Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для 10 класса
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Грядасова Анастасия Владимировна

Цели изучения общеобразовательного предмета «Информатика и ИКТ» направлены на достижение образовательных результатов, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты включают в себя предметные, метапредметные и личностные. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, что служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_10_klass.docx87.45 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 23

Утверждаю.

Директор школы

_________________________

«    » ___________20____г.

Согласовано Зам директора по УВР _________________________

«     »______________20____г.

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___

«    »_______________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу информатика и ИКТ для 10 класса

(базовый уровень)

Разработала учитель

А.В. Грядасова

Комсомольск-на-Амуре

2015 – 2016 учебный год


Структура документа

Примерная программа включает разделы:

  • пояснительная записка;
  • основное содержание с распределением курса по разделам;
  • критерии оценки знаний учащихся;
  • учебно-методический комплект;
  • календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе:

Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень);

авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10– 11 классы)», изданной в сборнике «Информатика.

Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012», с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Данная рабочая программа базового курса охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.                                                                                                                                                                          

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в  10 классе – 35 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и в11 классе – 35 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Цели программы

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ», определенные «ФГОС»

Цели изучения общеобразовательного предмета «Информатика и ИКТ» направлены на достижение образовательных результатов, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты включают в себя предметные, метапредметные и личностные. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, что служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

  • готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;
  • владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например, морально–этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ;
  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов;
  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты:

  • получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
  • владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно;
  • планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование результата деятельности и его характеристик;
  • контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
  • коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;
  • умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);
  • умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;
  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в знаково-символическую модель;
  • выбор языка представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи;
  • преобразование модели – изменение модели с целью адекватного представления объекта моделирования;
  • представление знаково-символических моделей на естественном, формализованном и формальном языках; преобразование одной формы записи в другую.

Предметные образовательные результаты:

  • освоение основных понятий и методов информатики;
  • выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
  • выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);
  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери ее смысла и полноты;
  • оценка информации с позиций интерпретации ее человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
  • развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;
  • построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.);
  • оценивание адекватности построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;
  • осуществление компьютерного эксперимента для изучения построенных моделей;
  • построение модели задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);
  • освоение основных конструкций процедурного языка программирования;
  • освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путем тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;
  • умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;
  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорости обработки и передачи информации и пр.);
  • вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;
  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
  • определение основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;
  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
  • использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;
  • формулировка проблем, возникающих при развитии информационной цивилизации и возможных путей их разрешения;
  • приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;
  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
  • авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, в учебном процессе, в трудовой деятельности;
  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;
  • определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;
  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
  • рациональное использование широко распространенных технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
  • приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;
  • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
  • решение задач вычислительного характера (расчетных и оптимизационных) путем использования существующих программных средств (специализированные расчетные системы, электронные таблицы) или путем составления моделирующего алгоритма;
  • создание редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видео- записей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении докладов, презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;
  • использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;
  • создание и наполнение собственных баз данных;
  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера.
  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;
  • приобретение опыта создания эстетически–значимых объектов с помощью средств информационных технологий и коммуникационных технологий (графических, звуковых, анимационных).
  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информатизации.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.

Основное содержание с распределением курса по разделам

Разделы курса 10 класса.

  1. Информация и информационные процессы – 4 часа (3т+1п).

Информация в неживой природе. Информация в живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Алфавитный подход к измерению количества информации.

  1. Компьютерные технологии представления информации – 7 часов (5т+2п).
  2. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов – 12 часов (5т+7п).

1.1.1.  Кодирование текстовой информации

1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах

1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах

1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

1.1.5. Системы оптического распознавания документов

1.2.1.  Кодирование графической информации

1.2.2. Растровая графика  

1.2.3. Векторная графика

1.2.4. Трёхмерная графика

1.2.5. Системы автоматизированного проектирования

1.2.6. Анимация

1.3. Кодирование звуковой информации

1.4. Компьютерные презентации  

1.5 Кодирование и обработка числовой информации

1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления

1.5.2. Электронные таблицы

1.5.3. Построение диаграмм и графиков

Практические работы:

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика  

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа  

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации  

Практическая работа 1.6. Растровая графика

Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика

Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора  

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов

  1. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей – 12 часов (7т+5п).

