Методические рекомендации по выполнению СРС для студентов I курса всех специальностей
методическая разработка по информатике и икт ( класс) на тему

Касаткина Ольга Николаевна
Методические рекомендации для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов предназначены для всех форм обучения и включают виды самостоятельной работы студентов, организацию и контроль, методические рекомендации по подготовке к самостоятельной работе различных форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_po_vypolneniyu_srs.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Методические рекомендации

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

I курса всех специальностей

Бутурлиновка

2013 г.

Автор: О. Н. Мазаева – преподаватель Информатики и ИКТ

             Методические рекомендации для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов предназначены для всех форм обучения и включают  виды самостоятельной работы студентов, организацию и контроль, методические рекомендации по подготовке к самостоятельной работе различных форм.

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных  дисциплин.

Протокол № ___ от «___»________ 20__ г.

Председатель ПЦК _________

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.

Введение        4

Виды самостоятельной работы студентов        5

Организация и контроль самостоятельной работы        6

Методические советы и рекомендации к заданиям        10

Работа с литературой        11

Методические рекомендации по подготовке к самостоятельной работе        14

Приложение                                                                                      23

№ 1. Образец оформления титульного листа учебного реферата                      23

№ 2. Образец оформления списка использованной литературы                      24

        

Введение

Методические рекомендации разработаны в соответствии с планом учебного процесса, рабочими программами дисциплины Информатика и ИКТ и предназначены для студентов I курса всех специальностей для различных форм обучения.

Самостоятельная работа является наиболее эффективным видом обучения,  ориентированным на приобретение студентами знаний, навыков и умений, а также их применение в дальнейшей профессиональной деятельности.

В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим должны измениться подходы к планированию, организации учебно-воспитательной работы, в том числе и самостоятельной работы студентов. Прежде всего, это касается изменения характера и содержания учебного процесса, переноса акцента на самостоятельный вид деятельности, который является не просто самоцелью, а средством достижения глубоких и прочных знаний, инструментом формирования у студентов активности и самостоятельности.

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает:

- способность занимать в обучении активную позицию;

- готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

- умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

- привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Виды самостоятельной работы студентов

Репродуктивная

самостоятельная работа

Самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной и научной литературы, периодических изданий, прослушивание лекций, заучивание, пересказ, запоминание, Интернет-ресурсы, повторение учебного материала и др.

Познавательно-поисковая

самостоятельная работа

Подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор литературы по проблемным вопросам, составление схем и таблиц, написание и защита рефератов и др.

Творческая

самостоятельная работа

Написание рефератов, статей, подготовка презентаций, составление отчетов. Выполнение специальных заданий и др., участие в студенческой научной конференции.

Организация и контроль самостоятельной работы

Для успешного выполнения самостоятельной работы студентов необходимо планирование и контроль со стороны преподавателей.

Аудиторная самостоятельная работа выполняется студентами на лекциях, семинарских занятиях, и, следовательно, преподаватель должен заранее выстроить систему самостоятельной работы, учитывая все ее формы, цели, отбирая учебную, научную информацию и средства (методических) коммуникаций, продумывая роль студента в этом процессе и свое участие в нем.

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, указанные в рабочей программе дисциплины, предлагаются преподавателями при изучении соответствующей темы (раздела) дисциплины. Студенты имеют право выбирать дополнительно интересующие их темы для самостоятельной работы.

Содержание деятельности преподавателя и студента при выполнении самостоятельной работы

Основные

характеристики

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Цель

выполнения

самостоятельной работы

- объясняет цель и смысл выполнения СР;

- дает развернутый или краткий инструктаж о требованиях, предъявляемых к СР и способах ее выполнения;

- демонстрирует образец СР.

- понимает и принимает цель СР как личностно значимую;

- знакомится с требованиями к СР.

Мотивация

- раскрывает теоретическую и практическую значимость выполнения СР, тем самым формирует у студента познавательную потребность и готовность к выполнению СР;

- мотивирует студента на достижение успеха.

- формирует собственную познавательную потребность в выполнении СР;

- формирует установку и принимает решение о выполнении СР.

Управление

- осуществляет управление путем целенаправленного воздействия на процесс выполнения СР;

- дает общие ориентиры выполнения СР.

на основе владения обобщенным приемом сам осуществляет управление СР (проектирует, планирует, рационально распределяет время и т.д.)

