Рабочая программа по информатике 10 класс Семакин И.Г., Хеннер Е.К.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Рамазанова Эльнара Илдаровна

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

·        Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

·        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

·        Приказ от 31.03.2014г. № 253 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с учетом изменений и дополнений, утвержденных приказами Министерства образования и науки РФ;

·        Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ;

·        Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»;

·     Положение о рабочей программе учебного предмета, курса.

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного предмета, является «Стандарт  среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10  классов (базовый уровень),  рекомендованная Минобрнауки РФ.

Рабочая программа ориентирована на комплект учебников:

- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика  и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx50.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора МБОУ «СОШ № 24»

Энгельсского муниципального района

___________________/Сорокина Е.А./

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «СОШ № 24»

Энгельсского муниципального района

_______________ /                                / Приказ №_______от______ сентября 2017г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Информатика и ИКТ»

для учащихся 10 классов МБОУ «СОШ №24»

Энгельсского муниципального района

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

Рамазанова ЭльнараИлдаровна,

учитель информатики

первой квалификационной категории

        Энгельс, 2017г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;
  • Приказ от 31.03.2014г. № 253 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с учетом изменений и дополнений, утвержденных приказами Министерства образования и науки РФ;
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ;
  • Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»;
  • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса.

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного предмета, является «Стандарт  среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10  классов (базовый уровень),  рекомендованная Минобрнауки РФ.

Рабочая программа ориентирована на комплект учебников:

- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика  и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов.

 Основные содержательные линии  общеобразовательного предмета базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие   содержательные линии  предмета информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации  в информационных системах;  информационные основы процессов управления);
  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей;  исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса,  являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Содержание учебника инвариантно к типу  ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая учебного предмета не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.  

В меньшей степени такая независимость присутствует в практикуме. Практикум состоит из трех разделов. Первый раздел «Основы технологий» предназначен для повторения и закрепления навыков работы с программными средствами, изучение которых происходило в рамках базового курса основной школы. К таким программным средствам относятся операционная система и прикладные программы общего назначения (текстовый процессор, табличный процессор, программа подготовки презентаций). Задания этого раздела ориентированы на Microsoft Windows – Microsoft Office.

Задания из первого раздела практикума могут выполняться учениками в индивидуальном режиме и объеме.  Основная цель их выполнения – повторение и закрепление пройденного, в чем потребность у разных учеников может быть разной.  Ученикам, имеющим домашние компьютеры, эти задания могут быть предложены для домашнего выполнения.

Второй раздел практикума содержит практические работы для обязательного выполнения в 10 классе. Из 12 работ этого раздела непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы:  «Выбор конфигурации  компьютера» и «Настройка BIOS».

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный предмет информатики базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на  восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления. Отметим некоторые обстоятельства, повлиявшие на формирование содержания учебного предмета.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Срок реализации программы 1 год. Общее количество часов учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах 35 часов в год (1 час в неделю).

Для более полной реализации данной программы и осуществления образовательного процесса  планируется использование элементов следующих педагогических технологий:

  • Традиционное обучение;
  • Развивающее обучение;
  • Личностно-ориентированное обучение;
  • Дифференцированное обучение;
  • Дидактические игры;
  • Проблемное обучение;
  • Педагогики сотрудничества.

В соответствии с данными технологиями предполагается применение следующих форм организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;
  • Урок-лекция;
  • Урок-демонстрация;
  • Урок-практикум;
  • Творческая лаборатория;
  • Урок-игра;
  • Урок-консультация.

Основной формой обучения обучающихся является самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Информатика и ИКТ» предусмотрены следующие формы контроля:

  • Тематические зачеты;
  • Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;
  • Диктанты по информатике;
  • Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;
  • Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;
  • Итоговые контрольные работы;
  • Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).
  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • практикум.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

Занятия проводятся в 1 смену. Классы делятся на подгруппы при наполняемости 25 человек.

