5 класс ФГОС. Урок 9.Метод координат
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Урок 8. Метод координат


Предмет: информатика и ИКТ
Класс:5

 

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о методе координат;

метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 8. Метод координат


Предмет: информатика и ИКТ
Класс:5

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о методе координат;

метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • код;
  • кодирование;
  • графический способ кодирования;
  • числовой способ кодирования;
  • символьный способ кодирования;
  • метод координат.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Кодирование информации»;

2) игра «Морской бой».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378).

Свободное программное обеспечение:

1) электронный практикум «Координатная плоскость» (http://txt.ensayoes.com/docs/index-4128.html)


Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Организационный момент
Время:1 мин

Готовятся к уроку

наблюдает

Правильная организация рабочего места

Проверка знаний

Время: 10 мин

Выполняют задания

(самостоятельная работа)

наблюдает

Назовите способы кодирования информации

Проверка знаний по теме «Информация и информационные процессы»

Стадия вызова
Время:5 мин

представляют свои ответы

Составляют  вопросы, озвучивают их (работа в парах)

Прием «Корзина идей» слушает ответы детей и фиксирует  их на доске, подводит детей к понятиям координаты

Прием «Толстый и тонкий вопрос»

Слушает интесующие детей вопросы

Ребята должны ответить на вопрос «Что объединяет эти понятия»

 Составьте вопросы, которые вас интересуют на данный момент

Толстый

Тонкий

Kакова связь…

Когда…

С чем связан…

Кто…

В чем разница…

Что…

Где…

Толстый - предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ.

Тонкий - предполагается однозначый, «фактический», обстоятельный ответ.

Знают понятия

  • координаты точек
  • координаты

Стадия осмысления

Изучение нового материала
Время: 5 мин

Читают текст, делают отметки на полях отвечают на вопросы,

Прием «Инсерт» ребята делают отметки на полях, заполняют схему

Прочитайте текст на стр 50-51 и сделайте отметки на полях.

«v» — уже знал

«+» — новое

«-» — думал иначе

«?» — не понял, есть вопросы

Ответьте на главный вопрос: «Где в посведневной жизни люди встречаются с кодированием информациии?»

Изучение нового материала
Время:8мин

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Подводит детей к понятию «Кодирование на координатной плоскости»

Закодируйте на координатной плоскости рисунок

Известны координаты пятнадцати точек, отметьте их на координатной плоскости:

А(1,1); В (1,5); С(5,1); D(5,5)

Соедините точки: A-B-D-C.

Знают способы кодирования «Метод координат»

Закрепление нового материал
Время:5 мин

Отвечают на вопрос

 

Прием «Составьте алгоритм»

Составьте алгоритм кодирования рисунков на координатной плоскости

Знают способы кодирования информации

Рефлексия  (САМООЦЕНКА)
Время:4 мин

Отвечают на поставленный вопрос

Задает вопрос

Подумайте и продолжите фразы:

Я повторю…

Я знаю..

Я умею…

Оценивают  полученые на уроке знания

Домашнее задание

Время:2 мин

Записывают задание в дневник

наблюдает

7(3), РТ: № 99 (1,2), №100.

Доп.зад№101.

нет тетради: стр. 4 № 11

Творческое задание: придумайте свой рисунок на координатной плоскости и представьте его код.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики "Метод координат"

Разработка урока  информатики в 5 классе "Метод координат" с технологической картой и презентацией...

Технологическая карта урока информатики "Метод координат", 5 класс

Презентация к уроку информатики "Метод координат", 5 класс (ФГОС)УМК Л.Л. Босова...

Самостоятельная работа 5 класс Босова Л.Л."Метод координат"

Самостоятельная работа 5 класс Босова Л.Л."Метод координат"...

Презентация к уроку информатики в 5 классе "Формы представления информации. Метод координат"

Презентация к уроку.Цель урока: Формирование представлений у учащихся о методе координат как способе представления графической информации...

9 класс. Контрольная работа № 2. "Метод координат".

9 класс. Контрольная работа № 2. "Метод координат". Дидактические материалы Б.Г. Зив...

9 класс. Тест по теме: "Метод координат"

9 класс. Тест по теме: "Метод координат"...