Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС учебник Босовой Л.Л
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Лютов Артем Александрович

Рабочая программа учителя составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень) ;

Учебного плана МБОУ СОШ №7 на текущий учебный год.

Авторской программы Л.Л. Босовой «Программа по информатике и ИКТ для 5-6 классов средней общеобразовательной школы» 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_informatika_6_fgos.docx65.91 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа учителя составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень) ;

Учебного плана МБОУ СОШ №7 на текущий учебный год.

Авторской программы Л.Л. Босовой «Программа по информатике и ИКТ для 5-6 классов средней общеобразовательной школы» 2013 г.

В  соответствии  с требованиями  к  результатам  освоения  основной образовательной    программы  (личностным,  метапредметным,  предметным);  основными подходами  к  развитию  и  формированию  универсальных  учебных  действий  (УУД)  для основного  общего  образования.

В  программе  соблюдается  преемственность  с  федеральным государственным  образовательным  стандартом  начального  общего  образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение  информатики  в    6  классах  вносит  значительный  вклад  в  достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию  общеучебных  умений  и  навыков  на  основе  средств  и  методов информатики и ИКТ, в том числе  овладению умениями работать с различными видами информации,  самостоятельно  планировать  и  осуществлять  индивидуальную  и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • целенаправленному  формирование  таких  общеучебных  понятий,  как  «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитанию  ответственного  и  избирательного  отношения  к  информации;
  • развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные авторской программой. Практические работы являются частью урока и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Диагностирование результатов предполагается через использование урочного и тематического тестирования, выполнение индивидуальных и творческих заданий, проведение практических работ и защиты проектов.

Предполагается использование следующих методов обучения (проблемный, исследовательский, программированный, объяснительно-иллюстрированный) через различные формы организации учебной деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные) на различных видах уроков (урок-проект, урок-моделирование, урок исследование, урок с использованием ИКТ), где ведущей является самостоятельная познавательная деятельность обучающихся.                                                                                                               Курс информатики  основной  школы,  опирается  на  опыт  имеющийся  у           учащихся,  дает  теоретическое  осмысление,  интерпретацию  и  обобщение этого опыта.  
Общая характеристика учебного предмета

Информатика  –  это  наука  о  закономерностях  протекания информационных  процессов  в  системах  различной  природы,  о  методах, средствах  и  технологиях  автоматизации  информационных  процессов.  Она способствует  формированию  современного  научного  мировоззрения, развитию  интеллектуальных  способностей  и  познавательных  интересов

школьников;  освоение  базирующихся  на  этой  науке  информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так  и  в  их  повседневной  и  будущей  жизни.  Особое  значение пропедевтического изучения информатики связано с наличием в содержании информатики  логически  сложных  разделов,  требующих  для  успешного освоения  развитого  логического  и  алгоритмического  мышления.  С  другой стороны,  использование  информационных  и  коммуникационных  технологий является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся.
Место предмета в учебном плане

На изучение информатики в 6 классах отводится 1час в неделю, всего 34 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения информатики

Личностные  результаты  –  это  сформировавшаяся  в  образовательном  процессе

система  ценностных  отношений  учащихся  к  себе,  другим  участникам  образовательного процесса,  самому  образовательному  процессу,  объектам  познания,  результатам образовательной  деятельности.  Основными  личностными  результатами,  формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

 наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;  

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение  первичными  навыками  анализа  и  критичной  оценки  получаемой информации;  
  • ответственное  отношение  к  информации  с  учетом  правовых  и  этических аспектов ее распространения;  
  • развитие  чувства  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды;
  • способность  увязать  учебное  содержание  с  собственным  жизненным  опытом,

понять  значимость  подготовки  в  области  информатики  и  ИКТ  в  условиях развития информационного общества;  

  • готовность  к  повышению  своего  образовательного  уровня  и  продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность  и  готовность  к  общению  и  сотрудничеству  со  сверстниками  и

