РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
рабочая программа по информатике и икт на тему

Осипова Елена Сергеевна

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_torat_2017.docx68.51 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины (предмета)  ЕН.02   ИНФОРМАТИКА

                                                                            (название)

для специальности (профессии)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

 (код и название специальности, профессии)

г. Салехард, 2017

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта;

Разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования,       утвержденными директором Департамента государственной политики

в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации                         

 «27» августа 2009 г.

        

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА                            

на заседании методической кафедры                                      

информационно-математических дисциплин                                            

протокол № 1

от «14» сентября 2017 г.                                         

                                         УТВЕРЖДЕНА  

на заседании

научно-методического совета

протокол №_____

от «_____»______________20__ г.

Председатель

Преображенская Г.А. __________

                                              Заместитель директора                                                             по учебной работе  

Сарычева В.Н.   ___________

Руководитель методической кафедры:

___________/ Е.С.Осипова

      (подпись)

Автор-составитель: Осипова Елена Сергеевна

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

        1.1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

        В рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта программа учебной дисциплины может быть использована  при освоении  следующих профессий рабочих (должностей служащих), согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР):

        - 1142  Водитель автомобиля (с возможностью присвоения   4-8     разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 02 (кодом выпуска ЕТКС 02), такие виды производств и работ, как: Железнодорожный транспорт и метрополитен, Морской и речной транспорт, Профессии рабочих плавсостава (речной, морской флот и флот рыбной промышленности), локомотивных бригад, Автотранспорт и городской электротранспорт);

        - 18511  Слесарь по ремонту автомобилей (с возможностью присвоения   1-6     разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 02 (кодом выпуска ЕТКС 02), такие виды производств и работ, как: Литейные работы, Сварочные работы, Котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы, Кузнечно-прессовые и термические работы, Механическая обработка металлов и других материалов, Металлопокрытия и окраска,          Эмалирование, Слесарные и слесарно-сборочные работы).

         А также в программах повышения квалификации и подготовки.

        1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ЕН.00. Математический и общий естественнонаучный цикл, обязательная часть циклов ОПОП.

        1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- использовать изученные прикладные программные средства;

        В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и вычислительных систем;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

        1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 99 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 66 часов;

самостоятельной работы студента 33 часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

     практические занятия

33

     контрольные работы

Самостоятельная работа студента (всего)

33

в том числе:

поиск и анализ информации на сайтах (компаний работодателей, предприятий предоставляющих услуги по автотранспортным перевозкам, ГИБДД, предприятий изготовителей)

создание электронных документов

подготовка презентаций

подготовка проектов

инсталляция программ

Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный зачет)    

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины EH.02 Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельные работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

1

Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.

Раздел 1.

Программное обеспечение вычислительной техники, базовые системные программные продукты

25

Тема 1.1.

Назначение операционной системы Windows

Содержание учебного материала

2

1

Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров.

Практические занятия

2

2

1

Работа в графической оболочке ОС Windows.

Тема 1.2.

Операционная система Windows. Сервисные программы

Содержание учебного материала

2

1

Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для Windows.

Самостоятельная работа студента

4

2

1

Инсталляция программ. Подготовка отчета.

Тема 1.3.

Технологии обработки информации, управления базами данных;

Содержание учебного материала

2

1

Назначение и основные функции графического редактора, текстового редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных.

Практические занятия

2

2

2

Создание составного документа «Профессия Автомеханик. Применение профессии автомеханика в военной службе». (ОК 1,2,5,10)

Тема 1.4.

Защита информации от несанкционированного доступа.

Содержание учебного материала

2

1

Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты.

Практические занятия

2

2

3

Архивирование информации.

Тема 1.5.

Антивирусные средства защиты

Содержание учебного материала

2

1

Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.

Практические занятия

2

2

4

Тестирование компьютера на наличие вирусов.

Самостоятельная работа студента

3

1

Подготовка презентации «Компьютерные вирусы». (ОК 1,2, 4,5)

Раздел 2.

Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем

13

Тема 2.1.

Автоматизированная обработка информации

Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия автоматизированной обработки информации. Понятие и свойства информации.  

Самостоятельная работа студента

5

2

1

Поиск информации на сайтах для подготовки проекта.

2

Подготовка проекта «АРМ для планирования и организации работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта». (ОК 1-9, ПК 2.1)

Тема 2.2.

Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем

Содержание учебного материала

2

1

Функциональная схема ЭВМ. Процессор. Запоминающие устройства.

2

Устройства ввода-вывода.

Практические занятия

2

2

5

Применение компьютеров в профессиональной деятельности. Создание документа «Бортовой компьютер». (ОК 1,2, 5, ПК 1.1., 2.1)

6

Создание документа «Компьютерная диагностика автомобиля». (ОК 1,2, 5, ПК 1.1., 2.1)

2

Раздел 3.

Пакеты прикладных программ

48

Тема 3.1.

Текстовый процессор MS Word

Содержание учебного материала

2

1

Текстовый процессор Word. Создание текстового документа. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, авто оглавление и другие возможности Word.

Практические занятия

2

2

7

Создание текстового документа, шрифтовое оформление. Форматирование абзацев текста.

8

Создание и форматирование таблиц в текстовом документе.

2

9

Работа с графическими объектами и редактором формул.

2

Самостоятельная работа студента

5

1

Поиск информации на сайтах для выполнения группового проекта.

2

Создание группового проекта «Оборудование автомобильного сервиса». (ОК 1-9, ПК 1.1-1.3)

Тема 3.2.

Электронная таблица MS Excel

Содержание учебного материала

4

1

Электронная таблица Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных.

2

Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных.

Практические занятия

2

2

10

Создание электронных таблиц, форматирование.

