представленных ссылок. Запишите название и электронный адрес ресурса.
  6. Перейдите в раздел Компьютер и выберите одну из представленных ссылок. Запишите название и электронный адрес ресурса.
  7. С помощью поискового сервиса найдите сайт Виртуальная образовательная лаборатория. Запишите электронный адрес сайта.
  8. Выберите на свое усмотрение разделы сайта (не менее 3х), просмотрите опыты. Запишите названия опытов и электронный адрес.
  9. Зайдите на сайт Информационно-коммуникационные технологии в образовании (www.ict.edu.ru).
  10. Перейдите по ссылкам 10. Прикладная информатика (прикладное ПО и системы) → 10.3. Системы научных и инженерных расчетов. Запишите количество ресурсов по данному разделу.
  11. Вернитесь на главную страницу ресурса.
  12. Перейдите по ссылкам Библиотека → Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии. Запишите название и электронный адрес ресурса.
  13. Перейдите на сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru). Зайдите в раздел Каталог  Фильтр: Программы просмотра: Браузер. Записать количество результатов по запросу.
  14. Закройте окно браузера.

Информатика и ИКТ. 1 курс. Лабораторная работа № 3                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка лабораторных и практических работ для 7 класса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по биологии

Лабораторные и практические работы для 7 класса составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по биологии.Ценность лабораторных и практических  работ ...

Ссылка на мою страницу на Образовательном портале km-wiki

Ссылка на мою страницу на Образовательном портале km-wiki...

Основные образовательные порталы, регулирующие нормативно-правовую базу государственной итоговой аттестации

В статье представлены главные страницы основных образовательных порталов, на которых содержится нормативно-правовые документы по государственной итоговой аттестации....

Работа учителя с образовательным порталом Гущина Д.Д. "Сдам ГИА" при подготовке к ГИА.

Работа учителя с образовательным порталом Гущина Д.Д. "Сдам ГИА" при подготовке к ГИА....

Образовательные порталы на уроках английского языка

Использование образовательного портала на уроках английского языка...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.В соответствии с новыми Федеральными государственны...