Связь с другими предметами. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» является прикладной наукой, поэтому прослеживается связь и естественнонаучными и с гуманитарными науками.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предполагаемые результаты. Настоящая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения). Обязательные результаты изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно- ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни. Раздел «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей. Раздел «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач. В разделе «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Таким образом, основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Обучающиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Система оценки достижений учащихся. 

Ученик получает отметку «5» если отвечает на вопросы теоретической части, выполняет практические работы с учетом всех предъявляемых требований, выполняет без ошибок контрольные работы и срезы знаний.

отметку «4» если при ответе на теоретические вопросы допускается не более четверти ошибок, практическая часть выполняется без учета предъявляемых требований, при выполнении контрольных работ и срезов знаний допускается не выполнении менее 25%.

отметку «3» если  теоретические вопросы отвечаются правильно  более половины, при выполнении практических работ допускаются грубые ошибки или не выполнена работа полностью, контрольные работы и срезы знаний выполняются на 50%.

отметку «2» если нет ответов на теоретические вопросы более 50%, не выполняется практическая работа, контрольные работы и срезы знаний выполняются менее 50%.

Инструментарием для оценивания знаний учащихся являются:

Фронтальный опрос; индивидуальный опрос; тесты; выполнение практических работ, выполнение проектов, контрольные работы; срезы знаний по тексту учителя и администрации.

Система условных обозначений

КОД – комментированный ответ у доски;

РК – работа с книгой;

КП – компьютерный практикум;

КВ – контрольные вопросы;

ПР – практическая работа;

ФО – фронтальный опрос;

ОНМ – объяснение нового материала;

СРД – самостоятельная работа у доски.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно-тематический план

10 класс (1 час в неделю, 35 часов в год)

№ урока

Содержание урока

Кол-во часов

Вид урока

Вид контроля

Модуль №1. Информация и информационные процессы – 9 часов

1

Информация и ее свойства. Обмен информацией

1

лекция

РК

2

Подходы к определению количества информации

1

лекция

СРД

3

Измерение информации.  Кодирование информации.

1

комбинированный

ПР № 1, 3

КП, КОД

4

Языки и способы кодирования информации

1

лекция

ФО

5

Информационные процессы: хранение и передача

1

лекция

РК

6

Поиск информации  

1

комбинированный

ПР № 4

КП

7

Информационные процессы: обработка, защита, представление информации.

1

лекция

КОД

8

Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы»

1

Контроль знаний

тестирование

9

Защита информации  Информационные процессы  

1

практика

ПР № 5, 2

КП

Модуль №2. Информационные модели – 13 часов

10

Информационное моделирование как метод познания

1

лекция

РК

11

Модели и их построение

1

демонстрация

СРД

12

Моделирование и формализация  

1

комбинированный

ПР № 6

КП

13

Моделирование как процесс

1

лекция

ФО

14

Компьютерное моделирование

1

лекция

КВ

15

Исследование моделей: физических  

1

комбинированный

ПР № 7

КП

16

Структурирование данных. Исследование моделей: алгоритм как модель деятельности  

1

комбинированный

ПР № 8

КП

17

Примеры моделирования процессов

1

демонстрация

КВ

18

Исследование моделей: геоинформационные модели

1

демонстрация

РК

19

Модель процесса управления

1

комбинированный

ОНМ, ПР № 9

КП

20

Системы управления

1

лекция

ФО

21

Информационные основы управления  

1

комбинированный

ОНМ, ПР № 10

КП

22

Контрольная работа по теме: «Информационные модели»

1

Контроль знаний

тестирование

Модуль №3 Программно-технические системы реализации информационных процессов – 10 часов

23

Архитектура ПК

1

лекция

КВ

24

Операционные системы и оболочки. Личное информационное пространство пользователя ПК

1

демонстрация

КВ

25

Компьютер и программное обеспечение: стандартные и служебные приложения  

1

комбинированный

ОНМ, ПР № 11

КП

26

Компьютер и программное обеспечение: тестирование ПК настройка BIOS  

1

комбинированный

ОНМ, ПР № 12

КП

27

Компьютер и программное обеспечение  

1

комбинированный

ОНМ, ПР № 12

КП

28

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.

1

комбинированный

ОНМ, ПР № 13

КП

29

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука.

