Открытый урок "Создание анимационного ролика средствами PowerPoint"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Шишкина Екатерина Владимировна

Открытый урок "Создание анимационного ролика средствами PowerPoint" в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

Класс: 7.

Предмет: Информатика и ИКТ.

Тема: Создание анимационного ролика в MS PowerPoint.

Время: 40 минут.

Цели: 

  1. Образовательная:
  • закрепление основных возможностей работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой;
  • знакомство обучающихся с понятием анимации и возможностью использования анимации в среде MS PowerPoint;
  • определение значимости работы с презентацией, возможности использования полученных знаний по теме в дальнейшем, практическое применение знаний по информатике.
  1. Развивающая:
  • развитие логического мышления, познавательных интересов, творческих способностей, внимания, наблюдательности, памяти, художественного вкуса;
  • развитие навыков самостоятельной работы на компьютере с мультимедийными программными средствами и умения работать с информацией;
  • развитие коммуникативных способностей обучающихся на разных этапах урока.
  1. Воспитательная:
  • воспитание информационной культуры и культуры общения учащихся, содружества, умения слушать и слышать;
  • воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • привитие эстетических навыков в оформлении презентации;
  • формирование интереса к предмету и межпредметных связей.

Тип урока: комбинированный.

Организационная форма урока: теоретическая часть, индивидуальная работа на компьютерах.

Методы обучения: информационный (объяснительно – иллюстративный), репродуктивный, проблемный.

Средства обучения: компьютеры, доска, проектор, интерактивная презентация, программная среда MS Office PowerPoint, раздаточный материал – опорный конспект с пропусками, инструкционные карты к практической работе, задания по карточкам, набор смайликов.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

№ п/п

Этапы урока

Время

Средства обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1.1 Организационный момент

1

Презентация

Приветствие обучающихся, фиксация отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

Готовность обучающихся к работе.

Положительный эмоциональный фон на уроке.

Личностные:

- формирование навыков самоорганизации.

1.2 Мотивационный момент

3

Слайды 1-3

Сообщение темы, раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

Мотивация обучающихся в совместной деятельности.

Восприятие и осмысление темы и целей урока.

Познавательный интерес к теме урока. Высокая мотивация к учебной деятельности.

2

2.1 Актуализация опорных знаний

7

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

Слайды 4, 5.

Индивидуальная работа по карточкам (выборочно) с целью повторения пройденного материала (одновременно с фронтальным опросом).

Анализ и систематизация ответов обучающихся.

Выполнение заданий по карточкам.

Ответы на вопросы преподавателя.

Правильные ответы на вопросы.

Правильное выполнение заданий на карточках.

Познавательные:

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках

Коммуникативные:

-развитие диалогической речи

Регулятивные:

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

2.2 Формирование новых знаний

9

Слайды 6-21

Раздаточный материал: опорный конспект с пропусками.

Объяснение нового материала: история появления анимации, понятие анимации, создание анимации графических объектов в MS Office PowerPoint.

Примеры использования информации в современном мире.

Показ создания анимации графических объектов в MS Office PowerPoint.

Заполнение пропусков в опорном конспекте, следя за объяснением преподавателя.

Ответы на вопросы преподавателя.

Высокий уровень знаний изучаемого материала.

Правильное заполнение пропусков в опорном конспекте.

Познавательные:

 - самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера высказывания в соответствии с условиями коммуникации;            

 -умение общаться с одноклассниками;

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

- вносить коррективы в действия в случае неверного ответа.

2.3 Физкультминутка

1

Флеш-анимация

Организация физкультминутки, повторение движений за персонажем.

Повторение движений за персонажем и преподавателем.

1

2

3

4

5

6

7

8

2.4 Формирование умений и навыков

15

Слайд 21

Раздаточный материал: инструкция по выполнению практической работы

MS Office PowerPoint

Инструктаж по выполнению индивидуального практического занятия за компьютерами. Организация самостоятельной работы

Выполнение индивидуальной работы на компьютерах.

Демонстрация обучающимися умений и навыков создания анимации графических объектов

Познавательные: умение структурировать знания, применять их и передавать другим.