2.1 Локальные компьютерные сети

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет

2.3. Подключение к Интернету    

2.4. Всемирная паутина    

2.5. Электронная почта    

2.6. Общение в Интернете в реальном времени      

2.7. Файловые архивы      

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете  

2.9. Геоинформационные системы в Интернете  

2.10. Поиск информации в Интернете  

2.11.  Электронная коммерция в Интернете      

2.12.  Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

2.13. Основы языка разметки гипертекста  

Практические работы:

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету

Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

Практическая работа 2.4. Настройка браузера

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой.

Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете  

Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине

Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора

Темы, связанные с хранением и защитой информации в объеме 4-х часов из раздела Информация и информационные процессы перенесены в 11 класс в соответствии с содержанием учебника.

Разделы Компьютерные технологии представления информации и Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов рассматриваются совместно в общем объеме 19 часов.

Всего часов за год – 35. Контрольных работ – 2.

Критерии оценки знаний

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

  • оценка «5» выставляется, если ученик:
  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
  • правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
  • оценка «4» выставляется, если:
  • ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
  • оценка «3» выставляется, если:
  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
  • оценка «2» выставляется, если:
  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ учащихся:

  • оценка «5» ставится, если:
  • работа выполнена полностью;
  • в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
  • в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
  • оценка «4» ставится, если:
  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
  • оценка «3» ставится, если:
  • допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
  • оценка «2» ставится, если:
  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Оценка тестовых работ учащихся:

  • оценка 5 ставится в том случае, если учащийся
  • выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;
  • допустил не более 2% неверных ответов.
  • оценка 4 ставится в том случае, если
  • выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
  • оценка 3 ставится, если учащийся
  • выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
  • если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

  • оценка 2 ставится, если
  • работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка лабораторных и практических работ.

  • Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся:
  • выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;
  • самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
  • в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
  • Оценка 4 ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:
  • задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,
  • или допущено 2-3 недочета, или не более одной  негрубой ошибки и одного недочета.
  • Оценка 3 ставится в том случае, если
  • работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:
  • выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,
  • или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,
  • Оценка 2 ставится в том случае, если:
  • работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,
  • или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,
  • или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.

Учебно-методические средства обучения и контроля

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8–11 классы /Н. Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
  3. Практикум по информатике и информационным технологиям Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

Календарно-тематическое планирование

10 класс

Сокращения, используемые в КТП:

т – теория, п – практическая работа, к – контрольная работа

№ урока

Тема урока

Основные элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности учащихся на уровне учебных действий

Формы и виды контроля

Дата

Домашнее задание

1/1

Введение. Информация и информационные процессы (4 часов)

- вещественно-энергетическая и информационная картина мира

- основные подходы к определению понятия «информация»

- источники и носители информации

- виды и свойства информации

Личностные УУД:

  • Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ
  • Формирование способности к выполнению норм по ТБ
  • Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека.

Познавательные УУД:

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Умение структурировать знание.
  • Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог
  • умение задавать вопросы

Регулятивные УУД:

  • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью

Предварительное собеседование по ТБ в кабинете

ПР «Информационные процессы»

1.09 – 6.09

введение, записи

Инструктаж по технике безопасности. Понятие информации. Информационные процессы (0,5т+0,5п)

2/2

Вероятностный подход к измерению информации

(0,5т+0,5п)

- информация и знания

- уменьшение неопределенности знаний

- единицы измерения кол-ва информации

Личностные УУД:

  • понимание значения информации для жизни человека и человечества;
  • интерес к изучению информатики

Познавательные УУД:

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Знаково-символическое моделирование;
  • Умение структурировать знание;
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог
  • умение задавать вопросы
  • формулирование и аргументация своего мнения

Регулятивные УУД:

  • выполнять учебные задания в соответствии с целью

Текущий опрос

 ПР «Определение количества информации вероятностным методом»

8.09 – 13.09

введение, записи

3/3

Алфавитный подход к измерению информации

(0,5т+0,5п)

- формула вычисления кол-ва информации

Личностные УУД:

  • Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

Познавательные УУД:

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модели решения задач.

