Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.
элективный курс по информатике и икт на тему

В соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской    Федерации с 21 по 31 октября 2015 года в Российской Федерации проводятся мероприятия, посвященные безопасности в сети Интернет.

В рамках проведения Недели Российского Интернета просим Вас организовать в образовательных организациях проведение Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnaya.pptx213.57 КБ
Office presentation icon bezopasnost_v_internete.ppt1.51 МБ
Office presentation icon federalnyy_zakon.ppt741.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Тверецкая СОШ Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Слайд 2

Содержание : Начальная школа Основная школа Источники

Слайд 3

Начальная школа Правила ответственного и безопасного поведения в современной среде, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи. Сетевой этикет Запомните!

Слайд 4

Основная школа Правила ответственного и безопасного поведения в современной среде, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи. Сетевой этикет Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию.

Слайд 5

Запомнить Вы должны это знать: Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи. Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Слайд 6

Источники В данной презентации представлены ссылки на другие презентации, которые были созданы учителями, и специалистами и что бы не было обвинений в плагиате, хочется выразить огромную благодарность за предоставленную информацию! Всем спасибо! Учитель информатики МБОУ Тверецкая СОШ Евгений Жуков


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность в Интернете

Слайд 2

Интернет представляет собой важный способ личного и профессионального общения, но он может также использоваться со злым умыслом: например, может применяться для рассылки компьютерных вирусов и спама. Поэтому важно знать о проблемах компьютерной безопасности.

Слайд 3

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила: 1. Защитите свой компьютер 2. Защитите себя в Интернете 3. Соблюдайте правила

Слайд 4

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила: 1. Защитите свой компьютер Регулярно обновляйте операционную систему. Используйте антивирусную программу. Применяйте брандмауэр. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке содержимого.

Слайд 5

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила: 2. Защитите себя в Интернете С осторожностью разглашайте личную информацию. Думайте о том, с кем разговариваете. Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

Слайд 6

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила: 3. Соблюдайте правила Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе. Посетите сайт и узнайте о законах http://www.copyright.ru

Слайд 7

Вирусы Вирусы, трояны и черви представляют собой опасные программы, которые могут распространяться через электронную почту или веб-страницы. Вирусы могут повредить файлы или программное обеспечение, хранящиеся на компьютере.

Слайд 8

Хакеры и взломщики Хакерами и взломщиками называют людей, которые взламывают защиту систем данных. Они могут вторгнуться на незащищенный компьютер через Интернет и воспользоваться им со злым умыслом, а также украсть или скопировать файлы и использовать их в противозаконной деятельности. Лучшим способом защиты компьютера от вторжения является применение брандмауэра и регулярное обновление операционной системы.

Слайд 9

Спам в Интернете Массовая рассылка нежелательных сообщений электронной почты известна как спам . Он приводит к перегрузке систем электронной почты и может заблокировать почтовые ящики. В качестве средства для рассылки спама его отправители иногда используют червей электронной почты.

Слайд 10

Пять правил при работе с электронной почтой: 1. Никогда не открывайте подозрительные сообщения или вложения электронной почты, полученные от незнакомых людей. (Вместо этого сразу удалите их) 2. Никогда не отвечайте на спам. 3. Применяйте фильтр спама поставщика услуг Интернета или программы работы с электронной почтой (при наличии подключения к Интернету). 4. Создайте новый или используйте семейный адрес электронной почты для Интернет-запросов, дискуссионных форумов и т.д. 5. Никогда не пересылайте «письма счастья». Вместо этого сразу удаляйте их.

Слайд 11

Дополнительные правила Закрывайте сомнительные всплывающие окна Всплывающие окна — это небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. Остерегайтесь мошенничества В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение. Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. Обсуждайте использование Интернета Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних. Обсудите с детьми, как правильно и безопасно использовать Интернет.