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя.

Регулятивные: умение использовать внешний план для решения поставленной задачи.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

3

3.1 Домашнее задание

1

Слайд 22

Инструктаж и мотивация обучающихся на выполнение домашнего задания.

Запись задания.

3.2 Рефлексия

3

Раздаточный материал: набор смайликов

Обсуждение урока с точки зрения методики изучения данного вопроса. Мнение о деятельности обучающихся и благодарность за совместную деятельность.

Ответы на вопросы. Выбор впечатления об уроке (в форме смайлика).

Представление результатов изучения пройденной темы с помощью ответов на вопросы.

Положительные впечатления обучающихся об уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Личностные: Способность

 к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

40


КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Создание анимационного ролика в MS PowerPoint

Цели:

  1. Образовательная:
  • закрепление основных возможностей работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой;
  • знакомство обучающихся с понятием анимации и возможностью использования анимации в среде MS PowerPoint;
  • определение значимости работы с презентацией, возможности использования полученных знаний по теме в дальнейшем, практическое применение знаний по информатике.
  1. Развивающая:
  • развитие логического мышления, познавательных интересов, творческих способностей, внимания, наблюдательности, памяти, художественного вкуса;
  • развитие навыков самостоятельной работы на компьютере с мультимедийными программными средствами и умения работать с информацией;
  • развитие коммуникативных способностей обучающихся на разных этапах урока.
  1. Воспитательная:
  • воспитание информационной культуры и культуры общения учащихся, содружества, умения слушать и слышать;
  • воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • привитие эстетических навыков в оформлении презентации;
  • формирование интереса к предмету и межпредметных связей.

Средства обучения: компьютеры, доска, проектор, интерактивная презентация, программная среда MS Office PowerPoint, раздаточный материал – опорный конспект с пропусками, инструкционные карты к практической работе, задания по карточкам, набор смайликов.


ХОД УРОКА

I НАЧАЛО УРОКА

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Давайте отметим присутствующих на уроке.

На прошлых уроках Вы уже изучили создание презентаций. Теперь Вы умеете создавать слайды, выбирать разметку, понравившееся Вам оформление слайда, вставлять на слайды различные элементы: картинки, текст и прочее. А также изменять цвет фона с помощью различных палитр. Но, согласитесь, презентации выглядели несколько «скучно, пресно». В них не было чего-то «оживленного». Так вот, сегодня мы с Вами научимся создавать анимацию в презентации.

  1. Мотивационный момент:

Сегодня Вы будете создавать мультфильмы. Это очень интересно и необычно. Ведь одно дело – смотреть мультфильмы в кинотеатре или по телевизору, а совсем другое создать самому и показывать другим: и взрослым, и сверстникам, и малышам.

Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает «умножение». Словарь русского языка объясняет: «Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение), анима́ция (англ. animation — одушевление, лат. animare — оживить) — вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) — для рисованных фильмов, или покадровой съёмки отдельных театральных сцен — для кукольных фильмов». В настоящее время помимо привычного термина «мультипликация» широко употребляется также и термин «анимация».

Сегодня мы с вами тоже будем художниками и создадим свой мультфильм с использованием программы MS PowerPoint.

II ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА

2.1 Актуализация опорных знаний:

Итак, тема нашего урока «Создание анимационного ролика в MS Office PowerPoint 2007». Но прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте сначала повторим то, что вы уже знаете!

Индивидуальная работа по карточкам (выборочно) с целью проверки домашнего задания (одновременно с фронтальным опросом).

Фронтальный опрос с целью проверки домашнего задания:

  • Для чего предназначена программа PowerPoint?
  • Что такое презентация? Обобщающий слайд по окончании ответа учащегося.
  • В каком случае можно использовать презентацию?
  • Как запустить программу PowerPoint?
  • Какие существуют макеты слайдов в презентации? Обобщающий слайд по окончании ответа учащегося.

2.2 Формирование новых знаний

Так что же такое «анимация»? Давайте прочитаем определение.

Анимация – создание иллюзии движения объектов: быстрая смена кадров, которую человеческий глаз воспринимает как непрерывное движение.

