ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Сборка рисунка из деталей
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Горяинова Наталья Анатольевна

Технолдогическая карта

Тема урока: Сборка рисунка из деталей

Создать условия для развития универсальных учебных действий:

·         Личностных – знание нравственно-культурных норм, умение соотносить поступки и события  с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения

·         Познавательных – поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения

·         Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых корректив в план и способ действия; осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция

·         Коммуникативных – социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_sborka_risunka_iz_detaley.doc409 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: Горяинова Наталья Анатольевна

2. Класс:  5           Предмет: информатика.

3. Тема урока: Сборка рисунка из деталей

4. Триединая дидактическая цель урока:

образовательная - отработать навыки создания рисунков их деталей, повторить и систематизировать знания при работе с графическими примитивами в Paint, совершенствовать навыки работы с инструментами, стимулировать интерес у учащихся к данной теме и учебному процессу в целом;

развивающая – развитие коммуникативно-технический умений, умений оценивать результаты выполненных действий, применять полученные знания и умения при решении задач различной направленности в различных областях, развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер;

воспитательная – воспитание эстетического чувства гармонии, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности, уверенности в своих силах, добросовестного отношения к труду.

2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:

  • Личностных – знание нравственно-культурных норм, умение соотносить поступки и события  с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения
  • Познавательных – поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения
  • Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых корректив в план и способ действия; осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция
  • Коммуникативных – социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

5. Ожидаемые результаты: развитие творческого воображения, формирование навыков работы в паре.

6. Технология:

  1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
  2. Вид урока: урок-практикум.
  3. Методы обучения: наглядные, практические.
  4. Форма обучения: коллективная, индивидуальная.
  5. Приёмы обучения: объяснительно-побуждающий, частично-поисковый.
  6. Структура урока: актуализация прежних знаний, формирование новых понятий и способов действия, формирование умений и навыков, закрепление приобретённых навыков.
  7. . Используемые ресурсы:

Учебник Макарова Н.В. , - СПб.: «Питер», 2009.

Система тестирования

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Этап «Актуализация знаний учащихся»

Актуализация знаний учащихся

Организация повторения ранее изученного материала с помощью интерактивной системы VERDICT

Активизация ранее изученного

Индивидуальный

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Высказывать своё мнение, используя различные средства, в частности ИКТ

Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы

Этап «Постановка темы и цели урока»

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе практической работы и фронтальной беседы через создание проблемной ситуации.

Составление плана работы.

Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения.

Выделять существенную информацию от продукта своей деятельности.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Этап «Освоение нового материала»

Освоение нового материала

Объясняет новый материал.

Направлять учащихся на рациональное использование ресурсов ПО и время на уроке. Распределяет учащихся по парам.

 Пары получают задания.

Выполняют задания на компьютере

Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование.

Объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи.

Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в парах

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность

Этап «Рефлексия»

Рефлексия

Оценивание не только результата деятельности, но  и сам процесс (оригинальность, своеобразие)

Учится защищать и оценивать свою работу

Анализировать и выделять существенные признаки

Выслушивать ответы товарища

Высказывать свою точку зрения

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.

Этап «Постановка домашнего задания»

Постановка домашнего задания

Определяет разноуровневые задания, а так же предлагает учебный проект по теме

Модель урока.

1 этап. Организационный момент.

Учитель приветствует детей. Проверяет готовность к уроку.

2 этап. Актуализация знаний учащихся.

На предыдущем уроке вы рисовали рисунок и убедились, как трудно точно пририсовать детали рисунка друг к другу. Намного легче было бы нарисовать каждый элемент рисунка отдельно, а затем как в мозаике, собрать их в единую конструкцию. Я предлагаю вам проверить ваши знания, ответив, а 6 вопросов с помощью интерактивного тестирования программы VERDICT.

  1. Что называется фрагментом изображения?
  1. Выделенная часть изображения.
  2. Изображение созданное в Paint.
  3. Изображение, открытое с помощью Paint.
  1. Какие действия можно выполнить с выделенным фрагментом?
  1. Сохранение
  2. Создание
  3. Удаление
  1. Какое устройство компьютера используется для длительного хранения информации?
  1. Папка "Мои документы"
  2. Жёсткий диск.
  3. Оперативная память
  1. Как называется компьютерный документ?
  1. Рисунок
  2. Текст
  3. Файл
  1. Как выделить фрагмент изображения в Paint?
  1. С помощью инструмента выделение
  2. С помощью мышки
  3. С помощью клавиатуры
  1. Что относится к понятию фрагмент изображения?
  1. Выделенный рисунок
  2. Выделенная область изображения
  3. Выделенное поле программы

Подведение итогов.

