Технологическая карта занятия "Графический редактор PAINT.NET. Слои"
статья по информатике и икт (5 класс) по теме

Шлома Сергей Николаевич

Подробная технологическая карта занятия "Обработка информации" 5 класс ФГОС

Презентация к уроку здесь

 
 
G
M
T
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Звуковая функция ограничена 200 символами

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по «Информатика и ИКТ»

учителя информатики ГБОУ СОШ № 534

имени Тимура Сиразетдинова

Шлома Сергея Николаевича.

Тема урока: Графический редактор PAINT.NET. Слои.

Тип урока: урок рефлексии и открытия новых знаний (комбинированный)

Цель урока (для учителя): 

  • Закрепить полученные знания о графическом редакторе Paint
  • Познакомить со слоями программы Paint.NEt и научиться с ними работать.

Задачи урока: 

Образовательные: 

  • формирование, систематизация и обобщение знаний по теме «Графический редактор Paint.NET»;
  • освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint.NET;
  • знакомство со слоями в графическом редакторе Paint.NET.

Развивающие: 

  • развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.

Воспитательные: 

  • развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Планируемые результаты (для учащихся): 

Личностные:

  • формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
  • формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные:

  • грамотно использовать речевые средства для представления результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам;

Познавательные:

  • изучить работу со слоями в графическом редакторе Paint.NET;
  • применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Предметные:

  • формирование представления работы со слоями в графическом редакторе Paint.NET;
  • формирование умения грамотно использовать этот инструмент.

УУД: 

Регулятивные:

  • саморегуляция;
  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений;
  • оценка действий партнера;
  • умение слушать и слышать;
  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

  • оценивание усваиваемого содержания;
  • самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры для каждого ученика, раздаточный материал – карточки с изображениями инструментов редактора.

Литература:

  1. Босова Л. Л. «Информатика 5»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2011.


Структура и ход урока

Этап

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые предметные результаты

Планируемые УУД

Организационный момент – 1 минута

Слушают, проверяют свою готовность к уроку

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Вход в урок (кроссворд) – 5 минуты.

Презентация к уроку – кроссворд

img11

Работая совместно, находят правильные ответы на вопросы кроссворда. Зарабатывают первые баллы для оценки.

Сегодня мы с вами проведем урок, тема которого зашифрована в кроссворде. Для того чтобы ее узнать, нужно решить кроссворд, отвечая на вопросы.

Итак, тема урока: «Графический редактор Paint.NET».

Вопросы по теме «Клавиатура».

1.Если нажать эту клавишу, то на клавиатуре будут вводиться прописные буквы.

2.Эта клавиша используется для того, чтобы стереть предыдущий символ.

3.Если держать нажатой эту клавишу, то будут вводиться прописные буквы.

4. Главная клавиша, нажатие на которую означает, что вы закончили какое-то действие или операцию.

5.Специальная клавиша.

Закрепление знаний по теме «Клавиатура», определение темы урока.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

Актуализация опорных знаний – 8 минут

Показ презентации, работа с раздаточным материалом.

Записывают на листочках название инструментов, с которыми плохо знакомы или не знакомы вовсе.

На предыдущих урока вы знакомились с графическим редактором Paint. Давайте сравним инструменты Paint, с инструментами Paint.NET и те с которыми вы плохо знакомы, запишите их определения на листочках (слайд 11-13)

Выписать в листок названия инструментов  графического редактора Paint.NET

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний, закрепление темы «Графический редактор Paint»

Оценка действий партнера (К)

Изучение нового материала – 8 минут.

Работа со слоями в графическом редакторе Paint.NET,

Способы работы со слоями.

Показ работы программы в действии

Прежде чем приступить к созданию изображения в графическом редакторе Paint.NET, ученики слушают объяснение учителя о слоях и работе с ними. Записывают название, назначение и кнопки нового инструмента в раздаточный материал.

Объясняет новый материал о работе со слоями, задавая наводящие вопросы о работе с ними.

В отличии от стандартного графического редактора  Paint, графический редактор  Paint.Net  позволяет работать с готовым изображением или создавать новое изображение, используя Слои. Во многих случаях это удобно, потому что позволяет разделить весь рисунок на независимые части, каждая из которых может редактироваться и перемещаться отдельно, не затрагивая другие.