Слайд 12

Законы также применяются к Интернету Что разрешено и что запрещено в Интернете? Интернет является общественным ресурсом. В Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения при вождении. Законы также применяются к Интернету Несмотря на то, что большая часть законов была создана до широкого распространения Интернета, закон также распространяется и на него. Все, что незаконно в обычной жизни, незаконно и в Интернете. Интернет предоставляет беспрецедентные возможности свободного общения, но они также подразумевают ответственность. Например, владелец веб-сайта всегда несет ответственность за его содержимое и законность самого сайта и места его публикации.

Слайд 13

Авторское право Авторским правом защищается способ реализации идеи , но не сама идея. Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено . Например, при использовании материала в собственной презентации необходимо указать источник . Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия. Дополнительная информация об авторском праве: http://www.copyright.ru

Слайд 14

Классным руководителям: Включить в план воспитательной работы темы, касающиеся работы в Интернете детей и их родителей. 2) Выяснить, у кого из учащихся имеется E-mail . 3) Выяснить, кто из учащихся зарегистрирован в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, ГородСнов и т.п.) 4) Провести беседу с учащимися и родителями (имена учеников, их фотографии и другая личная информация может публиковаться в Интернете только с согласия учеников и их родителей). Материал взят с сайта: http://www.microsoft.com

Слайд 15

Рекомендуем посетить сайты: http://www.interneshka.net – детский онлайн-конкурс по безопасному использованию сети Интернет. http://www.content-filtering.ru – сайт «Ваш личный Интернет». http://www.netpolice.murmansk.ru – основы информационной безопасности личности. http://a-kak.narod.ru – Безопасность в Интернет (использование ПК на работе и дома). http://www.microsoft.com/rus/ childsafety – о безопасности в Интернете.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию

Слайд 2

Содержание Виды информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей; Классификация информационной продукции; Оборот информационной продукции; Экспертиза информационной продукции; Регламентация доступа в сеть Интернета; Надзор и контроль в сфере защиты детей от информации.

Слайд 3

Закон №436-ФЗ от 29.12.2010г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию »

Слайд 4

1.Виды информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей Информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей –это информация, распространение которой среди детей запрещено или ограничено среди детей отдельных возрастных категорий. Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск , связанный с применением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Доступ детей к информации - это возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации. Информационная продукция для детей - это информационная продукция , соответствующая по тематике , содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному, нравственному развитию детей.

Слайд 5

Запрещенная для распространения среди детей Распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий Информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч.причинению вреда своему здоровью, самоубийству; Способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным; Отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; Оправдывающая противоправное поведение; Содержащая нецензурную брань; Содержащая информацию порнографического характера. Информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психологического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; Вызывающая у детей страх, ужас и ли панику, в т.ч. Представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий ; Представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; Содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Слайд 6

3 Оценке подлежат 2 Особенности восприятия информации по возрасту детей 1 Тематика, жанр, содержание и художественное оформление Классификация информационной продукции Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно до начала оборота на территории РФ. 2 Вероятность причинения вреда здоровью и развитию детей

Слайд 7

Категории классификации, и ее обозначение Классификация информационной продукции Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет 0+ Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет 6+ Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет 12+ Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет 16+ Информационная продукция, запрещенная для детей 18+ Положения ч.1 ст.12 Закона №438-ФЗ не распространяется на печатную продукцию, выпущенную в оборот до 01.09.2012г. При кино- и видео- обслуживании размер знака должен составлять не менее чем 5% площади экрана или афиши

Слайд 8

Для детей, достигших возраста 6 лет допускается информация Для детей, не достигших возраста 6 лет допускается информация содержащая эпизодическое ненатуралистическое изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом, выражения сострадания к жертве насилия, осуждения насилия. При этом такие изображения и описания должны быть оправданы сюжетам кратковременное и ненатуралистическое изображение или описание заболеваний человека и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства; ненатуралистическое изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызвать у детей страх, ужас или панику; не побуждающее к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодическое изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим

