Игра "Мы и информатика"
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) на тему

Рябых Татьяна Алексеевна

Повторение изцченного через игру повышает интерес к изучаемому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.pptx619.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА МЫ И ИН Ф ОР МА ТИ К А

Слайд 2

УЧАСТВУЮТ 3 КОМАНДЫ ВиРуСы (группа № 15) ГеЙмЕрЫ (ГРУППА № 20) ХаКеРы (ГРУППА № 16)

Слайд 3

Р А З М И Н К А ( за каждый правильный ответ 1 балл ) 1 ВОПРОС: Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и диском? ОТВЕТ: 2 ВОПРОС: Какой российский город назван «в честь» древнейшего счётного устройства? ОТВЕТ: 3 ВОПРОС: Какая связь между городом в Англии, ружьём калибра 30х30 и одним из внутренних составляющих компьютера ОТВЕТ: 4 ВОПРОС: Как называется человек – фанат компьютерных игр? ОТВЕТ: ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ АБАКан Винчестер Геймер

Слайд 4

5 ВОПРОС: Карманное вычислительное устройство ОТВЕТ: 6 ВОПРОС: Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия ОТВЕТ: 7 ВОПРОС: Всемирная глобальная сеть ОТВЕТ: 8 ВОПРОС: Взломщик компьютерных программ ОТВЕТ: Калькулятор Вирус Интернет Хакер

Слайд 5

9 ВОПРОС: Несколько соединённых между собой компьютеров ОТВЕТ: 10 ВОПРОС: Графический способ представления информации ОТВЕТ: 11 ВОПРОС: Ноль или единица в информатике ОТВЕТ: 12 ВОПРОС: Сколько бит в 2-х кбайтах ОТВЕТ: Сеть БЛОК-СХЕМА БИТ 2 14

Слайд 6

КОНКУРС . АНАГРАММЫ 1. САЛЬКАП 8. РЕВЕРС 2. КРАСЕН 9. НАКАЛ 3. КАСТОР 10. НИША 4. КОРСЕТ 11. ДЕМОН 5. УРВИСК 12. СРЕДА 6. ЛАПТА 13. ПЕТАРДА 7. СТРЕЛКА 14. ЦОКОЛ Ь На выполнение - 7 минуты. 1 слово – 1 балл .

Слайд 7

ОТВЕТЫ 1. САЛЬКАП (ПАСКАЛЬ) 8. РЕВЕРС (СЕРВЕР) 2. КРАСЕН (СКАНЕР) 9. НАКАЛ (КАНАЛ) 3. КАСТОР (СТРОКА) 10. НИША (ШИНА) 4. КОРСЕТ (СЕКТОР) 11. ДЕМОН (ДОМЕН) 5. УРВИСК (КУРСИВ) 12. СРЕДА (АДРЕС) 6. ЛАПТА (ПЛАТА) 13. ПЕТАРДА (АДАПТЕР) 7. СТРЕЛКА (КЛАСТЕР) 14. ЦОКОЛЬ (КОЛЬЦО)

Слайд 8

конкурс ЗАГАДКИ В этом конкурсе нужно отгадать 3 слова . Эти слова будут составляться из первых букв ответа на загадку. Ответы лучше записывать в столбик. Для каждого из отгадываемых слов свои загадки. 2 минуты на каждое слово. каждая правильная отгадка – 2 балла

Слайд 9

конкурс ЗАГАДКИ 1. Без рук рисует, без зубов кусает. 2. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. 3. Между двух светил посередине один. 4. Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. 5. Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там. 6. Без окон, без дверей, Полна горница людей 7. Кругла, да не луна Зелена, да не дубрава С хвостиком, да не мышь 1 С Л О В О

Слайд 10

ответы 1. Без рук рисует, без зубов кусает. ( М О Р О З) 2. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. ( О С Ё Л) 3. Между двух светил посередине один. ( Н О С) Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. ( И К Р А) 5. Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам – ( Т Е Л Е Ф О Н) Скажешь здесь, а слышно там. 6. Без окон, без дверей, Полна горница людей ( О Г У Р Е Ц) 7. Кругла, да не луна ( Р Е П А) Зелена, да не дубрава С хвостиком, да не мышь

