КТП по информатике 9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему

Ткаченко Аксана Николаевна

КТП по информатике 9 класс ФГОС к учебнику Босовой Л.Л., Босовой А. Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp9.docx47.86 КБ

Предварительный просмотр:

                    СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 7 им. историка,

профессора Н. И. Павленко г. Ейска

МО Ейский район

__________________

«___» __________ 20___  года

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени историка, профессора Н. И. Павленко города Ейска муниципального образования Ейский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике

Класс: 9 а, б, в, г, д

Учитель: Ткаченко Аксана Николаевна

Количество часов:  всего 34 часа; в неделю 1час

Планирование составлено на основе рабочей программы разработанной учителями информатики Резниковой Е. В., Ткаченко А. Н. программа утверждена решением педагогического совета от 30. 08. 2016 года протокол № 1

Планирование составлено на основе  авторской программы курса «Информатика» для основной  школы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Москва Бином. Лаборатория знаний, 2013

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика 9 класс, Москва Бином. Лаборатория знаний,  2014


№ урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Введение в информатику (5 часов) 

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности  и организация рабочего места.

1

 «Правильная посадка за компьютером (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b0a2030-1e06-4b67-9191-a7de053a61e1/%5BINF_028%5D_%5BPD_53%5D.swf) «Информационные ресурсы современного общества» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d8b4238-eb72-4edc-84d3-a8e6806cd580/9_157.swf) Видеоурок «Техника безопасности в компьютерном классе»

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Познавательные: планируют собственную деятельность , извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: задают нужные вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения

Личностные: способность и готовность к принятию здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Проекты:

Техника безопасности

ИКТ-компетенции: создание текстов с помощью компьютера;

создание графических документов; редактирование документов; представление и обработка данных в электронных таблицах;

Межпредметные понятия: объект, модель

2

Моделирование как метод познания

3

Знаковые модели

1

4

Графические модели

1

5

Табличные информационные

1

Информационные и коммуникационные технологии (4часов)

6

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

1

 «Правильная посадка за компьютером (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b0a2030-1e06-4b67-9191-a7de053a61e1/%5BINF_028%5D_%5BPD_53%5D.swf) «Информационные ресурсы современного общества» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d8b4238-eb72-4edc-84d3-a8e6806cd580/9_157.swf) Видеоурок «Техника безопасности в компьютерном классе»

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Познавательные: планируют собственную деятельность , извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: задают нужные вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения

Личностные: способность и готовность к принятию здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Проекты:

БД «Мой класс»

ИКТ-компетенции: создание БДс помощью компьютера;

Межпредметные понятия: объект, система, БД

7

Система управления базами данных

1

8

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

1

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Моделирование и формализация». Проверочная работа  

1

Алгоритмы и начала программирования (8 часов)

10

Решение задачи на компьютере

Компьютер, проектор, документ-камера,

Набор ЦОР «Информатика9» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php; единая коллекция ЦОР http://scool-collection.edu.ru; материалы авторской мастерской Босовой Л. Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят ( в учебниках и других

источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; соотносят свои действия;  выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально, определяют цель, проблему в деятельности; учебной и жизненно – практической ( в том числе в своем задании)

Коммуникативные: аргументируют свою позицию координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: формируют уважительно – доброжелательное отношение к людям, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Проекты:

Современные языки программирования семействаси/си

ИКТ-компетенции: создание программ с помощью компьютера;

Представление и обработка данных;

Межпредметные понятия: объект, программа

11

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива

1

12

Вычисление суммы элементов массива

1

13

Последовательный поиск в массиве

1

14

Сортировка массива

1

15

Конструирование алгоритмов

1

16

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

1

17

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Алгоритмизация и программирование» Проверочная работа

1

Информационные и коммуникационные технологии (17часов)

18

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

1

Компьютер, проектор, документ-камера,

Набор ЦОР «Информатика9» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php; единая коллекция ЦОР http://scool-collection.edu.ru; материалы авторской мастерской Босовой Л. Л.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят ( в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу; соотносят свои действия;  выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: формируют уважительно – доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя; идут на взаимные уступки в разных ситуациях.

 Проекты:

Создание тематического сайта.

Сеть интернет и её использование в информационно-технологической подготовке школьника.

Современные языки вебпрограммирования.

19

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

1

20

Встроенные функции. Логические функции

1

21

Сортировка и поиск данных

1

22

Построение диаграмм и графиком

1

23

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах» Проверочная работа

24

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

25

Как устроен интернет

1

26

Доменная система имен. Протоколы передачи данных

1

Диаграммы и их использование в школьной практике.

Методы решения систем линейных уравнений в приложении MS Excel

ИКТ-компетенции: создание текстов с помощью компьютера;

создание графических документов; создание веб-страниц;  редактирование документов; представление и обработка данных в электронных таблицах;

Межпредметные понятия: объект, данные, функция

27

Всемирная паутина. Файловые архивы

1

28

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

1

29

Технология создания сайта

1

30

Содержание и структура сайта

1

31

Оформление сайта

1

32

Размещение сайта в Интернете (комбинированный)

1

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа

1

34

Основные понятия курса Итоговое тестирование

1

Итого

 34Час.

5 пров/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...