11

Выполнение вычислительных расчетов по формулам, использование маркеров курсора выделения и копирования данных.

2

12

Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчетов с копированием формул по строкам и столбцам.

2

13

Выполнение вычислительных расчетов с помощью мастера функций и построение диаграмм для данных таблиц.

2

Самостоятельная работа студента

5

1

Поиск информации на сайтах для создания электронного документа.

2

Создание электронного документа на тему «Применение электронных таблиц в профессии». (ОК 1,2,4,5,8; ПК 2.1)

Тема 3.3.

База данных MS Access

Содержание учебного материала

4

1

Система управления базами данных Access. Объекты базы данных. Создание таблиц, поля и записи, ключевые поля, типы данных, свойства данных, межтабличные связи.

2

Назначение, свойства, режимы создания: форм, запросов, отчетов.

Практические занятия

2

2

14

Создание базы данных из одной и нескольких таблиц, установка межтабличных связей.

Самостоятельная работа студента

4

1

Поиск информации на сайтах для подготовки базы данных.

2

Создание базы данных «Каталог запчастей для ремонта автотранспорта». (ОК 1-5; ПК 1.1.,1.2, 2.1)

Тема 3.4.

Электронная презентация MS Power Point

Содержание учебного материала

2

1

Презентационная графика Power Point. Создание электронных презентаций разных структур слайдов, настройка анимации и смены слайдов, управляющие кнопки и гиперссылки.

Практические занятия

2

2

15

Создание и оформление презентации разных структур слайдов.

16

Настройка анимации и смена слайдов.

2

Самостоятельная работа студента

2

1

Поиск информации на сайтах для подготовки электронной презентации.

2

Создание электронной презентации «Классификация автомобилей». (ОК 1,2, 4,5)

Раздел 4.

Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации

9

Тема 4.1.

Информационно-поисковые системы

Содержание учебного материала

6

1

Классификация вычислительных сетей, сетевые технологии.

2

Структура сети Интернет. Назначение протоколов. Интернет как единая система ресурсов: WWW, электронная почта.

3

Информационные ресурсы, поиск информации.

Практические занятия

1

2

17

Работа с типовой поисковой системой или ее демоверсией.

Самостоятельная работа студента

5

1

Поиск информации по теме «Моя будущая профессия». (ОК 1,2, 4,5,8; ПК 1.1.-1.3, 2.1-2.3)

2

Создание презентации на тему «Моя будущая профессия». (ОК 1,2, 4,5,8; ПК 1.1.-1.3, 2.1-2.3)

Всего:

99

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

         Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;

Оборудование учебного кабинета:

 - рабочее место преподавателя;

 - посадочное место студентов (по количеству студентов);

 - комплект учебно-методических материалов.

        Технические средства обучения: мультимедиа проектор, экран, компьютеры, соединенные локальной сетью, один компьютер для преподавателя с программным обеспечением,  позволяющим вести контроль над выполнением заданий студентами.

Программное обеспечение: операционная система Windows, программы оболочки Norton Commander и FAR manager, пакет Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point).

        3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Михеева, Е.В. Информатика: учебник для средн. професс. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 352 с. [Допущено Мин образованием России]

        2. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности.: учеб. пособие, доп. Мин. образования РФ, реком. для студ. учрежден. средн. професс. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с. [Допущено Мин образованием России]

3. Сергеева, И.И. Информатика: учебник для средн. професс. образования / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 336 с.: ил. – (Профессиональное образование). [Допущено Мин образованием России]

4. Фуфаев, Э.В. Пакеты прикладных программ: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с. [Допущено Мин образованием России]

Дополнительные источники:

        1. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 416 с. [Допущено Мин образованием России]

2. Калабухова, Г.В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: учебное пособие для сред. професс. образования / Г.В. Калабухова, В.М. Титов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. 336 с.: ил.

3. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ, 2014. – 512 с.: ил. [Реком. Мин образованием России]

        4. Максимов, Н.В. Технические средства информатизации  учеб. пособ для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. – 592 с. [Реком. Мин образованием России]

        5. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с. [Допущено Мин образованием России]

6. Михеева, Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Е.В. Михеева. - М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 192 с. [Допущено Мин образованием России]

7. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]: учебный комплекс. – М.: ИНТУИТ.ру, 2014. – 1 DVD – диск, 12 см.

        8. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]: учебные курсы Интернет университета информационных технологий. – М.: Интернет-университет информационных технологий, 2015. – 1DVD – диск.

           9. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособ., доп. Мин. образования РФ, реком. для студ. учрежден. средн. професс. образования/ Е.Л. Федотова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. – 368 с: ил.

Интернет ресурсы:

        1. http://www.videouroki.net (Видеоуроки в сети Интернет. Информатика, уроки информатики, видео уроки по информатике)

        2. http://www.intuit.ru (Интернет-Университет Информационных Технологий)

        3. http://www.alleng.ru (Образовательные ресурсы интернета – Информатика)

4. http://new.bgunb.ru (Электронные образовательные ресурсы Интернет)

5. http://www.megabook.ru (Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия)

6. http://edusource.ucoz.ru (Образовательные ресурсы)

7. http://ru.wikipedia.org (Википедия)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь использовать изученные прикладные программные средства.

Оценка работы с программными продуктами.

Знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и вычислительных систем.

Проверка и оценка самостоятельных работ и конспектов по темам.

Знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

Оценка работы с программными продуктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаДля преподавателей русского языка...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 английский язык 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02английский язык 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»....

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 «Иностранный язык» по специальности 130211 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 «Иностранный язык» по специальности 130211 Техническая эксплуатация  и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по...

Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная ...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине Информатика (для студентов второго курса специальности  23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.14 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...