Рабочая программа по информатике 5 класс (ФГОС) по учебнику Л.Л.Босовой
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Кузнецова Ольга Александровна

Рабочая программа по информатике 5 класс (ФГОС) по учебнику Л.Л.Босовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа282 КБ
Microsoft Office document icon КТП211 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

        

УТВЕРЖДЕНА

Приказом  МБОУ СОШ № 3

от «____» _____________ 20____ г. № ____

Директор школы ______________ А.Н.Кидин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Информатика»

5 классов

(классы)

___1 год____

(сроки реализации)

Рассмотрена на заседании методического объединения

 

Протокол от «____» _______ 20_____ г. № ___

Руководитель МО _____________  ___________________

                                                                                          подпись                             ФИО руководителя                                                                                                        

       

                                                              Рассмотрена на заседании методического совета школы

                                                                 и рекомендована к утверждению

Протокол от «___» __________ 20___ г. № _____

Председатель МС ________   И.В.Селиверстова

Пояснительная записка

1.1.Роль и место дисциплины

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов,  прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Термин «основная школа»  относится к двум различным  возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.

Изучение информатики в  5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1.2.Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2010 г. N 1897  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 «О внесении изменений в Приказ  Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2010 г. N 1897  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием";
  • Закон Тамбовской области от 16.07.2013 г. № 96-3 «Об образовании в Тамбовской области»;
  • Приказ управления Тамбовской области от 10.04.2009 г. № 936 (с изменениями от 09.09.2009 г. № 2461, 01.03. 2010 № 634) «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»; 
  • Приказ управления образования и науки области от 17.02.2012 № 493 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области»;
  • Приказ  управления образования Тамбовской области от 05.06.2009 г. № 1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области и реализующими программы общего образования»;
  • Приказ  управления образования Тамбовской области от 04.06. 2010 г. № 1763 «Об утверждении инструментария по контролю и оценке качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин №2.4.2.2821-10 (http://www.epidemiolog.ru/law/san/?ELEMENT_ID=3240117);
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Рассказово;
  • Программа развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 -2017 учебные годы;
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУ СОШ №3
  • Учебный план МБОУ СОШ № 3 г. Рассказово на 2015 – 2016 учебный год.

1.3.Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».   http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

1.4. Соответствие ФГОС

В рабочей программе нашли отражение цели,  изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта образования. Они направлены  на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели школы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

1.5.Цели и задачи

Изучение информатики и ИКТ в  5  классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  • усиление культурологической составляющей школьного образования;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  В ходе обучения информатике по данной программе решаются следующие   задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • показать  роль  средств  информационных  и  коммуникационных  технологий  в информационной деятельности человека;
  • включить  в  учебный  процесс  содержание,  направленное  на  формирование  у учащихся    основных  общеучебных  умений  информационно-логического  характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное
  • достраивание  недостающих компонентов;  выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения,  классификации  объектов;    обобщение  и  сравнение  данных;  подведение  под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать  условия  для  овладения  основными  универсальными  умениями информационного  характера:  постановка  и  формулирование  проблемы;  поиск  и выделение  необходимой  информации,  применение  методов  информационного  поиска; структурирование  и  визуализация  информации;  выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач  в  зависимости  от  конкретных  условий;  самостоятельное  создание  алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • организовать  работу  в  виртуальных  лабораториях,  направленную  на  овладение первичными  навыками  исследовательской  деятельности,  получение  опыта  принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать  компьютерный  практикум,  ориентированный  на:    формирование широкого спектра умений использования средств информационных и коммуникационных технологий  для  сбора,  хранения,  преобразования  и  передачи  различных  видов информации  (работа  с  текстом  и  графикой  в  среде  соответствующих  редакторов);  овладение  способами  и  методами  освоения  новых  инструментальных  средств; формирование  умений  и  навыков  самостоятельной  работы;  стремление  использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать  условия  для    овладения  основами  продуктивного  взаимодействия  и сотрудничества  со  сверстниками  и  взрослыми:  умения  правильно,  четко  и  однозначно формулировать  мысль  в  понятной  собеседнику  форме;  умения  выступать  перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

1.6.Формы организации образовательного процесса

При организации занятий школьников 5 классов по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта. Формированию познавательного интереса учащихся к предмету способствуют разнообразные типы уроков, формы и методы проведения занятий, которые соответствуют современным требованиям педагогики сотрудничества:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УКПЗ — урок комплексного применения знаний и умений (урок

           закрепления).

