Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 7-8 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_7-8.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа

Рассмотрена

на заседании Педагогического совета

Протокол №  1 от «29» августа 2016 г.

Согласована

Заместитель директора по УВР:

_________/Васина Т.Н./

«29» августа 2016 г.

Утверждено.

Директор школы:

____________  /Долгова А.В.                                                            Приказ № 97

«29» августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс  внеурочной деятельности

«Занимательная информатика»

Возраст обучающихся

12-13 лет

Количество часов - годовых и недельных

35 часов в год, 1 час в неделю

Срок  реализации

2016-2017 учебный год

Фамилия, имя и отчество

разработчика рабочей программы

Васина Татьяна Николаевна

Год разработки программы

2016


Содержание

Разделы

Страницы

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и деятельности

3.Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы. 

4.Приложение:

4.1.Календарно -  тематическое планирование

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В результате изучения данной программы учащиеся получат возможность   формирования:

Личностных результатов:  

  • самостоятельно конструировать свои знания,
  • ориентироваться в информационном пространстве,
  • Адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения).
  • Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
  • Выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • Учиться высказывать своё мнение.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

  • уметь работать с различной информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всей группы.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
  • Слушать и понимать речь других.
  • Приобрести навыки  самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении творческих работ

Предметных результатов: 

  • Уметь создавать рисунки в программе Paint
  • Уметь создавать презентации  в программе Microsoft Office Power Point
  • Уметь создавать информационные листы, буклеты, календари, газету в программе Microsoft Office Publisher;
  • Уметь работать   в программе Movie Maker
  • Выбор сценария , работа по композиции произведения.
  • Владение методами чтения и понимания будущего действия, четкое проговаривание и создание композиций.
  • Умение создать  мультфильм под руководством учителя.
  • Владение способами безопасной и рациональной организации труда.

Раздел 2 Содержание курса внеурочной деятельности 

Содержание программы «Искусство и компьютер» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, музыки, литературы, информатики, истории) в освоении различных видов и техник  искусства. В программу  включены следующие направления:

1 раздел: учащиеся работая в программе Paint обучаются творчеству по изобразительному  искусству (графика, цветоведение, композиция, перспектива и т.д.)

2 раздел: учащиеся работая в программе Microsoft Office Point учатся грамотно составлять презентации

3 раздел: учащиеся работая в программе Microsoft Office Publisher обучаются  умению соединять в единое целое несколько видов искусств (изо, литература), заниматься версткой газеты на компьютере, при этом учатся  самостоятельно планировать и отбирать материал

4 раздел: учащиеся работая в программе Movie Maker знакомятся с кинематографом, т.ж. объединяя несколько видов искусства (музыка, фото, изо)

5 раздел: учащиеся знакомятся с  основами  композиции литературного произведения для создания сценария мультфильма, включаются в процесс освоения  мультимедийной грамотности, сами  делают  мультфильмы, как в качестве развлечения, так и в качестве учебных пособий  

Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.

Раздел 3 Тематическое планирование   с  указанием количества часов на освоение каждой темы

7 класс

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Введение

1

1

-

2

Волшебная кисточка Paint

10

2

8

3

Волшебные слайды Power Point

10

2

8

4

Волшебное перо Publisher

14

2

12

Итого:

35

7

28

8 класс

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Введение

1

1

-

2

Волшебное перо Publisher

15

2

13

3

Волшебные кадры Movie Maker

8

2

6

4

Пластилиновая анимация

11

2

9

Итого:

35

7

28

7 класс

Номер урока

Тема урока

Дата проведения

план

факт

1.

Введение

06.09

Волшебная кисточка Paint

2

Работа с терминами и понятиями Paint

13.09

3

Работа с окнами. Графическая среда PAINT .

20.09

4

Построение различных фигур в  Paint.

27.09

5

Работа с выделенными  объектами в Paint.  Создание рисунка

04.10

6

Работа с текстом. Атрибуты текста.

