Создание сборника практических работ в среде КуМир исполнитель «Чертежник».
проект по информатике и икт (7 класс) на тему

Создание сборника практических работ в среде КуМир

исполнитель «Чертежник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx575.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Создание сборника практических работ в среде КуМир

исполнитель «Чертежник».

   

     

             


Актуальность  

В последнее время наблюдается усиление роли раздела “Алгоритмизации и программирование” в школьном курсе информатики. Этому способствует, например, повышение сложности алгоритмических задач в ОГЭ-2017-18г.

Сейчас практически все учителя согласны с тем, что начинать изучение основ алгоритмизации лучше всего на основе исполнителей. Однако, с одной стороны, исполнитель служит тут только средством, с другой стороны, содержание такого курса определяется возможностями исполнителя и среды управления им.

Чаще всего в курах информатики используется исполнитель Робот, имеющий достаточно  развитую систему команд, в том числе и команды обратной связи. Другие исполнители, например Водолей (для решения классических задач на переливания), применяются значительно реже, и поэтому нельзя считать, что их возможности до конца скрыты.

Цель - cоздание сборника практических работ в среде КуМир, исполнитель “Чертёжник”.

         Задачи

  1. Определение темы, цели, актуальности проекта.
  2. Подбор литературы.
  3. Выбор программы.
  4. Подбор заданий для практических работ.
  5. Компоновка сборника.
  6. Проведение опроса
  7. Обработка результатов
  8. Выступление в классе

                    Этапы

         1.  Подготовительный этап

На данном этапе мы определили цель, задачи, актуальность работы. Провели предварительный опрос с целью подтверждения актуальности. (приложение 1,2)

           2.  Основной этап;

На основном этапе мы подобрали литературу, выбрали программу для работы, отобрали задания и составили сборник. (приложение 3, 4)

   3. Оформление продукта

Составлен и оформлен сборник практических работ (приложение 5)

 4.  Представление продукта.

Данный сборник был использован при проведении уроков в 6-7 классах.

        Описание продукта проекта

 Данный сборник практических работ предназначен для изучения исполнителя алгоритмов Чертёжник в среде КуМир по учебной программе   Л.Л Босовой. Рекомендации могут использоваться как учителями для подготовки и проведения уроков информатики, так и учениками - для самостоятельного изучения программы.


                            Приложение 1

Анкета

  1. Что вы знаете о программе КуМир?
  2. Каких вы знаете исполнителей в среде КуМир?
  3. Что можно делать в программе КуМир?
  4. Что делает исполнитель чертёжник?
  5. Какие команды он исполняет?

                             


    Приложение 2

Число опрашиваемых-25человек            

1.

Значение-6

Исполнители-11

Ничего-8

2.

Робот-24

Чертёжник-13

Водолей-25

Кузнечик-5

Рисователь-2

Черепаха-1

3.

Всё-1

Не знаю-1

Учиться программировать-2

Переливать воду-3

Работать-1

Решать алгоритмы-2

Решать задачи-15

4.     

Не знаю-8

Чертит-17

5.

Не знаю-22

Начерти-3

                           Приложение 3

Список литературы                   

  1. Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ  7 класс [Текст] / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ, 2009.- 229 с.
  2. Босова, Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах [Текст]: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 352 с.
  3. Босова, Л.Л. Занимательные задачи по информатике [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 120 с.
  4. http://www.klyaksa.net/htm/konspektsch/kumir/04..htm

                                               


       Приложение 4

          Занятие 1 «Знакомимся с чертежником»

Интерфейс системы КуМирhttp://www.niisi.ru/kumir/screen.png

  Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.              При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд:

  1. опустить перо
  2. поднять перо
  3. сместиться в точку (X, Y)
  4. сместиться на вектор (dX, dY)
  5. установить цвет (“цвет”)
  6. надпись (ширина, текст)

Команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.

Команда «поднять перо» переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.

Команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.

Команда «сместиться на вектор (dX, dY)» перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.

Команда «установить цвет (цвет)» устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: «черный», «белый», «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «голубой», «синий», «фиолетовый».

Команда «надпись (ширина, текст)» выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее. При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать Чертежник».          

  Занятие 2 «Линейные алгоритмы»

Пример.

 Составим алгоритм рисования треугольника. После рисования вернем Чертежника в исходную позицию.

Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и «сместиться на вектор». Запишем два алгоритма — в одном будем использовать только первую команду, в другом только вторую.

