Технологическая карта урока по теме "Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"
план-конспект по информатике и икт

Монгуш Маргарита Лековна

Методические материалы к уроку по теме "Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Дата проведения: 13 февраля 2020 года                                         № занятия: 77,78

Тема занятия: Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. (Информатика 1 курс).

Дисциплина: Информатика

Группа №5, профессия «Портной», 1 курс

Тип занятия: урок комплексного применения знаний, умений.

Вид занятия: урок-практикум

Цель занятия: выработка умений решать задачи по построению графиков математических функций с использованием возможностей электронных таблиц

Задачи

1. Обучающие: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по выполнению основных операций в среде ЭТ Microsoft Excel, проверить знание основных операций, которые можно выполнять с помощью электронных таблиц, умение работать с мастером функции, строить диаграммы (графики).

2.  Развивающие: развивать знания и умения обучающихся по теме „Графики функций”: показать, как с помощью компьютера можно строить графики различных математических функций, решать задачи на нахождение области определения и области значений функций по графику функции;

 развивать познавательный интерес обучающихся, применяя на практике информационные технологии, приёмы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение)

- общие компетенции ОК 2., ОК 3., ОК 5

3.  Воспитательные: воспитывать интерес к информатике, математике формировать информационную компетентность, создавать ситуацию успеха.

Методы обучения: словесные, демонстративные, практические

По итогам обучения обучающийся должен

Знать алгоритм решения задачи на построение графиков математических функций с помощью программы Microsoft Excel.

Уметь строить графики математических функций в среде Microsoft Excel

Оснащение:

  1. Презентация, персональные компьютеры, интерактивная панель, среда Microsoft Excel.
  2. Раздаточный материал

Ход занятия

Этап занятия

Познавательная деятельность обучающихся

Время, мин

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Формирование УУД

Средства обучения и контроля

1.Организационный

2

-приветствие

- проверка готовности обучающихся и кабинета к учебному занятию;

- проверка посещаемости занятия

-приветствие

- готовность к учебному занятию;

- участие в проверке посещаемости занятия

ОК 2

беседа

2.Мотивационный компонент

5

- спрашивает у обучающихся какую тему изучили по информатике на прошлом занятии;

- какую тему изучали по математике?

- для чего использует компьютер человек?

- как можно использовать компьютер в учебе?

- На предыдущих уроках информатики мы с вами, ребята, изучили возможности табличного процессора Microsoft Excel? А по математике вы изучаете тему «Функции».

- Сегодня на уроке мы рассмотрим использование компьютера для построения графиков различных математических функций, алгоритмы решения задач на построение графиков математических функций.

Преподаватель подводит к формулировке темы занятия: Давайте вместе сформулируем тему занятия. Итак, тема нашего урока: «Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей (Математика)».

- преподаватель рассказывает притчу о большом замке:

«Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост.

Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. «О вы, подданные мои, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» – спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо – замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку». О чем эта притча?

- формулирует девиз урока: "Деятельность - единственный путь к знанию" (Бернард Шоу);

- обсуждение профессиональной и личной значимости учебного материала

- постановка плана занятия

- Слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы

- предлагают формулировку темы занятия;

- уяснение и запись темы занятия в тетрадь;

- осмысление цели занятия

отвечают, что не надо бояться, а надо действовать – решать задачи

Участвуют в обсуждении

ОК 2

Коммуникативные, логические

беседа

  1. Актуализация опорных знаний, умений

10

- у обучающихся выясняет, алгоритм построения графиков математических функций;

Построим несколько графиков различных математических функций, воспользовавшись панелью Диаграммы меню Вставка. Вспомним. Что график функции – это множество точек. Поэтому при построении графиков математических функций выбираем тип Диаграммы – Точечная.

- Вспомним, какие существуют математические функции. С какими  видами математических функций вы знакомы со школы? С какими вы недавно познакомились?

- Давайте вспомним, как на уроках математики строите графики функций

Основываясь на ответах обучающихся, подводит их к тому, что при построении графиков математических функций с помощью MS Excel, нужно выбрать тип диаграммы - Точечная

- показывает приемы построения формул и построения диаграмм (графиков) с помощью компьютера в среде MS Excel;

- дает разъяснения по выполнению заданий;

- отвечает на вопросы

- отвечают на заданные вопросы;

- слушают, смотрят и комментируют действия преподавателя по выполнению приемов построения формул и построения графиков;

- задают вопросы

- дают устный ответ. (линейная, квадратичная …)

(тригонометрические)

- отвечают

- смотрят, запоминают

ОК 2,

Коммуникативные, логические, познавательные

Беседа, компьютер, интерактивная панель, среда MS Excel

4.Комплексное применение знаний, умений

54

-выдает задания -карточки (1,2,3)

Разъясняет критерии оценивания

- следит за ходом выполнения заданий;

- оказывает необходимую помощь обучающимся

Выполняют задания на компьютере, при необходимости консультируются  с преподавателем

- предъявляют выполненные работы

ОК 2., ОК 3.

ОК 5

логические, познавательные

Карточки- задания с примером оформления задачи в среде MS Excel, персональный компьютер, среда MS Excel

5

1

Через 30 минут после начала практической работы предлагает обучающимся выполнить упражнения для глаз, а затем просит продолжить выполнение заданий

Смотрят на слайд и выполняют упражнения для глаз

Слайд с упражнениями

6.Подведение итогов урока

2

подводит итоги работы на уроке, выставляет оценки

слушают и задают вопросы

ОК 2

беседа

7. Рефлексия

4

Предлагает дополнить выражения обучающимся

- я сегодня узнал…

- мне на уроке было интересно…

- мне было сложно …

- у меня есть вопрос…

Если есть вопросы учитель отвечает на них

Обучающиеся дополняют выражения

ОК 2

Коммуникативные

беседа

8.Информирование о домашнем задании

2

- подготовка к практической работе: повторить по конспектам приемы ввода, редактирования и форматирования данных в Excel

 - уяснение и запись задания в тетрадь

ОК 2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"

Составление программ выполнения действий в выражениях, изображение их в виде схемы, отработка навыков выполнения вычислений по действиям...