11.10

7

Виды и  жанры  изобразительного искусства

18.10

8

Создание рисунка  "Натюрморт"

25.10

9

Создание рисунка "Пейзаж"

08.11

10

Создание рисунка с элементами  декоративно-прикладного искусства.

15.11

11.

Создание жанрового рисунка

22.11

Волшебные слайды Power Point

12

Работа с терминами и понятиями Power Point  (файл, режимы работы, панель инструменты и их свойства, и т.д.).,

29.11

13.

Создание и дизайн слайдов

06.12

14

Работа с объектами в презентации

13.12

15

Выбор темы презентации. Сбор материала

20.12

16

Создание презентации

27.12

17

Создание презентации

10.01

18

Создание презентации

17.01.

19

Анимация в презентации

24.01

20

Последовательность слайдов

31.01

21

Представление и защита презентации

07.02

Волшебное перо Publisher

22

Введение. Основные функции Microsoft Office Publisher

14.02

23

Типы публикаций в Publisher

21.02

24

Вставка различных объектов в Publisher

28.02

25

Создание информационного бюллетеня

07.03

26

Создание информационного бюллетеня

14.03

27

Создание поздравительной открытки

21.03

28

Создание календаря

04.04

29

Создание визитки

11.04

30

Тип публикации "Буклет"

18.04

31

Выбор темы буклета. Сбор материала

25.04

32

Создание буклета

02.05

33

Создание буклета

16.05

34

Создание буклета

23.05

35

Представление и защита буклета

30.05


8 класс

Номер урока

Тема урока

Дата проведения

1.

Введение

08.09

Волшебное перо Publisher

2

Роль и функции СМИ в современном мире. Роль классной газеты.

15.09

3

Виды газетных жанров (зарисовка, заметка, отзыв, репортаж).

22.09

4

Этапы создания газеты.

29.09

5

Название и логотип классной газеты.

06.10

6

Распределение ролей.

13.10

7

Сбор информации.

20.10

8

Написание статей

27.10

9

Обсуждение и редактирование статей.

10.11

10

Создание газеты в Microsoft Office Publisher

17.11

11

Макетирование.  Расположение материала и фотографий.

24.11

12.

Сбор материала. Верстка газеты на компьютере

01.12.

13

Сбор материала. Верстка газеты на компьютере

08.12

14

Сбор материала. Верстка газеты на компьютере

15.12

15.

Сбор материала. Верстка газеты на компьютере

22.12

16

Презентация выпуска

29.12

Волшебные кадры Movie Maker

17

Введение. Основные функции Movie Maker

12.01

18

Определение  темы фильма. Сбор материала

19.01.

19

Импорт изображений, видео

26.01

20

Импорт звука или музыки

02.02

21

Монтаж фильма

09.02

22

Монтаж фильма

16.02

23

Конвертация и сохранение фильма

02.03

24

Представление фильма

09.03

Пластилиновая анимация

25

Что такое мультипликация?

16.03

26

Пишем сценарий

23.03

27.

Изготовление пластилиновых героев и создание декораций

06.04

28

Изготовление пластилиновых героев и создание декораций

13.04

29

Съемка кадров для фильма посредством фотоаппарата

20.04

30.

Съемка кадров для фильма посредством фотоаппарата

27.04

31

Обработка фильма с помощью компьютерных программ и озвучивание

04.05

32

Монтаж фильма

11.05

33

Монтаж фильма

18.05

34

Конвертация и сохранение фильма

25.05

35

Представление фильма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир информатики" разработана для обучающихся 2 - 4 классов. В ней представлено содержание и тематическое планирование для каждого класса по отдельности. П...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» по информатике и ИКТ 5-6 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» обще интеллектуального направления. Данная программа разработа для работы с следующим программным обеспечением: п...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Компьютерная графика"

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по информатике, авторских программ Босовой, Макаровой.Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 ч.В мире современных технологий компью...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Решение занимательных задач по информатике"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение занимательных задач по информатике» для уровня основного общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образ...