Урок по информатике "Дискретная форма представления информации"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Герасимовская Ольга Николаевна

Класс:    8
Тип урока:    изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Цель

 Формирование представления о разных способах представления графической информации.

Задачи

Образовательные: познакомить с разными способами представления графической информации;

освоить принципы работы сканера, научить определять его производительность, показать, как находить глубину цвета, определять количество цветов в палитре, используя формулу количества информации.
Развивающие: развивать творческие способности обучающихся, познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.

Воспитательные: воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности, прививать чувство прекрасного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_8_klasse.docx81.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

Предмет:   Информатика
Класс:    8
Тип урока:    изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема

 Дискретная форма представления информации

Цель

 Формирование представления о разных способах представления графической информации.

Задачи

Образовательные: познакомить с разными способами представления графической информации;

освоить принципы работы сканера, научить определять его производительность, показать, как находить глубину цвета, определять количество цветов в палитре, используя формулу количества информации.
Развивающие: развивать творческие способности обучающихся, познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.

Воспитательные: воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности, прививать чувство прекрасного.

УУД

  • ЛичностныеУУД:
  • устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • определять правила работы в группах;
  • оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
  •  Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • работать по плану, инструкции;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
  •  Коммуникативные УУД:
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • владеть информационной культурой.
  •  Познавательные УУД:
  • ориентироваться в учебнике, на информационном носителе;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала;
  • проводить классификацию, указывая на основание классификации;
  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: способы представления графической информации, принципы работы сканера.
  • Уметь: переводить из аналогового вида графической информации в цифровой, определять производительность сканера, находить глубину цвета.

Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Метапредметные: перевод аналоговой графической информации в цифровую с помощью сканера для дальнейшей обработки и хранения.

Основные понятия

 информация, количество информации, графика, аналоговая и дискретная форма, пространственная дискретизация, пиксели, растровая графика, разрешающая способность, оптическое и аппаратное разрешение, глубина цвета, палитра цветов.

Межпредметные связи

 Физика, ИЗО, математика.

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные
  • Учебник «Информатика и ИКТ: 8 класс» Босова Л.Л., набор цифровых ресурсов для 8 класса (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/), презентация «Пространственная дискретизация», карточки.
  • Живописное полотно, распечатка фотографии живописного полотна, фото живописного полотна.

Формы урока

фронтальная, Г – групповая

Технология

 Личностно-развивающая


Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время: 2 мин
Основные этапы:

1 – перекличка,

2 – выборочный опрос по факту выполнения домашнего задания.

 Ответ на приветствие учителя

 Приветствие, фиксация отсутствующих,

выборочный опрос по факту выполнения домашнего задания.

 

 

(Познавательные УУД - Выделение существенной информации из слов учитея.).
(Коммуникативные УУД - Взаимодействие с учителем).
(
Регулятивные УУД - Умение настраиваться на занятие).

Проверка домашнего задания
Время: 5 мин
1 – ответ по карточкам,

2 – групповая оценка прозвучавших ответов

 Ответы на вопросы учителя, оценивание работы других: верно-неверно.

 Раздает карточки-вопрос.

Организует групповую оценку.

 

 

Поиск и выделение необходимой информации.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием.


Оценка − выделение и осознание обучающимся того, что он узнал о технике безопасности.

Отличать верно выполненное задание от неверного.

Изучение нового материала
Время: 30 мин
Этапы:

1 – актуализация базовых знаний,

2 – сообщение новых знаний,

 Отвечают на вопросы.

Слушают учителя и делают опорный конспект, выполняют задания устно и письменно.

 Задает вопросы

Объясняет новый материал с демонстрацией презентации.

Дает задания по учебнику или по презентации.

 Какие виды информации вам известны?

1)

2) Прочитать текст (стр. 10) и дать определение понятию «пространственная дискретизация.

3) Проанализировать участок изображения:

      4)Используя слова, приведенные на слайде, составить верные утверждения:

5) Сделайте вывод о зависимости изображения от характеристик сканера.

6) Вспомните формулу N=2i.

7) Прочитать определение глубины цвета (стр. 10)

8) Посчитать количество информации, необходимое для кодирования изображенного рисунка.

9) Решить задачу 1.2. стр. 13.

10) Выполнить задание 1.1, 1.3, 1.4 стр. 13.

Знать способы представления графической информации, принципы работы сканера.

Уметь переводить из аналогового вида графической информации в цифровой, определять производительность сканера, находить глубину цвета.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации из высказываний учителя, текста учебника, материала презентации. Анализ содержания параграфа.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями работы на уроке. Владеть информационной культурой.


Работать по плану, инструкции;

высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.

Закрепление  нового материала
 Время: 3 мин
Этапы: 1 – ответ по карточкам,

2 – групповая работа

 Выбирают из списка понятие и дают ему определение

 

 

 Дает список для выбора одного понятия.

 

 

 

 

 Знать определения терминов. Уметь формулировать понятия.

 

 

Структурирование знания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.


Оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль
Время: 1 мин

 Слушают учителя

 

 

По количеству и выбору детей анализирует, какие понятия учащиеся освоили лучше, над каким необходимо поработать на следующем уроке.

 

 

Выделение существенной информации из слов учителя.


Взаимодействие с учителем.

Самоконтроль понимания вопросов.

Рефлексия 
Время: 2 мин
Этапы:

1 – выставление оценок за урок,

2 – домашнее задание,

3 – рефлексия.

Записывают домашнее задание, выбирают смайлик у доски: улыбка – урок понравился, грусть – не понравился, недоумение –не понял материал.

 

Выставляет оценки за урок с комментариями. Диктует домашнее задание.

 Д/з: стр. 10-15 зад. 1.5,

Составить две задачи на нахождение глубины цвета и объема изображения.

.

 Знать термины.

Выделение существенной информации из слов учителя.


Взаимодействие с учителем.


Регуляция учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики "Табличная форма представления информации"

Табличная форма представления информации.   Цели урока: дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.акцентировать внимание уч...

Презентация и конспект урока «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова 5 класс

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации;  акцентировать внимание учащихся ...

Методическая разработка урока информатики "Система – это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации"

Урок информатики в 5 классе по теме "Система - это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации". Метапредметный урок. Внимание учащихся анкцентиров...

Технологическая карта урока "Текст как форма представления информации"

Данный материал содержит разработку урока по теме: "Текст как форма представления информации"...

Разработка урока по информатике и ИКТ для 5 класса по теме "Кодирование информации. Текст как форма представления информации."

Комбинированный урок. В ходе актуализации обучающиеся повторяют основные способы кодирования информации. Изучают новый материал и рассмаривают ТЕКСТ как один из способов представления информации. Знак...

Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»

Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...