взрослыми  в  процессе  образовательной,  общественно-полезной,  учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания  основных  гигиенических,  эргономических  и  технических  условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные  результаты  –  освоенные  обучающимися  на  базе  одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного  процесса,  так  и  в  других  жизненных  ситуациях.  Основными

метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной

школе, являются:

  • владение  общепредметными  понятиями  «объект»,  «система»,  «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение  информационно-логическими  умениями:    определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии,  классифицировать, самостоятельно  выбирать  основания  и  критерии  для  классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение  умениями  самостоятельно  планировать  пути  достижения  целей;

соотносить  свои  действия  с  планируемыми  результатами,  осуществлять контроль  своей  деятельности,  определять  способы  действий  в  рамках предложенных  условий,  корректировать  свои  действия  в  соответствии  с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  

  • владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение  основными  универсальными  умениями  информационного  характера:

постановка  и  формулирование  проблемы;  поиск  и  выделение  необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование

и  визуализация информации;  выбор  наиболее  эффективных  способов  решения

задач  в  зависимости  от  конкретных  условий;  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности  при  решении  проблем  творческого  и  поискового характера;

  • владение  информационным  моделированием  как  основным  методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую  или  знаково-символическую  модель;  умение строить  разнообразные  информационные  структуры  для  описания  объектов; умение  «читать»  таблицы,  графики,  диаграммы,  схемы  и  т.д.,  самостоятельно перекодировать  информацию  из  одной  знаковой  системы  в  другую;  умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность  –  широкий  спектр  умений  и  навыков  использования средств  информационных  и  коммуникационных  технологий  для  сбора, хранения, преобразования  и  передачи  различных  видов  информации,  навыки создания  личного  информационного  пространства  (обращение  с  устройствами ИКТ;  фиксация  изображений  и  звуков;  создание  письменных  сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные  результаты  включают  в  себя:  освоенные  обучающимися  в  ходе изучения  учебного  предмета  умения  специфические  для  данной  предметной  области, виды  деятельности  по  получению  нового  знания  в  рамках  учебного  предмета,  его преобразованию  и  применению  в  учебных,  учебно-проектных  и  социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,  типах  и  видах  отношений,  владение  научной  терминологией,  ключевыми понятиями,  методами  и  приемами.  В  соответствии  с  федеральным  государственным образовательным  стандартом  общего  образования  основные  предметные  результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование  информационной  и  алгоритмической  культуры;  формирование представления  о  компьютере  как  ниверсальном  устройстве  обработки информации;  развитие  основных  навыков  и  умений  использования компьютерных устройств;  
  • формирование  представления  об  основных  изучаемых  понятиях:  информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  
  • развитие  алгоритмического  мышления,  необходимого  для  профессиональной деятельности  в  современном  обществе;  развитие  умений  составить  и  записать алгоритм  для  конкретного  исполнителя;  формирование  знаний  об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с  одним  из  языков  программирования  и  основными  алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —  таблицы,  схемы,  графики,  диаграммы,  с  использованием  соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

8. Планируемые результаты изучения информатики  

Планируемые  результаты  освоения  обучающимися  основной  образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных,  метапредметных  и  предметных  результатов  как  с  позиции  организации  их достижения  в  образовательном  процессе,  так  и  с  позиции  оценки  достижения  этих результатов.  

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые  результаты,  характеризующие  систему  учебных  действий  в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «ученик научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника.  Эти  результаты  потенциально  достигаемы  большинством  учащихся  и выносятся  на  итоговую  оценку  как  задания  базового  уровня  (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые  результаты,  характеризующие  систему  учебных  действий  в отношении  знаний,  умений,  навыков,  расширяющих  и  углубляющих  опорную  систему, размещены в рубрике «ученик получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются  отдельными  мотивированными  и  способными  учащимися;  они  не отрабатываются  со  всеми  группами  учащихся  в  повседневной  практике,  но  могут включаться в материалы итогового контроля.

