Контрольная работа по информатике для 9 класса за 1 четверть
тест по информатике и икт (9 класс) на тему

Волкова (Кузьминчук) Елена Сергеевна

Данная работа составлена на основе тестов ГИА в 2-х вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_9_klass_informatika_1_chetvert.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по информатике за 1 четверть, 9 класс

Ф.И.__________________________________________класс__________дата________

Вариант 1

  1. Рассказ, набранный на компьютере, содержит 2 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём рассказа в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
  1.  16000 бит
  2.  8000 байт
  3.  8 Кбайт
  4.  4 Кбайт

  1.  Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

C:\учёба\информатика\ГИА

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

  1.  C:\учёба\2013\Расписание
  2.  C:\учёба\Расписание
  3.  C:\учёба\информатика\Расписание
  4.  C:\Расписание

  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)

конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

  1.  Сместиться на (–9, –3)
  2.  Сместиться на (–3, 9)
  3.  Сместиться на (–3, –1)
  4.  Сместиться на (9, 3)

  1. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

Ж

Е

С

А

К

Л

+ #

+ ^ #

#

^

^ #

# +

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

# + + ^ # # ^ # ^

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Ответ:_______________________________________________________________

  1. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b.

Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

a := 4

b := 9

b := 6 * b – a

a := b / 5 * 3 – a

В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.

Ответ:______________________________________________________________

  1. У исполнителя Раздвоитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычесть 1

2. разделить на 2

Первая из них уменьшает число, записанное на экране, на 1, вторая – делит его на 2.

Составьте алгоритм получения из числа 21 числа 3, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например: 2212 – это алгоритм:

разделить на 2

разделить на 2

вычесть 1

разделить на 2,

который преобразует число 12 в число 1).

Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.

Ответ:______________________________________________________________

  1. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 1001011. Запишите это число в десятичной системе.

Ответ:______________________________________________________________

  1. Доступ к файлу tests.rar, находящемуся на сервере olympiada.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
  1. tests
  2.  http
  3.  /
  4.  .ru
  5.  olympiada
  6.  ://
  7.  .rar

Ответ:_______________________________________________________________

  1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то удаляется правый символ цепочки, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется буква Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б; Б – на В и т.д., а Я – на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка АВС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВБГТ, а если исходной была цепочка КРОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛСП.

Дана цепочка символов СТОП. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Ответ:_______________________________________________________________

Административная контрольная работа по информатике за 1 четверть, 9 класс

Ф.И.__________________________________________класс__________дата________

Вариант 2

  1. Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
  1. 1200 байт
  2. 150 Кбайт

  1. 600 байт
  2. 75 Кбайт

  1. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

C:\учёба\химия\ГИА

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

  1.  C:\учёба\2013\Расписание
  2.  C:\учёба\Расписание
  3.  C:\учёба\химия\Расписание
  4.  C:\Расписание

  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a,b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 раз

Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)

Конец

Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

  1.  Сместиться на (–12, –8)
  2.  Сместиться на (–8, –12)
  3.  Сместиться на (12, 8)
  4.  Сместиться на (8, 12)

  1. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

А

Е

Л

П

Т

О

+ #

# +

~

#

 + ~ #

~ #

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

# ~ # ~ # + + ~ #

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Ответ:_______________________________________________________________

  1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:

a := 2

b := 4

b := a/2*b

a := 2*a+3*b

В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.

Ответ:_______________________________________________________________

  1. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 2

2. умножь на 3

Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его.

Составьте алгоритм получения из числа 11 числа 13, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 21211 – это алгоритм:

умножь на 3

вычти 2

умножь на 3

вычти 2

вычти 2,

который преобразует число 2 в 8).

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ:_______________________________________________________________

  1. Переведите число 141 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество единиц.

Ответ:_______________________________________________________________

  1. Доступ к файлу net.html, находящемуся на сервере txt.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
  1.  .html
  2.  /
  3.  .ru
  4.  net
  5.  ://
  6.  http
  7.  txt

Ответ:_______________________________________________________________

  1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то из середины цепочки символов удаляется символ, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква К. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка АВС, то результатом работы алгоритма будет цепочка БТ, а если исходной была цепочка КЦ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЧЛ.

Дана цепочка символов МАРТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Ответ:_______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 8 класс 3 четверть

Контрольная работа по математике 8 класс 3 четверть...

Контрольная работа по литературе 7 класс III четверть

Контрольная работа по литературе в 7 классе...

Контрольная работа по биологии 5 класс (1 четверть).

Контрольная работа по биологии 5 класс (1 четверть)....

Контрольная работа по географии 5 класс 1 четверть

Контрольная работа по географии для 5 класса за 1 четверть...

Контрольная работа по географии 5 класс 2 четверть

Контрольная работа по географии для 5 класса за 2 четверть...

Контрольная работа по географии 6 класс 1 четверть

Контрольная работа по географии для 6 класса за 1 четверть...

Контрольная работа по географии 6 класс 2 четверть

Контрольная работа по географии для 6 класса за 2 четверть...