использовать Чертежник

алг треугольник

нач

сместиться в точку(1,1)

опустить перо

 сместиться в точку(3,3)            сместиться в точку (5,1)

сместиться в точку (1,1)

поднять перо

сместиться в точку(0,0)

кон

   


  Задания для самостоятельной работы.

  1. Составьте подобным образом алгоритмы рисования

Вариант 1: ромба

Вариант 2: прямоугольника

Вариант 3: квадрата

Вариант 4: равнобедренного треугольника

Вариант 5: треугольника с острым углом

Вариант 6: параллелограмма

Вариант 7: прямоугольника с длиной сторон 5 см и 2 см

Вариант 8: квадрата с длиной сторон 3 см

Вариант 9: параллелограмма с длиной сторон 6 см

Вариант 10: ромба с длиной сторон 4 см

                         Составьте алгоритмы рисования :

Вариант 1: Буквы А красным цветом

Вариант 2: Буквы Х желтым цветом

Вариант 3: Цифры 8 зеленым цветом

Вариант 4: Цифры 2 красным цветом

Вариант 5: Буквы В зеленым цветом

Вариант 6: Буквы  Я оранжевым цветом

Вариант 7: Цифры 9 синим цветом

Вариант 8: Буквы Ц фиолетовым цветом

Вариант 9: Цифры 4 оранжевым цветом

Вариант 10: Буквы П зеленым цветом

 Работу сохраняете в своей папке.

 


Занятие 3 «Вспомогательные алгоритмы»

Рассмотрим задание: необходимо нарисовать три треугольника

Алгоритм может выглядеть так (см. ниже). Но получается слишком много одних и тех же строк, выделены они цветом. А если нам захочется нарисовать десять одинаковых треугольников или 20?

использовать Чертежник

алг треугольник

нач

сместиться на вектор (1,1)

опустить перо

сместиться на вектор (2,2)

сместиться на вектор (2,-2)

сместиться на вектор (-4,0)

поднять перо

сместиться в точку(6,1)

опустить перо

сместиться на вектор (2,2)

сместиться на вектор (2,-2)

сместиться на вектор (-4,0)

поднять перо

сместиться в точку (11,1)

опустить перо

сместиться на вектор (2,2)

сместиться на вектор (2,-2)

сместиться на вектор (-4,0)

поднять перо

сместиться в точку (0,0)

кон

При создании средних по размеру программ используется структурное программирование, идея которого заключается в том, что структура программы должна отражать структуру решаемой задачи, чтобы алгоритм решения был ясно виден из исходного текста. Программа разбивается на множество подпрограмм (вспомогательных алгоритмов), каждая из которых выполняет какое-то действие, предусмотренное исходным заданием.

Комбинируя вспомогательные алгоритмы, удается сформировать итоговый алгоритм используя блоки кода (подпрограммы), имеющих определенную смысловую нагрузку. Обращаться к ним, можно по их имени. Очень важная характеристика вспомогательных алгоритмов - это возможность их повторного использования.

Блоки кода выделенные голубым цветом запишем отдельным алгоритмом. Назовем его треугольник Таким образом, мы как бы научим Чертежника новой команде  треугольник.

Получили более компактный и понятный алгоритм. Там, где какие-то части программы повторяются (используются) несколько раз, удобно использовать вспомогательные алгоритмы.                                                                                                                                        

Обратите внимание — если нам потребуется изменить алгоритм так чтобы рисовались треугольника со стороной 4 , а не 2, то при использовании вспомогательного алгоритма количество правок заметно уменьшается.

Примечание: все алгоритмы в программе на КуМире пишутся друг за другом, для удобства их можно отделять пустой строкой, главным считается алгоритм записанный первым, именно он начинает выполняться после запуска программы.Использованный нами подход облегчает программирование сложных задач. Задача разбивается на более простые подзадачи. Решение каждой оформляется в виде вспомогательного алгоритма, а основной алгоритм организует связку между ними.