Слои можно удалять, менять местами, объединять. Чаще всего все операции выполняются с одним слоем, который называется активным.

Для работы со слоями используют окно Слои. Окно Слои предназначено для добавления новых слоев, управляет порядком слоев относительно друг друга, задает видимость отдельных слоев и другие параметры. Как минимум всегда имеется один слой, который по умолчанию называется «Фон».

Записывают название и назначение нового инструмента и кнопки для работы с ним на листочках.

Открытие нового знания о работе со слоями, об использовании слоев при создании изображения.

Оценивание усваиваемого содержания (Л)

Практическая работа на ПК (Работа со слоями)(9 минут)

Практическая работа на компьютерах

Учащиеся выполняют практическую работу и сохраняют полученные результаты.

Предстоит следующий этап: работа за компьютером. Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным.

Слайды (18-20)

1. Откройте файл Мальчик.pdn. Определите, сколько слоев в этом изображении. Сохраните его с именем Мальчик 2.pdn в своей папке.

Изображение галочки  справа от слоя говорит о том, что слой видимый. Щелкнув на этом значке, можно сделать его невидимым.

2. Сделайте невидимым фоновый слой. Прозрачные области оставшегося изображения залиты серой клеткой. Снова включите фоновый слой.

Активный слой выделяется синим цветом. Чтобы сделать активным другой слой, надо щелкнуть по его названию.

3. Сделайте активным слой Шляпа. Включите инструмент Перемещение и попробуйте переместить фигурку. Затем верните ее на место.

4. Измените название слоя Штаны на Шорты

5. Сделайте активным слой Жилетка и попробуйте поменять его непрозрачность.

Слои можно менять местами, просто щелкните мышкой на стрелки вверх или вниз на панели Слои.

6. Сделайте невидимым слой Жилетка и поменяйте местами слои Рубашка и Штаны.

7. Удалите слой Ботинок.

Отработка работы со слоями в  графическом редакторе Paint.NET

Умение выражать мысли (К).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)

Подведение итогов урока – 3 минут.

Фронтальный опрос

Отвечают на вопросы учителя по строению окна графического редактора Paint.NET

Подведение итогов: Какой инструмент графического редактора нет в Paint, в отличии от Paint.NET? Что с помощью него можно делать? (фронтальный опрос)

Пользуясь раздаточными материалами, которые давались в начале урока, отвечают на вопросы учителя.

Умение выражать мысли (К).

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Рефлексия способов и условий действия (П)

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р)

Рефлексия – 10 мин

Индивидуальная работа

Обучающиеся на имеющемся изображении (фон), рисуют котенка и размещают его на изображении, пытаясь сделать одну законченную картину, используя слои в графическом редакторе Paint.NET.

А теперь, ребята, давайте создадим рисунок, состоящий из несколько слоев, с помощью инструментов овал, кисть и карандаш. А чтобы наши изображения были красочными нам поможет инструмент заливка.

Работа за компьютером: рисуют котенка и раскрашивают его.

Закрепление приобретенного навыка.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Завершение урока – 1 мин

Слушают

Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint

Инструкционно-технологическая карта практического  занятия  в графическом редакторе  Paint. Содержит пошаговые инструкции по выполнению заданий по: созданию, редактированию, оформлению ...

Конспект урока по информатике на тему «Работа со слоями в графическом редакторе GIMP. Прозрачность слоя» 7 класс

Ход урока. Инструкция и картинки для выполнения данной работы и небольшая презентация с итоговой работой и критерием оценивания...

Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....

Технологическая карта урока "Редакторы HTML-файлов. Люди моего города"

Цели урока::  познакомить обучающихся со способами редактирования и форматирования HTML-документа;:  совершенствование знаний о структуре HTML-документа.Педагогические задачи:Обучающая:: ...

«Графический редактор PAINT.NET. Слои»

Разработка занятия для внеурочной деятельности   GMT  Определить языкАзербайджанскийАлбанскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгар...

Технологическая карта урока с использованием ЭОР. Изображение объемных геометрических фигур в графическом редакторе Paint. Конструирование из кубиков.

Данная разработка ориентирована на учащихся 6-х классов и рассматривается в курсе преподавания информатики 6-го класса (10 урок: практическая работа  №7 «Конструируем и исследуем граф...