Рабочая программа по информатике 10-11 класс.
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) по теме

Деркач Марина Сергеевна

Рабочая программа  10-11 класс к учебнику Семакина И.Г., Хеннера Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_klass_semakin.docx62.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

 с углублённым изучением отдельных предметов»

Рабочая  программа

Информатика и ИКТ

10-11 класс  

 (базовый уровень)

Составитель программы

Деркач М.С.

г. Лабытнанги

2016 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике для 10 – 11   классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) авторов Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. и  в соответствии с компонентом федерального государственного стандарта среднего общего образования.  Программа обеспечивает преподавание информатики в 10  классе на базовом уровне в объеме 35 учебных часов (1 у/н) и в  11  классе на базовом уровне в объеме 34 учебных часа (1 у/н).  

Изучение учебного предмета обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 10  класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013. (с практикумом в приложении).  
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11  класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013. (с практикумом в приложении).  
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11  класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний (готовится к изданию)
  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).

В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике  из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).

Основные содержательные линии  общеобразовательного учебный предмета базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие   содержательные линии  учебный предмета информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации  в информационных системах;  информационные основы процессов управления);
  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей;  исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
  • Линию алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования).
  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет, основы сайтостроения).
  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система учебного предмета,  являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Содержание учебника инвариантно к типу  ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая учебного предмета не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.  

В меньшей степени такая независимость присутствует в практикуме. Задания практикума размещены в виде приложения к каждому из учебников. Структура практикума соответствует структуре глав теоретической части учебника.

 Для выполнения практических заданий по программированию в 10 классе может использоваться любой вариант свободно-распространяемой системы программирования на Паскале (ABC-Pascal, Free Pascal и др.).

Для выполнения практических заданий на работу с информационными технологиями в 11 классе могут использоваться различные варианты программного обеспечения: свободного/ из списка приобретаемых школами бесплатно/ другое. В учебнике, в разделе, посвященном разработке сайтов, дается описание конструктора сайтов KompoZer (СПО).  Непосредственно в практикуме присутствует описание работы с реляционной СУБД LibreOffice Base, также относящейся с свободно-распространяемому программному обеспечению.  В качестве ПО  для моделирования используется табличный процессор Excel. При необходимости задания этих двух разделов могут быть выполнены с использованием  других аналогичных программных средств: реляционной СУБД и табличного процессора.

Формы текущего контроля: фронтальный опрос, проверочные работы, практические работы на компьютере, контрольные работы.

№ п/п

Раздел

Всего

10 класс

теория

практика

К.Р.

Информация.

12

6

5

1

Информационные процессы.

6

3

2

1

Программирование.

17

7

9

1

Всего

35

16

16

3

№ п/п

Раздел

Всего

11 класс

теория

практика

К.Р.

Информационные системы и базы данных

10

3

6

1

Интернет

10

3

6

1

Информационное моделирование

11

4

6

1

Социальная информатика

3

2

-

1

Всего

34

16

18

4

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

        В результате обучения обучающиеся должны

знать:

-  структуру информатики, предметные области информатики;

- три философские концепции информации;

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

- что такое язык представления информации; какие бывают языки;

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации;

- понятия «шифрование», «дешифрование»;

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

- определение бита с алфавитной точки зрения;

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

- определение бита с позиции содержания сообщения;

основные принципы представления данных в памяти компьютера;

- представление целых чисел, диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

- принципы представления вещественных чисел;

- способы кодирования текста в компьютере;

- способы представление изображения; цветовые модели;

- в чем различие растровой и векторной графики;

- способы дискретного (цифрового) представление звука;

- историю развития носителей информации,- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума;

- основные типы задач обработки информации, понятие исполнителя обработки информации;

- понятие алгоритма обработки информации, что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста;

- этапы истории развития ЭВМ;

- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры);

- архитектуру персонального компьютера;

- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров;

- этапы решения задачи на компьютере;

- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя, классификация структур алгоритмов;

- основные принципы структурного программирования, систему типов данных в Паскале;

- операторы ввода и вывода, присваивания;

- правила записи арифметических выражений на Паскале;

- структуру программы на Паскале;

логический тип данных, логические величины, логические операции, правила записи и вычисления логических выражений;

- условный оператор IF;

-  оператор выбора select case;

- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;

- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;

- операторы цикла while и repeat – until;

- оператор цикла с параметром for;

- порядок выполнения вложенных циклов;

- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;

- правила описания и использования подпрограмм-функций;

- правила описания и использования подпрограмм-процедур;

- правила описания массивов на Паскале;

- правила организации ввода и вывода значений  массива;

- правила программной обработки массивов;

- правила описания символьных величин и символьных строк;

- основные функции и процедуры  Паскаля для работы с символьной информацией.