Коммуникативные УУД:

  • Умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

  • применять установленные правила в планировании способа решения

Текущий опрос

ПР «Определение количества информации алфавитным методом»

15.09 – 20.09

введение, записи

4/4

Кодирование информации (0,5т+0,5п)

- кодирование информации

- языки кодирования

- выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

- шифрование, примеры шифров

Личностные УУД:

  • понимание значения различных кодов в жизни человека;
  • интерес к изучению информатики

Познавательные УУД:

  • умение перекодировать информацию из одной знаково-символической формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  • Умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

  • выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Текущий опрос

ПР «Кодирование информации»

22.09 – 27.09

записи

5/1

Компьютерные технологии представления информации. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (19 часов)

- язык как знаковая система

- естественные и искусственные языки

- кодировки русского алфавита

Личностные УУД:

  • понимание значения различных кодов в жизни человека;
  • интерес к изучению информатики

Познавательные УУД:

  • умение перекодировать информацию из одной знаково-символической формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  • Умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

  • выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв

29.09 – 4.10

п.1.1.1.

Кодирование текстовой информации. (0,5т+0,5п)

6/2

Создание и форматирование документа в текстовом редакторе (0,5т+0,5п)

Текстовые редакторы. Способы создания документов. Выбор параметров страницы. Колонтитулы и номера страниц. Ввод текста. Копирование, перемещение и удаление фрагментов документа. Поиск и замена. Проверка правописания. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Стили форматирования. Оглавление документа.

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;
  • Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ
  • чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Познавательные УУД:

  • умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Коммуникативные УУД:

  • Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.

Регулятивные УУД:

  • Обрабатывать текстовую информацию;
  • Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
  • Умение контролировать процесс и результаты УД.

Текущий опрос

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа

6.10 – 11.10

п.1.1.2.,

1.1.3.

7/3

Добавление объектов в документ (0,5т+0,5п)

Вставка изображений, формул и других объектов. Таблицы.

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;
  • Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ
  • чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Познавательные УУД:

  • умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями
  • Формирование объектно-ориентированного мышления.

Коммуникативные УУД:

  • Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.

Регулятивные УУД:

  • Обрабатывать текстовую информацию;
  • Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
  • Умение контролировать процесс и результаты УД.

Текущий опрос

ПР «Добавление таблиц, рисунков и формул в документ»

13.10 – 18.10

записи

8/4

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. (0,5т+0,5п)

Компьютерные словари. Системы компьютерного перевода текста. Системы оптического распознавания символов. Системы оптического распознавания форм. Системы распознавания рукописного текста.

Личностные УУД:

  • Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

Познавательные УУД:

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
  • учет позиции партнера по деятельности.

Регулятивные УУД:

  • Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
  • Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика 

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа   

20.10 – 25.10

п.1.1.4.,

1.1.5.

9/5

Кодирование графической информации. (1т)

Аналоговый и дискретный способы представления графической информации. Пространственная дискретизация. Кодирование цвета точки. Системы цветопередачи.

Личностные УУД:

  • понимание значения различных кодов в жизни человека;
  • интерес к изучению информатики

Познавательные УУД:

  • умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической формы в другую;
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

Коммуникативные УУД:

  • Умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

  • Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации.

Решение задач ЕГЭ. 

27.10 – 1.11

п.1.2.1.

10/6

Растровая графика. (0,5т+0,5п)

Растровые графические редакторы. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Рисование графических примитивов. Операции копирования, перемещения и удаления. Палитра цветов. Геометрические преобразования. Форматы растровых графических файлов. GIF-анимация.

