Графы- 3 класс
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт по теме

Зайцев Леонид Алексеевич

Этот материал по теме "Графы" в 3 классе по программе В.В. Горячева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.rar2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Тема: Граф. Вершины и ребра графа.

Цели урока:

Обучающая:

  • Дать представление о графе и его составляющих: вершинах и ребрах.
  • Повторить тему множества.
  • Закрепить действия основных инструментов MS Paint.

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление.
  • Пространственное воображение.
  • Формирование межпредметных связей.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к предмету.
  • Бережное отношение к вычислительной технике.

Ход урока

  1. Организационный момент                                                        (2 минуты)
  2. Постановка цели и задач урока                                                (3 минуты)
  3. Изучение нового материала                                                        (17 минут)
  • презентация «Графы»                                                                (5 минут)
  • Выполнение задания №27 стр.16                                                (5 минут)
    Вопросы
    -Сколько стран на сладкой карте? (4)
    -Сколько дорог на карте? (4)
    -Каждый рисунок внизу – это граф. У каждого графа есть точки – вершины, и линии – ребра.
    -Как вы думаете, что означают буквы на графах под «Сладкой картой» (Каждая буква – это первая буква в названии страны на карте)
    -Как вы думаете, сколько всего вершин должно быть у правильного графа дорог? (4). Сколько ребер должно быть у него (4)
  • Выполнение задания №28 стр. 17                                                (3 минуты)
  • Выполнение задания №29 стр. 17                                                (4 минуты)
  1. Включение компьютеров и физкультминутка                                (3 минуты)
  2. Повторение темы «Множества» (задание на компьютере)                (15 минут)
  • Что такое множество из чего состоит                                        (4 минуты)
  • Рисование множеств (Презентация Слайд 3)                                (7 минут)
  • Разукрашивание множеств                                                        (4 минуты)
  1. Подведение итогов урока и запись домашнего задания                (5 минут)
    №30 стр. 18

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Граф. Построение графов

РАЗДЕЛ«Логические рассуждения»ТИП УРОКА: Изучение и первичное закрепление новых знаний.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: познакомить учащихся с понятием «граф», основными принципами его построения; формироват...

Технологическая карта урока информатики в 6 классе по теме: "Граф. Вершины и ребра графа

Граф - наглядное средство представления состава и структуры системы. Граф состоит из вершин, связанных линиями.Многие структуры, представляющие практический интерес в математике и информатике, могут б...

Метод графов. Решение задач методом графов. (материалы для занятий математического кружка в 5 классе)

В статье предложена подборка задач, одним из способов решения которых является метод графов. Этот метод позволяет легко и красиво решать задачи типа "Кто есть кто?", весьма интересен и вызыв...

Конспект урока по теме "Ваше Сиятельство Граф или информационные модели на графах. Использование графов при решении задач"

Конспект урока по теме "Ваше Сиятельство Граф или информационные модели на графах. Использование графов при решении задач"...

Информатика. Основная школа. 9 класс. Занятие-3. Графические модели. Графы. Использование графов при решении задач

План-конспект урока по информатике, базовый курс, 9 классВопросы урока-------------------------------------------------------------------------------------------------------------1. Виды графических и...