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем;

- что такое «системный подход» в науке и практике;

- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель;

- использование графов для описания структур систем;

- что такое база данных (БД);

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

- определение и назначение СУБД;

- основы организации многотабличной БД;

- что такое схема БД;

- что такое целостность данных;

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;

- структуру команды запроса на выборку данных из БД;

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

- основные логические операции, используемые в запросах;

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов;

- назначение  коммуникационных служб Интернета;

- назначение информационных служб Интернета;

- что такое прикладные протоколы;

- какие существуют средства для создания web-страниц;

- в чем состоит проектирование web-сайта;

- что значит опубликовать web-сайт;

- понятие модели;

- понятие информационной модели;

- этапы построения компьютерной информационной модели;

понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

- что такое математическая модель;

- формы представления зависимостей между величинами;

понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

- что такое математическая модель;

- формы представления зависимостей между величинами;

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель;

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели;

- что такое корреляционная зависимость;

- что такое коэффициент корреляции;

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения;

- что такое оптимальное планирование;

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть

поставлены;

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования;

- что такое информационные ресурсы общества;

- из чего складывается рынок информационных ресурсов;

- что относится к информационным услугам;

- в чем состоят основные черты информационного общества;

- причины информационного кризиса и пути его преодоления;

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

- основные законодательные акты в информационной сфере;

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности символов);

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы;

получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

- определять по внутреннему коду значение числа;

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи;

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи;

- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой;

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста;

- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;

- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц;

- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале;

- программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления;

- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;

- программировать итерационные циклы;

- программировать вложенные циклы;

- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;

- описывать функции и процедуры на Паскале;

- записывать в программах обращения к функциям и процедурам;

- составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.;

- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

- анализировать состав и структуру систем;

- различать связи материальные и информационные;

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки;

- работать с электронной почтой;

- извлекать данные из файловых архивов;

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей;

- создать несложный web-сайт с помощью редактора  сайтов;

-  с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами;

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов;

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели;

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel);

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel);

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности;

Информационное право и безопасность.

  1. Содержание учебного предмета

10 класс

Информация (12 часов)

         Понятие информации. Основные  подходы  к  определению  понятия «информация».  Дискретные и непрерывные сигналы. Виды и свойства информации.  Количество  информации  как  мера  уменьшения  неопределенности  знаний.  Алфавитный подход к определению количества информации. Измерение информации. Содержательный подход к определению количества информации. Формулу Хартли. Формула Шеннона. Представление чисел в компьютере.  Целые и вещественные числа в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере. Дискретное изображение.  Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Понятие звука, его характеристики. Форматы графических, звуковых файлов.

Практикум

Практическая работа 1.1. «Шифрование данных».

Практическая работа 1.2. «Измерение информации».

Практическая работа 1.3. «Представление чисел».

Практическая работа 1.4. «Представление текстов. Сжатие текстов».

Практическая работа 1.5. «Представление изображения и звука».

Информационные процессы (6 часов)

        Хранение  информации;  выбор  способа  хранения  информации.  Носители информации. Передача  информации. Канал  связи и  его характеристики. Примеры передачи информации в  социальных, биологических и технических системах.  Информационные процессы в компьютере. Архитектура компьютера.  Обработка информации. Автоматическая обработка Информации. Машина Тьюринга. Машина Поста.

Практикум

Практическая работа 2.1. «Управление алгоритмическим исполнителем».

Практическая работа 2.2. «Автоматическая обработка данных».

Программирование (17)

        Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Программирование линейных алгоритмов.    Язык программирования Паскаль. Алфавит языка, структура программа на Паскале. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции и выражения. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Этапы решения задач.  Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Подпрограммы.  Работа с массивами. Одномерный массив. Двумерный массив. Организация ввода вывода данных с использованием файлов. Работа с символьной информацией. Строковые функции. Строки символов. Комбинированный тип данных.

