Реализация алгоритмов решения задач на языке Pascal.
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

Презентация для урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chast_3_gia-9.ppt441.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация алгоритмов решения задач на языке Pascal. Подготовила: учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 3 Татьянченко Галина Ивановна 15 января 2013 г.

Слайд 2

Пример работы программы: Входные данные Выходные данные 4 - 17 - 15 12 0 YES - 17 ГИА-2011 Напишите программу для решения следующей задачи. Девятиклассники участвовали в викторине по математике. Необходимо было ответить на 20 вопросов. Победителем викторины считается участник, правильно ответивший на наибольшее количество вопросов. На сколько вопросов победитель ответил правильно? Если есть участники викторины, которые не смогли дать правильный ответ ни на один из вопросов , выведите YES , иначе выведите NO . Гарантируется, что есть участники, правильно ответившие хотя бы на один из вопросов. Программа получает на вход число участников викторины N (1 ≤ N ≤ 50), затем для каждого участника вводится количество вопросов , на которые получен правильный ответ. количество вопросов, на которые получен правильный ответ ( a ) ( для каждого участника ) число участников ( N ) наибольшее количество вопросов , на которые получен правильный ответ (max) наличие участников , которые не смогли дать правильный ответ ни на один вопрос (num – счётчик таких участников)

Слайд 3

Для решения задачи необходимо определить, что нам известно : 1) N – число участников викторины (1 ≤ N ≤ 50) 2) a – количество вопросов, на которые получен правильный ответ для каждого участника. 3) У победителя наибольшее количество правильных ответов на вопросы ( max ). 4) num – счётчик участников, которые не смогли дать правильный ответ ни на один вопрос. и что необходимо найти : На сколько вопросов победитель ответил правильно? Если есть участники викторины, которые не смогли дать правильный ответ ни на один из вопросов, то вывести на экран YES, иначе вывести NO.

Слайд 4

1 шаг: начало N max:=0;num:=0 a, N, i, max, num Описываем используемые переменные, вводим с клавиатуры значение переменной N и обнуляем значения переменных max и num .

Слайд 5

2 шаг: Организуем цикл и проанализируем для каждого участника количество вопросов, на которые получен правильный ответ : каким он является по отношению к максимальному значению ( a>max ) и если правильных ответов у участника нет ( a=0 ) , то счётчик num станет равным 1 . i :=1 to N a > max max := a да a a = 0 num := 1 да

Слайд 6

3 шаг: Вывод результата: Количество вопросов, на которые победитель ответил правильно. max 4 шаг: num > 0 NO YES да Если есть участники викторины, которые не смогли дать правильный ответ ни на один из вопросов , то значение переменной num > 0 и на экран мы выведем YES , иначе выведем NO.

Слайд 7

if num > 0 then writeln(‘YES’) else writeln(‘NO’); Пример верного решения, записанного на языке Паскаль: Var a, N, i, max, num: integer; begin readln(N); max:=0; num:=0; for i:=1 to N do begin readln(a); if a > max then max := a; if a = 0 then num := 1; end; writeln(max); end. конец num > 0 NO YES начало N max :=0;num:= 0 i :=1 to N a > max max := a да a a = 0 num := 1 да max a, N, i, max, num да

Слайд 8

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм решения задач по органической химии

Алгоритм для решения задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества...

Мастер-класс " Алгоритмы решения задач по физике"

Полезный материал для работающих с учениками учителей. Разобраны задания из ЕГЭ, которые легко решить с помощью алгоритмов....

Алгоритмы решения задач с помощью систем уравнений

В курсе алгебры 9 класса отводится всего 4 часа на решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Это задачи на движение, совместную работу и задачи с геометрическим содержанием. Для каждого...

Программно-методический комплекс «Конструктор алгоритмов» как своеобразный алгоритмический «Кубик Рубика», ориентированный на отработку навыка составления алгоритмов решения задач, развития логического и алгоритмического мышления учащихся (в индивидуа

Многие годы работая учителем информатики, я на собственном опыте убедилась, как тяжело даётся детям навык и умение логически мыслить, создавая алгоритмы решения различных задач (и не только на уроке и...

Открытый урок информатики в 8 А классе «Решение задач на языке Pascal»

Тип урока: комбинированный (беседа-диалог + практическая работа), урок закрепления умений и навыков.Цели урока:Образовательные:продолжить формирование навыка разработки и записи линейного алгорит...

Алгоритмы. Разработка алгоритма решения задачи

План – конспект дистанционного урока по теме «Алгоритмы. Разработка алгоритма решения задачи»...

Алгоритм решения задач по физике 7кл с примерами решения задач.

Всегда хотелось найти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако  можно составить рекомендации для решения отдельных групп задач. В предлагаемом материале ...