Раздел 1. Информация вокруг нас

ученик научится: 

  • понимать  и  правильно  применять  на  бытовом  уровне  понятий  «информация»,  «информационный объект»;
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности   человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;
  • классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
  • определять,  информативно  или  нет  некоторое  сообщение,  если  известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

ученик получит возможность:

  • сформировать  представление  об  информации  как  одном  из  основных  понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;  
  • сформировать представление о способах кодирования информации;
  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;
  • научиться  решать  логические  задачи  на  установление  взаимного  соответствия  с использованием таблиц;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки  — свойства, действия, поведение, состояния;  
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

 Раздел 2. Информационные технологии

ученик научится:

  • определять  устройства  компьютера  (основные  и  подключаемые)  и  выполняемые ими функции;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • работать  с  основными  элементами  пользовательского  интерфейса:  использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
  • применять  текстовый  редактор  для  набора,  редактирования  и  форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;  
  • выделять,  перемещать  и  удалять  фрагменты  текста;  создавать  тексты  с повторяющимися фрагментами;
  • использовать  простые  способы  форматирования  (выделение  жирным  шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;
  • применять  простейший  графический  редактор  для  создания  и  редактирования  простых рисунков;
  • использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;
  • осуществлять  поиск  информации  в  сети  Интернет  с  использованием  простых запросов (по одному признаку);
  • ориентироваться  на  интернет-сайтах  (нажать  указатель,  вернуться,  перейти  на главную страницу);
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

ученик получит возможность:

  • овладеть приѐмами квалифицированного клавиатурного письма;
  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса

и правилах организации индивидуального информационного пространства;  

  • расширить  знания  о  назначении  и  функциях  программного  обеспечения

компьютера;  приобрести  опыт  решения  задач  из  разных  сфер  человеческой

деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать  объемные  текстовые  документы,  включающие  списки,  таблицы,

диаграммы, рисунки;

  • осуществлять  орфографический  контроль  в  текстовом  документе  с  помощью

средств текстового процессора;

  • оформлять  текст  в  соответствии  с  заданными  требованиями  к  шрифту,  его

начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического

редактора;

  • научиться  создавать  сложные  графические  объекты  с  повторяющимися  и  /или

преобразованными фрагментами;

  • научиться  создавать  на  заданную  тему  мультимедийную  презентацию  с

гиперссылками,  слайды  которой  содержат  тексты,  звуки,  графические

изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью

проектора;

  • научиться  работать  с  электронной  почтой  (регистрировать  почтовый  ящик  и

пересылать сообщения);

  • научиться  сохранять  для  индивидуального  использования  найденные  в  сети

Интернет материалы;

  • расширить  представления  об  этических  нормах  работы  с  информационными

объектами.  

Раздел 3. Информационное моделирование

ученик научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • «читать»  информационные  модели  (простые  таблицы,  круговые  и  столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической  формы  в  другую,  в  том  числе  использовать  графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • строить  простые  информационные  модели  объектов  из  различных  предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать  начальные  представления  о  о  назначении  и  области  применения моделей; о моделировании как методе научного познания;  
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;  
  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
  • Раздел 4. Элементы алгоритмизации

ученик научится: 

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной  ситуации;
  • исполнять линейный алгоритм  для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

ученик получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

5. Содержание курса информатики(34 часа)

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы определена следующими укрупнѐнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;
  • информационные технологии;
  • информационное моделирование;
  • алгоритмика.

Раздел  1. Информация вокруг нас  9

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации.  Память человека и память человечества.  Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации.  Способы кодирования информации. Метод координат.  Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации.  Разнообразие задач обработки информации.  Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания.  Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел  2. Информационные технологии 3

Компьютер  –  универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для  ввода  информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты.  Программы и документы. Файлы  и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.  Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню.  Запуск программ. Окно программы  и его компоненты.  Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).  Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.  Компьютерная графика. Простейший графический редактор.  Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.  Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.  