Слайд 11

конкурс ЗАГАДКИ Золотое решето Чёрных домиков полно. Идёт в баню чёрен, а выходит красен. Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. В клубке живут, в ушко запрыгивают. Нахмурится, насупится. В слёзы ударится – Ничего не останется. Он как ёж, но больше ростом, и нос длиннее у него. С виду красна, раскусишь бела. 2 С Л О В О

Слайд 12

ОТВЕТЫ Золотое решето Чёрных домиков полно. Идёт в баню чёрен, а выходит красен. Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. В клубке живут, в ушко запрыгивают. Нахмурится, насупится. В слёзы ударится – Ничего не останется. Он как ёж, но больше ростом, и нос длиннее у него. С виду красна, раскусишь бела. ( П одсолнух) ( Р ак) ( И в а) ( Н итка) ( Т уча) ( Е хидна) ( Р едиска)

Слайд 13

конкурс ЗАГАДКИ В земле – черна, в борще – красна. Четыре брата на свете. Два меньшие впереди. Два большие позади. Спешат, бегут, друг друга не догоняют. Сам алый сахарный, кафтан зелёный, бархатный. На синюю дорожку насыпали горошку. Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. Какое дитя мать не воспитывает ? 3 С Л О В О

Слайд 14

ОТВЕТЫ В земле – черна, в борще – красна. Четыре брата на свете. Два меньшие впереди. Два большие позади. Спешат, бегут, друг друга не догоняют. Сам алый сахарный, кафтан зелёный, бархатный. На синюю дорожку насыпали горошку. Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. Какое дитя мать не воспитывает ? ( С вёкла) ( К олёса) ( А рбуз) ( Н ебо) ( Е герь) ( Р ыба)

Слайд 15

конкурс РОДСТВЕННИКИ Фамилия известного человека , название фирмы ФОРМУЛЫ, АЛГОРИТМЫ, ПРОГРАММЫ, ЭВМ, языки программирования и … 1 Б. Гейтс 1 Windows 2 Герон 2 Norton Commander 3 Лебедев 3 Телеграфный код 4 Н. Вирт 4 Microsoft 5 С.Морзе 5 6 П. Нортон 6 Язык программирования Паскаль 7 Пифагор 7 8 Microsoft 8 Большая электронно-счётная машина (БЭСМ) УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ. На выполнение 3 минуты.

Слайд 16

ОТВЕТЫ Фамилия известного человека , название фирмы ФОРМУЛЫ, АЛГОРИТМЫ, ПРОГРАММЫ, ЭВМ, языки программирования и … 1 Б. Гейтс 1 Microsoft 2 Герон 2 3 Лебедев 3 Большая электронно-счётная машина (БЭСМ) 4 Н. Вирт 4 Язык программирования Паскаль 5 С.Морзе 5 Телеграфный код 6 П. Нортон 6 Norton Commander 7 Пифагор 7 8 Microsoft 8 Windows

Слайд 17

конкурс ЛИНГВИСТОВ I . Элементы ПК Этот процесс орнитологи называют миграцией. Потом они торжествовали и радовались, как дети. E г o феска не раз падала с головы. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. II . Виды информации Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось. Когда-то он работал в идеологическом отделе. Он сказал: «Пройдите к стене». Оказалось, что граф и Казанова — одно и то же лицо. В приведённых текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их. На выполнение 5 минут . за каждое найденное слово – 1 балл

Слайд 18

ОТВЕТЫ I . Элементы ПК Этот процесс ор нитологи называют миграцией. Пото м они тор жествовали и радовались, как дети. E г o фе ска не р аз падала с головы. Река Дне пр интер есна тем, что на ней имеется несколько электростанций. По просьбе хозяина квартиры мы шка ф сдвинули в угол. Этот старинный ко мод ем у достался в наследство от бабушки. II . Виды информации Я его приве з в ук азанное место, но там никого не оказалось. Когда-то он работал в идео логическом отделе. Он сказал: «Пройди те к ст ене». Оказалось, что граф и Ка занова — одно и то же лицо.

