Урок - игра "Знатоки информатики"
план-конспект урока по информатике и икт (8, 9 класс) на тему

Ткаченко Аксана Николаевна

Конспект урока - игры и презентации к нему к неделе информатики.    В  игре предусмотрено пять категорий вопросов: алгоритмизация и программирование, персональный компьютер, математические основы информатики, занимательная информатика и логика. Каждая категория имеет пять уровней сложности. Сложность соответствует количеству балов, которое получит команда, правильно ответив на вопрос.  Команды выбирают задания по очереди. При выборе категории и сложности заданий не должно быть повторений. Игра рассчитана на учащихся 8 - 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_nedelya_informatiki.zip108.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра: Знатоки информатики

Цели: развивать внимание  логическое мышление, способствовать воспитанию интереса к информатике, развивать ответственность за себя и своего товарища.

Ход игры.

Ведущий объявляет правила игры.

  1. В нашей игре предусмотрено пять категорий вопросов: алгоритмизация и программирование, персональный компьютер, математические основы информатики, занимательная информатика и логика. Каждая категория имеет пять уровней сложности. Сложность соответствует количеству балов, которое получит команда, правильно ответив на вопрос.
  2. Команды выбирают задания по очереди. При выборе категории и сложности заданий не должно быть повторений.
  3. Право отвечать первой получает та команда, капитан которой первым поднял руку. В случае. Когда первая команда отвечает неверно, игрокам второй команды даётся 30 секунд на размышление, а затем они могут представить своё решение.
  4. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Вопросы по теме алгоритмизация и программирование:

  1. У какого элемента блок-схемы нет углов? (овал ввод – вывод)
  2. Назовите самый распространённый знак препинания в Паскале. (;)
  3. Определить значение целочисленных переменных а и b после выполнения фрагмента программы:

a:=2468;

b:=(a mod 1000)*10;

a:= a div 1000 + b; (4684)

  1. Перед вами стихотворение, написанное в 60-х г. прошлого века программистом Марковым:

Начало светлое весны…

Лесов зелёные массивы

Цветут. И липы, и осины,

И ели помыслы ясны.

Себе присвоил этот май

Права одеть листвою ветки,

И целый месяц в душе метки

Он расставляет невзначай…

И пишется легко строка,

И на этюдник рвутся кисти,

Уходит ложь в обличье истин,

И говорю я ей: пока!

Сколько слов, связанных с синтаксисом некоторого языка программирования, имеется в стихотворении? (9 слов: начало, массивы, и, присвоил, метки, строка, ложь, истин, пока)

  1. В XIX веке один английский миссионер, желая облегчить контакт с туземцами, выделил из английского языка самую простую и распространённую его часть, содержащую около 300 слов и не имеющую грамматики. В 1964 году сотрудники Дармутского колледжа воспользовались этой идеей. Что у них из этого вышло? (язык программирования Бейсик)

Вопросы по теме персональный компьютер:

  1. Марка компьютера, выпускавшегося ранее; представляет собой название полудрагоценного камня. (Агат)
  2. Что означает слово КОМПЬЮТЕР? (из латинского считать, вычислять)
  3. Какая связь между городом в Англии, ружьём калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (они все называются винчестер)
  4. Когда и кем была создана первая счётная машина? (1642г. Блезом Паскалем)
  5. Название какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как «радостная палка»? (джойстик)

Вопросы по теме математические основы информатики:

  1. Сколько бит в одном мегабайте? (223)
  2. Как будет выглядеть число МСМХСIХ, записанное арабскими цифрами? (1999)
  3. Расположите числа в порядке возрастания:6Е16, 1428, 11010012, 10010  (1428, 10010, 11010012, 6Е16)
  4. Ниже приведён фрагмент сказки: «Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 – выросли -4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16- выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. А как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!» Какие три ошибки имеются в приведённом фрагменте? (Ошибка 1. После срубания у Горыныча  какого-то количества голов у него вырастало вдвое больше голов, поэтому если срубить 32 головы, то должно вырасти 64. Ошибка 2. По той же причине, если срубили 63, то должно отрасти 126. Ошибка 3. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 а не 256 голов.)
  5. Расположите приведённые значения количества информации в порядке их возрастания: 106 Кбайт, 106 бит, 1024 байта, 8000000 бит. (1024 байта, 106 бит, 8000000 бит, 106 Кбайт.)