Раздел  3. Информационное моделирование 10

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.  

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел  4. Алгоритмика 10

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления

исполнителями Чертёжник, Водолей и др.  

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

6. Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация вокруг нас

9

7

2

2

Информационные технологии

4

1

3

3

Информационные модели

10

1

9

4

Алгоритмика

10

8

2

Резерв

1

0

1

Итого:

34

17

17


Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

Планируемые результаты

предметные

        

        

метапредметные

личностные

(обучающиеся научатся)

(обучающиеся получат возможность научиться)

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Иметь представление об информации и информатики.

соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Правильно организовывать свое рабочее место при работе с компьютером

способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта Организация компьютерного рабочего стола.

Положительное  отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся,

2

Объекты операционной системы.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека; набирать слова, используя клавиатуру.

Знать объекты операционной системы

Правильно  работать с устройствами компьютера

способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта

Положительное  отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся,  воспитывать чувство уверенности у учащихся

3

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Иметь представление о файлах и папках

Работать с файлами и папками

Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования,  коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

 Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Положительное  отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся,  воспитывать чувство уверенности у учащихся

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

Правильно  располагать пальцы на клавиатуре, Знать принципы десятипальцевого набора текста.     Уметь работать с графическим редактором

Создавать графические объекты

Участвовать  в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.

Высказывать  предположения, обсуждать проблемные вопросы;

 применять обобщение для осмысления принципа расположения букв на клавиатуре.

Оценивать   и корректировать свою деятельность. контролировать уровень сформированности навыков набора текстовой информации с клавиатуры

Положительное  отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся, желание быстрого и  квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации

5

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе.

Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

Правильно  работать с программами и файлами

Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений.  Ставят  учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно

Учатся задавать вопросы, обосновывать свои выводы и умозаключения.

Положительное  отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся,  воспитывать чувство уверенности у учащихся

6

Разновидности объекта и их классификация.

Знать элементы рабочего стола.  Уметь перемешать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить).

Правильно управлять компьютером через клавиатуру и мышь

Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования,  коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

 Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Продолжить  формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе.      Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать  чувства коллективизма, умения выслушивать других

7

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Иметь представление о структуре главного меню.

Уметь запускать  и закрывать программы и приложения.

Правильно создавать библиотеку  документов и  работать с несколькими окнами

Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Составляют план и последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Положительное  отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся,  воспитывать чувство уверенности у учащихся

8

Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая работа №5 «» (задания 1–3)

Иметь представление о способах управления  компьютером

Уметь выполнять основные управляющие операции

познакомиться с графическими возможностями текстового процессора

Правильно управлять компьютером

1.Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

2.Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

3.Учатся представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Положительное  отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся,  воспитывать чувство уверенности у учащихся

9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия информация, «информационный объект»;

Иметь представление о приемах обработки информации, информационных процессах.

Знать основные действия оперирования с информацией.

Правильно хранить информацию

Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений.  Ставят  учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно

Учатся задавать вопросы, обосновывать свои выводы и умозаключения.

Положительное  отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся,  воспитывать чувство уверенности у учащихся

10

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

Различать  виды информации по  формам представления на материальных носителях; приводить примеры информационных носителей .

познакомиться с графическими возможностями текстового процессора

Управлять  графическими возможностями текстового процессора

Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки.  Ставят  учебную задачу

Учатся задавать вопросы, обосновывать свои выводы и умозаключения.

Положительное  отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся,  воспитывать чувство уверенности у учащихся

11

Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Создавать компьютерные документы

Изучить и использовать различные способы передачи информации

Учатся самостоятельно формулировать определения. Учатся задавать вопросы, обосновывать свои выводы и умозаключения.

 Продолжить  формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе.      Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать  чувства коллективизма, умения выслушивать других

12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

Иметь  представление о способах кодирования информации. Конструировать и исследовать графические объекты

Конструировать и исследовать сложные графические объекты

Развивать  процессы мышления, памяти, восприятия, формировать познавательный интерес у учащихся; развивать устную речь; формировать умение работать по инструкции Развивать интерес учащихся к предмету «Информатика».          

Продолжить  формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе.      Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать  чувства коллективизма, умения выслушивать других

13

Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

Конструировать и исследовать графические объекты

Конструировать и исследовать сложные графические объекты

Самостоятельное формулирование определения. Выбор критериев для сравнения.

Ставят  учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно

Учатся задавать вопросы, обосновывать свои выводы и умозаключения.

Продолжить  формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе.      Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать  чувства коллективизма, умения выслушивать других

14

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

Иметь представление о

информационном моделировании как методе познания.  

Создавать графические модели

1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

2.Составляют план и последовательность действий.

3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Продолжить  формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе.      Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать  чувства коллективизма, умения выслушивать других

15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

Иметь представление о табличной форме представления информации ,

 Знаковые информационные модели

Создавать словесные модели

1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном.

3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Продолжить  формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе.      Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать  чувства коллективизма, умения выслушивать других

16

Математические модели.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

иметь представление о  

математических моделях и

многоуровневых списках

Создавать различные формы представления информации

1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном.

3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Поиск  и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

Знать способы обработки текстовой, числовой информации.

Уметь выполнять арифметические действия с таблицами

Использовать различные формы обработки информации

1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном.

3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Поиск  и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Уметь  применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

Использовать  текстовые редакторы для обработки текстовой информации

1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном.

3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Поиск  и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Знать основные операции с текстом.

Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.

Использовать  текстовые редакторы для обработки текстовой информации

1.Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

2.Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

3.Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Поиск  и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

20

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Иметь представление о редактировании текста.

Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов).

практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов).

Ученик научится использовать средства информационных  технологий для  преобразования текстовой информации (работа с текстом).

Ученикполучит возможность самостоятельно преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель

У обучающегося будут сформированы:интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

Ученик получит возможность для повышения своего образовательного уровня и продолжения обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ

21

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста).

Использовать  текстовые редакторы для обработки текстовой информации

1.Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

2.Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

3.Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Поиск  и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

22

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

Уметь редактировать текст  (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста).

Иметь представление о поиске информации, запроса для поиска информации.

Уметь составить простой запрос для поиска информации в базе данных.

Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном.

3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Поиск  и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

23

Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

Знать формы представ-ления информации; способы систематизации.

Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы. иметь представление об алгоритмах

Использовать  текстовые редакторы для обработки текстовой информации

1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном.

3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Поиск  и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

24

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

Иметь представление о форматировании текста.

Уметь форматировать слова, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта.

Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном.

3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Поиск  и выделение необходимой информации;

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

25

Формы записи алгоритмов.

Иметь представление о

работа в среде исполнителя Водолей

Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения

развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, воспитание уважительного отношения к национальным традициям

26

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Уметь  создавать линейную презентацию

Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения

Поиск  и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

27

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Уметь создавать презентацию с гиперссылками

Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

1.Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

2.Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

3. учатся эффективно сотрудничать

Применение  методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

28

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

Уметь создавать циклическую презентацию

Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

.Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

2.Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

3. учатся эффективно сотрудничать

Поиск  и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

29

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Уметь использовать исполнитель Чертежник

Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

.Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

2.Составляют план и последовательность действий. 3. учатся эффективно сотрудничать

Поиск  и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

30

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме.

Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы           Работать в среде исполнителя Чертёжник

выделять операции в действии; составлять алгоритмы

.Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

2.Составляют план и последовательность действий. 3. учатся эффективно сотрудничать

Поиск  и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме.