УСОЗ — урок систематизации и обобщения знаний и умений.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков.

КОМБ — комбинированный урок.

УП — урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

УКЗ — урок контроля знаний и умений.

Общие формы организации учебного процесса:

индивидуальные, парные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • лекция;
  • семинар;
  • конференция;
  • консультация;
  • практикум;
  • урок решения ключевых задач;
  • работа в парах постоянного и сменного состава;
  • урок-викторина;
  • урок-игра;
  • урок-путешествие;
  • урок-экскурсия;
  • урок-исследование;
  • урок-зачёт;
  • интегрированный урок.

Элементы повторения пройденного материала включаются в той или иной степени в каждый урок, кроме уроков контроля. Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;
  • разбор и анализ домашнего задания;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальные задания по карточкам;
  • тестовая работа;
  • 5-«минутки»;
  • самостоятельная работа;

1.7.Технологии обучения

Личностно-ориентированное обучение

1. Цель применения

 Формирование и совершенствование самореализации личности

2. Компетенции, формируемые у обучающихся

Компетенции личностного самосовершенствования

3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки в процессе создания рисунков, чертежей, графических представлений реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, обработки цифровых изображений, создании анимированных объектов во Flash, MS Power Point

Технология деятельностного метода

1. Цель применения
Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания

2. Компетенции, формируемые у обучающихся

Коммуникативные, социально-трудовые, учебно-познавательные компетенции

3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Умение общаться в группе, убеждать других, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; осознанное построение своей деятельности по достижению цели и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов при проектировании, конструировании и разработке цифровых образовательных ресурсов; применение при создании интерактивных ресурсов основных технологических приемов их разработки; анализ и формулирование собственной позиции по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности.

Метод проектов

1. Цель применения

Создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность

2. Компетенции, формируемые у обучающихся

Ценностно-смысловые компетенции

3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Умение выбирать целевые и смысловые установки для своих проектов, принимать решения, умение эстетически оформлять творческий продукт с использованием возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа, развитие художественного вкуса

Информационно-коммуникационные технологии

1. Цель применения.

 Повышение качества образовательного процесса

2. Компетенции, формируемые у обучающихся.

Информационные, коммуникативные компетенции

3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Поиск, анализ и сбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; умение применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии, овладение инструментарием моделирования физических и математических процессов посредством Excel, умение создавать компьютерные модели и проводить компьютерный эксперимент, делать выводы и обобщения

Здоровьесберегающие технологии

1. Цель применения.

Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни

2. Компетенции, формируемые у обучающихся.

Ценностно-смысловые, компетенции личностного самосовершенствования, общекультурные компетенции

3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; отношение к здоровью как к ценности; навыки управления своим здоровьем; знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей; культура межличностных отношений; навыки безопасного поведения в сети Интернет и при работе в компьютерном классе

Технология уровневой дифференциации

1. Цель применения.

Повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха для каждого ученика, развитие его индивидуальных качеств

2. Компетенции, формируемые у обучающихся. Компетенции личностного самоопределения, информационные, коммуникативные

3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Овладение умением самостоятельно приобретать знания; формирование умений и навыков практического характера; развитие творческого потенциала, умения применять знания в усложненной ситуации, умение создавать интерактивные ЦОРы во Flash; развитие навыка вариативности мышления, математической логики

Интерактивные технологии

1. Цель применения.

Стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников, активизация индивидуальных умственных процессов учащихся, возбуждение внутреннего диалога у учащегося, обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, достижение двусторонней связи при обмене информацией между учащимися.

2. Компетенции, формируемые у обучающихся.

Информационные, учебно-познавательные, общекультурные.

3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Умение активно взаимодействовать с виртуальными объектами, управлять моделями, конструировать из них системы, проводить опыты на компьютерных моделях, решать задачи и таким образом в процессе творчества приобретать знания; умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее (создание информации) при создании графических объектов в технологии Пиксельарт, работе с интерактивными ресурсами

Игровые технологии

1. Цель применения.

Активизация учебного процесса, развитие творческой активности и познавательного интереса учащихся, развитие внимание и стимулирование умственной деятельности

2. Компетенции, формируемые у обучающихся.