Контроль

и коррекция

выполнения СР

- осуществляет предварительный контроль, предполагающий выявление исходного уровня готовности студента к выполнению СР;

- осуществляет итоговый контроль конечного результата выполнения СР.

- осуществляет текущий операционный самоконтроль за ходом выполнения СР;

- выявляет, анализирует и исправляет допущенные ошибки и вносит коррективы в работу, отслеживает ход выполнения СР;

- ведет поиск оптимальных способов выполнения СР;

- осуществляет рефлексивное отношение к собственной деятельности;

- осуществляет итоговый самоконтроль результата СР.

Оценка

- на основе сравнения результата с образцом, заранее заданными критериями дает оценку СР;

- выявляет типичные ошибки, подчеркивает положительные и отрицательные стороны, дает методические советы по выполнению СР, намечает дальнейшие пути выполнения СР;

- устанавливает уровень и определяет качество продвижения студента и тем самым формирует у него мотивацию достижения успеха в учебной деятельности.

- на основе соотнесения результата с целью дает самооценку СР, своим познавательным возможностям, способностям и качествам.

        

        Внеаудиторная самостоятельная работа. Не уменьшая значения аудиторной самостоятельной работы, в данных методических рекомендациях акцентируется внимание на проблемах, связанных с внеаудиторной самостоятельной работой и ее организацией. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа) - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская деятельность студентов, осуществляемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она включает в себя:

  • подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским и др.) и выполнение соответствующих заданий;
  • самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическими планами;
  • работу с нормативно-правовыми актами и судебной практикой (изучение, ознакомление, анализ и др.);
  • написание рефератов, докладов, сообщений;
  • подготовку ко всем видам практики и выполнение предусмотренных ими заданий;
  • подготовку презентаций и творческих отчетов;
  • выполнение письменных контрольных и курсовых работ;
  • подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в том числе к комплексным экзаменам и зачетам;
  • подготовку к итоговой государственной аттестации, в том числе выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы (проекта);
  • работу в студенческих кружках;
  • участие в студенческих конференциях;
  • другие виды деятельности, организуемой и осуществляемой цикловой комиссией и колледжем.

Выполнение любого вида самостоятельной работы предполагает прохождение студентами следующих этапов:

  1. определение цели самостоятельной работы;
  2. конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи;
  3. самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;
  4. выбор адекватного способа действий, ведущего к решению задачи (выбор путей и средств для ее решения);
  5. планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;
  6. реализация программы выполнения самостоятельной работы.

Методические советы и рекомендации к заданиям

Все типы заданий, выполняемых студентами, в том числе в процессе самостоятельной работы, так или иначе, содержат установку на приобретение и закрепление объема знаний, а также на формирование в рамках этих знаний некоторых навыков мыслительных операций - умения оценивать, анализировать, сравнивать, комментировать и т.д. Некоторые задания требуют пояснения:

1. Сравнить - выявить сходство и различие позиций по определенным признакам.

2. Обосновать один из нескольких предложенных вариантов ответа - привести аргументы в пользу правильности выбранного варианта ответа и указать, в чем ошибочность других вариантов.

3. Аргументировать (обосновать, доказать, объяснить) ответ - значит:

а) оправдать (опровергнуть) некоторую точку зрения;

б) обосновать свою точку зрения, опираясь на теоретические или практические обобщения, данные и т.д.

4. Провести анализ - разложить изучаемые явления на составные части, сопоставить их с целью выявления в них существенного, необходимого и определяющего.

5. Тезисно изложить идею, концепцию, теорию - используя материал учебных пособий и другой литературы, кратко, но не в ущерб содержанию сформулировать основные положения учения.

6. Дать характеристику, охарактеризовать явления - значит назвать существенные, необходимые признаки какого-либо явления (положения какой-либо теории) и выявить особенности.

7. Изобразить схематически - значит раскрыть содержание ответа в виде таблицы, схемы, диаграммы и других графических форм.

Работа с литературой

Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем видам занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию, участию в конференциях.

Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками. Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников, учебных пособий.

Существует несколько методов работы:

Один из них - самый известный - метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.

Наиболее эффективный метод - метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно произвести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными сведениями.

Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения.

Изучение научной, учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

План - первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала. План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме.