Практикум

Практическая работа 3.1. «Программирование линейных алгоритмов».

Практическая работа 3.2. «Программирование логических выражений».

Практическая работа 3.3. «Программирование ветвящихся алгоритмов».

Практическая работа 3.4. «Программирование циклических алгоритмов».

Практическая работа 3.5. «Программирование с использованием подпрограмм».

Практическая работа 3.6. «Программирование обработки одномерных массивов».

Практическая работа 3.7. «Программирование обработки двумерных массивов».

Практическая работа 3.8. «Программирование обработки строк символов».

Практическая работа 3.9. «Программирование обработки записей».

11 класс

Информационные системы и базы данных (10 часов)

        Системный анализ. Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема,  основные свойства систем. Системный подход в науке и практике. Модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель, использование графов для описания структур систем.

         Базы данных: определение, примеры. Основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. Определение и назначение СУБД.  Целостность данных. Запросы в  БД. Формы в БД. Отчеты в БД.

Практикум

Практическая работа 1.1. «Модели систем».

Практическая работа 1.2. «Знакомство с СУБД. Создание базы данных «Приемная комиссия»».

Практическая работа 1.3. «Реализация простых запросов с помощью конструктора».

Практическая работа 1.4. «Расширение базы данных «Приемная комиссия. Работа с формой»».

Практическая работа 1.5. «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»».

Практическая работа 1.6. «Создание отчета»».

Интернет (10 часов)

        Организация и услуги Интернет. Назначение  коммуникационных и информационных служб  Интернета. Прикладные протоколы. Основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес. Поисковые системы. Поисковый каталог: организация, назначение. Поисковый указатель: организация, назначение. Основы сайтостроения.  Средства для создания web-страниц.

Практикум

Практическая работа 2.1. «Интернет.  Работа с электронной почтой и телеконференциями».

Практическая работа 2.2. «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц. Сохранение загруженных web-страниц».

Практическая работа 2.3. «Работа с поисковыми системами».

Практическая работа 2.4. «Разработка сайта «Моя семья»».

Практическая работа 2.5. «Разработка сайта «Животный мир»».

Практическая работа 2.6. «Разработка сайта «Наш класс»».

Информационное моделирование (11 часов)

        Компьютерное информационное моделирование. Модель. Информационная  модель. Этапы построения компьютерной информационной модели.

         Моделирование зависимостей между величинами. Величина, имя величины, тип величины, значение величины.

        Математическая модель. Формы представления зависимостей между величинами.         Модели статистического прогнозирования. Регрессионная модель.

        Модели корреляционной зависимости.  Корреляционная зависимость. Коэффициент корреляции.

        Модели оптимального планирования. Оптимальное планирование. Ресурсы.

        Стратегическая цель планирования. Задача линейного программирования для нахождения оптимального плана.

Практикум

Практическая работа 3.1. «Получение регрессионных моделей».

Практическая работа 3.2. «Прогнозирование».

Практическая работа 3.3.,3.4 «Расчет корреляционных зависимостей».

Практическая работа 3.5.,3.6 «Решение задач оптимального планирования».

Социальная информатика (3 часа)

        Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационные услуги. Информационное право и безопасность. Основные законодательные акты в информационной сфере. Суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Приложение 1

Тематическое планирование 10 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Введение.

1.

Введение. Структура информатики.

1 час

Информация.

11 часов

2-3.

Информация. Представление информации.

Практическая работа 1.1«Шифрование данных».

4-6.

Измерение информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Формула Хартли. Формула Шеннона.

Практическая работа 1.2. «Измерение информации».

7-8.

Представление чисел в компьютере.

Практическая работа 1.3. «Представление чисел».

9-11.

Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Практическая работа 1.4. «Представление текстов. Сжатие текстов».

Практическая работа 1.5. «Представление изображение и звука».

12.

Контрольное тестирование по разделу "Информация".

Информационные процессы.

6 часов

13.

Хранение и передача информации.

14.

Обработка информации и алгоритмы.

15.

Практическая работа 2.1. «Управление алгоритмическим исполнителем».

