Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" 11 класс. Под редакцией И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Махмутова Алжан Истрапиловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass_informatika_semakin.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии  общеобразовательного курса информатики базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие   содержательные линии  курса информатики в основной школе:

Информация и информационные процессы 

Определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации  в информационных системах;  информационные основы процессов управления.

Моделирование и формализация 

Моделирование как метод познания; информационное моделирование; основные типы информационных моделей;  исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей.

Алгоритмизация и программирование 

Понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования.

Информационные технологии 

Технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии.

Компьютерные коммуникации 

Информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет, основы сайтостроения.

Социальная информатика

Информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность.

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса,  являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Календарно-тематическое планирование изучения курса информатики в 11 классе

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

Сроки изучения

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение.

Информационные системы и базы данных

Что такое система. Модели систем. Информационные системы

§§1 – 4

Практическая работа 1.1. по теме «Структурная модель предметной области»

Практическая работа 1.2. по теме «Модели информационных систем»

База данных. Проектирование многотабличной базы данных

§§5 – 6  

Создание базы данных. Запросы. Логические условия выбора данных

§§7 – 9  

Практическая работа 1.3.

Практическая работа 1.4.

Практическая работа 1.5.

Практическая работа 1.6.

Интернет

Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система

§§10 – 11  

Всемирная паутина WWW

§12

Практическая работа 2.1.

Практическая работа 2.2.

Практическая работа 2.3., 2.4.

Инструменты для разработки Web-сайтов

§13    

Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков на web-странице

§§14 – 15    

Практическая работа 2.5.

Практическая работа 2.6.

Практическая работа 2.7.

Информационное моделирование

Компьютерное информационное моделирование

§16

Моделирование зависимостей между величинами

§17

Практическая работа 3.1.

Модели статистического прогнозирования

§18

Практическая работа 3.2.

Моделирование корреляционных зависимостей

§19

Практическая работа 3.3.

Модели оптимального планирования

§20

Практическая работа 3.4.

Практическая работа 3.5.

Социальная информатика

Информационные ресурсы. Информационное общество

§§21 – 22    

Правовое регулирование в информационной сфере

§23

Проблема информационной безопасности

§24

Повторение. Резерв времени

Обобщение и систематизация курса информатики 11 класса. Резервное время

Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике для 11 класса

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим в себя:

Для учителя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11  класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013. (с практикумом в приложении).  Номер учебника в Федерально перечне учебников – 1.3.4.3.2.2
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11  класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний 2014.
  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).
  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/ ) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru ).
  5. Материалы авторской мастерской Семакина И. Г.(www.metodist.lbz.ru/ )

Для обучающихся:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11  класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013. (с практикумом в приложении).  Номер учебника в Федерально перечне учебников – 1.3.4.3.2.2
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).
  3. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/ ) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 6 класс под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. ) 1 час в нелелю

Программа предназначена для учителей , работающих с детьми, находящимися на домашнем обучении...

рабочая программа по литературе, 9 класс (» под редакцией В.Я. Коровиной)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Л...

Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. для 8класса.

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и на...

Рабочие программы по информатике 7 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)

Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...

Рабочие программы по информатике 8 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)

Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...

Рабочая программа по информатике 9 класс по учебнику И.Г.Семакин ФГОС

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику И.Г.Семакин 1 час в неделю, ФГОС...