Социально-трудовые, коммуникативные, ценностно-ориентированные, информационные

3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Умение принимать решение и прогнозировать его последствия; умение сотрудничать в группе; умение занимать позицию в дискуссиях и

выражать свое собственное мнение; умение прислушиваться к мнению коллектива в процессе командной работы над проектом при разработке интерактивной игры, презентации, видеоролика.

Проблемно-поисковые (исследовательские) технологии

1. Цель применения.

Развитие способностей, познавательных интересов школьников, выявление их творческих возможностей

2. Компетенции, формируемые у обучающихся.

Коммуникативные, информационные, компетенции личностного самоопределения

3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Умения анализировать ситуацию, выявлять проблемы и находить решение этих проблем.Умение осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над проектом: выбор темы, актуальность, составлять план исследования; умение искать информацию в Интернете с использованием различных поисковых систем, анализировать, систематизировать и представлять в виде буклета, презентации; умение осуществлять программирование в Turbo Pascal, ActionScript, Html; создавать авторскую обучающую игру, объекты в графических редакторах Gimp, Inscape.

Технологии развития критического мышления

1. Цель применения.

Развитие навыков анализа и критического мышления, демонстрации различных позиций и точек зрения, формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределённости

2. Компетенции, формируемые у обучающихся.

Коммуникативные, общекультурные, информационные

3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Умение критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно; находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы; устанавливать практически целесообразные связи между информационными сообщениями; умение вычленять главное в информационном сообщении

Кейс-технология

1. Цель применения.

Развитие умений учеников самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы, не имеющие однозначного и очевидного решения

2. Компетенции, формируемые у обучающихся.

Учебно-познавательные, общекультурные, ценностно-смысловые, информационные

3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.

Умение анализировать и сортировать информацию для решения выбранной задачи, умение публично представить интеллектуальный продукт, уверенно его рекламировать, показывать его достоинства и возможные направления эффективного использования; умение структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; умение представлять текстовую информацию в виде презентации с поддержкой макросов, работать со встроенным языком программы PowerPoint2007 Visual Basic for Applications, писать скрипты обработки событий.

1.8. Виды и формы контроля

Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный  учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
  • промежуточный – осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
  • проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы контроля:

  • контрольная работа;
  • тест;
  • устный опрос;
  • творческая работа

1.9.Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года

Личностные результаты

  •  наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение  первичными  навыками  анализа  и  критичной  оценки  получаемой информации;  
  • ответственное  отношение  к  информации  с  учетом  правовых  и  этических аспектов ее распространения;  
  • развитие  чувства  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды;
  • способность  увязать  учебное  содержание  с  собственным  жизненным  опытом,
  • понять  значимость  подготовки  в  области  информатики  и  ИКТ  в  условиях развития информационного общества;  
  • готовность  к  повышению  своего  образовательного  уровня  и  продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность  и  готовность  к  общению  и  сотрудничеству  со  сверстниками  и взрослыми  в  процессе  образовательной,  общественно-  полезной,  учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания  основных  гигиенических,  эргономических  и  технических  условий
  • безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

  • владение  общепредметными  понятиями  «объект»,  «система»,  «модель», «информация», «обработка информации» и др.;
  • владение  информационно-логическими  умениями:    определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии,  классифицировать, самостоятельно  выбирать  основания  и  критерии  для  классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение  умениями  самостоятельно  планировать  пути  достижения  целей; соотносить  свои  действия  с  планируемыми  результатами,  осуществлять контроль  своей  деятельности,  определять  способы  действий  в  рамках предложенных  условий,  корректировать  свои  действия  в  соответствии  с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  
  • владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  

Познавательные УУД:

  • владение  основными  универсальными  умениями  информационного  характера: постановка  и  формулирование  проблемы;  поиск  и  выделение  необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и  визуализация информации;  выбор  наиболее  эффективных  способов  решения задач  в  зависимости  от  конкретных  условий;  
  • владение  информационным  моделированием  как  основным  методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую  или  знаково-символическую  модель;  умение строить  разнообразные  информационные  структуры  для  описания  объектов; умение  «читать»  таблицы,  графики,  диаграммы,  схемы  и  т.д.,  самостоятельно перекодировать  информацию  из  одной  знаковой  системы  в  другую;  умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность  –  широкий  спектр  умений  и  навыков  использования средств  информационных  и  коммуникационных  технологий  для  сбора, хранения,  преобразования  и  передачи  различных  видов  информации,  навыки создания  личного  информационного  пространства  (обращение  с  устройствами ИКТ;  фиксация  изображений  и  звуков;  создание  письменных  сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Коммуникатвные УУД:

  •   развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты

В результате освоения курса информатики в 5 классе  учащиеся получат представление:

  • о понятии «информация» — одном из основных обобщающих понятий современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных;
  • о компьютерах — универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобальные сети;
  • о мировых сетях распространения и обмена информацией,
  • о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.),

У  пятиклассников  будут сформированы:

  • основы алгоритмической культуры;
  • навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение (с опорой на предшествующее использование в различных предметах),
  • представления о необходимости учёта юридических аспектов использования ИКТ, о нормах информационной этики.

Ученик   научится:•        

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе,  технике;
  • приводить примеры информационных носителей; иметь представление о способах кодирования информации; уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  •  уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

Ученик получит возможность

- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

1.10. Используемый УМК

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

- учебник «Информатика» 5 класс. Босова Л.Л., Босова А.Ю., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

- Рабочая тетрадь по информатике для 5 класса, Босова Л.Л. Босова А.Ю, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

- набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

- методическое пособие «Уроки информатики в 5-7 классах»,  Л. Босова, А. Босова - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.

1.11.Информация о количестве учебных часов

Программа рассчитана 35 часов в год (1 час в неделю). Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.

2.Содержание программы

1. Компьютер для начинающих (8 часов(4+4))п.1-4

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас (14 часов (7+7))п.5-

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии (13 часов (5+8))

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем  с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

3.Литература и средства обучения

  1. Для учителя
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  • Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 5 класс»
  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

  1. Для ученика
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  • Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

4.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно – практическое оборудование:

  • Доска с магнитной поверхностью

Технические средства обучения:

  • Ноутбук
  • Проектор
  •  Экран

Интернет – ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации

  1. http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

  1. http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://fipi.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

Библиотека учебных курсов Microsoft

http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка»

http://www.chel_edu.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Интернет-школа «Просвещение.ru»

http://www.internet-school.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

http://marklv.narod.ru/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

http://infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

http://www.syrtsovasv.narod.ru

Преподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова

http://kpolyakov.narod.ru/

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info

Информатика и информационные технологии: материал лаборатории информатики МИОО

http://iit.metodist.ru

Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой

http://book.kbsu.ru

Научно-методический журнал «Информатика и образование»

http://www.infojournal.ru/

Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям

http://school87.kubannet.ru/info/

Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

http://trushinov.chat.ru

История Интернета в России

http://www.nethistory.ru

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

http://www.edu-it.ru

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

http://distant.463.jscc.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

http://school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

http://ekochelaeva.narod.ru

Московский детский клуб «Компьютер»

http://www.child.ru

Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+»

http://www.botik.ru/~robot/

Открытые системы: издания по информационным технологиям

http://www.osp.ru

Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих

http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm

Преподавание информатики в школе. Dedinsky school page

http://www.axel.nm.ru/prog/

Портал CITForum

http://www.citforum.ru

Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей

http://www.sinf2000.narod.ru

Самарский лицей информационных технологий

http://www.samlit.samara.ru

Теоретический минимум по информатике

http://teormin.ifmo.ru

Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»

http://emc.km.ru

Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение

http://www.itdrom.com

Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР

http://niac.natm.ru/graphinfo

Энциклопедия персонального компьютера

http://mega.km.ru/pc/

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/


Тематическое планирование

Тематическое планирование

Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

 (на основе учебных действий)

1

2

3

Глава I: НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (65 часов)

1. Компьютер для начинающих

(8 часов)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Аналитическая деятельность:

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

2. Информация вокруг нас

(14 часов)

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
  • вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;
  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
  • решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

3. Информационные технологии

(13 часов)

Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика.

Простейший графический редактор.  

Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
  • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;
  • планировать последовательность событий на заданную тему;
  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.
  • использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;
  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
  • использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;
  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по курсу «Информатика и ИКТ»

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ЭВМ и зачеты.