Выписки - небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отдельные абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе существо содержания прочитанного.

Тезисы - сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.

Аннотация - краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление.

Резюме - краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов.

Конспект - сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

Для работы над конспектом следует:

- определить структуру конспектируемого материала, чему в значительной мере способствует письменное ведение плана по ходу изучения оригинального текста;

- в соответствии со структурой конспекта произвести отбор и последующую запись наиболее существенного содержания оригинального текста - в форме цитат или в изложении, близком к оригиналу;

- выполнить анализ записей и на его основе – дополнение записей собственными замечаниями, соображениями, заимствованной из других источников и т. п. (располагать все это следует на полях тетради для записей или на отдельных листах-вкладках);

- завершить формулирование и запись выводов по каждой из частей оригинального текста, а также общих выводов.

Систематизация изученных источников позволяет повысить эффективность их анализа и обобщения. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса.

Необходимо из всего материала выделить существующие точки зрения на проблему, проанализировать их, сравнить, дать им оценку.

Этой процедуре должны подвергаться и материалы из Интернета во избежание механического скачивания готовых текстов. В записях и конспектах студенту очень важно указывать названия источников, авторов, год издания.

Методические рекомендации по подготовке к самостоятельной работе

1. Методические рекомендации по подготовке к зачетам, экзаменам

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, студенты должны ознакомиться с рабочей программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке колледжа, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками.

При подготовке к зачетам, экзаменам следует в полной мере использовать учебник, рекомендованный преподавателем, лекции по дисциплине и практикумы.

Основными функциями экзамена, зачета являются: обучающая, оценочная и воспитательная. Экзамены и зачеты позволяют выработать ответственность, трудолюбие, принципиальность. При подготовке к зачету, экзамену студент повторяет, как правило, ранее изученный теоретический и практический материал. В этот период сыграют большую роль правильно подготовленные заранее записи и конспекты. Студенту останется лишь повторить пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к практическим занятиям, закрепить ранее изученный материал.

2. Методические рекомендации по подготовке сообщений, докладов.

Студентам рекомендуется самостоятельно выполнять сообщения, доклады. Работа, связанная с их написанием, представляет собой вид интеллектуальной практической деятельности. Она способствует выработке умения и привычки делать что-либо правильно, а также закреплению навыков и знаний по отдельному вопросу или проблеме.

Доклад - это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся в разработке студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по данной проблеме.

Доклад - это достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в образовательных учреждениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату). Доклад часто применяется в учебном процессе при изучении тех или иных учебных курсов.

Различают следующие виды докладов: научный доклад и учебный доклад. К учебным докладам относятся студенческие доклады. Как правило, преподаватель формирует темы докладов на основе учебного материала, который не рассказывается на лекциях, а выносится на самостоятельное изучение обучающимися. Таким образом, заслушивание докладов, подготовленных обучающимися, позволяет преподавателю не только успешно дополнить лекционный материал, но и оценить умение обучающихся самостоятельно работать с учебной литературой и научными текстами. Обучающийся в ходе подготовки доклада приобретает новые знания, формирует важные научно-исследовательские умения, осваивает методы научного познания, совершенствует навыки публичного выступления.

Отличительными признаками доклада от реферата являются:

- передача в устной форме информации для максимально полного усвоения слушателями; 

- публичный характер высказывания; 

- предварительная подготовка; 

- стилевая однородность, выдержанность в строго научном стиле; 

- порциональная подача информации, четкие формулировки, произнесение особо важных моментов «под запись»; 

- диалогичность (сотрудничество докладчика и аудитории); 

- использование наглядности, в том числе демонстрация компьютерной презентации; 

- особые речевые стандарты, характерные для доклада.

Доклад выполняется на листах бумаги формата А4 в Microsoft Word; объем: 5-10 страниц текста (приложения к работе не входят в ее объем). Размер шрифта – 14; интервал – 1,5; с нумерацией страниц сверху страницы посередине, абзацный отступ на расстоянии 2,25 см от левой границы поля. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. Количество источников: не менее 5-8 различных источников.

При оформлении работы соблюдаются поля: левое – 2,5 см; правое – 1,5 см; нижнее – 2 см; верхнее – 2 см.

Структура доклада, как правило, индивидуальна и зависит от особенностей работы и ее темы, однако традиционно включает в себя следующие части: титульный лист, содержание, вводную часть, основную часть, заключение, список использованной литературы.