Слайд 19

конкурс АЛФАВИТНАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1 . Имя первой программистки. 2. Древние счеты. 3. Уникальный номер ячейки памяти. 4. Контур графического объекта. 5. Устройство, которое служит средством соединения какого–либо устройства с какой–либо шиной компьютера. 6. Переменная, от значения которой зависит значение функции. 7. Создание эффекта непрерывного движения некоторых объектов за счет быстрого последовательного воспр оизведения изображений. Все слова начинаются с буквы « А ». Вспомните их и запишите в пустые клетки начиная сверху. На выполнение 3 минуты

Слайд 20

ОТВЕТЫ Д А Б А К Д Р Е С Б Р С И Д А П Т Е Р Р Г У М Е Т Н Н И М А И Ц Я

Слайд 21

конкурс КРОССВОРД отгадай слово по вертикале 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 22

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ Гибкий магнитный диск (7 букв) Устройство вывода информации на бумажный носитель (7 букв) Именованная область на диске (4 буквы) Устройство вывода информации (7 букв) Алгоритм записанный на языке программирования (9 букв) Организованная последовательность действий (8 букв) Единица измерения информации (4 буквы) Наименьшая единица измерения информации (3 буквы) Жёсткий диск (9 букв) Название одной из систем управления базами данных ( 5 букв ) 11. Программа для подготовки текста (8 букв) На выполнение 5 минут.

Слайд 23

ОТВЕТЫ 1 Д И С К Е Т А 2 П Р И Н Т Е Р 3 Ф А Й Л 4 М О Н И Т О Р 5 П Р О Г Р А М М А 6 А Л Г О Р И Т М 7 Б А Й Т 8 Б И Т 9 В И Н Ч Е С Т Е Р 10 К А Р А Т 11 Р Е Д А К Т О Р

Слайд 24

конкурс КАПИТАНОВ УМЕЮТ ЛИ КАПИТАНЫ СЧИТАТЬ ? ОТВЕТЫ ДАЮТСЯ В СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ Сколько носов у двух псов? Сколько хвостов у семи котов? Сколько ушек у трёх старушек? Сколько ушей у пяти малышей? Сколько пальчиков у двух мальчиков? Сколько косичек у двух сестричек? запасной вопрос ДВОИЧНОЙ 7. Сколько очков у трёх дурачков ? На выполнение 4 минуты

Слайд 25

ОТВЕТЫ Сколько носов у двух псов? 2 10 Сколько хвостов у сети котов? 7 111 Сколько ушек у трёх старушек? 6 110 Сколько ушей у пяти малышей? 10 1010 Сколько пальчиков у двух мальчиков? 40 101000 6. Сколько косичек у двух сестричек? 4 100 запасной вопрос 7. Сколько очков у трёх дурачков ? 3 11

Слайд 26

конкурс БОЛЕЛЬЩИКОВ разгадайте ребус ,,, Н 2 О , Д И С К - О - В О Д На выполнение 2 минуты, 2 балла

Слайд 27

конкурс БОЛЕЛЬЩИКОВ На выполнение 2 минуты, 2 балла разгадайте ребус НОТА ФА ,, ,, Ф А - Й - Л

Слайд 28

конкурс БОЛЕЛЬЩИКОВ На выполнение 2 минуты, 2 балла разгадайте ребус ,, , ,, БРА – УЗЕ – Р

Слайд 29

ГЕЙМЕРЫ ХАКЕРЫ Разминка Конкурс Анаграмма Конкурс Загадки Конкурс Родственники Конкурс Лингвисты Конкурс Алфавитная головоломка Конкурс Кроссворд Конкурс Капитанов Конкурс Болельщиков С Ч Ё Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

информатика 5. Введение в информатику

разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...