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

  • Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
  • Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Практическая работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

  • - оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  • - оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;

- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

  • - оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  • - оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • - оценка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу

  • Оценка "5" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

  • Оценка "4" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

  • Оценка "3" ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.

- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

  • Оценка "2" ставится в следующем случае:

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.

Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

  • - оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

  • - оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

  • - оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

  • - оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

  • - оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Тест оценивается следующим образом:

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

                                   УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО                                             Приказ от «___»  20__ г. № ___

заместитель директора по УВР

                                            Директор школы ____А.Н.Кидин

«___»          20 ___г.

Календарно-тематический план

на 2016/2017 учебный год

по предмету (курсу)      Информатика

Класс   5 «А», 5 «Б» 

Учитель    Кузнецова О.А.

Количество часов в неделю по учебному плану    1

Составлен в соответствии с рабочей программой

по учебной дисциплине «Информатика»

для 5  класса общеобразовательной школы

на 1 год

Утвержденной         

(когда и кем утверждена)

Учебник (УМК)

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика и ИКТ

Рассмотрен на заседании МО         

Протокол № от «____»          20 ___ г.

Руководитель МО                  


№ п/п

Тема урока

Кол–во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к

уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

УУД

Дата проведения

ЦОР ИКТ

план

факт

1

Информация вокруг нас.

Инструктаж по ТБ

1

ИНМ

информация;

виды информации по способу получения; виды информации по форме представления; действия с информацией; техника безопасности и организация рабочего места.

Знать:

Понятие информации на бытовом уровне. О требованиях к организации компьютерного рабочего места.

Основные действия с информацией

Уметь:

Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

Приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработке информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Промежуточный,

Личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

Познавательные - Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира.

Коммуникативные - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные - Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1.09

2

Компьютер- универсальная машина для работы с информацией

1

КОМБ

универсальный объект; компьютер; аппаратное обеспечение; техника безопасности.

Знать:

Основные элементы компьютера и их назначение.

Уметь:

Работать в среде клавиатурного тренажера

Правильно организовывать свое рабочее место за компьютером.

Входной, промежуточный

Личностные - Смыслообра Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации зование –представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Познавательные - Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров.

Коммуникативные - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Регулятивные - Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

8.09

3

Ввод информации в память компьютера

1

КОМБ

устройства ввода информации; клавиатура; группы клавиш; комбинации клавиш; основная позиция пальцев; клавиатурный тренажер; слепая десятипальцевая печать

Иметь представление о способах введения информации в память компьютера.

Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.

Входной, промежуточный, проверочный

Личностные - Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

Познавательные - Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры.

Коммуникативные - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Регулятивные - Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

15.09

4

Управление компьютером

1

КОМБ

Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, рабочий стол, управление компьютера с помощью мыши; главное меню, запуск программ,  компьютерное меню.

Знать  элементы рабочего стола. Иметь представление  об аппаратном и  программном обеспечении компьютера,  о способах управления компьютером с помощью меню.  

Понятия: меню, главное меню, окно,

раскрывающееся меню, контекстное меню, диалоговое окно, элементы управления

Уметь перемещать объекты,  оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер,  переместить).  Запускать и закрывать программы и приложения. 

Входной, промежуточный

Личностные - Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере.

Познавательные - Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера,.иметь навыки управления компьютером.

Коммуникативные - Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Регулятивные - Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

22.09

5

Хранение информации

1

КОМБ

Память человека и память человечества, оперативная и долговременная память, файлы и папки.

Иметь представление об информации, ее видах, приемах обработки информации, информационных процессах.

Знать основные действия оперирования с информацией, основные виды носителей информации.

Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации, набирать слова, используя клавиатуру.

Входной, промежуточный

Личностные –  Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Познавательные – Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

Коммуникативные – Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Регулятивные – Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения.

29.09

6

Передача информации

1

КОМБ

Схема передачи информации, источник информации, приемник информации, каналы передачи данных.

Знать схему передачи информации.

Иметь представление о канале связи между получателем и передающим.

Уметь набирать слова и фрагменты текста с помощью клавиатуры.

Входной, промежуточный,

проверочный

Личностные – Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Познавательные – Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные – Формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Регулятивные – Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известноо передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно.

6.10

7

Электронная почта

1

КОМБ

Электронная почта – система обмена сообщениями. Адрес электронной почты.

