Контрольная работа для 11 профильного класса
тест по информатике и икт (11 класс) на тему

Меркулов Александр Александрович

Контрольная работа для 11 профильного класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopusk_11_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

вариант 1

1.        НАЗВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ                                ДЕЙСТВИЕ

  1. Дизъюнкция        А) логическое умножение
  2. Конъюнкция                Б) логическое деление
  3. Инверсия        В) логическое следование
  4. Импликация        Г) логическое отрицание
  5. Эквивалентность         Д) логическое сложение

        Е) логическое вычитание

        Ж) логическое равенство

Ответ: 1__, 2__, 3___, 4___, 5__.

                 

Ответ: 1__, 2__, 3___, 4___, 5___.

2.        НАЗВАНИЕ        ОБОЗНАЧЕНИЕ        ОБРАЗУЕТСЯ  С ПОМОЩЬЮ

  1. Дизъюнкция        1) ¬        А) и
  2. Конъюнкция        2)         Б) или
  3. Инверсия        3)         B) так как…
  4. Импликация        4)         Г) не
  5. Эквивалентность        5)         Д) если… то…

        6)         Е) тогда, когда…

        Ж) …тогда и только тогда, когда….

Ответ: I__ __, II__ __, III__ __, IV__ __, V__ __.

3. ЕСЛИ В ЛОГИЧЕСКОМ ВЫРАЖЕНИИ 3 ПЕРЕМЕННЫХ, ТО ЕГО ТАБЛИЦА ИСТИННОСТИ СОСТОИТ ИЗ _______ СТРОК

4. Алеша, Боря и Гриша нашли в земле сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения:

Алеша. Это сосуд греческий и изготовлен в V веке. Боря. Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке. Гриша. Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке.

Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предположений.

Где и в каком веке изготовлен сосуд?

5. Составить  таблицу истинности для логической функции, построить логическую схему

((C V B)  B)  ¬(A V C)

X

Y

Z

F

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

1

6. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

1) ¬X  Z  Y        2) Z  X  Y   3) (¬X  Y) Z        4) X  Y  ¬Z

7.  Построить логическую схему для логической функции

¬ (A  С)  (A V ¬B)  ¬B

8. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
а) 272
10 → ?2                б) 2768 → ?10                в) 73210 → ?16        

9. Назовите устройства вывода информации из компьютера.

10. В ячейке В2 записана формула =$D$2+Е2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку В2 скопировать в ячейку А1?


вариант 2

1.        НАЗВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ                                 ДЕЙСТВИЕ

  1. Дизъюнкция        А) логическое следование
  2. Конъюнкция                Б) логическое деление
  3. Инверсия        В) логическое умножение
  4. Импликация        Г) логическое сложение
  5. Эквивалентность         Д) логическое отрицание

        Е) логическое равенство

        Ж) логическое вычитание

Ответ: 1__, 2__, 3___, 4___, 5__.

        

Ответ: 1_____, 2_____, 3______, 4______, 5______.

2.        НАЗВАНИЕ        ОБОЗНАЧЕНИЕ        ОБРАЗУЕТСЯ  С ПОМОЩЬЮ

  1. Дизъюнкция        1) ¬        А) или
  2. Конъюнкция        2)         Б) и
  3. Инверсия        3)         B) так как…
  4. Импликация        4)         Г) если… то…
  5. Эквивалентность        5)         Д) не

        6)         Е) …тогда и только тогда, когда….

        Ж) тогда, когда…

Ответ: I__ __, II__ __, III__ __, IV__ __, V__ __.

3. ЕСЛИ В ЛОГИЧЕСКОМ ВЫРАЖЕНИИ 3 ПЕРЕМЕННЫХ И 4 ДЕЙСТВИЯ, ТО ЕГО ТАБЛИЦА ИСТИННОСТИ СОСТОИТ ИЗ _______ СТОЛБЦОВ

4. В одном доме живут Воронов, Павлов, Журавлев, Синицын. Один из них — математик, другой — художник, третий — писатель, а четвертый— баянист. Известно, что:

ни Воронов, ни Журавлев не умеют играть на баяне;

Журавлев не знаком с Вороновым;

Писатель и художник в воскресенье уезжают на дачу к Павлову

Писатель собирается написать очерк о Синицыне и Воронове

Требуется определить, кто есть кто.

5. Составить  таблицу истинности для логической функции, построить логическую схему

((A  B) B)  (¬A V B)

X

Y

Z

F

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

1

6. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?

        1) X  Z  Y        2) ¬Z (X  Y)   3) ¬(X  Y) Z        4) ¬X  ¬(Y Z)

7.  Построить логическую схему для логической функции

¬ (A V B)  (A V B) С V¬B

8. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
а) 253
10 → ?2                б) 2578 → ?10                в) 63710 → ?16        

9. Назовите устройства ввода информации в компьютер.

10.  В ячейке СЗ электронной таблицы записана формуле =$А$1+В1. Какой вид будет иметь формула, если ячейку СЗ скопировать в ячейку В4?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в профильных классах.

Концепция модернизации российского образования предусматривает введение профильного обучения на старшей ступени школы. Целью профильного обучения является создание условий для образования старшеклассн...

Из опыта работы в профильных классах

В докладе содержатся описания некоторых методов работы по физике в профильной группе (проблемные ситуации, темы проектов, тексты зачётов и темы уроков лабораторного практикума)...

самостоятельная работа 10 профильный класс "Динамика"

Самостоятельная работа 10 профильный класс "Динамика"...

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Анализ контрольной работы по профильному предмету (русский язык). 11 класс

Анализ контрольной работы по профильному предмету (русский язык). 11 класс...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...