Интегрированный урок математики и информатики 3 класс
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Ямалетдинова Лиана Юрьевна

Интегрированный урок математики и информатики 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике, 2класс

     

Тема. Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении текстовых задач и при формировании вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Цели урока.

  1. Совершенствование вычислительных навыков и знакомство с различными способами задания алгоритма.
  2. Развитие логического мышления, речи, концентрации внимания на примере алгоритмических действий.
  3. Воспитание индивидуальной и коммуникативной деятельности, эмоциональной культуры учащихся.

Оборудование урока.

  1. Компьютер, проектор, презентация, веб-камера.
  2. Карточки для конструирования «Этапы решения задачи»
  3. Раздаточный материал: путевые листы, конверты с записью этапов решения задачи; памятка - алгоритм «Решение задачи».

Ход урока

I. Организация класса

- Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

- На столах перед вами лежат «Путевые листы» с  заданиями, после выполнения которых  вы будете  оценивать свою работу, отмечая галочкой соответствующий смайлик.

II. Устный счёт. Сообщение темы и цели урока.

- Чтобы тему урока узнать,

   Надо вычислить и расшифровать.

-Рассуждаем  по  заданию блок – схемы, и записываем результаты в таблицу.

Каждому числу соответствует буква.

-Расположите  полученные числа, начиная с наименьшего и расшифруйте!

Какое зашифрованное слово получили?(Алгоритм.) 

   Оцените свою работу, отметив галочкой соответствующий смайлик.

                                       

- Сегодня мы повторим знания об алгоритмах, полученные  на уроках информатики и  математики, с помощью которых решим задачи.

III. Актуализация знаний по математике

- Что такое алгоритм? (Алгоритм - порядок действий или программа)

- Выполняя задания устного счета мы действовали по алгоритму? (Да)

- Почему вы так считаете? (Потому что действовали в строгом порядке.).

- А необходимо ли использовать алгоритм при решении текстовых  задач?(да)

-Почему? (потому, что действуя последовательно, мы дадим правильный ответ на вопрос задачи?)

- Ребята, представьте себе, что к вам обратился автор учебника математики с просьбой: разработать  алгоритм  действий для решения задачи.

- Поработаем в парах. Расположите этапами решения задачи  в правильной  последовательности на чистом листе бумаги,  рассуждайте вместе, советуйтесь.

(Один ученик  работает  у доски)

     1. Прочти задачу.

     2. Назови условие.

     3. Назови вопрос.

     4. Запиши кратко, если необходимо.

     5. Составь план решения.

     6. Реши задачу.

     7. Назови ответ.

- Посмотрите на работу, выполненную у доски

- Допущены ли ошибки? Нет ошибок.

- Были ли вами допущены ошибки? Сверьте с доской.

-Обязательно ли соблюдать порядок действий алгоритма при решении задачи? (Да!)

-Почему? (Следование по алгоритму приводит к правильному выполнению задачи.)

Оцените свою работу, отметив галочкой соответствующий смайлик.

IV. Проверочная работа

- Пользуясь алгоритмом «Решение задачи» выполним тест на нетбуках.

- На работу отводится 5 минут.

- После решения всех задач – нажать кнопку «Отправить».

- Посмотрим результаты.

- Ребята, вы хорошо справились с работой, потому что, действовали по алгоритму.

Оцените свою работу, отметив галочкой соответствующий смайлик.

Физкультминутка. 

- Предлагаю к действию следующий алгоритм:

     

       Руки в стороны поставим.

       Правой левую достанем.

       А потом наоборот,

       Будет вправо поворот.

       Раз – хлопок, два – хлопок,

       Повернись еще разок!

       Опускай-ка руки вниз

       И на корточки садись.

V. Актуализация знаний по информатике (проводит учитель информатики)

- Ежедневно мы выполняем различные действия, которые идут в строгом порядке, т.е. по определённому плану. Это и есть алгоритм.

- С какими алгоритмами мы встречались на уроках информатики?

(«Съешь яблоко», «Съешь конфету», «Проводи гостя», «Сделай бутерброд», «Вскипяти чайник», «Приготовь яичницу» и др.).

VI. Практическая работа №1

1) - Выполним практическую работу на компьютере

- Предлагаю загадку.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космос он летает,

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну, конечно же – (компьютер)

- Вам необходимо  раскрасить компьютер по заданному алгоритму (Предлагается алгоритм- объяснение)

2)Самостоятельная работа

Оцените свою работу, отметив галочкой соответствующий смайлик.

VІІ  . Практическая работа №2

- А сейчас выполним в Путевом листе  построение геометрической фигуры по алгоритму. Для начала вспомним Команды «Чертёжника» ( влево, вправо, вниз, вверх).

- С помощью алгоритма записанного на путевом листе, выполните построение с помощью линейки и карандаша

Вправо 2

Вниз 3

Влево 1

Вниз 1

Вправо 2

-  Какая фигура получилась?  (ломаная)

- Из скольки звеньев состоит ломаная? (5)

- Найдите длину ломанной, если 1 клетка - это 10 мм.

- Запишите решение в Путевой лист. (20+30+10+10+20=90(мм))

- Переведите мм в более крупную величину (см) (90мм=9см)

- Проверь себя! (На доске)

- Ребята, ответьте на вопрос:  

- На что похожа ломанная? (на схему пути)

Оцените свою работу, отметив галочкой соответствующий смайлик.

VIII. Домашнее задание.

- Ребята, вам нужно построить  ломанную – путь от дома до школы, ориентируясь на карту нашего шестого микрорайона и записать алгоритм Чертёжника. Вам в этом помогут ваши  родители.

IX Итог урока.

-  Сегодня на уроке часто звучало слово алгоритм.

-   Что же такое алгоритм? (Порядок при выполнении каких - либо действий.)

Насколько он необходим? (Следование по алгоритму приводит к правильному выполнению задачи).

В течение урока вы оценивали свою работу на листах. Посчитайте «улыбающиеся» смайлики и поставьте себе оценку. 5 смайликов оценка «5», 4 смайлика, оценка «4».

X. Рефлексия

Ребята выскажите своё мнение о работе на уроке.

Сегодня …

  1. Было интересно…
  2. Было трудно…
  3. Я научился…
  4. У меня получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе

Данная разработка является авторской. В разработку включены задания по предметам "математика" и "информатика". Урок был показан на неделе открытых уроков в школе в виде смотра знаний с привлечением ро...

Интегрированный урок математики и информатики в 6 классе по теме "Диаграммы".

Разработка и презентация интегрированного урока математики и информатики в 6 классе по теме "Диаграммы" по УМК Зубаревой И.И., Мордковича А.Г....

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, созда...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...

Интегрированный урок математики и информатики в 7 классе "Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными"

Урок-расследование, на котором обучающиеся выступают в роли следователей в области математики и в конце урока должны как можно больше сдать «раскрытых дел» в архив – решенных задач.1 этап организацион...

Интегрированный урок математики и информатики в 6 классе

Тема:"Диаграммы" Девиз урока: «В математике есть своя красота и прелесть, как в живописи и в поэзии» Цель урока: создание специальной проблемной ситуации, побуждающей обучающихся к активной позна...