ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Сборка рисунка из деталей
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Технолдогическая карта
Тема урока: Сборка рисунка из деталей
Создать условия для развития универсальных учебных действий:
· Личностных – знание нравственно-культурных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения
· Познавательных – поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения
· Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых корректив в план и способ действия; осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция
· Коммуникативных – социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sborka_risunka_iz_detaley.doc | 409 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Ф.И.О. учителя: Горяинова Наталья Анатольевна
2. Класс: 5 Предмет: информатика.
3. Тема урока: Сборка рисунка из деталей
4. Триединая дидактическая цель урока:
образовательная - отработать навыки создания рисунков их деталей, повторить и систематизировать знания при работе с графическими примитивами в Paint, совершенствовать навыки работы с инструментами, стимулировать интерес у учащихся к данной теме и учебному процессу в целом;
развивающая – развитие коммуникативно-технический умений, умений оценивать результаты выполненных действий, применять полученные знания и умения при решении задач различной направленности в различных областях, развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер;
воспитательная – воспитание эстетического чувства гармонии, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности, уверенности в своих силах, добросовестного отношения к труду.
2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:
- Личностных – знание нравственно-культурных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения
- Познавательных – поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения
- Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых корректив в план и способ действия; осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция
- Коммуникативных – социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
5. Ожидаемые результаты: развитие творческого воображения, формирование навыков работы в паре.
6. Технология:
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- Вид урока: урок-практикум.
- Методы обучения: наглядные, практические.
- Форма обучения: коллективная, индивидуальная.
- Приёмы обучения: объяснительно-побуждающий, частично-поисковый.
- Структура урока: актуализация прежних знаний, формирование новых понятий и способов действия, формирование умений и навыков, закрепление приобретённых навыков.
- . Используемые ресурсы:
Учебник Макарова Н.В. , - СПб.: «Питер», 2009.
Система тестирования
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная деятельность | Регулятивная деятельность | |||||
Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Этап «Актуализация знаний учащихся» | |||||||
Актуализация знаний учащихся | Организация повторения ранее изученного материала с помощью интерактивной системы VERDICT | Активизация ранее изученного | Индивидуальный | Взаимодействуют с учителем во время опроса | Высказывать своё мнение, используя различные средства, в частности ИКТ | Самоконтроль выполнения задания | Определять степень успешности выполнения работы |
Этап «Постановка темы и цели урока» | |||||||
Постановка темы и цели урока | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе практической работы и фронтальной беседы через создание проблемной ситуации. Составление плана работы. | Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения. | Выделять существенную информацию от продукта своей деятельности. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Этап «Освоение нового материала» | |||||||
Освоение нового материала | Объясняет новый материал. Направлять учащихся на рациональное использование ресурсов ПО и время на уроке. Распределяет учащихся по парам. Пары получают задания. | Выполняют задания на компьютере | Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование. | Объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи. | Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в парах | Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность |
Этап «Рефлексия» | |||||||
Рефлексия | Оценивание не только результата деятельности, но и сам процесс (оригинальность, своеобразие) | Учится защищать и оценивать свою работу | Анализировать и выделять существенные признаки | Выслушивать ответы товарища | Высказывать свою точку зрения | Проводят самооценку своей деятельности на уроке | Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха. |
Этап «Постановка домашнего задания» | |||||||
Постановка домашнего задания | Определяет разноуровневые задания, а так же предлагает учебный проект по теме |
Модель урока.
1 этап. Организационный момент.
Учитель приветствует детей. Проверяет готовность к уроку.
2 этап. Актуализация знаний учащихся.
На предыдущем уроке вы рисовали рисунок и убедились, как трудно точно пририсовать детали рисунка друг к другу. Намного легче было бы нарисовать каждый элемент рисунка отдельно, а затем как в мозаике, собрать их в единую конструкцию. Я предлагаю вам проверить ваши знания, ответив, а 6 вопросов с помощью интерактивного тестирования программы VERDICT.
- Что называется фрагментом изображения?
- Выделенная часть изображения.
- Изображение созданное в Paint.
- Изображение, открытое с помощью Paint.
- Какие действия можно выполнить с выделенным фрагментом?
- Сохранение
- Создание
- Удаление
- Какое устройство компьютера используется для длительного хранения информации?
- Папка "Мои документы"
- Жёсткий диск.
- Оперативная память
- Как называется компьютерный документ?