Слайд 9

Для детей, достигших возраста 16 лет допускается информация Для детей, достигших возраста 12 лет допускается информация эпизодическое изображение или описание жестокости, насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий (при условии, что выражается сострадание к жертве, отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию; изображение или описание, не побуждающее к совершению антиобщественных действий; эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий (при условии, что выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность их потребления); эпизодическое ненатуралистическое изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной (за исключением действий сексуального характера) не эксплуатирующее интереса к сексу и не носящее возбуждающего или оскорбительного характера. информация о наркотических средствах или психотропных и (или) одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев (при условии, что выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность их потребления); отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани; изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной (за исключением действий сексуального характера) не эксплуатирующее интереса к сексу и не носящее возбуждающего или оскорбительного характера.

Слайд 10

Примерный классификатор информации Пропаганда социального, расового, национального, религиозного неравенства Призыв к терроризму, к экстремизму Распространение порнографического материала Призывы к развязыванию агрессивной войны Склонение к потреблению наркотических веществ Клевета , заведомо ложные сведения Оскорбление, унижение чести и достоинства Преступления (тематическая категория

Слайд 11

Примерный классификатор информации Пропаганда превосходства либо неполноценности граждан Призыв к терроризму, к экстремизму Осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма Уничтожение национального достоинства Осуществление террористической деятельности Создание незаконных вооруженных формирований Захват или присвоение властных полномочий Экстремизм (тематическая категория)

Слайд 12

Оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей (ст.5 Закона №436-ФЗ) без знака информационной продукции не допускается, за исключением: Информационной продукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий Телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи Информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания Периодических печатных изданий общественно- политического или производственно-практического характера Информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникативных сетей, в т.ч. сети Интернет Учебников и учебных пособий (допускаемых к использованию) Комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания в порядке, установленном редакцией этого средства

Слайд 13

Экспертиза информационной продукции Проводится экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; В качестве эксперта могут выступать лица, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями, в т.ч. в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии; Срок проведения экспертизы не может превышать тридцать дней с момента заключения договора о ее проведении; Оплата услуг экспертов и возмещение понесенных расходов осуществляется за счет заказчика экспертизы; По окончании экспертизы дается экспертное заключение: выводы о наличии или об отсутствии в информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей; о соответствии или о несоответствии определенной категории детей; о соответствии или о несоответствии знаку информационной продукции. Информация о проведенной экспертизе информационной продукции и ее результатах размещается уполномоченным органом власти в информационно-телекоммуникационной сети Интерне на своем официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня получения экспертного заключения; Повторное проведение экспертизы конкретной информационной продукции допускается в порядке, установленном процессуальным законодательством, при рассмотрении судом споров, связанных с результатами проведенной экспертизы информационной продукции.

Слайд 14

Регламентация доступа в сеть Интернета Основная цель обеспечения информационной безопасности- предотвращение несанкционированного уничтожения, искажения, копирования, блокирования информации в локальных сетях. В образовательном учреждении должны быть приняты меры, исключающие доступ обучающихся и воспитанников к ресурсам сети Интернет, содержащими информацию, не совместимую с задачами обучения и воспитания детей. Контроль должен осуществляться в местах, доступных для детей, посредством применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты воспитанников. При обнаружении информации, которая предположительно может относиться к числу запрещенной для распространения или к иному потенциально опасному для детей , работник школы направляет ее руководителю образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок безопасности в сети интернет. 5- 9 классы

Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современнойинформационно-телекоммуникационной ...

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...

Ссылки для скаичвания видеоматериалов для Всероссийского урока безопасности в сети Интернет

Ссылки для скаичвания видеоматериалов для Всероссийского урока безопасности в сети Интернет. 4 материала...

Всероссийский урок "Безопасность в сети Интернет - 2018"

31. 10. 2018 года в ГБПОУ ПУ №8, был проведен Всероссийский урок безопасности в сети «Интернет»....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Единого Всероссийского урока «Безопасность в сети Интернет «Дети в Интернете»

Цель урока: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:изуч...