Рабочая программа по учебному курсу "Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности"
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Кучинская Валентина Николаевна

Рабочая программа по учебному курсу "Информационно-коммуникационные технологии в редакционной деятельности" (11 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл el_kurs_11_kl.docx63.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Первомайская средняя общеобразовательная школа

Татарского района

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу 

«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(11 класс)

 Составитель:  Кучинская В.Н,

учитель информатики                

Согласована 29.08.2015 г.

Зам. директора по УВР ______Кушнеревич В.В.

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №   1   от 31.08.2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №  86        от 31.08.2015 г

Директор школы:               Шерстнёва М.В.

2015г

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа учебного курса «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности» разработана в рамках реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования и соответствует Государственному стандарту среднего образования по информатике и ИКТ.

Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую

популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования.

Издательское дело актуально практически для любой организации. Выпуск

информационных бюллетеней, рекламных проспектов, собственных малотиражных газет даже книг теперь становится необходимым атрибутом информационного обеспечения современных учреждений.

   Список окажется неполным, если не вспомнить школьников и студентов,

каждый из которых раз в год пишет реферат или доклад на заданную учителем тему. Студенты пишут курсовые и дипломные работы. Конечно, качество работ бывает разным, но лучшие из них преподаватели могут использовать в работе с другими учащимися. В этом случае становиться актуальным вопрос о публикации работ. А может быть появилось

желание создать свою собственную газету, издать журнал или выпустить сборник работ? Во всех этих случаях просто необходимо «издательство на вашем столе». Здесь перечислены профессии, представителям которых в современном мире просто необходимо знание основ издательского дела. Данный курс можно изучить с помощью текстового процессора MS Word, но выпуск солидного многотиражного издания требует работы со специальными программами, например Adobe PageMaker.

   Курс «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности» позволит учащимся почувствовать себя представителями различных профессий журналистики. Освоив материал курса, учащиеся самостоятельно смогут подготовить к изданию школьный журнал, газету, пр.

 

Цель курса:

Дать первоначальные знания основ издательской деятельности, позволяющие

красиво и грамотно оформить реферат, сочинение, доклад и другой печатной продукции.

Программа рассчитана на 18 часов учебного времени для учащихся 11 класса. На протяжении всех занятий учащиеся занимаются созданием газет на заданные темы.

Формы, методы и технологии обучения, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Программа «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности» направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся, на увеличение количества заданий творческого  характера. На занятиях теоретического блока преобладает лекция с элементами практических упражнений. На занятиях практического блока используется метод проектов, коллективные способы работы и другие элементы личностно-ориентированных технологий обучения.

Учебный курс завершается защитой проектов.

Содержание курса (18 ч)

Тема №1. Основы компьютерной верстки (1 час)

Объекты печатного издания. Оформление документов. Бланки. Основные типы.

Основные форматы потребительских бумаг. Стандартные размеры полей,

устанавливаемых в документах.

Тема №2. Введение в настольные издательские системы (1 час)

Аппаратный уровень поддержки. Программный уровень поддержки.

Пользовательский уровень поддержки.

Тема №3. Издательское дело в среде текстового процессора MS Word (1 час)

Основные правила ввода и редактирования текста. Форматирование текста.

Тема №4. Работа с иллюстрациями (1 час)

Вставка иллюстраций. Технология работы с иллюстрациями. Изменение размеров

иллюстраций.

Тема №5. Параметры страниц (1 час)

Создание колонтитулов, нумерация страниц. Оформление титульного листа.

Стилевое оформление документа, создание оглавлений.

Тема №6. Макетирование страниц. Подготовка к печати (1 час)

Понятие многоколоночной верстки. Буквица. Предварительный просмотр

документа. Установка параметров печати.

Тема №7. Работа с шаблонами и мастерами (1 час)

Создание документа на основе шаблона документа. Создание документа на основе

шаблона при помощи мастера. Создание шаблона документа.

Тема №8. Знакомство с настольной издательской системой PageMaker (1 час)

Особенности использования и преимущества издательской среды PageMaker.

Сравнительная характеристика издательской системы PageMaker и текстового

процессора Word.

Тема №9. Знакомство с окном программы, работа с файлами, основные команды (3

часа)

Пункты меню: Файл, Редактирование, Макет, Текст, Элемент, Сервис, Просмотр,

Окно, Помощь. Создание страниц для верстки издания. Шаблоны. Нумерация страниц.

Тема №10. Верстка страниц (4 часа)

Текстовые блоки, работа с иллюстрациями, совместное размещение графики и

текста.