Уметь выделять операции в действии;

выделять операции в действии; составлять алгоритмы

Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

2.Составляют план и последовательность действий. 3. учатся эффективно сотрудничать

Поиск  и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

32

Обобщение и систематизации  изученного по теме «Алгоритмика»

Уметь работать с алгоритмами разных моделей

выделять операции в действии; составлять алгоритмы

Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

2.Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

3.Учатся представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Поиск  и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

33

Итоговое тестирование

Уметь работать с алгоритмами разных моделей

выделять операции в действии; составлять алгоритмы

Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

2.Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

3.Учатся представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Поиск  и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

34

Обобщающий урок

7. Перечень компонентов учебно-методического обеспечения

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика: Учебник для  6  класса.  –  М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

6.  БосоваЛ.Л.Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7»:  

  • файлы-заготовки  (тексты,  рисунки),  необходимые  для  выполнения  работ компьютерного практикума;
  • демонстрационные работы;
  • текстовые файлы с дидактическими материалами (для печати);
  • плакаты (цифровой аналог печатных наглядных пособий);
  • презентации по отдельным темам;
  • интерактивные тесты;  
  • логические игры;
  • виртуальные лаборатории.

7.  Ресурсы  Единой  коллекции  цифровых  образовательных  ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/)

8.   Операционная система Windows XP/7.

9.  Пакет офисных приложений.

Итоговая тестовая  работа по информатике

6 класс

1 вариант

Часть А (выбор одного правильного ответа)

  1. Какие программы предназначены для обработки текстовой информации?
  1. Paint
  2. Word
  3. Калькулятор
  4. WordPad

  1. Как называют представление информации изображённой  в виде нулей и единиц?
  1. двоичное кодирование
  2. десятичное кодирование
  3. компьютерные величины
  4. цифровая кодировка

  1. Как выглядит число 116 в двоичном представлении:
  1. 111100
  2. 1100111
  3. 1111000
  4. 1110100

  1. Что такое файл?
  1. программа, хранящаяся на компьютере;
  2. минимальная единица измерения количества информации;
  3. это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем
  4. абзац текста, распечатанный на принтере.

  1. Сколько битов составляет 72 байт?
  1. 72 битов
  2. 576 битов
  3. 9 битов
  4. 8 битов

  1. Отметьте  понятие среди следующих словосочетаний:
  1. Надо починить компьютер
  2. Жесткий диск
  3. В нашем классе есть отличники
  4. Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов.

  1. Определите вид следующего суждения: «Все собаки лают»
  1. Общеутвердительное
  2. Частноутвердительное
  3. Общеотрицательное
  4. Частноотрицательное

  1. Переведите двоичное число 11011 в десятичную систему счисления
  1. 4
  2. 31
  3. 10
  4. 27

  1. Расширение txt, rtf, doc имеют:
  1. исполняемые файлы
  2. графические файлы
  3. текстовые файлы
  4. звуковые файлы

  1.  Выделите общее понятие:
  1. Озеро
  2. Москва
  3. Волга
  4. Пушкин

Часть В (дать краткий ответ на вопрос)

  1. Знания делятся на факты и правила. Какие знания относятся к правилам?

______________________________________________________________________

  1. Из чего состоит имя файла?

_______________________________________________________________________

  1. Какие программы предназначены для обработки числовой информации?  Назовите их.

_____________________________________________________________________________

  1. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения с помощью кругов: берёза, липа, дерево, сирень.

  1. Постройте правильное умозаключение.

Если число оканчивается чётной цифрой, то оно делится на 2.