Вопрос ученикам: «Как вы думаете, когда появилась первая анимация? С чего все началось?»

С самого начала времен человек пытался вдохнуть жизнь в свои творения. Так, например, в каменном веке на изображении кабана появилось 8 ног. Просто художник пытался в своем рисунке запечатлеть положения ног бегущего животного в разные моменты времени. Конечно же, это не настоящая анимация, но в воображении смотрящего на это творение уже зарождалась иллюзия движущегося объекта и даже развивались целые сюжеты.

Так же можно вспомнить древнеегипетские сюжеты, заключающиеся в последовательности зарисовок отдельных моментов какой-либо истории.

В 15 веке появились специальные книжечки с рисунками, которые сворачивались в рулон, а затем мгновенно разворачивались, создавая при этом иллюзию движущихся картинок. Эти книжечки существуют до сих пор, сейчас их называют флипбуки.

В 1828 году француз Пауль Рогет продемонстрировал диск, на одной стороне которого была изображена птица, а на другой – клетка. Во время вращения диска, подвешенного на веревочке, у зрителей возникала иллюзия птицы в клетке.

В 1832 году бельгийский профессор Жозеф Плато построил лабораторный прибор фенакистископ (от греч. - обманщик зрения).

30 августа 1877 года считается днем рождения анимации. В Париже был запатентован аппарат праксиноскоп Эмиля Рейно.

В 1880 году господин Рейно соединил праксиноскоп с проекционным фонарем  и начал демонстрировать «живые рисунки» на экране.

В 1888 году Рейно снова усовершенствовал свой аппарат и перенес рисунки на целлулоидную ленту, что позволило создать первый сюжетный анимационный фильм. Я предлагаю Вам посмотреть, как работает этот аппарат. Показ видеозаписи.

Научившись оживлять рисунки, человек научился оживлять фотографии. Рождение кинематографа в 1895 году вытеснило мультипликацию. На какое-то время о ней совершенно забыли.

Настоящую революцию в мире анимации произвел Уолт Дисней – американский режиссер, художник и продюсер.

В 1923 он выпустил серию короткометражных фильмов  «Алиса в стране чудес», вернув рисованным сюжетам любовь зрителей.

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич. Им были созданы первые в мире объемно-мультипликационные фильмы. В 1910-х годах он разработал особенную технику для постановки и съемки кукольной мультипликации, сохранившуюся в основных чертах и по сей день.

Советская графическая мультипликация возникла в 1924-25 годах. В некоторых фильмах тогда использовалась техника плоских марионеток, с помощью которой был снят шедевр того времени «Ёжик в тумане».

Это далеко не полная история анимации. Более подробно с ней вы можете познакомиться самостоятельно. В интернете есть очень много интересных  материалов по данному вопросу.

Давайте с вами подумаем и ответим на вопросы:

  • Где используют анимацию сегодня?
  • Какова цель использования анимации?

Сегодня с развитием компьютерных технологий придать движение тексту или картинке возможно любому. Наиболее простой способ осуществления анимации это среда программы MS PowerPoint. Помимо создания анимации возможно изменение эффектов анимации.

Итак, сейчас мы изучаем создание анимации в программе PowerPoint. И я подготовила пример анимации, которую мы можем создать в этой программе.

Демонстрация анимации: Преподаватель открывает новый документ MS PowerPoint и показывает, как создавать графические объекты на слайде, создается анимация, обсуждается порядок действий при выполнении практической работы.

В отдельной папке у Вас на компьютерах находятся графические файлы – главные герои, фон, на котором они будут действовать. Теперь будем создавать сам мультфильм, научим наших героев двигаться.

В этом нам поможет программа PowerPoint 2007. Откроем эту программу. На первом слайде мы напишем название нашего мультфильма и фамилию автора. Затем мы добавляем второй слайд. Вот на нём и будут осуществляться наши основные действия.

Сначала поместим на слайд наш Фон. Затем по очереди размещаем наших героев. Помещаем Рыбку. Точно так же поступить с  Осьминогом и другими морскими обитателями. Ну вот, все герои на месте, теперь мы можем их «оживить», создать анимацию.

Настроить анимацию для каждого героя мультфильма можно по следующему алгоритму:

  • выделить объект;
  • выбрать ленту АнимацияНастройка анимации;
  • нажать кнопку  Добавить эффект;
  • нажать клавишу ввода и посмотреть на полученную анимацию;
  • изучить информацию в области задач Настройка анимации, внести изменения в параметры анимации;
  • понаблюдать за изменениями в ходе просмотра.

Вам не обязательно в точности повторять этот сюжет и даже эту картинку. Пользуйтесь своим воображением для создания анимации, ничего страшного в том, что ваши работы будут отличаться от просмотренной нами только что. Возможно, что у Вас получится намного лучше.

2.3 Физкультминутка: 

А сейчас проведем небольшую физкультминутку! Повторение движений за героем на экране.

2.4 Формирование умений и навыков:

Учитель напоминает правила техники безопасности работы за компьютером, ученики отправляются за компьютер для выполнения практической части урока. Учитель следит за выполнением работы, при необходимости помогает ученикам.

Практическая работа (см.Приложение 4).

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА

  1. Домашнее задание:

Молодцы! Всего за 20 минут у Вас получились очень хорошие работы. А теперь запишите домашнее задание: выучить сегодняшнюю тему, знать основные определения и уметь их применять на практике. Дома попробуйте создать какую-нибудь сюжетную анимацию, используя те приемы, с которыми мы сегодня познакомились. Готовые работы принесите, пожалуйста,  на Flash-карте, назвав папку своей фамилией.

3.2 Рефлексия:

Итак, давайте подведем итоги урока.

  1. Что нового Вы узнали сегодня на уроке?
  2. Какие первые приборы изобрели для создания движущихся изображений?
  3. Что такое анимация?
  4. Как вставить анимацию в презентацию?

Оценки за урок получили:…

А сейчас вы можете воспользоваться теми смайликами, которые я вам раздала, и положить в коробочку. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке. На обратной стороне смайлика подпишите свою фамилию.

Надеюсь, что вы не забудете про сегодняшний урок, например, когда будете готовить презентацию к одному из школьный мероприятий или когда просто захочется порадовать друга чем-то необычным. Мы уже знаем, что работу, созданную в PowerPoint,  можно дополнить изображениями не только созданными с помощью автофигур в самом приложении, но и вставлять разнообразные рисунки и даже фотографии, а также применять к ним разнообразные эффекты. Даже если в будущем вам не придется создавать самостоятельные анимационные сюжеты, вы всегда сможете воспользоваться полученными сегодня навыками для того, чтобы оживлять свои доклады небольшими анимированными вставками.

Благодарю вас за урок! До свидания, можете быть свободными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Волейбол как средство повышения двигательной активности школьников" , 7 класс

В содержание данного урока входят: 1)комплекс ОРУ в парах с набивными мячами, 2)индивидуальные и парные упражнения с волейбольным мячом, 3)подвижные игры "Мяч в воздухе", "Лапта волейболистов", т...

Открытые образовательные технологии как средство активизации профессиональной и личностной рефлексии учителя .

СОДЕРЖАНИЕ Портрет……………………………………………………………………...3Коллектор…………………………………………………………………...4Рабочие материалы…………………………………………………….....27Мои достижения………………………………………………………......33Самоанализ………………………………...

Разработка открытого урока с использованием средств ИКТ по теме “Extreme Sports”.

Тип урока:  изучение и первичное закрепление новых знаний....

2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"

Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...

Открытый урок Современные обычные средства поражения

Цель представления данного материала - систематизировать практический опыт и представить некоторые методические приёмы изучения раздела «Современные средства массового поражения и способы защиты от ни...

Сложные анимационные эффекты в PowerPoint

Цели урока:·       продолжить изучения программы PowerPoint ;·       углубить знания и практические умения при создании сложных эффекто...

Сложные анимационные эффекты в PowerPoint

Цели урока:·       продолжить изучения программы PowerPoint ;·       углубить знания и практические умения при создании сложных эффекто...