1

комбинированный

ОНМ, ПР № 14

КП

30

Практическая работа

1

практикум

ПР № 15

КП

31

Развитие архитектуры вычислительных систем

1

лекция

ФО

32

Организация локальных сетей

1

лекция

СРД

33

Организация глобальных сетей

1

лекция

КОД

34

Подготовка презентации «Компьютерные сети»

1

практикум

ПР № ё6

КП

35

Представление презентации «Компьютерные сети»

1

Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10 класса 

Информация и информационные процессы – 9 часов

Информация и ее свойства. Обмен информацией

Подходы к определению количества информации

Измерение информации.  Объемный и содержательный подход

№ п/п

Тема практической работы

1

Работа в операционной системе  

2

Текстовый процессор. Ввод и редактирование текста

3

Шрифты, размер символов, начертание

4

Вставка объектов, работа с таблицами

5

Итоговая работа в текстовом редакторе

Учащиеся должны знать:

  • что такое информация;
  • единицы измерения информации;
  • на чем основан содержательный подход в определении объема информации;
  • на чем основан объемный подход нахождения объема информации;

Обучающиеся должны уметь:

  • работать в операционной среде;
  • открывать текстовый документ;
  • создавать текстовый документ;
  • форматировать, редактировать и сохранять текст;
  • вставлять символы, объекты;
  • вставлять таблицы, работать с текстом в таблицах;
  • работать во встроенном графическом редакторе.

Информационные модели – 13 часов

Компьютерные информационные модели

Различные структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

Модели предметных областей

Геоинформационные модели

Модель процесса управления

№ п/п

Тема практической работы

1

Векторная графика

2

Электронные таблицы

3

Деловая графика

4

Структура данных. Графы

5

Структура данных. Таблицы

6

Управление автоматическим исполнителем

7

Автоматическая обработка данных

Обучающиеся должны знать:

  • понятие информационной модели;
  • виды информационных моделей;
  • типы связей информационных моделей;
  • понятие графа;
  • типы графов.

Обучающиеся должны уметь:

  • создавать презентации;
  • работать с примитивами в текстовом редакторе.

Программно-технические системы реализации информационных процессов – 10 ч.

Устройство компьютера. Операционная система. Программное обеспечение компьютера. Дискретность данных. Представление чисел, текста, графики и звука в компьютере. Вычислительные сети и их разновидности.

№ п/п

Тема практической работы

1

Выбор конфигурации компьютера

2

Настройка BIOS

3

Представление чисел

4

Представление текста. Сжатие текстов

5

Представление изображения и звука

6

Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»

Обучающиеся должны знать:

  • из каких устройств состоит компьютер;
  • что такое операционная система и виды операционных систем;
  • программное обеспечение компьютера;
  • представление дискретной информации в компьютере;
  • принципы работы локальной и глобальной сетей.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать основные технические характеристики компьютера;
  • настраивать основные компоненты BIOS;
  • переводить числа из различных систем счисления;
  • архивировать и разархивировать файлы.

Контроль уровня обученности:

Тема

Формы контроля

Информация и информационные процессы

 практическая работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, контрольная работа, тесты

Информационные модели

 практическая работа, контрольная работа,

 индивидуальный опрос,

самостоятельная работа, карточки

Программно-технические системы реализации информационных процессов

практическая работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тесты, карточки

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


  1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2010.
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2010.

Компьютерная поддержка курса

  • Электронный калькулятор Операционная система
  • Текстовый редактор.  Операционная система
  • Программа разработки презентаций
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц
  • Антивирусная программа.
  • Система управления базами данных,
  • Браузер Internet Explorer.
  • Программа разработки Web-сайтов.

Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 10-11 класс Семакин

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данн...

Рабочая программа 10-11 класс Семакин

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данн...

Рабочая программа 8- 9 класс Семакин И.Г.

Ьазовый курс обучения учащихся 8-9 классов...

Рабочая программа по информатике-8 (Семакин), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312). Про­грамма со...

Рабочая программа по информатике-9 (Семакин), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312). Про­грамма со...