 Данное число не делится на 2.  Следовательно, …


Итоговая тестовая  работа по информатике

6 класс

2 вариант

Часть А (выбор одного правильного ответа)

  1. Какие операции можно совершать с файлами?
  1. Редактировать, видоизменять,  кодировать, убрать
  2. Получать, сохранить, переименовывать, отправлять
  3. Модифицировать, копировать, удалять, перемещать
  4. Ксерокопировать, реставрировать, очищать, наблюдать

  1. Как выглядит число 107 в двоичном представлении:
  1. 1101011
  2. 1100011
  3. 1000010
  4. 1100001
  1. С помощью чего мы принимаем сигналы из внешнего мира?
  1. телевидения
  2. Интернет
  3. компьютер
  4. органы чувств

  1. Сколько байтов составляют 88 битов?
  1. 88 байтов
  2. 704 байтов
  3. 11 байтов
  4. 12 байтов

  1. Какое предложение является суждением?
  1. В какое море впадает Волга?
  2. В школе есть футбольная секция
  3. Какие завтра уроки?
  4. Весной красиво цветёт сирень!

  1. Что такое понятие?
  1. Это форма мышления, в которой отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов.
  2. Это форма мышления, по утверждению или отрицанию некоторых явлений и процессов относительно данных объектов.
  3. Это форма мышления, благодаря которой выводится некоторое суждение или умозаключение.
  4. Это форма мышления, сопровождающая распределение понятий по некоторым признакам.

  1. Назовите формы мышления.
  1. Тождество, анализ, синтез,  
  2. Сравнение, абстрагирование, обобщение
  3. Понятие, суждение, умозаключение
  4. Подчинение, соподчинение, противоположность.

  1. Переведите двоичное число 10111 в десятичную систему счисления
  1. 37
  2. 23
  3. 13
  4. 3

9.  Расширение bmp, jpg, gif  имеют:

  1. текстовые файлы
  2. исполняемые файлы
  3. звуковые файлы
  4. графические файлы

10. Выделите единичное понятие:

  1. Байкал
  2. Город
  3. Книга
  4. Река

Часть В (дать краткий ответ на вопрос)

11. Пояснить «Компьютер универсальная машина для работы с информацией»?

______________________________________________________________________

12. Какие символы не должно включать имя файла?

_______________________________________________________________________

13. В какой программе вы работаете с графической информацией?  

_____________________________________________________________________________

14. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения с помощью кругов: устройство вывода, монитор.

15. Постройте правильное умозаключение. 

Если есть целая часть и дробная часть в числе, то такое число называется смешанным. У нас есть число 2  .   Следовательно, …______________________________


Ответы на вопросы 1 варианта

Часть А

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

b

a

d

с

b

b

a

d

с

a

Часть В

Вопрос

Ответ

№ 11

Знания о последовательности действий, направленных на достижение некоторой цели

№ 12

Из собственного имени и расширения

№ 13

Калькулятор

№ 14

Соподчинение

№ 15

число не оканчивается чётной цифрой

Оценивание:

Задания части А оцениваются по 1 баллу, задания части В по 2 балла, максимальный балл – 20.

«5» - 18 - 20 баллов

«4» - 15 - 17  баллов

«3» - 11- 14 баллов

«2» - менее 11  баллов

Ответы на вопросы 2 варианта

Часть А

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

c

a

d

c

b

а

с

b

d

a

Часть В

Вопрос

Ответ

№ 11

Компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

№ 12

\ / : * ? “ < > |

№ 13

Paint

№ 14

Подчинение

№ 15

Число смешанное

Оценивание:

Задания части А оцениваются по 1 баллу, задания части В по 2 балла, максимальный балл – 20.

«5» - 18 - 20 баллов

«4» - 15 - 17  баллов

«3» - 11- 14 баллов

«2» - менее 11  баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Математика. 5 класс (ФГОС). Учебник авт. И.И.Зубарева

Рабочая программа по математике, составлена в соответствии с ФГОС...

рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) Босова Л.Л.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...

Рабочая программа для 5 кл. по учебнику Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. Информатика.

Рабочая программа для 5 кл. по учебнику Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. Информатика....

рабочая программа 7 - 8 класс (ФГОС) Босова Л.Л.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС учебник Босовой Л.Л

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:1.      Федерального государственного стандарта общего образования , приказ  Министерства образовании и науки ...

Рабочая программа по информатике 7-9 кл Босова ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 кл Босова ФГОС...