Личностные УУД:

  • способность применять теоретические знания для решения практических задач;
  • интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Познавательные УУД:

  • Формирование объектно-ориентированного мышления.
  • умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Коммуникативные УУД:

  • Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.

Регулятивные УУД:

  • Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.
  • Выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.

Текущий опрос

Практическая работа 1.6. Растровая графика  

10.11 – 15.1

п.1.2.2.

11/7

Векторная графика. (0,5т+0,5п)

Рисование с использованием векторных графических редакторов. Видимость объектов. Заливка объектов. Прозрачность объектов. группировка, выравнивание объектов. Форматы векторных графических файлов.

Личностные УУД:

  • знание сфер применения компьютерной графики;
  • способность применять теоретические знания для решения практических задач;
  • интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Познавательные УУД:

  • Формирование объектно-ориентированного мышления.
  • умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Коммуникативные УУД:

  • Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
  • осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Текущий опрос

ПР «Создание векторного изображения»

17.11 – 22.11

п.1.2.3.

12/8

Трехмерная векторная графика (0,5т+0,5п)

- особенности работы с трехмерной графикой

- принципы создания трехмерного изображения

Личностные УУД:

  • знание сфер применения компьютерной графики;
  • способность применять теоретические знания для решения практических задач;
  • интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Познавательные УУД:

  • Формирование объектно-ориентированного мышления.
  • умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Коммуникативные УУД:

  • Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
  • осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика  

24.11 – 29.11

п.1.2.3.

13/9

Системы автоматизированного проектирования. (0,5т+0,5п)

Системы компьютерного черчения.

Личностные УУД:

  • знание сфер применения компьютерной графики;
  • способность применять теоретические знания для решения практических задач;
  • интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Познавательные УУД:

  • Формирование объектно-ориентированного мышления.
  • умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Коммуникативные УУД:

  • Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
  • осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

1.12 – 6.12

п.1.2.3.

14/10

Анимация (0,5т+0,5п)

Понятие анимации. Принципы создания анимированного изображения

Личностные УУД:

  • знание сфер применения компьютерной графики;
  • способность применять теоретические знания для решения практических задач;
  • интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Познавательные УУД:

  • Формирование объектно-ориентированного мышления.
  • умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД:

  • Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации

8.12 – 13.12

п.1.2.3.

15/11

Кодирование звуковой информации.  (0,5т+0,5п)

Звуковая информация. Громкость. Тон. Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Глубина кодирования звука. Качество оцифрованного видео. Звуковые редакторы.

Личностные УУД:

  • понимание значения различных кодов в жизни человека;
  • интерес к изучению информатики

Познавательные УУД:

  • умение перекодировать информацию из одной знаковой формы в другую;
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог
  • умение задавать вопросы
  • Умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

  • Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука 

15.12 – 20.12

п.1.3.

16/12

Контрольная работа №1 «Технологии обработки текстовой и графической информации»

Личностные УУД:

  • Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ
  • понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека

Познавательные УУД:

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
  • Знаково-символическое моделирование;
  • Умение структурировать знание;
  • Умение осознанно строить речевое высказывание письменно;
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Регулятивные УУД:

  • Применять полученные знания
  • Выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.

Тестовая работа.

22.12 – 27.12

17/13

Компьютерные презентации. (0,25т+0,75п)

Дизайн презентации. Макеты слайдов. Заполнение слайдов. Анимация и звук в процессе смены слайдов. Анимация и звук  в процессе появления объектов на слайде. Демонстрация презентации.

Личностные УУД:

  • Актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;
  • Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ
  • Умение планировать последовательность действий для учебной цели.

Познавательные УУД:

  • Формирование объектно-ориентированного мышления.
  • умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
  • Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД:

  • Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»  

п.1.4.

18/14

Представления числовой информации с помощью систем счисления (0,75т+0,25п)

Система счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления.

