8 класс конспект урока на тему Час кода - 2015 год
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Пантелеева Наталья Александровна

В рамках акции проводимой в России создан конспект урока для 8 класс на тему Час кода - 2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_konspekt_uroka_na_temu_chas_koda_-_2015_god.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок «Час кода – 2015 год»

Класс: 8

Цель урока:

  • пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
  • развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
  • формирование мотивации к получению образования в ИТ – сфере посредством организации практической деятельности.

Продолжительность: 45 мин.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и наглядные пособия: проектор и экран, компьютеры с доступом в интернет, презентация к уроку, видеоролик «Имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии», видео-лекция «Взгляд на перспективу развития сферы ИТ и возможности для будущего образования и карьеры»; онлайн-тренажер «Лабиринт».

Ход урока:

  1. Вступительное слово. Показ мотивационного ролика.

- С 4 по 13 декабря 2015 года Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России при участии ведущих ИТ – компаний: ВКонтакте, Лаборатории Касперского, Майкрософт,1С, Дневник.ру, Акроникс проводит акцию «Час кода в России» в рамках международной акции «Всемирный Час кода». Акция приурочена ко дню информатики, который отмечается в Российской Федерации 4 декабря, и направлена на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда.

В ходе этой акции мы вместе с миллионом российских школ проведем уникальный урок информатики, на котором ведущие ИТ-специалисты раскроют вам секреты программирования и расскажут, насколько это здорово.  

Наш урок мы начнем с небольшого ролика с участием звезд российского кино и известных людей из сферы информационных технологий. Данный видеоролик раскрывает имидж ИТ и работы ИТ – специалистов.

Просмотр видеоролика - http://www.часкода.рф/ 

  1. Фронтальная работа с классом по опорным вопросам.

Из ролика акции «Час кода» мы узнали о том, что профессии в области информационных технологий стали сегодня одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных в нашей стране и во всем мире.

Вопросы к классу:

  • Какие выводы вы сделали для себя о работе в отрасли информационных технологий?
  • Что вы знаете о работе в  ИТ-индустрии?
  • Какие ИТ-профессии вы можете назвать?

  1. Просмотр видео-лекции.

Давайте поближе познакомимся с тем будущим, которое создают ИТ-специалисты, с теми удивительными вещами и разработками, над которыми они работают уже сегодня, с теми технологиями, которые вы сможете использовать и совершенствовать уже совсем скоро.

Просмотр видеолекции - http://www.часкода.рф/

  1. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии.

- Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5- 10 лет будет совсем другим. Это  будет удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, и станут нашими помощниками во всем.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие технологии вас наиболее заинтересовали? Если бы вы выбирали профессию в ИТ, то чем бы вам было интересно заниматься?
  2. Что принципиально может измениться в нашей жизни?
  3. Как вы думаете  сколько времени пройдет до того, как представленные новинки станут общедоступными? А сколько времени прошло от изобретения телевизоров до того момента, когда они появились в каждом доме? Почему такая разница?
  4. Скажите в каких областях и сферах каким специалистам могут пригодиться навыки программирования и алгоритмическое мышление?

Формулировка вывода:

Основы программирования и знание основных направлений развития индустрии пригодятся каждому современному человеку, потому что:

 - программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли. Умение программировать позволяет воплощать в жизнь невероятные идеи, делать нашу жизнь ярче, удобнее. Язык программирования – тот язык, на котором будут разговаривать в скором будущем окружающие нас вещи.

- любой специалист, в какой бы сфере он не работал, должен понимать, как устроены и работают технологии, чтобы иметь возможность справляться с различными заданиями быстрее и эффективнее, достигать успеха в том, чем он занимается.

 Разобраться в ИТ и программировании может каждый! Для этого сегодня созданы все условия. Нужно начать действовать уже сейчас: чем раньше вы начнете изучать программирование и информатику, тем больше у вас шансов на успех в любой карьере. Не стоит откладывать.

  1. Самостоятельная работа обучающихся с онлайн-тренажером.

- Как это интересно, увлекательно и просто, вы сейчас убедитесь. А поможет нам в этом работа с онлайн-тренажером «Лабиринт». Онлайн-тренажер включает ряд практических упражнений-головоломок для освоения базовых понятий программирования.

Запустите тренажер и перейдмте к выполнению заданий.  

Работа с тренажером «Лабиринт» - http://www.часкода.рф/

Замечание: наградить сертификатом в конце урока учащихся за участие в акции «Час кода».

  1. Подведение итогов, выдача сертификатов.

- Подведем итоги нашего урока. Закончите предложения:

  • на этом занятии мы освоили…
  • сегодня мы научились…
  • мне было сложно…
  • я понял, что…
  • я планирую…

- Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.

Используемые источники: Методические рекомендации (сайт  http://www.часкода.рф/)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (11 класс). Конспект урока по теме "Art Exhibition"

Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (11 класс). Конспект урока по теме "Art Exhibition"...

разработка урока анг.языка по теме "Шотландия" 6 класс (конспект урока, презентация, приложения к уроку)

Данная разработка урока представлена: конспектом урока, презентаций, приложениями заданий. Урок составлен для 6 класса занимающегося по УМК М.З. Биболетовой....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока на тему "Час кода", 2015

Тематический урок информатики...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

География 6 класс Конспект урока тема:"Вулканизм"

Коспект урока по географии по теме "Вулканизм" 6 класс....

Мастер-класс Конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме «Повторение по темам: "Части речи. Синтаксический разбор предложения"»

Тема урока: Повторение по теме «Части речи. Синтаксический разбор предложения».Тип урока: урок обобщающего повторения (рефлексии)Дидактическая задача урока:  повторение и обобщение из...