ПЛАН профессионального самообразования учителя информатики МАОУ «СОШ №16» Усмановой Таслимы Гатуфовны.
статья по информатике и икт на тему
План самообразования и повышение квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
профессионального самообразования учителя информатики МАОУ «СОШ №16»
Усмановой Таслимы Гатуфовны.
Методическая тема управления образования: «Совершенствование качества преподавания в условиях перехода на ФГОС ОО»
Методическая тема МАОУ «СОШ №16»: «Школа - как центр формирования ключевых компетенций педагогов и педагогической компетенции родителей»
Тема учебного года : «Разностороннее развитие участников образовательного процесса и формирование нравственной и информационно- технологической культуры через исследовательский подход
Методическая тема учителя: «Повышение эффективности уроков и познавательного интереса учащихся к изучению информатики через применение новых информационных технологий и совместной проектной деятельности по образовательной программе «Intel»,инновационная деятельность учителя в соответствии с требованиями ФГОС общего образования».
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей жизни»
Работаю в классах с разным уровнем реальных учебных возможностей, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков. В своей работе я стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания информатики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы. На протяжении всей своей педагогической деятельности я занимаюсь исследовательской деятельностью по изучению, разработке и применению эффективных форм и методов проведения уроков информатики, которые содействовали бы развитию самостоятельной, мыслительной деятельности учащихся. Уделяю особое внимание исследовательскому подходу к изучению нового материала учениками, созданию проблемных ситуаций при его объяснении.
Моё учительское кредо: "Урок–это солнце" (Э.В.Ильинков).
Стараюсь повышать интерес у учащихся к информатике следующими методами проведения урока: постановка проблемы, эвристическая беседа, графический и табличный способы решения задач, экспериментальные работы, качественные задачи, проверочные задания с выбором ответа, демонстрационный объект.
Давно поняла, что без использования новых современных технологий в современном образовании нельзя. Широко использую мультимедийные разработки и на уроках, и на классных часах. С использованием ИКТ можно повысить интерес к информатике, реализовать идею дифференцированного подхода к обучению, подготовить учащихся к работе в новом информационном обществе.
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для
активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) Повысить качество преподавания информатики на основе
внедрения новых информационных технологий;
3) Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;
4) Разработать систему изучения новых тем с
использованием мультимедийного оборудования. Я считаю, что для успешного
усвоения материала учащимися наиболее приемлема подача нового материала
крупными блоками, используя метод Л.Л.Босовой. Это позволяет сэкономить
время для решения задач. Такие блоки удобно представлять в форме презентаций.
Увеличивается производительность подачи нового материала.
5) Развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные
уроки, факультативы и внеклассную работу;
6) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех
форм контроля за знаниями учащихся.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по информатике;
- повышение качества преподавания предмета;
- разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности | 2012- 2013 |
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2013-2014 | |
3. Выписывать электронный журнал «Информатика» (газета 1 сентября) | регулярно | |
4.Вести каталог статей из этих журналов. | регулярно | |
3. Выписывать электронный журнал «Информатика» (газета 1 сентября) | 2012-2015 регулярно | |
4.Вести каталог статей из этих журналов. | регулярно | |
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей информатики. | 2012-2015, работая по программе «INTEL» | |
6.Успешно пройти аттестацию на категорию | 2015 | |
7. Разработать рабочие программы по своим предметам. | Август, регулярно | |
8. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета физики. | регулярно | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике. | регулярно |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей информатики. | регулярно | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | регулярно | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. | регулярно | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | регулярно | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В конце четверти и за год | |
8. Создать собственный каталог лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету. | регулярно | |
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, | По плану ШМО | |
10. Организовать работу кружка, школьной газеты «Школьный Экспресс», предметные недели, фестивали. | регулярно | |
11. Разработать программы, тематического планирования элективного курса по информатике для учащихся 9, 10-11 классов | Август, сентябрь | |
12. Выступить с докладом на педагогическом совете школы | По плану ШМО | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать новые ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по информатике, ИКТ, педагогике и психологии. | регулярно | |
3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. | регулярно | |
4. Дать мастер-класс «Создание тематических презентаций по предметам» на районном семинаре учителей. | регулярно | |
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно | |
6. Оказать методическую помощь по использованию ИКТ учителям- предметникам | регулярно | |
7. Работать в Сообществе с единомышленниками на edu.tatar.ru | регулярно | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно |
Литература: 1. Концепция информатизации образования/. А.П.Ершова. — М., 2013г
2. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта.—2009г.
3. Лук А. Н. “Мышление и творчество”, Москва, Издательство политической литературы,
4. “Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”, Москва, ACADEMA, 2009г.
5. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». Е.С.Полат. «Академия», М., 2015г
6. Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-579100-1484119045.jpg)
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-676583-1535916212.png)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования» Единая методическая пробл...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-669074-1443984325.jpg)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...
План профессионального самообразования учителя математики Приваловой Ю.В.
Цели самообразования:формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-...
План профессионального самообразования учителя математики Савиной Нины Васильевны.
План самообразования по теме «Использование ИКТ на уроках математики с целью повышения качества образования и мотивации учащихся»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-332264-1421599102.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2015-2016 учебный год
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2015-2016 учебный год...