Личностные УУД:

  • понимание значения различных кодов в жизни человека;
  • интерес к изучению информатики

Познавательные УУД:

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • умение перекодировать информацию из одной знаково-символической формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог
  • умение задавать вопросы
  • Умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

  • выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора  

п.1.5.1.

19/15

Перевод чисел из одной системы счисления в другую (0,5т+0,5п)

- перевод чисел из СС с основанием k в 10-ю СС

- перевод чисел из 10-й СС в систему счисления с основанием k

Личностные УУД:

  • Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

Познавательные УУД:

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • умение перекодировать информацию из одной знаково-символической формы в другую.
  • Умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модели решения задач.

Коммуникативные УУД:

  • Умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные УУД:

  • выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Текущий опрос

Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора  

п.1.5.1.

20/16

Двоичная арифметика (0,5т+0,5п)

- арифметические действия в позиционных системах счисления

Личностные УУД:

  • Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

Познавательные УУД:

  • Умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными.
  • Формирование навыков производить арифметические действия в различных системах счисления.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог
  • умение задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

  • Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

Текущий опрос

ПР «Вычисления в позиционных системах счисления»

п.1.5.1.

21/17

Электронные таблицы (0,5т+0,5п)

Электронная таблица. Столбцы, строки, ячейки. Диапазон ячеек. Основные типы и форматы данных.

Личностные УУД:

  • Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ
  • Умение планировать последовательность действий для учебной цели.

Познавательные УУД:

  • Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

Коммуникативные УУД:

  • Умение слушать и вступать в диалог
  • Умение задавать вопросы
  • Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
  • осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • Умение контролировать процесс и результаты УД.
  • Выполнять учебное действие в соответствии с целью

ПР «Вычисления в электронных таблицах»

п.1.5.2.

22/18

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки (0,25т+0,75п)

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Личностные УУД:

  • Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

Познавательные УУД:

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Знаково-символическое моделирование;
  • Умение структурировать знание;
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог
  • умение задавать вопросы

Регулятивные УУД:

  • Умение контролировать процесс и результаты УД.
  • Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

Текущий опрос

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах 

п.1.5.2.

23/19

Построение диаграмм и графиков (0,5т+0,5п)

Типы диаграмм. Диапазон исходных данных: ряды данных и категории. Оформление диаграммы.

Личностные УУД:

  • Умение планировать последовательность действий для учебной цели.

Познавательные УУД:

  • умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
  • умение визуализировать числовые данные.

Коммуникативные УУД:

  • Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД:

  • выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов

п.1.5.3.

24/1

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (12 часов)

Локальная сеть, структура и назначение. Одноранговые локальные сети. Сеть на основе сервера. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.

Личностные УУД:

  • Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ
  • Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

Познавательные УУД:

  • понимание единой сущности процесса передачи информации

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог
  • умение задавать вопросы

Регулятивные УУД:

  • применение основ ИКТ-компетентности.

п.2.1.

Локальные компьютерные сети (1т)

25/2

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. (1т)

Структура и назначение глобальных сетей. Что такое Интернет. Технические средства глобальных сетей.

Личностные УУД:

  • Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;
  • Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ

Познавательные УУД:

  • Понимание единой сущности процесса передачи информации
  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
  • осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
  • Умение контролировать процесс и результаты УД.

п.2.2.,

2.3.

26/3

Всемирная паутина (0,5т+0,5п)

Технология WWW. Язык разметки гипертекста. Flash-технология. Web-сайт. Интернет-портал. Браузеры. Сохранение Web-страниц.

Личностные УУД:

  • понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;
  • интерес к изучению информатики

Познавательные УУД:

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
  • Знаково-символическое моделирование;
  • Умение структурировать знание;

Коммуникативные УУД:

  • Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
  • осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Текущий опрос

Практическая работа 2.4. Настройка браузера

п.2.4.

27/4

Электронная почта (0,25т+0,75п)

Возможности электронной почты. Адрес электронной почты. Почтовые программы. Функционирование электронной почты. Почтовые черви. Спам и защита от спама. Web-почта.

