Конспект урока информатики по теме Устройство компьютера
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Слащинина Елена Владимировна

Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.

Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Устройство компьютера» и научить детей новым способам поиска, сбора, структурирования и представления информации.

Технология: проектная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель информатики: Слащинина Е.В.

Сценарий урока информатики

в 5 А классе

по теме  «Устройство компьютера»

Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.

Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Устройство компьютера» и научить детей новым способам поиска, сбора, структурирования и представления информации.

Задачи:

образовательные – познакомить обучающихся с основными группами устройств компьютера (ввода, вывода, обработки и хранения информации), научить осуществлять поиск необходимой информации с помощью разных источников, уметь анализировать найденную информацию.

развивающие - развивать у обучающихся умения анализировать, сравнивать и обобщать известные и неизвестные факты,  делать выводы; умения грамотно излагать свои мысли;  развивать мышление,  речь, внимание и память; творческий подход в решении самых разнообразных задач.

воспитательные  воспитание ответственности за свою работу в коллективе, умение работать в группе (высказывать свою точку зрения и уважительно относиться к мнению собеседника, отстаивать честь коллектива); самоконтроля,  любознательности, формирование познавательной активности, стремление к творчеству и инициативе.

Методы обучения: наглядный, эвристический (частично – поисковый), проблемный, объяснительно – иллюстративный.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная форма работы, групповая, индивидуальная работа.

Оборудование и основные источники информации: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть на сегодняшнем уроке.

II. Мотивационный этап.

Учитель:

- Сегодня у нас необычный урок, мы с вами побываем в роли юных исследователей и изучим неизвестный пока секретный объект.

- Посмотрите на экран и прочитайте высказывание.

Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому ???. (Дональд Кнут)

- О чём говорил Дональд Кнут. Если вы еще не догадались, то узнать, что это нам поможет ребус.

- Какое слово зашифровано в ребусе? (Компьютер)

Картинки по запросу ребус  компьютер

- Что же такое компьютер?

Учащиеся дают  свои варианты ответов.

- А зачем нам с вами нужен компьютер?

Учащиеся формулируют свои варианты ответов. Затем делают общий вывод, что компьютер – это устройство, предназначенное для работы с информацией.

II. Актуализация знаний.

– Очень часто компьютер сравнивают с человеком. Что же у них общего?

– В состав современного компьютера входят различные устройства.

– Функции, которые выполняют эти устройства, подобны функциям мыслящего человека.

- А давайте вспомним, что мы можем делать с информацией?

На экране появляется схема.

- А компьютер может выполнять все эти действия?

- Может.

- Что для этого нужно?

- Чтобы были специальные устройства.

На экране появляется схема.

III. Постановка цели и задач урока.

- Так как мы не знаем, как это взаимодействует, давайте сформулируем учебную задачу и тему урока.

Учащиеся формулируют учебную задачу: познакомиться с устройством компьютера.

- Теперь, давайте выясним, какие устройства относятся к каждой группе.

Учитель делит учащихся на группы, каждая из которых получает задание найти информацию о соответствующей группе устройств компьютера (ввода, вывода, обработки и хранения) и представить ее в виде презентации.

Планирование деятельности

1) определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

2) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

3) распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Каждая группа представляет свой продукт – презентацию.

Срок реализации проекта: 2 урока

IV. Разработка и реализация проекта. Структурирование и систематизация информации, оформление каждого слайда (самостоятельно). Подготовка к выступлению.
•  Ученики анализируют найденную информацию, выделяют главное и второстепенное в ее содержании;

•  Выстраивают логическую цепочку своего выступления;

•  Иллюстрируют выступление презентацией, наполняя оптимальной информацией каждый слайд.  

Требования к представлению результатов работы группы

(в виде презентации в LibreOffice Impress)

  1. Титульный лист: название группы устройств компьютера, состав проектной группы учащихся.
  2. Общее назначение всей группы (функции).
  3. Назвать устройства, относящиеся к данной группе, дать им небольшую характеристику.

V. Публичное выступление учащихся по заявленной теме

После прослушивания выступления каждой группы, ученикам предлагается задать вопросы к выступившим, а также  самостоятельно выставить им оценку по предложенным критериям. Учащиеся класса из пассивных слушателей превращаются в активных участников урока.

VI. Подведение итогов.

Создание общей схемы

Создание коллективной презентации из материалов, собранных каждой группой.

VII. Домашнее задание:

- Придумайте ребусы, связанные с устройством компьютера. Каждая группа учащихся составляет ребусы по своей теме (устройства ввода, вывода, обработки, хранения).

VIII. Рефлексия.

Учитель:

- Оцените вашу работу на уроке. Все ли вам было понятно?

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Учитель:

- Спасибо вам за урок.

- Вы все молодцы.

Литературные источники

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Организация проектной деятельности на уроках информатики. URL:  http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/578693/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по информатике по теме "Устройство компьютера"

Данная работа стала призером I Всероссийского интернет-конкурса "Лучший IT-учитель России".Разработку урока вы можете скачать полностью, перейдя по ссылке http://b4.uralschool.ru/?category=33&cla...

Разработка урока по информатике на тему: "Устройство компьютера"

Цели урока:              Обучающая: изучить основные устройства компьютера, функциональные возможности компьютера, виды компьютер...

Кроссворд по информатике на тему "Устройство компьютера"

Небольшой кроссворд, который можно применить в качестве контроля по теме...

Турнир знатоков информатики на тему:"Устройство компьютера"

Открытый урок-турнир по информатике и ИКТ в 7 классе на тему:"Устройство компьютера. Интерфейс графического редактора"....

Материал для урока информатики по теме: "Устройство компьютера"

Данный материал содержит презентацию и кроссворд по теме: "Устройство компьютера"...

Интерактивный кроссворд по информатике на тему "Устройство компьютера"

Материал содержит:1. файл кроссворда (формат html)2. файл кроссворда (формат .jcw)3. файл кроссворда (формат SCORM 1.2)...

Конспект урока по информатике на тему «Устройство компьютера»

Конспект урока по информатике на тему «Устройство компьютера»...