Урок по информатике по теме "Назначение и устройство компьютера", 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Степанова Лидия Лябибовна

Разработка урока по информатике по теме "Назначение и устройство компьютера", 8 класс, учебник Семакина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_1.rar426.25 КБ
Файл chast_2.rar2.79 МБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ:

 «НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА»

Ф.И._______________________________________

Класс______________________________________

Задание №1: Соедини стрелками определение и понятие

Определение

Понятие

  1. Информатика
  1. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
  1. Язык
  1. Универсальное техническое средство для работы с информацией
  1. Формы представления информации
  1. Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров
  1. Единицы измерения информации
  1. Текст на естественном языке; графическая форма; символы формального языка
  1. Информационный объем текста
  1. Вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации.
  1. Алфавитный подход
  1. Знаковый способ представления информации.
  1. Алфавит
  1. Сумма информационных весов всех символов, составляющих текст
  1. Компьютер
  1. Способ измерения информации информационного объема текста, не связанного с его содержанием

РАБОЧАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ:

 «НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА»

Ф.И._______________________________________

Класс______________________________________

Задание№1: Соедини стрелками определение и понятие

Определение

Понятие

   1. Информатика

  1. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

2.Язык

  1. Универсальное техническое средство для работы с информацией

3.Формы представления информации

  1. Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров

4.Единицы измерения информации

  1. Текст на естественном языке; графическая форма; символы формального языка

5.Информационный объем текста

  1. Вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации.

6.Алфавитный подход

  1. Знаковый способ представления информации.

7.Алфавит

  1. Сумма информационных весов всех символов, составляющих текст

8.Компьютер

  1. Способ измерения информации информационного объема текста, не связанного с его содержанием

Задание №2: расставь цифры, соответствующие устройствам персонального компьютера

1.колонки

2.монитор

3.мышь

4.клавиатура

5.джойстик

6.принтер

7.сканер

8.микропроцессор

9.внутренняя память (ОЗУ и ПЗУ)

10.внешняя память

Контроллеры устройств: К

Задание №2: расставь цифры, соответствующие устройствам персонального компьютера

1.колонки

2.монитор

3.мышь

4.клавиатура

5.джойстик

6.принтер

7.сканер

8.микропроцессор

9.внутренняя память (ОЗУ и ПЗУ)

10.внешняя память

Контроллеры устройств: К



Подписи к слайдам:

Слайд 1
С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, т.е. работы с информацией.

Слайд 2
Из истории науки и техники известно, что идеи многих изобретений человек подглядел в природе. Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов.

Слайд 3
Из истории науки и техники известно, что идеи многих изобретений человек подглядел в природе. Русский ученый Николай Егорович Жуковский, основоположник науки аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц.

Слайд 4
С самого себя. Только человек постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. возможность работы с информацией.По своему назначению компьютер — это универсальное техническое средство для работы с информацией.По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией

Слайд 5
В чем сходство человека и компьютера?

Слайд 6
прием (ввод) информации;запоминание информации (память);процесс мышления (обработка информации);передача (вывод) информации.

Слайд 7
устройства ввода,устройства запоминания (память),устройство обработки (процессор),устройства вывода.

Слайд 8
Клавиатура Манипулятор мышь Трекбол Сенсорная панель Графический планшет Джойстики Цифровая и Web-камера Сканер

Слайд 9
Дискета Диски (CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW) USB-флеш-накопительSD

Слайд 10
Устройства вывода — периферийные устройства, преобразующие результаты обработки цифровых машинных кодов в форму, удобную для восприятия человеком или пригодную для воздействия на исполнительные органы объекта управления.

Слайд 11
Монитор Принтер Наушники ГрафопостроительКолонки

Слайд 12
Хоть компьютер и похож на человека по принципу своего устройства, но нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важное отличие в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программой, человек же сам управляет своими действиями.Программа – это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.Таким образом, программный принцип работы компьютера, состоит в том, что компьютер выполняет действия по заранее заданной программе. Этот принцип обеспечивает универсальность использования компьютера: в определенный момент времени решается задача соответственно выбранной программе.Информация, обрабатываемая на компьютере, называется данными. Во время выполнения программы она находится во внутренней памяти.

Слайд 13
Схема устройствакомпьютера впервые была предложена в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. Дж. фон Нейман сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые во многом сохранились и в современных компьютерах.

Слайд 14
Принцип программного управления. Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определённой последовательности.Принцип адресности. Основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору времени доступна любая ячейка. Наиболее оптимальным оказываются 8-битные ячейки.Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

Слайд 15
Аппаратное обеспечение - система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации. Программное обеспечение – совокупность программ, хранящихся на компьютере.

Слайд 16
Описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста называют архитектурой ЭВМ. Архитектура не включает в себя конструктивных подробностей устройства машины, электронных схем. Эти сведения нужны конструкторам, специалистам по наладке и ремонту ЭВМ.К архитектуре относится именно логическое построение вычислительных средств, без учета конкретных деталей их реализации.

Слайд 17
Само слово компьютер является производным от английских слов to compute, computer, которые переводятся как «вычислять», «вычислитель» (английское слово, в свою очередь, происходит от латинского computo — «вычисляю»).Впервые трактовка слова компьютер появилась в 1897 году в Оксфордском английском словаре. Его составители тогда понимали компьютер как механическое вычислительное устройство.На заре эры компьютеров считалось, что основная функция компьютера — вычисление. Однако в настоящее время полагают, что основная их функция — управление.

Слайд 18
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf

Слайд 19
Что нового вы сегодня узнали на уроке?Назовите основные устройства ПК?Какой ученый предложил схему устройства компьютера?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по Информатике и ИКТ в 3-м классе

Разработка урока представлена по теме "Действия с информацией". Данный урок построен на основе УМК Н.В. Матвеевой и УМК С.Н. Тур. В качестве компьютерного практикума использовалась программа "Конструк...

Основы системологии. Урок по информатике и ИКТ в 9 – м классе

Ø  Познакомиться  с понятиями «система», «структура», «граф»;Ø  Расширить представления учащихся о видах информационных моделей;Ø  Сформировать представление о многообразии схем;Ø...

Разработка урока по информатике "Работа со списками" в 8 классе

Урок по информатике в 8 классе "Работа со списками" по учебнику Семакина. Урок состоит из практической и практической части....

Флипчарт к уроку информатики "Данные и программа. Устройство компьютера"

Дидактический материал по теме "Данные и программа. Устройство компьютера" предназначен для уроков информатики с использованием интерактивной доски Promethean....

Урок по теме "Первое знакомство с устройством компьютера"

Урок может быть использован в любом классе (8 или 9), урок ведется с испльзованием интерактивного оборудования ActivBoard, ActiVote, не забудьте для просмотра флипчата на вашем копьютере должна стоять...

Конспект урока по информатике на тему: "Аппаратное обеспечение компьютера"

Цель: Дать понятие о современной тенденции развития архитектуры   компьютера Задачи:1. Рассмотреть перспективы развития компьютерной техники.2.Развивать познавательный интерес, критичес...

Конспект урока по информатике по теме «Внешние устройства ввода-вывода информации».

познакомить учащихся с назначением внешних устройств ввода-вывода, изучить устройство и принципы работы различных устройств ввода-вывода, способствовать развитию критического мышления учащихся, умению...