Вопросы по теме занимательная информатика:

  1. Что такое кульбит? (пакет с битами)
  2. Какой породы была собака у основоположника математической логики? (бульдог)
  3. Что такое парадокс? (два документа MS Word)
  4. Когда появился манипулятор типа «мышь», то в русском языке он некоторое время назывался по имени персонажа известной русской сказки. Назовите этот персонаж. (колобок)
  5. На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные кнопки. Подпись под одной из них заканчивается словами «… перед едой», подпись под другой – «… и не вставай». Как начинаются эти подписи и каким устройствам они соответствуют? (Мой компьютер…, Корзина…)

Вопросы по теме логика:

  1. Формальная, диалектическая, дедуктивная, двузначная, математическая, женская…(логика)
  2. Из фразы получи слово: «Рос крупный красный цветок, дающий семена для бубликов» Подсказка: серия команд, сгруппированных вместе для упрощения ежедневной работы, выполнять которые можно с помощью кнопки на панели инструментов, пункта меню, или сочетания клавиш. (Макрос)
  3. В чаше, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в чашке; сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом; в банке не лимонад и не вода; а стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. Что где? (кувшин – молоко, чашка – лимонад, банка – квас, вода – стакан)
  4. В школе учатся четыре талантливых подростка: Иванов, Петров, Сидоров, Андреев. Один из них – будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий – солист хора мальчиков, четвёртый подаёт надежды как художник. О них известно следующее:

Иванов и Андреев присутствовали в зале консерватории, когда там пел в хоре мальчиков солист.

Петров и музыкант вместе позировали художнику.

Музыкант ранее дружил с Андреевым, а теперь неразлучен с Ивановым.

Андреев незнаком с Петровым, так как они учатся в разные смены. (Андреев – танцор, Иванов – художник, Петров – солист, Сидоров – музыкант)

  1. Трое друзей, болельщиков автогонок «Формула-1», спорили о результатах предстоящего этапа гонок.

Шумахер не придёт первым, первым будет Мейсон, - сказал Олег.

Нет, победителем точно будет Шумахер, но первым не придёт Клейтон, - сказал Михаил.

Мейсон не будет первым! Но лучшая машина у Клейтона! – воскликнул Ярослав.

По завершению этапа гонок оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а оба предположения третьего из друзей окказались неверны. Кто выиграл гонку? (Шумахер)

Литература:

  1. Д. М. Златопольский Интеллектуальные игры в информатике Санкт-Петербург «БХВ-Петербург», 2004
  2. В помощь преподавателю Информатика Внеклассные мероприятия Неделя информатики 2- 11 классы Волгоград, 2010
  3. Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях 2- 11 классы издательство Планета, 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Структура информатики". Информатика и ИКТ.10 класс. По учебнику И.Г. Семакина

Презентация к уроку "Структура информатики". Информатика и ИКТ.10 класс. По учебнику И.Г. Семакина...

Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".

Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах,  о предмете "Информатика"....

Урок - соревнование "Информатика? Информатика!..."

Урок рекомендуется для подведения итогов за год, определения степени и уровня освоения учащимися изученных тем и понятий, овладения навыками использования полученных знаний и терминологией по темам "К...

Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"

Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...

Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"

Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...

Конспект урока по информатике по теме "Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе"

Цели урока:научить правильно и безопасно организовывать своё рабочее место и деятельность на уроке, дать первые основные понятия информации в живой и неживой природе, информатике;воспитание информацио...