16.

Автоматическая обработка информации. Практическая работа 2.2. «Автоматическая обработка данных».

17.

Информационные процессы в компьютере.

18.

Контрольное тестирование по разделу "Информационные процессы".

Программирование.

17 часов

19.

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование.

20-21.

Программирование линейных алгоритмов.

Практическая работа 3.1. «Программирование линейных алгоритмов».

22-24.

Логические величины и выражения, программирование ветвлений.

Практическая работа 3.2. «Программирование логических выражений».

Практическая работа 3.3. «Программирование ветвящихся алгоритмов».

25-26.

Программирование циклов.

Практическая работа 3.4. «Программирование циклических алгоритмов».

27-28.

Подпрограммы.

Практическая работа 3.5. «Программирование с использованием подпрограмм».

29-32.

Работа с массивами.

Практическая работа 3.6. «Программирование и обработка одномерных массивов».

Практическая работа 3.7. «Программирование и обработка двумерных массивов».

33-34.

Работа с символьной информацией.

Практическая работа 3.8. «Программирование обработки строк символов».

35.

Практическая работа 3.9. «Программирование обработки записей».

Итого:

35 часов

Тематическое планирование 11 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Информационные процессы и базы данных

10 часов.

1.

Системный анализ. Модели систем.

2.

Практическая работа 1.1. «Модели систем».

3.

Базы данных. СУБД.

4.

Практическая работа 1.2. «Знакомство с СУБД. Создание базы данных «Приемная комиссия»».

5.

Запросы, формы, отчеты в БД.

6.

Практическая работа 1.3. «Реализация простых запросов с помощью конструктора».

7.

Практическая работа 1.4. «Расширение базы данных «Приемная комиссия. Работа с формой»».

8.

Практическая работа 1.5. «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»».

9.

Практическая работа 1.6. «Создание отчета»».

10.

Контрольное тестирование по разделу "Информационные процессы и базы данных".

Интернет

10 часов

11.

Организация и услуги Интернет. Поисковые системы.

12.

Практическая работа 2.1. «Интернет.  Работа с электронной почтой и телеконференциями».

13.

Практическая работа 2.2. «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц. Сохранение, загруженных web-страниц».

14.

Практическая работа 2.3. «Работа с поисковыми системами».

15.

Средства для создания web-страниц.

16.

Основы сайтостроения.

17.

Практическая работа 2.4. «Разработка сайта «Моя семья»».

18.

Практическая работа 2.5. «Разработка сайта «Животный мир»».

19.

Практическая работа 2.6. «Разработка сайта «Наш класс»».

20.

Контрольное тестирование по разделу "Интернет".

Информационное моделирование

11 часов

21.

Компьютерное информационное моделирование.

22.

Практическая работа 3.1. «Получение регрессионных моделей».

23.

Моделирование зависимостей между величинами.

24.

Модели статистического прогнозирования.

25.

Практическая работа 3.2. «Прогнозирование».

26.

Моделирование корреляционных зависимостей.

27-28.

Практическая работа 3.3.,3.4 «Расчет корреляционных зависимостей».

29.

Модели оптимального планирования.

30-31.

Практическая работа 3.5.,3.6 «Решение задач оптимального планирования».

32.

Контрольное тестирование по разделу "Информационное моделирование".

Социальная информатика

3 часа

33.

Информационное общество.

34.

Информационное право и безопасность.

35.

Контрольное тестирование по разделу "Социальная информатика".

Итого:

34 часа

Приложение 2

Дата проведения

Тема урока

КЭС

Корректировка

Введение.

1.

Введение. Структура информатики.

Информация.

2-3.

Информация. Представление информации.

Практическая работа 1.1«Шифрование данных».

1.1

1.1.1

4-6.

Измерение информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Формула Хартли. Формула Шеннона.

Практическая работа 1.2. «Измерение информации».

1.1.3.

7-8.

Представление чисел в компьютере.

Практическая работа 1.3. «Представление чисел».

1.4.2

9-11.

Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Практическая работа 1.4. «Представление текстов. Сжатие текстов».

Практическая работа 1.5. «Представление изображение и звука».

1.1.3

12.

Контрольное тестирование по разделу "Информация".

Информационные процессы.

13.