Личностные УУД:

  • понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;
  • актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;
  • формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

Познавательные УУД:

  • умение отправлять и получать электронные письма

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог
  • умение задавать вопросы
  • формулирование и аргументация своего мнения;
  • формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения.

Регулятивные УУД:

  • применение основ ИКТ-компетентности.

Текущий опрос

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой

п.2.5.

28/5

Сервисы Интернета (1т)

- общение в реальном времени

- файловые архивы

- интернет-радио и телевидение

- электронная коммерция в Интернете

- библиотеки, энциклопедии

Личностные УУД:

  • понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;
  • актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;
  • формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

Познавательные УУД:

  • умение работать с различными сервисами Интернета

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог
  • умение задавать вопросы
  • умение работать в группе

Регулятивные УУД:

  • применение основ ИКТ-компетентности.

п.2.6., 2.7., 2.8., 2.11., 2.12.

29/6

Геоинформационные системы в Интернете (0,25т+0,75п)

ГИС. Интерактивные карты в Интернете. Картографический ресурс Google Earth. Спутниковая навигация.

Личностные УУД:

  • понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;
  • интерес к изучению информатики

Познавательные УУД:

  • умение работать с геоинформационными системами

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог
  • умение задавать вопросы
  • умение работать в группе

Регулятивные УУД:

  • применение основ ИКТ-компетентности.

Текущий опрос

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете    

п.2.9.

30/7

Поиск информации в Интернете. (0,25т+0,75п)

Поисковые системы общего назначения. Специализированные поисковые системы.

Личностные УУД:

  • понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;
  • формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия

Познавательные УУД:

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • Формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

  • Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
  • применение основ ИКТ-компетентности.

Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете  

п.2.10.

31/8

Сервисы web 2.0 (0,25т+0,75п)

- понятие web 2.0

Личностные УУД:

  • понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;
  • интерес к изучению информатики

Познавательные УУД:

  • умение работать с сервисами

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог
  • умение задавать вопросы
  • умение работать в группе

Регулятивные УУД:

  • Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
  • применение основ ИКТ-компетентности.

ПР «Знакомство с серви-сами web 2.0»

записи

32/9

Основы языка разметки гипертекста (0,5т+0,5п)

Тег, название основных тегов, средства создания HTML-документов, форматы графических файлов.

Личностные УУД:

  • Умение планировать последовательность действий для учебной цели.

Познавательные УУД:

  • Формирование алгоритмического мышления;
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД:

  • Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне.

Регулятивные УУД:

  • Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
  • применение основ ИКТ-компетентности.
  • Умения использовать различные средства самоконтроля.

Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора

п.2.13.

33/10

Разработка web-сайта (1п)

Личностные УУД:

  • Умение планировать последовательность действий для учебной цели.

Познавательные УУД:

  • Формирование объектно-ориентированного мышления.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД:

  • Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне.

Регулятивные УУД:

  • Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
  • применение основ ИКТ-компетентности.
  • Умение работать в группе, искать и находить компромиссы.

ПР «Разработка сайта с использованием web-редактора»

п.2.13.

34/11

Контрольная работа №2 «Коммуникационные технологии»

Личностные УУД:

  • Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ
  • понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека

Познавательные УУД:

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
  • Знаково-символическое моделирование;
  • Умение структурировать знание;
  • Умение осознанно строить речевое высказывание письменно;
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Регулятивные УУД:

  • Применять полученные знания

Тестовая работа

35/12

Зачёт. Обобщающие повторение

Личностные УУД:

  • Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ
  • понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека

Познавательные УУД:

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
  • Знаково-символическое моделирование;
  • Умение структурировать знание;
  • Умение осознанно строить речевое высказывание письменно;
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

Коммуникативные УУД:

  • Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Регулятивные УУД:

  • Применять полученные знания
  • Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Итого:         теория – 15,25 часов                практика – 16,75                контрольных работ – 2 часа          резерв- 1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...