Технологическая карта урока информатики по теме "Истинность высказываний. Логические операции" 8 класс.
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Иванова Ольга Алексеевна

На уроке информатики у учащихся формируется представление об алгебре высказываний. Рассматриваются основные логические операции и формируются первичные навыки их применения. Урок изучения новых знаний развивает логическое мышление, память, внимания; формированию умения чётко и ясно излагать свои мысли; воспитывает самоконтроль. В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта образования становится актуальным использование на уроках современных педагогических технологий, в том числе ИКТ. Развитие интернет-сервисов позволяет реализовать стандарты второго поколения в образовании. Разнообразные упражнения, созданные с помощью онлайн сервиса http://learningapps.org/ позволяют организовать интерактивный образовательный процесс для обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika_o.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Иванова Ольга Алексеевна учитель информатики ГБОУ «школа № 354 им. Д. М. Карбышева» г. Москвы

Тема урока: Истинность высказываний. Логические операции

Цели урока: Познакомить учащихся  с историей и основоположниками алгебры логики, с терминологией алгебры логики, с основными понятиями логических операций. Способствовать формированию умения различать виды логических операций, усвоения принципа составления таблиц истинности для логических операций.

Решаемые учебные задачи:  

  1. знакомство с понятием высказывания, с простыми и сложными, истинными и ложными высказываниями;
  2. знакомство с логическими операциями (И — конъюнкцией, ИЛИ — дизъюнкцией, НЕ — инверсией) и приоритетом их выполнения;
  3. отработка умений составления таблиц истинности логических выражений, определения  значений логических выражений.

Планируемые результаты

предметные — формирование представления о разделе математики — алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями;

метапредметные — развитие навыков анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами;

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 1.3.1-1.3.3  Учебник с. 39 № 13

РТ. № 83(г)

Работа с дневниками

3

 Формулирование  темы и целей  урока (по 1 баллу за каждый ответ)

-Прочитай высказывания. Выбери истинные.

http://learningapps.org/1823392

-К какому типу относятся остальные

 высказывания?

- Делаем вывод о том, какими бывают высказывания:

- С высказываниями человек может выполнять различные действия, которые принято называть определенным термином. Разгадайте ребус и узнайте этот термин.

- Наверное, вам на ум уже пришла формулировка темы нашего урока:

Задачи урока:

-узнать:

-научиться:

 Отвечают на вопросы, спорят, обсуждают. 

-

.

Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

-  формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

4

Объяснение темы (I)

Термины: высказывание, логические операции  являются предметом изучения древней науки- логики. Что изучает логика?

- Основоположником этой науки стал Древнегреческий философ Аристотель.

Продолжателями дела Аристотеля явились Джордж Буль, который создал новый раздел в логике – математическую логику, которую еще называют алгеброй высказываний.

В  20 веке предложил применить законы логики для проектирования работы технических устройств  Клод Шеннон.

-Ло́гика (др.-греч. Λογική)- наука о мышлении,  о формах, методах и законах интеллектуальной 

познавательной деятельности.

- ввел понятия высказывания, умозаключения, суждения)

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

-  формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков решения задач.

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.

5

Работа с учебником

- Давайте познакомимся с основными положениями логики, с помощью учебника и составим краткий опорный конспект.

- Проверь свои записи

- Учебник  С. 21- 24 (заполняют шаблон конспекта и проверяют себя)

6

Закрепление + устная проверка(I)

-Выполни задание в рабочей тетради

РТ. № 77

7

Объяснение темы(II) – раздать справочный материал

- Выполняя задание №77, вы увидели, что высказывания могут быть не только истинными и ложными, но и простыми и сложными и над ними можно выполнять логические операции. Познакомимся с логическими операциями.

.

8

Закрепление(II)

Задание

http://learningapps.org/display?v=pxx467f2a16

Выполнение задания

9

Самостоятельная работа + самопроверка

- Выполни самостоятельно

-Проверь себя

Учебник   с. 39  № 11(2,4,6) РТ. № 83(б)

http://learningapps.org/262676 

Для тех выполнил задания

http://learningapps.org/262741 

10

Итоги урока, выставление оценок.

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал, что …

Сегодня на уроке я научился…

У меня хорошо получилось …

Я встретился с трудностью при…

- Как бы вы оценили свою работу?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Регулятивные:

- умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"

Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс

Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...

Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...

технологическая карта урока «Построение таблиц истинности для логических выражений»

Цель урока:Введение понятия Таблица истинности.Формирование у обучающихся навыков применения технологии построения таблиц истинности для составных логических выражений....

Технологическая карта урока информатике, тема "Способы записи алгоритмов", 8 класс.

Разработка урока информатики с применением интеративного ресурса learningapps.org.Мною разаботаны интеркаивные задания для закрепления пройденного материала и успешно применяются на уроках....