Хранение и передача информации.

1.1.1.

1.1.2

14.

Обработка информации и алгоритмы.

1.6.1

15.

Практическая работа 2.1. «Управление алгоритмическим исполнителем».

1.6.3

16.

Автоматическая обработка информации. Практическая работа 2.2. «Автоматическая обработка данных».

17.

Информационные процессы в компьютере.

1.1.1

18.

Контрольное тестирование по разделу "Информационные процессы".

Программирование.

19.

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование.

1.6.1

1.6.3

1.7.1

1.7.2

20-21.

Программирование линейных алгоритмов.

Практическая работа 3.1. «Программирование линейных алгоритмов».

22-24.

Логические величины и выражения, программирование ветвлений.

Практическая работа 3.2. «Программирование логических выражений».

Практическая работа 3.3. «Программирование ветвящихся алгоритмов».

1.5.

1.5.1

25-26.

Программирование циклов.

Практическая работа 3.4. «Программирование циклических алгоритмов».

27-28.

Подпрограммы.

Практическая работа 3.5. «Программирование с использованием подпрограмм».

1.7.3

29-32.

Работа с массивами.

Практическая работа 3.6. «Программирование и обработка одномерных массивов».

Практическая работа 3.7. «Программирование и обработка двумерных массивов».

33-34.

Работа с символьной информацией.

Практическая работа 3.8. «Программирование обработки строк символов».

35.

Практическая работа 3.9. «Программирование обработки записей».

Итого:

35часов.

Календарно-тематическое планирование 10 класс

Календарно-тематическое планирование 11 класс

Дата проведения

Раздел, тема урока

КЭС

Корректировка

Информационные процессы и базы данных

(10 часов)

1.

Системный анализ. Модели систем.

1.3

1.3.1

2.

Практическая работа 1.1. «Модели систем».

3.

Базы данных. СУБД.

3.5

3.5.1

4.

Практическая работа 1.2. «Знакомство с СУБД. Создание базы данных «Приемная комиссия»».

3.5.1

5.

Запросы, формы, отчеты в БД.

3.5.2

6.

Практическая работа 1.3. «Реализация простых запросов с помощью конструктора».

3.5.2

7.

Практическая работа 1.4. «Расширение базы данных «Приемная комиссия. Работа с формой»».

3.5.2

8.

Практическая работа 1.5. «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»».

3.5.2

9.

Практическая работа 1.6. «Создание отчета»».

3.5.2

10.

Контрольное тестирование по разделу "Информационные процессы и базы данных".

Интернет (10 часов)

11.

Организация и услуги Интернет. Поисковые системы.

3.6

3.6.1

12.

Практическая работа 2.1. «Интернет.  Работа с электронной почтой и телеконференциями».

3.7

13.

Практическая работа 2.2. «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц. Сохранение, загруженных web-страниц».

3.7.

14.

Практическая работа 2.3. «Работа с поисковыми системами».

3.7

15.

Средства для создания web-страниц.

3.6.2

16.

Основы сайтостроения.

3.6.2

17.

Практическая работа 2.4. «Разработка сайта «Моя семья»».

3.6.2

18.

Практическая работа 2.5. «Разработка сайта «Животный мир»».

3.6.2

19.

Практическая работа 2.6. «Разработка сайта «Наш класс»».

3.6.2

20.

Контрольное тестирование по разделу "Интернет".

Информационное моделирование (11 часов)

21.

Компьютерное информационное моделирование.

1.3

1.3.1.

22.

Практическая работа 3.1. «Получение регрессионных моделей».

23.

Моделирование зависимостей между величинами.

24.

Модели статистического прогнозирования.

25.

Практическая работа 3.2. «Прогнозирование».

26.

Моделирование корреляционных зависимостей.

27-28.

Практическая работа 3.3.,3.4 «Расчет корреляционных зависимостей».

29.

Модели оптимального планирования.

30-31.

Практическая работа 3.5.,3.6 «Решение задач оптимального планирования».

32.

Контрольное тестирование по разделу "Информационное моделирование".

Социальная информатика (3 часа)

33.

Информационное общество.

2.1.

34.

Информационное право и безопасность.

2.2.

2.3.

35.

Контрольное тестирование по разделу "Социальная информатика".

Итого

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...