Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 9 класса "Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Дейнега Марина Анатольевна

Класс: 9 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема: Обработка числовой информации в электронных таблицах

Тема урока: Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Тип урока:  комбинированный

Форма урока: урок-практикум с использованием сервисов веб.-2.0.

Цели урока: отработать умения использования абсолютной и относительной адресации при решении задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._organizatsiya_vychisleniy.docx19.74 КБ
Файл prezentatsiya.pptx251.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина Анатольевна

Класс: 9 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема: Обработка числовой информации в электронных таблицах

Тема урока: Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Тип урока:  комбинированный

Форма урока: урок-практикум с использованием сервисов веб.-2.0.

Цели урока: отработать умения использования абсолютной и относительной адресации при решении задач

Задачи урока:

Образовательные: 

  • научить использовать в формулах адрес клетки (относительный, абсолютный, смешанный);
  • повторить операции копирования, изучение особенностей этих операций при применении принципа абсолютной адресации;
  • повторить правила ввода данных в ячейки MS Excel

Развивающие: 

  • развивать воображение, память, внимание, самостоятельность мышления, навыки работы на ПК
  • формировать навыки информационной культуры, потребность в приобретении и приминении знаний

Воспитательные: 

  • вовлечь учащихся в активную практическую деятельность, развить информационную культуру при выполнении действий с информацией

Структура урока: фронтальная работа по усвоению материала; работа за ПК

Программно-дидактическое сопровождение: ПК, тест (LearningApps.org), презентация

Межпредметные связи: математика, информатика

УМК: Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184 с.: ил.

Этапы урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Форма работы (индивидуальная, фронтальная, групповая)

ЭОР/ЦОР

Действия учителя

Действия учащегося

Организационный

1 мин

Проверка готовности обучающихся

Фронтальная

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация базовых знаний

3 мин

Обобщение известных учащимся сведений по теме урока.  

Что такое электронная таблица?

Из чего состоит ЭТ?

Минимальный элемент ЭТ?

Какие форматы данных вы знаете?

Что можно хранить в ячейке?

Какая ячейка является активной?

Какие типы данных содержатся в ячейках?

(слайды 1-5)

Как вам известно, любая формула в ЭТ начинается со знака «=». В формулу можно включить:

Имена ячеек, Встроенные функции, Знаки арифметических операций, Числа,Скобки

(слайд № 6)

Фронтальная

Презентация

Обеспечивает воспроизведение знаний, умений и способов действий на базе которых будет организована работа на уроке

Учащиеся отвечают на вопросы

Постановка темы и цели урока

 2 мин

Постановка цели и задач урока. Знакомство с типами ссылок

Фронтальная

Организует деятельность учащихся

Формулируют совместно с учителем цель урока

Изложение нового материала  

20 мин

Ознакомление учащихся с новым материалом в виде эвристической беседы используя презентацию.

(Слайды № 7-1)

Фронтальная

Презентация

Излагает новый материал

Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы. Репродукция знаний.

Восприятие и осознание учащимися нового материала

12 мин

Выполнение заданий, разработанных с помощью сервиса LearningApps.org

«Обработка информации в электронных таблицах MS Excel»

Индивидуальная

 

Работа в сервисе LearningApps.org

Организует самостоятельную деятельность, проверяет осознанность усвоения учащихся новых знаний

Репродукция знаний. Самостоятельные ответы на вопросы, оформленные с помощью сервиса LearningApps.org

Обобщение и подведение итогов

2 мин

Ответы на вопросы. Соответствие поставленных задач с достигнутыми.

Фронтальная

Задает вопросы по пройденному материалу. Говорит о результатах работы учеников  на уроке. Комментирует и разъясняет домашнее задание

Проговаривают по плану новые знания, отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления от урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в MS Excel »

Слайд 2

Давайте вспомним Что такое электронная таблица? Из чего состоит электронная таблица? Минимальный элемент ЭТ? Какие форматы данных вы знаете?

Слайд 3

Давайте вспомним Какая ячейка является активной?

Слайд 4

Давайте вспомним Какой блок ячеек выделен?

Слайд 5

Давайте вспомним Какие типы данных содержатся в ячейках?

Слайд 6

Формулы в ЭТ Числа; Имена ячеек; Встроенные функции; Знаки арифметических операций; Скобки. Любая формула начинается со знака = В формулу можно включить:

Слайд 7

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в Excel

Слайд 8

Типы ссылок Относительные Абсолютные Смешанные

Слайд 9

Относительные ссылки Что означает слово «относительный»? Относительный – рассматривается в сравнении с чем-либо; зависящий. Относительная ссылка автоматически изменяется при перемещении или копировании

Слайд 10

Абсолютные ссылки Что означает слово «абсолютный»? Абсолютный – сам по себе, без отношения к чему-либо Абсолютная ссылка не изменяется при перемещении или копировании Чтобы создать абсолютную ссылку нужно перед именем столбца и строки поставить знак $ . Например: $C$4

Слайд 11

Пример абсолютной ссылки Как вычислить цену в рублях за монитор? Как вычислить цену в рублях за клавиатуру? Что общего в этих формулах?

Слайд 12

Смешанные ссылки Записывается с символом $ только перед буквенной частью Записывается с символом $ только перед числовой частью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в Excel

Предлагаемый материал позволяет эффективно построить работу по закреплению материала и навыков работы с абсолютными, относительными и смешанными ссылками. ...

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в Excel

Предлагаемый материал позволяет эффективно построить работу по закреплению материала и навыков работы с абсолютными, относительными и смешанными ссылками. ...

Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 7 класса "Компьютерная графика"

Класс: 7 (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: ИнформатикаТема: Обработка графической информацииТема урока: Компь...

Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 7 класса "Основные компоненты компьютера"

Технологическая карта урока  Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 7 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Инф...

Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"

Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...

Методическая разработка открытого урока на тему «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в MS Excel»

Значение темы в курсе.Изучение данной темы в курсе ОУД.07. «Информатика» студентами первых курсов техникума связано с тем, что Ехсеl является наиболее распространенным редактором для созда...

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.»

Цель урока: формирование у учащихся представления об абсолютных, относительных и смешанных ссылках, выработать навыки работы с ними в табличном процессоре Excel Задачи:Образовательные:п...