3. Методические рекомендации по организации написания, оформления и оценки учебного реферата.

Реферат - краткое изложение содержания документа или его части, научной работы, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с источниками и определения целесообразности обращения к ним.

Современные требования к реферату - точность и объективность в передаче сведений, полнота отображения основных элементов как по содержанию, так и по форме.

Цель реферата - не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах соответствующей отрасли науки.

В учебном процессе реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научного исследования и т.п.

Иначе говоря, это доклад на определенную тему, освещающий её вопросы на основе обзора литературы и других источников.

Рефераты в рамках учебного процесса в колледже оцениваются по следующим основным критериями:

- актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме;  

- информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;

-   простота и доходчивость изложения;

-   структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;

- убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов.

Составление списка использованной литературы. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к реферату, необходимо составить список литературы, использованной в работе над ним.

Основные этапы работы над рефератом. В организационном плане написание реферата - процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы работы могут быть сгруппированы в три основные: подготовительный, исполнительский и заключительный.

Подготовительный этап включает в себя поиски литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.

Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного.

Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата, составление списка использованной литературы.

Написание реферата. Определен список литературы по теме реферата. Изучена история вопроса по различным источникам, составлены выписки, справки, планы, тезисы, конспекты. Первоначальная задача данного этапа - систематизация и переработка знаний. Систематизировать полученный материал - значит привести его в определенный порядок, который соответствовал бы намеченному плану работы.

Структура реферата.

Введение. Введение - это вступительная часть реферата, предваряющая текст. Оно должно содержать следующие элементы: а) очень краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен реферат;  б) общий обзор опубликованных работ и нормативных источников, рассматриваемых в реферате; в) цель данной работы;  г) задачи, требующие решения.

Объем введения при объеме реферата 10-15 может составлять одну страницу.

Основная часть. В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики. В соответствии с поставленной задачей делаются выводы и обобщения. Очень важно не повторять, не копировать стиль источников, а выработать свой собственный, который соответствует характеру реферируемого материала.

Заключение.  Заключение подводит итог работы. Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей), содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются. Заключение по объему, как правило, должно быть меньше введения.

Список использованных источников.

В строго алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания: официальные материалы, монографии и энциклопедии, книги и документы, журналы, брошюры и газетные статьи.

Порядок сдачи и защиты рефератов. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачетного занятия. При защите реферата преподаватель учитывает: качество; степень самостоятельности студента и проявленную инициативу; связность, логичность и грамотность составления; оформление в соответствии с требованиями.

Защита тематического реферата может проводиться на выделенном одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.

Защита реферата студентом предусматривает: доклад по реферату не более 5-7 минут; ответы на вопросы оппонента.

На защите запрещено чтение текста реферата.

Требования к оформлению рефератов.

Работа должна быть выполнена с помощью персонального компьютера через 1,5 интервала. Тексты работ печатают с соблюдением размеров полей: справа не менее 2 см, слева 3 см, снизу, сверху – 2 см, размер шрифта Times New Roman – 14.

Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Рядом с номером подраздела проставляется номер раздела, они при этом разделяются между собой точкой, например, 2.1 (первый параграф, второй раздел). Слово «раздел» можно и не писать, введение и заключение не нумеруются. Номер соответствующего раздела или подраздела ставится в начале заголовка. Каждый раздел работы должен начинаться с нового листа, а новые подразделы продолжаются на той же странице, на которой закончен предыдущий подраздел. Заголовки глав печатаются прописными буквами по центру, заголовки подразделов - строчными. Если заголовок включает несколько предложений, то их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. В конце заголовка точки не ставятся. Полужирный шрифт не используется. Расстояние между заголовками и текстом должно быть в одну пустую строку. Абзацы начинаются отступами в 1,5 см.

Страницы нумеруются арабскими цифрами, нумерация страниц должна быть сквозной. Титульный лист включается в общую нумерацию, однако номер на нем не ставится. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, а также все приложения включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы проставляется вверху посередине.

Образец оформления титульного листа реферата, списка использованной литературы приведен в приложении.

4. Методические рекомендации по составлению мультимедийной презентации.

Общие требования.

1) Наличие не более 12 слайдов к докладу/реферату.