Знать что такое электрона почта; из чего состоит адрес электронной почты.

Уметь регистрироваться, отсылать письма, получать их

Входной, промежуточный

Личностные – Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания.

Познавательные – Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные – Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Регулятивные – Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

13.10

8

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

ИНМ

Кодирование и декодирование информации

Знать понятия: условный знак,  код, кодирование.

Уметь кодировать и декодировать информацию

Входной, промежуточный

Личностные – Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.

Познавательные – Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

Коммуникативные – Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Регулятивные – Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция  - способность к мобилизации сил и энергии;

20.10

9

Метод координат

1

КОМБ

Формы представления информации. Метод координат

Знать формы представления информации

Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости

Входной, промежуточный,

Проверочный,

итоговый

Личностные – Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Познавательные – Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

Коммуникативные – Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Регулятивные – Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.

27.10

10

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1

КОМБ

Текст как форма представления информации

Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава)

Уметь определять элементы текста

Входной, промежуточный,

Проверочный

Личностные – Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

Познавательные – Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.знание  исторических аспектов создания текстовых документов

Коммуникативные – Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника

Регулятивные – Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов  и усвоено, и того, что еще неизвестно

10.11

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

1

КОМБ

Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа;

Знать основные правила ввода текста;

Уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке

Входной, промежуточный,

Проверочный

Личностные – Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Познавательные – Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные – Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные – Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

17.11

12

Редактирование текста.

1

КОМБ

Редактирование текста. Поиск информации

Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа;

Уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке

Входной, промежуточный,

Проверочный

Личностные – Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Познавательные – Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные – Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Регулятивные – Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

24.11

13

Текстовый фрагмент и операции с ним.

1

КОМБ

Редактирование текста. Поиск информации

Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста

Входной, промежуточный,

Проверочный

Личностные – Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Познавательные – Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

Коммуникативные – Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности

Регулятивные – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

1.12

14

Форматирование текста.

1

КОМБ

Форматирование текста

Знать этапы форматирования текстового документа

Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта

Входной, промежуточный,

Проверочный,

итоговый

Личностные – Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Познавательные – Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные – Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Регулятивные – Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

8.12

15

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

1

КОМБ

Табличная форма представления информации

Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец).

Уметь представлять информацию в табличном виде

Входной, промежуточный,

Проверочный

Личностные – Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды,  знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Познавательные – Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

Коммуникативные – Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Регулятивные – Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль

15.12

16

Табличное решение логических задач.

1

КОМБ

Решение логических задач с помощью таблиц

Уметь представлять информацию в табличной форме.

Знать, как решать логические задачи табличным способом

Входной, промежуточный,

Проверочный,

итоговый

Личностные – Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Познавательные – Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами;

Коммуникативные – Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Регулятивные – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

22.12

17

Разнообразие наглядных форм представления информации

1

Урок – лекция с элементами беседы

Наглядные формы представления информации

Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.

Входной, промежуточный,

Проверочный

Личностные – Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Познавательные – Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Коммуникативные – Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Регулятивные – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата

12.01

18

Диаграммы.

1

КОМБ

Наглядные формы представления информации

Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы

Входной, промежуточный,

Проверочный

Итоговый

Личностные – Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Познавательные – Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.

Коммуникативные – Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Регулятивные – Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном

19.01

19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

1

КОМБ

Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе

Знать и иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать  виды инструментов рисования.

Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

Входной, промежуточный,

Проверочный

Личностные – Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Познавательные – Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

Коммуникативные – Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Регулятивные – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы

26.01

20

Преобразование графических изображений

1

КОМБ

Инструменты рисования в графическом редакторе

Знать об устройствах ввода графической информации, о графических возможностях компьютера.

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;

Входной, промежуточный,

Проверочный

Личностные – Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Познавательные – Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные – Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Регулятивные – Постановка учебной задачи,  планирование путей достижения цели

2.02

21

Создание графических изображений.

1

КОМБ

Обработка графической информации.  Палитра. Инструменты рисования в графическом редакторе

Знать об устройствах ввода графической информации, о графических возможностях компьютера.

Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

Входной, промежуточный,

Проверочный

Итоговый

Личностные – Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

Познавательные – Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых

Коммуникативные – Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Регулятивные – Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

9.02

22

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

1

КОМБ

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; о систематизации информации.

Знать  о двух типах обработки информации.

