Урок "Алгоритмы с ветвлением" 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Филонова Наталья Валерьевна

Урок на закрепление представления учащихся о разветвляющихся алгоритмах и проверку усвоения изученного материала. Архив содержит конспект урока и презентацию-тест.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме: «Алгоритмы с ветвлением». 6 «А» класс

Цели урока: проверить усвоение изученного материала предыдущего урока, закрепить представления учащихся об разветвляющихся алгоритмах,  выработать навыки разработки алгоритмов с ветвлением, способствовать закреплению навыков обработки графических объектов с помощью программы MS Word.

Аппаратное и программное обеспечение: интерактивная доска Triumph Board с программой eBeam Scrapbook, мультимедийный проектор, компьютер, приложение MS Word, приложение MS PowerPoint.

Ход урока

  1. Актуализация и проверка усвоения изученного материала

Вопрос: «Какой алгоритм называется алгоритмом с ветвлением?»

Задание1(на доске)

Вопрос: «Какой алгоритмической конструкции соответствует логическая связка?»

ЕСЛИ уроки выучены, ТО иди гулять, ИНАЧЕ учи уроки;

Изобразите в виде блок-схемы.(работа с доской)

Вопрос: «А, если удалить слово ИНАЧЕ, как измениться блок-схема?».

Задание 2(на доске)

Придумайте текст задачи, соответствующий данной блок-схеме. Запишите соответствующие действия в блоки схемы. (Работа в тетрадях). Один из примеров показать на доске.

II. Задача. Олимпийская символика.

Олимпийская эмблема, предложенная П. де Кубертеном и его сподвижником И. Дидоном, была утверждена Международным Олимпийским Комитетом в 1913 году.

Она представляет собой пять переплетенных многоцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху (слева направо) - синее, черное, красное и два внизу - желтое и зеленое.

Вопрос: «Знаете ли вы, какие континенты соответствуют этим кольцам?». 

Заполните соответствующую таблицу(работа на доске):

ЕСЛИ

ТО

Необходимо перетащить названия континентов в соответствующие ячейки таблицы.

III. Обобщение и систематизация знаний.

Ответить на вопросы в форме теста (презентация). Верный ответ – зеленый цвет, неверный – красный.(работа с доской)

А. Что такое алгоритм?

  1. блок-схема

2. нумерованный список

3. конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

4. система команд исполнителя

Б. Что можно считать алгоритмом?

1. Правила техники безопасности

2. Кулинарный рецепт

3. Список класса

4. Перечень обязанностей дежурного по классу

В. Алгоритм с ветвлением – это …

1. алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи

2. алгоритм, в котором последовательность шагов повторяется

3. алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов

4. алгоритм, который записан в форме блок-схемы

Г. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»

1. рисунки

2. списки

3. геометрические фигуры

4. формулы

Д. Закончите предложение: «Геометрическая фигура ромб используется в блок-схемах для обозначения …»

1. начала или конца алгоритма

2. ввода или вывода

3. принятия решения

4. выполнения действия

Е. Какая логическая связка соответствует ветвлению?

 1. тогда и только тогда…

2. что, если…

3. для того чтобы…

4. если…,то…,иначе…

IV. Практическая работа за компьютером. Работа №11, задание 3.(учебник Л.Босова)

Алгоритм работы

1. Откройте файл Домик.dос (Мои документы\6класс\ Заготовки). На экране появится рисунок:


2. Выделите рисунок — щелкните левой кнопкой внутри области рисунка. Выполните команду [Действия-Разгруппироватъ]. Рисунок «рассыплется» на несколько составных частей, каждая из которых будет окружена белыми маркерами.

3. Щелкните вне области рисунка — все маркеры исчезнут. Поочередно щелкните на крыше, окне и стенах домика и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, растащите их в разные стороны.

Из полученных частей, как из деталей конструктора, соберите большой дом.

Для этого:

  1. скопируйте фрагмент «стена» в буфер обмена и разместите на экране еще 9 таких копий;
  2. разместите в нужных местах 9 копий фрагмента «окно» и 5 копий фрагмента «крыша»;
  3. с помощью инструментов Прямоугольник и Цвет заливки    нарисуйте    закрашенный    прямоугольник — дверь;
  4. для правильной компоновки фрагментов используйте   команду   \Действия-Порядок-На   передний план].

  1. Активизируйте кнопку Выбор объекта     и с ее помощью очертите прямоугольник, полностью вмещающий выполненный вами рисунок. Выполните команду[Действия-Группироватъ].
  1. По своему усмотрению измените размеры рисунка.
  2. Сохраните результат в собственной папке под именем Дом и закройте программу.

Домашнее задание: п. 3.4 стр.73-76.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....