Рабочая программа по информатике 11 класс по Семакину
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме

Чернова Анна Петровна

КТП и пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon ktp_11a_informatika_2016-2017.xls45.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_11_kl_2016-2017.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большевяземская гимназия

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор гимназии

_________ А.В.Петрова

«____»_________2016 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

___________/Е.В.Тренина/

«____»__________2016 г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

__________/Н.В.Носова/

Протокол

№ ___от___________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

Программа: общеобразовательная

Уровень программы: базовый

Класс: 11

Количество часов: 33 часа

Учитель: Чернова Анна Петровна

Программа составлена на основе:

примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы Семакина И.Г.

2016- 2017 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями)
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования"
  • Рабочей программой автора Семакина И.Г (Информатика. Программа для старшей школы: 10-11 классы. Базовый уровень/ И.Г.Семакин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015).

Рабочая программа Семакина И.Г.  рассчитана на 33 часа (1 час в неделю), что соответствует учебному плану школы.

Цели, задачи и основные требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям ФГОС и изложены в рабочей программе.  

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Изучение предмета информатики и информационных технологий

способствует решению следующих задач:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Система уроков условна, но выделяются следующие виды:

  • Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На этом уроке используются возможности интерактивной доски, демонстрационный материал, разработанный учителем и учениками.
  • Урок-практикум. На уроке учащиеся работают с заданиями по алгоритму, предложенному в учебнике, а также над созданием проекта по теме.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

1)        Учебник «Информатика. Базовый уровень» для 11 класса/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. (с практикумом в приложении).  

2)        Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012. (Дополнительное пособие).

3)        Информатика. УМК для старшей школы [Электронный ресурс]: 10–11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru)

Учебник и практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения.  

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие   содержательные линии курса информатики в основной школе:

-        Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

-        Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

-        Линию алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования).

-        Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

-        Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет, основы сайтостроения).

-        Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Задания практикума размещены в виде приложения к каждому из учебников. Структура практикума соответствует структуре глав теоретической части учебника.

Из 18 работ практикума для 10 класса непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы: «Выбор конфигурации  компьютера» и «Настройка BIOS». Для выполнения практических заданий по программированию может использоваться любой вариант свободно-распространяемой системы программирования на Паскале (ABC-Pascal, Free Pascal и др.).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

11 класс

Информационные системы и базы данных (9ч)

Системный анализ. Базы данных. Проектные задания по системологии. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных.

Интернет (10ч)

Организация и услуги Интернет. Основы сайтостроения. Проектные задания на разработку сайтов.

Информационное моделирование (10ч)

Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости». Проектные задания по теме «Оптимальное планирование».

Социальная информатика (2ч)

Информационное общество. Информационное право и безопасность.

Резервное время (2ч)


Учебно-тематическое планирование

11 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Примерное кол-во часов на самост. работы учащихся

уроки

Лабороторно-практи-ческие

работы

Конт-роль-ные

рабо-ты

1.

Информационные системы и базы данных

9

3

6

2.

Интернет

10

3

7

3.

Информационное моделирование

10

5

5

4.

Социальная информатика

2

2

5.

Повторение. Резерв времени

2

1

1

Итого

33

14

18

1


Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 10 класс / Сост. А.Х.Шелепаева. – М.: Вако, 2012

Учебно-методический комплект для учеников

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 11 класс/И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Учебно-методический комплект для учителя

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 11 класс/И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012.
  3. Информатика. УМК для старшей школы [Электронный ресурс]: 10–11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

5. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Материально-техническое обеспечение кабинета информатики

  1. Компьютеры.
  2. Интерактивная доска.
  3. Принтер.
  4. Белая маркерная доска.
  5. Компьютерные столы.
  6. Ученические столы.
  7. Ученические стулья.


Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

УКЗУ - урок контроля знаний и умений

КУ - комбинированный урок.

Виды контроля и технологий обучения:

ТО - теоретический опрос

КП - компьютерный практикум

ПР - практическая работа

СР – самостоятельная работа

Т - тестовая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....

Рабочая программа по информатике по учебнику Семакин И.Г.

Рабочая программа разработанадля 8 классов на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 8 класс.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой  «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной  школ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике 8-9 Семакин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    и ктп по    информатике 8-9 класс Семакин...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике 10-11 Семакин

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  и КТП  по    информатике 10-11 класс...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ Семакин 10 класс ХСОШ 2021-22

Цели и задачи изучения курса:Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовомуровне направлено на достижение следующих целей:освоение системы базовых знаний, отражающих вкла...