Входной, промежуточный,

Проверочный

Личностные – Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

Познавательные – Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации

Коммуникативные – Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Регулятивные – Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

16.02

23

Списки – способ упорядочивания информации

1

КОМБ

Упорядочивание информации в виде списков

Получить представление о списках как способе упорядочивания информации;

Уметь создавать нумерованные и маркированные списки

Входной, промежуточный,

Проверочный

Личностные – Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Познавательные – Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки;

Коммуникативные – Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Регулятивные – Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

2.03

24

Поиск информации

1

КОМБ

Поиск информации

Знать основные правила безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете.

Иметь представление о поиске информации как информационной задаче.

Входной, промежуточный,

Проверочный

Личностные – Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования

Познавательные – Умения поиска и выделения необходимой информации  ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

Коммуникативные – Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Регулятивные – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата

9.03

25

Кодирование как изменение формы представления информации

1

КОМБ

Кодирование как изменение формы представления информации

Иметь представление о кодировании как изменении формы представления информации

Входной, промежуточный,

Проверочный

Личностные – Понимание роли информационных процессов в современном

Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Познавательные – Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью.

Регулятивные – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

16.03

26

Преобразование информации по заданным правилам.

1

КОМБ

Преобразование информации по заданным правилам

Знать, как преобразовывать информацию по заданным правилам  и вычислять с помощью приложения Калькулятор

Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий.

Входной, промежуточный,

Проверочный

Личностные – Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Познавательные – Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;

Коммуникативные – Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

23.03

27

Преобразование информации путём рассуждений

1

Урок – лекция с элементами беседы

Преобразование информации путём рассуждений

Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений.

Уметь структурировать тек5стовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов.

Входной, промежуточный,

Проверочный,

Итоговый

Личностные – Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Познавательные – Умение анализировать и делать выводы.

Коммуникативные – Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные – Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

6.04

28

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

ИНМ

Разработка плана действии и его запись

Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений

Входной, промежуточный,

Проверочный

Личностные – Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире.

Познавательные – Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные – Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные – Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

13.04

29

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1

КОМБ

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

Представление об обработке информации путём разработки плана действий;

Входной, промежуточный,

Проверочный

Личностные – Понимание роли информационных процессов в современном мире.

Познавательные – Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные – Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные – Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

20.04

30

Создание движущихся изображений.

1

КОМБ

Создание движущихся изображений.

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану.

Уметь создавать анимацию.

Входной, промежуточный,

Проверочный

Личностные – Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Познавательные – Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные – Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить.

Регулятивные – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности.

27.04

31

Создание анимации по собственному замыслу.

1

КОМБ

Создание движущихся изображений.

Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации Уметь создавать анимацию.

Входной, промежуточный,

Проверочный,

Итоговый

Личностные – Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире.

Познавательные – Структурирование знаний, навыки планирования последовательности действий

Коммуникативные – Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные – Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

4.05

32

Выполнение итогового мини-проекта.

1

Урок-практикум

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

Входной, промежуточный,

Проверочный,

Итоговый

Личностные – Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире.

Познавательные – Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации.

Коммуникативные – Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов.

Регулятивные – Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

11.05

33

Итоговое тестирование

1

Урок контроля знаний и умений

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

Входной, промежуточный,

Проверочный,

Итоговый

Личностные – Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение», 

Познавательные – Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные – Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные – Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала.

18.05

34

Повторение

1

25.05

35

Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 5 класс

Данная рабочая программа по информатике и ИКТ (по учебнику Л.Л.Босовой ) состоит из 3 файлов : 1) УМК, 2) пояснительная записка, 3) тематическое планирование (1 час в неделю)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 6 класс

Рабочая программа к учебнику Л.Л.Босовой 6 класс состоит из 3 файлов 1) пояснительная записка, 2) УМК, 3) тематическое планирование...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 7 класс

Рабочая программа по учебнику Л.Л.Босовой 7 класс состоит из 3 файлов: 1) пояснительная записка, 2) УМК, 3)тематическое планирование...

Планирование по информатике 7-9 класс (ФГОС) по учебнику Л. Л. Босова

Данное планирование разработано для 7 класса....

рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) Босова Л.Л.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...

Учебно-тематическое планирование по информатике 7 класс ФГОС ( для учебника Л.Л.Босовой)

В данном материале представлено учебно-тематическое планирование в соответствие с ФГОС, планируемые результаты, УУД, виды деятельности учащихся и формы контроля....