- Рисунок
- Текст
- Файл
- Как выделить фрагмент изображения в Paint?
- С помощью инструмента выделение
- С помощью мышки
- С помощью клавиатуры
- Что относится к понятию фрагмент изображения?
- Выделенный рисунок
- Выделенная область изображения
- Выделенное поле программы
Подведение итогов.
3 этап. Подведение учащихся к постановке темы и цели урока.
Практическая работа в которую входит работа с подручным материалом: ножницы, бумага, клей, циркуль, карандаши
Ребята выстригают объекты из бумаги и соединяют в композицию.
Учитель задает вопрос: Насколько трудно выполнять такую работу руками?? Какие трудности нас всегда подстерегают когда мы работаем таким образом??
Ребята отвечают: что очень кропотливая работа, требует много терпения, что не всегда получается аккуратно и красиво.
Кроме того ребята, мы не всегда можем использовать ту цветовую гамму которую хотим. Но есть наш помощник компьютер, который эти проблемы решает. Мы всегда можем сделать ровный круг, квадрат, и из этих деталей можем составить какой-то рисунок, который потом можем распечатать.
Конструируем рисунок
Каждый рисунок состоит из отдельных частей. Рисуя по очереди части рисунка, мы собираем его воедино как конструктор. Рисовать части рисунка и собирать их удобно в различных областях Paint.
- Рабочее поле графического редактора Paint можно условно поделить на две области – область деталей и область рисунка.
- Расположение областей может быть горизонтальным или вертикальным
- Каждый элемент рисунка рисуется в области деталей.
- Сборка рисунка из нескольких деталей происходит в области рисунка: перемещаем детали с помощью мышки (при помощи прозрачного выделения).
Пример сборки рисунка
4 этап. Освоение новой темы.
Теперь давайте попробуем сами сделать не большую работу, для этого разделитесь на пары, и распределите роли в паре. Кто будет заниматься деталями рисунка, а кто будет конструктором.
Практическая работа на компьютере
Собери неваляшку
- В области деталей нарисуй части неваляшки.
- Перенеси детали в область сборки рисунка, используя прозрачный фон для выделения.
- Для изображения окружностей удерживай нажатой клавишу SHIFT на клавиатуре.
- Для копирования используй клавишу CTRL.
Затем смотрим все работы и проводим вместе с каждой парой анализ
5 этап. Рефлексия.
Для того чтобы создать качественные изображения в графическом редакторе сначала надо сделать заготовки фрагментов рисунка, предварительно устно разобрав его на части, а затем соединить всё вместе в единую композицию. Умение видеть целое и его части вам пригодиться в дальнейшем в других предметных областях. Вы наверняка слышали о таком школьном предмете как геометрия. Это раздел математики, который изучает геометрические фигуры, в том числе и те с которыми вы сталкиваетесь на уроках информатики: прямоугольник, квадрат, круг, эллипс. Очень часто на геометрии вам придётся решать задачи, используя метод разбивки целой фигуры на отдельные части. Ваши умения и навыки, полученные на этом уроке, помогут в дальнейшем успешно справляться с решением геометрических задач.
6 этап. Постановка домашнего задания.
Рабочее поле редактора Paint разделите вертикально на две области.В левой части нарисуйте любой рисунок, состоящий из 10 фрагментов, раскрасьте его. В правой области нарисуйте все раскрашенные фрагменты вашего рисунка отдельно друг от друга. На следующем уроке мы посмотрим ваши рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей.
Графический редактор Paint Тема урока:Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей. Тип урока: Изучение нового материала. Вид: Урок – практикум Цели урока: Образовательная: отра...
Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей.-5 класс.
Тема «Компьютерная графика» на неё отводится 8 часов этот урок в данной теме – 5 Цель урока: создать условие для усвоения понятия фрагмент и для самостоятельной творческой работы на компьют...
Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Соединение деталей заклепками".
В учебном материале представлена технологическая карта урока технологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, который сопровождается презентацией "Соединение заклепками". В работе обучающиеся...
Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс
Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....
Технологическая карта урока "Лоскутное шитье. Подбор материалов и раскрой деталей"
Предмет: ТехнологияКласс: 5Тип урока: Получения и первичного закрепления знаний....
Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "
Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...
Технологическая карта урока "Сборка деталей с помощью гвоздей и шурупов"
Технологическая карта урока "Сборка деталей с помощью гвоздей и шурупов"...