Разновидности объектов и их классификация
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Лавриненко Максим Владимирович

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок 6. Разновидности объектов и их классификация.

Цели урока:

1) закрепить представления об отношениях между объектами;

2)  рассмотреть отношение «является разновидностью»;

3)  ввести  понятия  классификации,  естественной  и  искусственной  классификации;

4)  вспомнить возможности текстового редактора

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

2

Запись домашнего задания.

§4 с.28-30

РТ:  №48, 49, 53,  54

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания, повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ )

§3 РТ:  №  40(б), 45

 

- Что такое объект?

 

-Что относится к характеристикам объекта?

-Какие существуют отношения между объектами?

- Как удобно изображать отношения объектов?

Читают  и называют верные ответы, ставят баллы  в лист самооценки

- это любой предмет, событие или явление окружающей действительности;

- имена, признаки, действия;

 

- один к одному, один ко многим, многие ко многим;

- использовать схему

4

Формулирование  темы и целей  урока (по 1 баллу)

- Распредели объекты по множествам

 

-Дай имя каждому множеству

- Сделай вывод о многообразии множеств объектов;

- Придумай термин для названия деления объектов на множества

 

Вы  сейчас увидели, что множеств несчетное количество и дали название делению объектов на множества. Подумайте как этот факт и название действия связаны с темой урока?

 

Зная тему урока, мы подошли к определению целей:

 

- называют объекты, входящие в множества;

- овощи, устройства вывода, насекомые;

- говорят, что существует несчетное количество множеств;

 

- классификация;

 

 

 

 

- тема урока «Разнообразие объектов и их классификация»

 

 

- узнать о разновидностях множеств объектов , научиться их классифицировать;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

5

Введение в изучение темы

 

Остановимся на разнообразии объектов и их классификации

Смотрят видео

Познавательные  УУД:

- знакомство с новыми понятиями;

- развитие логического мышления;

- развитие навыков исследования, закрепление навыков  работы  с учебником, самооценки

 

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Работа в парах ( 2 + 2 балла)

 

 

 

Проверь себя

 

Прочитай в учебнике о видах классификаций. Выполни задание.

 

 

- Расскажите о видах классификации, приведите примеры(2 балла)

- Проверьте верность составления схемы разновидностей. Какая  классификация на ней отображена?

Читают учебник на с. 29- 30, выполняют в  РТ №50

 

 

- рассказывают о прочитанном, называют примеры;

- сверяются со схемой, называют вид классификации - естественная

7

Физминута

- Отдохни!

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Компьютерный практикум по 1 баллу за каждое задание

Выполни практическую работу

 

Пр. №4 Задания 1 - 2

 

 

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassifik.zip18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок 6. Разновидности объектов и их классификация.

Цели урока:

1) закрепить представления об отношениях между объектами;

2)  рассмотреть отношение «является разновидностью»;

3)  ввести  понятия  классификации,  естественной  и  искусственной  классификации;

4)  вспомнить возможности текстового редактора

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

2

Запись домашнего задания.

§4 с.28-30

РТ:  №48, 49, 53,  54

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания, повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ )

§3 РТ:  №  40(б), 45

- Что такое объект?

-Что относится к характеристикам объекта?

-Какие существуют отношения между объектами?

- Как удобно изображать отношения объектов?

Читают  и называют верные ответы, ставят баллы  в лист самооценки

- это любой предмет, событие или явление окружающей действительности;

- имена, признаки, действия;

- один к одному, один ко многим, многие ко многим;

- использовать схему

4

Формулирование  темы и целей  урока (по 1 баллу)

- Распредели объекты по множествам

-Дай имя каждому множеству

- Сделай вывод о многообразии множеств объектов;

- Придумай термин для названия деления объектов на множества

Вы  сейчас увидели, что множеств несчетное количество и дали название делению объектов на множества. Подумайте как этот факт и название действия связаны с темой урока?

Зная тему урока, мы подошли к определению целей:

- называют объекты, входящие в множества;

- овощи, устройства вывода, насекомые;

- говорят, что существует несчетное количество множеств;

- классификация;

- тема урока «Разнообразие объектов и их классификация»

- узнать о разновидностях множеств объектов , научиться их классифицировать;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

5

Введение в изучение темы

Остановимся на разнообразии объектов и их классификации

Смотрят видео

Познавательные  УУД:

- знакомство с новыми понятиями;

- развитие логического мышления;

- развитие навыков исследования, закрепление навыков  работы  с учебником, самооценки

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Работа в парах ( 2 + 2 балла)

Проверь себя

Прочитай в учебнике о видах классификаций. Выполни задание.

- Расскажите о видах классификации, приведите примеры(2 балла)

- Проверьте верность составления схемы разновидностей. Какая  классификация на ней отображена?

Читают учебник на с. 29- 30, выполняют в  РТ №50

- рассказывают о прочитанном, называют примеры;

- сверяются со схемой, называют вид классификации - естественная

7

Физминута

- Отдохни!

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Компьютерный практикум по 1 баллу за каждое задание

Выполни практическую работу

 

Пр. №4 Задания 1 - 2

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Разновидности объектов и их классификация"

Презентация "Разновидности объектов и их классификация", 7 класс, УМК Босова А....

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация...

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация

Урок № 2 разработан для учащихся 7 класса по программе Л.Л. Босова...

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».Технологиче...

Тест по информатике «Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов» для 6 класса

Тест по информатике  «Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов» для 6 классаТест по информатике "Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов&qu...

Разновидности объектов и их классификация, 6 класс

Данная презентация составлена для 6 х классов по предмету информатика....

Презентация к урокам по теме: Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификации

Цель урока:• повторить понятие «объект», «параметры объекта»;• познакомиться с понятием «классификация», «основание классификации»;• науч...