3 этап. Подведение учащихся к постановке темы и цели урока.

Практическая работа в которую входит работа с подручным материалом: ножницы, бумага, клей, циркуль, карандаши

Ребята выстригают объекты из бумаги и соединяют в композицию.

Учитель задает вопрос: Насколько трудно выполнять такую работу руками?? Какие трудности нас всегда подстерегают когда мы работаем таким образом??

Ребята отвечают: что очень кропотливая работа, требует много терпения, что не всегда получается аккуратно и красиво.

Кроме того ребята, мы не всегда можем использовать ту цветовую гамму которую хотим. Но есть наш помощник компьютер, который эти проблемы решает. Мы всегда можем сделать ровный круг, квадрат, и из этих деталей можем составить какой-то рисунок, который потом можем распечатать.

Конструируем рисунок

Каждый рисунок состоит из отдельных частей. Рисуя по очереди части рисунка, мы собираем его воедино как конструктор. Рисовать части рисунка и собирать их удобно в различных областях Paint.

  • Рабочее поле графического редактора Paint можно условно поделить на две области – область деталей и область рисунка.
  • Расположение областей может быть горизонтальным или вертикальным
  • Каждый элемент рисунка рисуется в области деталей.
  • Сборка рисунка из нескольких деталей происходит в области рисунка: перемещаем детали с помощью мышки (при помощи прозрачного выделения).

Пример сборки рисунка

 

4 этап. Освоение новой темы.

Теперь давайте попробуем сами сделать не большую работу, для этого разделитесь на пары, и распределите роли в паре. Кто будет заниматься деталями рисунка, а кто будет конструктором.

Практическая работа на компьютере

Собери неваляшку

  • В области деталей нарисуй части неваляшки.
  • Перенеси детали в область сборки рисунка, используя прозрачный фон для выделения.
  • Для изображения окружностей удерживай нажатой клавишу SHIFT на клавиатуре.
  • Для копирования используй клавишу CTRL.

Затем смотрим все работы и проводим вместе с каждой парой анализ

5 этап. Рефлексия.

Для того чтобы создать качественные изображения в графическом редакторе сначала надо сделать заготовки фрагментов рисунка, предварительно устно разобрав его на части, а затем соединить всё вместе в единую композицию. Умение видеть целое и его части вам пригодиться в дальнейшем в других предметных областях. Вы наверняка слышали о таком школьном предмете как геометрия. Это раздел математики, который изучает геометрические фигуры, в том числе и те с которыми вы сталкиваетесь на уроках информатики: прямоугольник, квадрат, круг, эллипс. Очень часто на геометрии вам придётся решать задачи, используя метод разбивки целой фигуры на отдельные части. Ваши умения и навыки, полученные на этом уроке, помогут в дальнейшем успешно справляться с решением геометрических задач.

6 этап. Постановка домашнего задания.

Рабочее поле редактора Paint  разделите вертикально на две области.В левой части нарисуйте любой рисунок, состоящий из 10 фрагментов, раскрасьте его. В правой области нарисуйте все раскрашенные фрагменты вашего рисунка отдельно друг от друга. На следующем уроке мы посмотрим ваши рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей.

Графический редактор Paint   Тема урока:Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей. Тип урока: Изучение нового материала. Вид: Урок – практикум Цели урока: Образовательная: отра...

Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей.-5 класс.

Тема «Компьютерная графика» на неё отводится 8 часов этот урок в данной теме – 5 Цель урока: создать условие для усвоения понятия фрагмент и для  самостоятельной творческой работы на компьют...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Соединение деталей заклепками".

В учебном материале представлена технологическая карта урока технологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, который сопровождается презентацией "Соединение заклепками". В работе обучающиеся...

Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс

Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....

Технологическая карта урока "Лоскутное шитье. Подбор материалов и раскрой деталей"

Предмет: ТехнологияКласс: 5Тип урока:  Получения и первичного закрепления знаний....

Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "

Технологическая карта урока Предмет: технология     Класс: 5     Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...

Технологическая карта урока "Сборка деталей с помощью гвоздей и шурупов"

Технологическая карта урока "Сборка деталей с помощью гвоздей и шурупов"...