Тема №11. Подготовка проекта (2 час)

Тема №12. Защита проекта (1 час)

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения курса учащиеся должны:

· иметь представление об издательской деятельности;

· знать основные объекты работы при подготовке издания;

· овладеть технологией создания, редактирования текста;

· ознакомится с графическими возможностями Word;

· знать технологию работы с иллюстрациями;

· знать основы компьютерной верстки;        

· приобрести начальные профессиональные навыки журналиста.

Тематическое планирование

Тема

Часы

1

Основы компьютерной верстки

1

2

Введение в настольные издательские системы

1

3

Издательское дело в среде текстового процессора MS Word

1

4

Работа с иллюстрациями

1

5

Параметры страниц

1

6

Макетирование страниц. Подготовка к печати

1

7

Работа с шаблонами и мастерами

1

8

Знакомство с настольной издательской системой PageMaker

1

9-11

Знакомство с окном программы, работа с файлами, основные команды

3

12-15

Верстка страниц

4

16-17

Подготовка проекта

2

18

Защита проекта

1

Итого   18 часов

Материально-техническое и учебно-методическое и обеспечение образовательного процесса

Литература:

1. Макарова Н.В., Акимов В.Б., Петухова Е.В., Смирнова О.Н. Информатика: 10-11кл. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.

2. Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с

основами информатики: Уч.пособие для старших классов. – М.:АСТ, 2002. -424 с.

3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.: Учебник для 10-11кл. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2003. – 512 с.

4. Машков С.В. Электронное издательство на основе программ QuarkPress и Adobe PageMaker: Учебное пособие по созданию публикаций для печати. – М.: Альянс-Пресс, 2003. – 604 с.

5. Волкова Л.А. Основы наборных процессов. – М.: Книга,1996.

6. Сенчонок А. Учебник Adobe PageMaker. Adobe PageMaker 7.0 – программа для верстки и дизайна.

Ресурс adit.by.ru/aduc/computer/pagemaker.htm.

7. Приемы работы в PageMaker. Ресурс: www.spiker.ru

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяют требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики оборудованы одно рабочее место преподавателя  и 10 рабочих мест учащихся (5 компьютеров и 5 ноутбуков). При этом основная конфигурация компьютера обеспечивает пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Обеспечено подключение компьютеров к школьной сети и выход в Интернет, при этом 6 ноутбуков используется беспроводная сеть.

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

  принтер (черно/белой печати, формата А4);

  устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);

  акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;

  оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).

  комплект цифрового измерительного оборудования, включающий датчики (температуры, влажности, звука.), обеспечивающие возможность измерений физических параметров с необходимой точностью;

  управляемые компьютером устройства — дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.).

Компьютерное оборудование использует различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, а также на других компьютерах, имеющихся в образовательном учреждении, лицензированы для использования во всей школе и на необходимом числе рабочих мест.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» имеется в  наличие следующее программное обеспечение:

  операционная система;

  файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

  почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);

  браузер (в составе операционных систем или др.);

  мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);

  антивирусная программа;

  программа-архиватор;

  программа-переводчик;

  система оптического распознавания текста;

  клавиатурный тренажер;

  виртуальные компьютерные лаборатории;

  интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;

  звуковой редактор;

  система программирования;

  система управления базами данных;

  редактор Web-страниц.

Библиотечный фонд (книгопечатной продукции) кабинета информатики, включает:

  нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, примерную и авторские учебные программы по информатике и пр.);

  учебно-методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.);

  научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии и пр.);

  периодические издания.

Комплект демонстрационных настенных наглядных пособий включают плакат «Организация рабочего места и техника безопасности». Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное содержание учебного предмета «Информатика», представлены в виде настенных изданий и в электронном виде (например, в виде набора слайдов мультимедийной презентации).

В кабинете информатике организована библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:

  разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;

  CD по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.),  содействующие  переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, развитию умений работы с информацией, представленной в различных формах, формированию коммуникативной культуры учащихся;

  каталог электронных образовательных ресурсов, размещённых на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Технический труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление  «Технический  труд») 5-9 классы, Скрипник Елена Андреевна - учитель технологии...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  (Направление «Обслуживающий  труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»   для  10-11 классов (базовый уровень), Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...

Рабочие программы по УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ "Специальная технология", "Материаловедение" Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР .

   Рабочие программы составленаыоснове «Комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Штукатур» из числа лиц  с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология. Технология ведения дома» с учетом ФГОС.

Создание условий для творческой самореализации учащихся через формирование у них технологической компетентности в интеграции с декоративно-прикладным творчеством и профориентационной проблематикой, ра...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...