Обобщающий урок информатики по теме: « Информация вокруг нас» в 5А классе ,Урок-игра.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Евграфова Елена Александровна

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Учебная педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности».

В настоящее время в игровой технологии выделяются следующие компоненты:

• мотивационный;

• ориентационно-целевой;

• содержательно-операционный;

• ценностно-волевой;

• оценочный.

В этом уроке мне хотелось применить игровые технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий  урок   информатики  по теме:

« Информация вокруг нас» в 5А классе

Наименование ОУ:  МОУ   Школа  №27 г.Самары

Учитель Евграфова Елена Александровна

Предмет – информатика

Класс 5 класс

Тип урока: обобщающий урок закрепления и развития ЗУН

Технология: урок-игра « Веселая Информатика»

Цели:  

I.      Обучающие:

  • добиться усвоение учащимися понятий информация, виды информации, носители информации, действия, хранение и передача информации;                
  • совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word;
  • обеспечить усвоение учащимися особенностей различных видов информации.

II.            Развивающие:

  • развитие навыков исследовательской деятельности;
  • развитие аналитических способностей;
  • умение работать с различными источниками информации;
  • развитие психических качеств учащихся: мышления (аналитического, синтезирующего, аналитико-синтезирующего, абстрактного), умений применять знания на практике;
  • развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект);
  • развитие общетрудовых и политехнических умений (коммуникативно-технических);
  • развитие умений учебного труда: умения работать в должном темпе (читать, писать);
  • развитие  воли, самостоятельности (инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, умения владеть собой и действовать самостоятельно).

III.        Воспитывающие:

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
  • воспитание дисциплинированности;
  • контроль за ТБ, правильность посадки за ПК;
  • воспитание эстетических взглядов.

Применяемые образовательные технологии:

1. Развивающее обучение.

2. Проблемное обучение.

3. Информационно-коммуникационные технологии.

4. Технология внутренней дифференциации.

Методические приемы:

1.Создание «ситуации успеха».

2.Создание проблемной ситуации.

3.Разноуровневые задания.

Методы обучения:  анализ, опережающее индивидуальное задание,                                                         наблюдение, творчески – репродуктивный, проблемно-поисковый метод.

Оборудование:  компьютерная презентация «Змейка. Ребусы», раздаточный материал (коробки, вопросы к кроссворду, коды), программное приложение Microsоft Office Word

Предварительная подготовка: опережающее индивидуальное задание

( подготовить по группам сообщения «Действия с информацией». «Хранение информации». «Носители информации». «Передача информации».

Ход урока.

I. Организационный момент.

  • приветствие;
  • наличие учащихся;
  • подготовка аудитории к работе.

Учитель говорит, в какой форме сегодня проходит урок.

На доске записываются название команд. (команды предварительно сформированы и получили  задания для домашней подготовки).

Учитель:

Количество информации измеряется и самой маленькой единицей измерения  информации является бит.

Всю информацию, полученную от вас мы будем тоже измерять в битах и в конце урока увидим у какой команды сколько битов получилось.

I.Первый конкурс нашей игры разминочный, на повторение.

Нужно разложить слова в коробки.

 Ответ:

Тактильная (1, 3, 7, 9)

Звуковая (5, 8)

Вкусовая (2, 4, 10)

Зрительная (6, 11)

II.Второй конкурс «Докладчик» (доклад по заранее согласованным темам, каждый учащийся свой кусочек информации)

- «Действия с информацией»

- « Хранение информации»

- « Носители информации»

- « Передача информации»

  1. Третий конкурс . «Кроссворд» - Компьютер и  информация.

Открыть программное приложение Microsoft Office Word, текстовый документ Кроссворд.doc.

Решить и вписать правильные ответы в текстовый документ, сохранить.

По горизонтали: 
1. Устройство передачи информации в компьютер.
2.
Устройство для обработки информации в ЭВМ. "Мозг" компьютера 
3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.

По вертикали: 
1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …
2. Устройство  для передачи изображений в компьютер.
3. Устройство  передает информацию на экран.
4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.
5. Её делят на внешнею и внутреннею.

