Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя информатики
методическая разработка по информатике и икт на тему

Гаптерахимов Расим Таснимович

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_informatika_2017.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ   ПЛАН  САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ    ИНФОРМАИКИ

Гаптерахимова Расима Таснимовича

Муниципальное бюдженое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа- интернат с углубленным изучением отдельных предметов для одаренных детей Сабинского муниципального района Республики Татарстан»


I. Самообразовательная работа:

Методическая тема района:

«Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в области теории и практики образования, как фактор, способствующий развитию муниципальной системы образования».

Методическая тема школы: 

«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования»

Самообразовательная работа над темой: "Проектный метод на уроках информатики и во внеурочной деятельности "

Работа над темой начата в 2017 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

Цели самообразования:

  • Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Углубление знаний в области информатики
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
  • Повышение общекультурного уровня.
  • Обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Основные идеи в работе:

  • личностный подход к ученику;
  • обучение и воспитание в деятельности;
  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
  • сотрудничество педагога и учащихся;

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики с использованием ИКТ;
  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по информатике с применением проектной деятельности;
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  • Охрана здоровья,
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
  • Правовое,
  • Эстетическое (гуманитарное),
  • Социальное (участие в жизни социума района).

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


                           
Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районного  методического объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета, участие в конкурсах;
  • разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ, открытых уроков, сценариев внеклассных мероприятий с применением мультимедийных средств;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике
  • Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов,
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • пакет сценариев уроков с применением мультимедийных средств,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы.

2. Обзор в Интернете информации по математике, информатики, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Систематически

2

Разработка программно-методического обеспечения

(научно-методическая работа)

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение

года

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

года

4

Участие в методическом объединении, в жизни школы, в жизни РМО

1. Проведение открытых уроков, мероприятий.

2. Выступление на заседании школьного МО

3. Общение с коллегами в школе, городе, районе.

В течение года, по плану МО

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

4. Разработка комплекта олимпиада задач.

5. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

6. Организация внеклассной работы с учащимися школы

В течение года, по плану МО

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

В течение года

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса:

Мероприятия

Дата

1

Разработка рабочих программ по математике;

по годам обучения

2

Разработка поурочного планирования информатике

август – сентябрь (по годам)

3

Разработка содержания проектных работ по информатике

в течение учебного года

4

Подбор из журналов, методических пособий и Интернета тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов информатики

в течение учебного года

5

Разработать тестовые задания по курсу информатика

по годам обучения

6

Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы)

проводить диагностику 1-2 раза в год.

Практические выходы

Мероприятия

Даты

1

Доклады, рефераты на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогических советах школы

по плану МО и педсоветов

2

Обобщение работы по данной теме при аттестации

2017 год

3

Обобщение опыта работы по данной теме

2020 год

Участие в системе школьной методической работы:

  • Участие в заседаниях МО школы по информатике, в работе педагогических советов и МО района по информатике.
  • Подготовить задания по олимпиадам – информатика. Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить наглядно на доске объявлений.
  • Давать открытые уроки на уровне МО, школы и (согласно общешкольного плана), на уровне района и республики.

Литература по теме:

  • Выписывать методические материалы через Интернет.
  • Сайты в Интернете: Единое образовательное окно доступа к образовательным ресурсам window.edu.ru, school.edu.ru, festival_1september
  • Книги:
  • "Мастерская учителя", сборник статей - общие методики. Изд. "5 за знания ", М. 2005 год;
  • ""Нестандартные формы внеклассной работы в 7-11 классах", изд. "Учитель - АСТ", Волгоград, 2006 год.
  • Тесты уровневые по математике 5-11 классы.
  • Электронные носители и интерактивные курсы:
  • Microsoft Excel 2010.
  • Microsoft Word 2010.
  • Microsoft Power Point 2010.
  • Математика 5-11 класс практикум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя

Материал можно использовать учителям, которые проходят педагогическую аттестацию. Представляется план повышения профессионального уровня учителя: содержание и  форма представления результатов раб...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства Фальвановой А.Ф.

Индивидуальный план повышения рассчитан на 5 лет, с 2017-2022 годы....

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя физики

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителяфизики...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя географии МБОУ "Тимершикская СОШ" Фазылова Р.М.

Методическая проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Ср...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики Штатновой Л.Е.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики Штатновой Л.Е....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатикиМБОУ « Айбашская ООШ » Высокогорского муниципального района Республики ТатарстанЛотфуллина Надира Ва...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя...