Контрольная работа­ "Определение количества информации.Алфавитный подход"
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему

Семёнкина Дарья Александровна

Контрольная работа содержит 16 заданий различного уровня сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_alfavitnyy_podhod.rar15.52 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач тема: определение количества информации

Слайд 2

Определить количество информации, которое несет буква русского алфавита Решение: Мощность русского алфавита без буквы N=32  N =32    i =5 бит Пример решения

Слайд 3

1. Определить количество информации, которое несет буква алфавита, состоящего из 64 символов Задачи для самостоятельного решения:

Слайд 4

2. Объем сообщения – 7,5 кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита? 1) 77 2) 256 3) 156 4) 512

Слайд 5

3. Мощность алфавита равна 256. Сколько Кбайт памяти потребуется для сохранения 160 страниц текста, содержащего в среднем 192 символа на каждой странице? 1) 10 2) 20 3) 30 4) 40

Слайд 6

4. Сообщение, записанное буквами из 64 символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? Подсказка K =20 , найти i и вычислить С .

Слайд 7

5. Сообщение записано с помощью алфавита, содержащего 8 символов. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита? 6. Сообщение , записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?

Слайд 8

7. Одно племя имеет 32-символьный алфавит, а второе племя – 64-символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо первого племени содержало 80 символов, а письмо второго племени – 70 символов. Сравните объем информации, содержащийся в письмах.

Слайд 9

8. Для записи сообщения использовался 64 символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байт информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?

Слайд 10

9. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?

Слайд 11

10. В зоопарке 32 обезьяны живут в двух вольерах, А и Б. Одна из обезьян – альбинос (вся белая). Сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации. Сколько обезьян живут в вольере Б?

Слайд 12

11. Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение? 12. Сколько символов составляет сообщение, записанное с помощью 16-ти символьного алфавита, если объем его составил 1/16 часть Мбайта? 13. Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в этом алфавите, если все сообщение содержит 1125 байт?

Слайд 13

14. Пользователь компьютера, хорошо владеющий навыками ввода информации с клавиатуры, может вводить в минуту 100 знаков. Мощность алфавита, используемого в компьютере, равна 256. Какое количество информации в байтах может ввести пользователь за 1 минуту. 15. Скорость чтения ученика 10 класса составляет приблизительно 250 символов в минуту. Приняв мощность используемого алфавита за 64, определите, какой объем информации в килобайтах получит ученик, если он будет непрерывно читать в течение 40 минут. 16. Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "измерение информации: алфавитный подход"

Конспект  урока "измерение информации- алфавитный подход"....

Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»

Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...

Презентация по теме "Определение количества информации. Алфавитный подход"

Презентация по теме "Определение количества информации. Алфавитный подход"...

Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.

Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...

Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"

Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1)  рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2)  определение информационного веса символа произвольного алфавита;3)  определе...

Методическая разработка урока информатики «Подходы к измерению информации. Алфавитный подход» 8 класс, УМК Л.Л. Босовой

Конкурс профессионального мастерства учителей общеобразовательных организации  г. Льгова Курской области«Лучший урок по ФГОС с применением активных форм учебной деятельности»по направ...

«Подходы к измерению информации. Алфавитный подход», 7 класс

Формирование основ функциональной грамотности средствами учебного предмета «Информатика»...