Кроссворд

  1. Четвертый конкурс «Змейка»- носители информации.(право первым выбрать предоставляется  команде, которая больше набрала битов)

Запускаются  слайды  с заданиями «Змейка»

  1. Пятый конкурс «Передача информации» (физминутка)

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

«Ты что на рыбалку собрался?»

«Да нет, я на рыбалку»

«А я думал ты на рыбалку ...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас  команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Изобразить мимикой и жестами:

Принтер

Компьютер завис

Мышь.

Мальчика, играющего в компьютерную игру

VI.Шестой конкурс «Анаграммы» - хранение информации (право первым начатьконкурс предоставляется той команде, у которой больше битов)

Граммпора

Программа

Лайф

Файл

Пьюромтек

Компьютер

Свитерчен

Винчестер

Таксиед

Дискета

Тьмаяп

Память

  1.  Седьмой конкурс «Подбери код»

Учащиеся самостоятельно выявляют принцип кодирования и декодируют текст.

КОД:

16  20                20  16  17  16  20  1         12  16  17  29  20                 17  29  13  30  

17  16                         17  16  13  32        13  6  20  10   20

Ответ      ОТ ТОПОТА КОПЫТ  ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ (каждой букве соответствует порядковый номер в алфавите)          

  1. Подведение итогов, награждение грамотами всех команд участниц, оценки 5 и 4 ставится учащимся за 1 и 2 место, остальным не ставятся. Поощрительные жетончики, которые учащиеся набирают в течении всего года, тем самым зарабатывая минуты свободного времени работы на компьютере на последнем уроке)

  1. Домашнее задание:

Учитель:

Каждая команда сегодня наработала свой объем информации. Домашнее задание:  Найти другие единицы измерения информации и вычислить в соответствии с этим ваш объем информации.

В параграфе 1.6, «В мире кодов» учебника найти еще способы кодирования и закодировать свою фамилию и имя.

        Название    

              команд

конкурса

  1. Разминка

«Слова в коробки»

Макс -  11 бит

______бит

                             

______бит

______бит

______бит

  1. «Докладчик»

Макс - 10 бит

                   ______бит

                  ______бит

                   ______бит

                   ______бит

  1. «Кроссворд»

Макс - 10 бит

                   ______бит

                   ______бит

                   ______бит

                   ______бит

  1. «Змейка»

Макс - 5 бит

                   ______бит

                   ______бит

                   ______бит

                   ______бит

  1. «Передача

информации»  

Макс - 10 бит

_____бит

                             

______бит

                             

______бит

                             

______бит

                             

  1. «Анаграмма»  

Макс - 6 бит

                   ______бит

                   ______бит

                   ______бит

                   ______бит

  1. «Подбери код»

Макс - 5 бит

                   ______бит

                   ______бит

                   ______бит

                   ______бит

  1. ИТОГО

                   ______бит

                   ______бит

                   ______бит

                   ______бит

  1. МЕСТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме: "Цвет вокруг нас" в 5 классе.

Урок с использованием мультимедийной презентацией, способствует развитию коммуникативной компетенции. Главной целью урока является формирование лексических и грамматических навыков....

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классе

Казакова Валентина Николаевна учитель английского языка ГБОУ СОШ №355Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классеУчебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английс...

Урок по теме "Музыка вокруг нас" в 9 классе по УМК Кузовлева В.П.

Повторительно-обобщающий урок по теме "Музыка в нашей жизни"....

Материалы для проведения тестирования на тему: "Информация вокруг нас" по дополнительной образовательной программе "Компьютерная азбука" (для учащихся младшего школьного возраста)

Данный материал можно использовать для контрольного среза знаний по теме: "Информация" как в учреждениях ДО, так и в общеобразовательных школах, где информатику начинают изучать с начального звена. Ма...

Урок информатики по теме "Информация вокруг нас" для учащихся 5 класса

Урок является составной часть раздела "Информация". Разработан для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья....

Урок в МЭШ. Информация вокруг нас. Информатика 5 класс.

Урок в МЭШ. Информация вокруг нас. Информатика 5 класс....