План-конспект урока "История развития компьютерной техники. Типовая архитектура персонального компьютера."
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Федорова Инна Пантелеевна

План-конспект урока содержит материал по теме "История развития компьютерной техники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  История развития компьютерной техники.

Типовая архитектура персонального компьютера.

Цели: 1. Обучающая:

  • ознакомить с историей развития вычислительной техники;
  • сформировать знания о поколених ЭВМ;
  • интегрировать информатику с другими отраслями знаний;
  • сформировать понятия об основных частях компьютера;
  • сформировать знания о назначении составляющих компьютера

2. Развивающая :

  • развивать алгоритмическое мышление, память, внимание;
  • розвивать творческую активность учащихся;
  • развивать у школьников умения высказывать мысли, моделировать ситуацию;
  • развивать познавательную компетентность, поощряя учащихся в поиске информации.

3. Воспитательная:

  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать патриотизм;
  • воспитывать толерантность, уважение к другим;
  • воспитывать находчивость, умение сотрудничать.

Оборудование:

проектор, экран (мультимедийна доска), учебник: Завадский И.А. и др. Информатика: 9 кл.,  презентации,

Тип урока: комбинированный

План урока:

  1. Организация класса. Мотивация. (2 минуты).
  2. Проверка знаний. Беседа по опорным словам, тема «Сферы применения информационных технологий» (8 минут).
  3. Мотивация. (2 минуты).
  4. Виртуальный компьютерный музей. Адрес в Интернете. (3 минуты).
  5. Изучение темы. (17 минут).
  6. Подведение итогов изучения новой темы (3 минуты).
  7. Закрепление учебного материала. (6 минут)
  8. Подведение итогов занятия. (2 минут).
  9. Домашнее задание (2 минуты).

Ход урока:

  1. Организация класса.

Проверка присутствующих, готовности класса к уроку.

Поднимите руки те, кто никогда не видел компьютер. Вряд ли такие найдутся. А знаете ли вы, что у него внутри, и на каких принципах основана его работа? Хотите узнать? Именно этому и посвящен наш урок.

Тема урока: История развития компьютерной техники. Типовая архитектура персонального компьютера.

  1. Актуализация опорных знаний по предыдущей теме.

2.1                На закрытой части доски три ученика выполняют задание на соответствие: «Этапы развития информационных технологий и информационные процессы.»

IV

Обработка

Электронная связь

III

Хранение и накопление

Письменность

V

Поиск

Книгопечатание

I

Передача

Интернет

II

Распространение

Компьютеры

Представитель команды комментирует результат работы.

2.2                Микрофон. Уважаемые любители информатики! Прошу вас прокомментировать слова, связанные с темой «Сферы применения информационных технологий» (Ответы на вопрос).

Банк,

офис,

издательство,

связь,

телекоммуникации,

фото,

проектирование,

аграрный сектор,

медицина,

быт.

Ученики вынимают из конверта полоски со словами и комментируют данное слово.

Подведение итогов актуализации знаний.

Анализ ответов учащихся.

  1. Мотивация.

На доске прикрепляется слово «Самообразование».

-Когда человек много знает и умеет, к нему относятся с уважением. Как вы думаете, при чем здесь самообразование?

-Буквально – «образование, создание себя». Я предлагаю вам сегодня поработать над созданием себя, то есть самостоятельно.

4.        Виртуальный компьютерный музей. 

Я уверена, что вы все хорошо знакомы с вашим современным другом компьютером. Но кто были его прародители, и с чего все началось?. Давайте заглянем в виртуальный компьютерный музей .

Слайды.(Презентация 1 )

Обратите внимание на адрес, по которому вы в Интернете можете побывать в виртуальном компьютерном музее. Здесь вы найдете материал, необходимый для выполнения домашнего задания.

  1. Изучение темы

5.1                Объяснение нового материала

При помощи презентации учитель формирует знания учащихся о компонентах компьютера, принципах его функционирования.

Слайды (Презентация 2)

5.2                Работа в парах.

Самостоятельно, используя учебник, с.35-38, найти ответы на вопросы теста. (Дополнение 1)

  1. Подведение итогов изучения новой темы

Опорный конспект:

  • Основные компоненты компьютера:

-        центральный процессор,

  • внутренняя память,
  •  внешняя память,
  • устройства ввода,
  •  устройства вывода,
  • коммуникационные устройства.
  • Принципы функционирования компьютера:
  • Информация – словами.
  • Алгоритм – командами.
  • Кодирует алгоритм – программа.
  • Память – ячейки.
  • АЛУ и устройство управления - центральный процессор.
  • Нач. XIX века – Ч.Беббидж- сформулировал принципы устройства вычислительной машины нового типа.
  • Первые программы написала А.Лавлейс.
  • Первая ЭВМ – «Эниак», США, 1946г.

Поколения ЭВМ:

  1. (1946-1957) лампы, перфокарты, 30т.
  2. (1958-1963) полупроводники, перфоленты.
  3. (1964-1970) интегральные микросхемы, алфавитно-цифровые терминалы.
  4. (с 1971) большие интегральные схемы, цветной графический монитор.
  5. Теперь и в будущем –сверхбольшие интегральные схемы, квантовые компьютеры.

7.        Закрепление учебного материала

Метод Пресс.

Докажите, что компьютер прошел большой путь в своем развитии.

  1. Подведение итогов занятия
  • анализ работы класса;
  • обзор типовых ошибок, выделение позитивных моментов;
  • оценка знаний учащихся, комментирование оценок.
  1. Домашнее задание
  • Проработать материал учебника (с.34-43).
  • Используя материалы по указанному адресу в Интернете, подготовить сообщения «Краткая биография компьютера».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."

На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....

План-конспект открытого урока по развитию речи в 7 классе "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)"

План-конспект открытого урока "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)" в рамках проекта Ассоциированных школ Юнеско "Сохраним всемирное культурное и природное наследие России"...

План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война»

План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война» ...

Урок в 11 классе на тему: "Архитектура персонального компьютера"

Урок "Архитектура персонального компьютера" проводится вторым уроком в первой главе "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"...

Конспект урока информатики (11 класс) по теме Архитектура персонального компьютера.

Конспект урока информатики (11 класс) по теме "Архитектура персонального компьютера"....