2) Соответствие слайдов теме сообщения.

3) Содержание минимального количества слов в слайде.

4) Употребление четкого крупного шрифта для выделения надписей и заголовков на общем фоне. Допустимо наличие предложений, определений, терминов, которые слушатели могут записать. Текст должен быть легко читаем.

5) Правильность используемой терминологии.

6) Отсутствие географических, грамматических и стилистических ошибок и опечаток.

7) Работа всех ссылок.

8) Чередование разных видов слайдов для обеспечения разнообразия: - с текстом;  - с таблицами; - с диаграммами (графиками).

9) Максимально равномерное заполнение экранного поля чертежами, рисунками, фотографиями и другими иллюстрационными материалами. При этом слайд не должен быть перегружен зрительной информацией.

Содержание презентации исследования: 

- название исследования и данные автора (на первом слайде); - цель самостоятельной работы; - содержание; - ход и результат исследования; - выводы; - список использованных ресурсов, web-сайты (на последнем слайде).

Стиль.

1) Соблюдение единого стиля оформления всех слайдов.

2) Исключение стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

3) Преобладание основной информации (текст, рисунки) над вспомогательной информацией (управляющие кнопки).

Фон.

Использование более холодных, спокойных тонов (синий или зеленый), не вызывающих раздражение и утомление глаз для заливки фона, букв, линий.

Цвет.

1) Использование не более трех цветов на одном слайде: один для фона, один для заголовков, один для текста.

2) Использование контрастных цветов для фона и текста.

Звук.

Отсутствие резкого, отвлекающего, раздражающего характера звукового сопровождения слайдов.

Анимация.

Использование различных анимационных эффектов, не отвлекающих внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации.

1) Использование коротких слов и предложений.

2) Минимальное количество предлогов, наречий, прилагательных.

Расположение информации на странице.

1) Расположение информации предпочтительно горизонтальное.

2) Расположение наиболее важной информации в центре экрана.

3) Расположение надписи под картинкой, диаграммой.

Шрифт.

1) Размер шрифтов для заголовков – не менее 24, для информации – не менее 18.

2) Употребление разных типов шрифтов в одной презентации не допустимо.

3) Использование полужирного шрифта, курсива или подчеркивания для выделения информации.

4) Преобладание строчных букв над прописными.

Способы выделения информации:

- рамки, границы, заливка; - разные цвета шрифтов, штриховка, стрелки; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации.

1) Заполнение одного слайда слишком большим объемом информации не допустимо: зрители могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

2) Достижение наибольшей эффективности обеспечивается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение № 1

(Образец оформления титульного листа учебного реферата)

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

ГБ ПОУ  ВО

 «Бутурлиновский механико-технологический колледж»

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Информатика и ИКТ»

на тему: «Программное обеспечение компьютера».

Выполнил(а): студент(ка)

ТХ-11 группы Медведев И. Ю.

Проверил: преподаватель

Мазаева О. Н.

Бутурлиновка

2016 г.

Приложение № 2

(Образец оформления списка использованной литературы)

Список рекомендуемой литературы

  1. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория/Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
  2. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
  3. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
  1. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил.
  2. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 668 с.: ил.
  3. Косарева В. Экономическая информатика.- М., «Финансы и статистика», 2001 г.
  4. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
  5. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
  6.  Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
  7.  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  2. edu - "Российское образование" Федеральный портал
  3. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
  5. allbest -   "Союз образовательных сайтов" 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя по дисциплине: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский) по специальности: 1190631 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для 1-2 курсов

Данные методические рекомендации предлагаются по курсу «Иностранный язык» (английский), входящему в цикл ОГЭС, для преподавания иностранного языка в образовательных учреждениях среднего професси...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по междисциплинарному курсу "Анализ бухгалтерской отчетности" по специальности 38.02.01

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по междисциплинарному курсу "Анализ бухгалтерской отчетности" по специальности 38.02.01 разработаны для закрепления теоретических знаний, получе...

Внеаудиторная самостоятельная работа для студентов 1 курса всех специальностей

Внеаудиторная самостоятельная работа разработана для студентов 1 курса, всех специальностей....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы студента по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для студентов специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В данной работе представлены методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2-4 курсов специальности 23.02.03 "Техническое ...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов 1 курса всех специальностей

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы  для студентов 1 курса всех специальностей...