Задания для самостоятельной работы

1.Составьте подобным образом программы, используя вспомогательный алгоритм

Вариант 1: Нарисовать 5 ёлок

Вариант 2: Нарисовать 4 домика

Вариант 3: Нарисовать 3 звездыhttp://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles1_2.png

Вариант 4: Нарисовать 

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles2_2.png

 Вариант 5:

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles6_2.png

Вариант6: 

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles7_2.png

Вариант 7: 

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles8_2.png

 Вариант 8:

Вариант 9: Нарисовать 5 ромбов

Вариант 10: Нарисовать 6 букв Р

2.Составьте алгоритмы рисования :

Вариант 1: Букв А Х А красным цветом

Вариант 2: Букв Щ Р Щ желтым цветом

Вариант 3: Цифр 8 А 8 зеленым цветом

Вариант 4: Цифр 2 С 2 красным цветом

Вариант 5: Букв В Л В зеленым цветом

Вариант 6: Букв  Я Л Я оранжевым цветом

Вариант 7: Цифр 9 1 1 синим цветом

Вариант 8: Букв Ц Ц Ы фиолетовым цветом

Вариант 9: Цифр 4 4 6 оранжевым цветом

Вариант 10: Букв ПКК зеленым цветом

Работу сохраняете в своей папке.


Занятие 3 «Циклические алгоритмы или алгоритмы с повторениями»

При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд. Для упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную конструкцию повторения

Например, основной алгоритм рисования пяти треугольников с помощью конструкции повторения можно записать так:

использовать Чертежник

алг треугольники

нач

сместиться в точку (1,1)

нц 5 раз

опустить перо

сместиться на вектор (2,2)

сместиться на вектор (2,-2)

сместиться на вектор (-4,0)

поднять перо

сместиться на вектор (3,2)

кц

кон


Задания для самостоятельной работы

  1. Составьте подобным образом программы, используя циклы

Вариант 1: нарисовать десять одинаковых

                  вертикальных палочек

Вариант 2: нарисовать 15 одинаковых 0Задание

Вариант3:нарисовать

Вариант 4: нарисовать 6 ромбов

Вариант 5: нарисовать 9 одинаковых ёлочек

Вариант6: нарисоватьhttp://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskOrnament10.png

Вариант7: нарисоватьhttp://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskOrnament8.png

Вариант 8: нарисовать 7 снежинок

Вариант9:нарисовать 4 прямоугольника со      

                  сторонами 2 см и 3 см

Вариант 10: нарисовать 11 звездочек

Работу сохраняете в своей папке

Линейные алгоритмы. Рисование простых фигур

Задания расcчитаны на группу в 10 человек. Каждая карточка содержит 3 задания разной степени сложности.


Вариант 1

1. Начертите красным цветом контур буквы «А». Размеры буквы – произвольные.

2. Составьте программу рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, и вершинами в точках (2; -2) и (-1; 5).

3. Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы во время рисования перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды.

Кумир - Исполнитель Чертежник - Алгоритм рисования простой фигуры 1

                                               Вариант 2

1. Начертите желтым цветом контур буквы «Д». Размеры буквы – произвольные.

2. Составьте программу рисования квадрата с вершинами, лежащими на осях координат. Координаты одной из вершин (0; 11).

3. Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы во время рисования перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды.

Кумир - Исполнитель Чертежник - Алгоритм рисования простой фигуры 2

Вариант 3

1. Начертите синим цветом контур буквы «М». Размеры буквы – произвольные.

2. Составьте программу рисования ромба с вершинами, лежащими на осях координат. Координаты двух вершин (-5; 0) и (0; 18).

3. Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы во время рисования перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды.

Кумир - Исполнитель Чертежник - Алгоритм рисования простой фигуры 3

Вариант 4

1. Начертите голубым цветом контур буквы «Ж». Размеры буквы – произвольные.

2. Составьте программу, в результате которой будет нарисован прямоугольный треугольник со сторонами 8, 10 и 6 единиц. Координаты вершины прямого угла треугольника (1; 2), катеты параллельны осям координат, треугольник располагается в первой четверти координатной плоскости.

3. Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы во время рисования перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды.

Кумир - Исполнитель Чертежник - Алгоритм рисования простой фигуры 4

Вариант 5

1. Начертите фиолетовым цветом контур буквы «Щ». Размеры буквы – произвольные.

2. Составьте программу рисования ромба с диагоналями длиной 5 и 10 единиц, параллельными осям координат. Координаты центра ромба (15; 15). Большая ось ромба параллельна ось Х.

3. Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы во время рисования перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды.

Кумир - Исполнитель Чертежник - Алгоритм рисования простой фигуры 5

Вариант 6

1. Начертите белым цветом контур буквы «Ц». Размеры буквы – произвольные.

2. Составьте программу рисования равнобедренного треугольника, если координаты его вершины при равных сторонах равны (5; 8), длина высоты, проведенной из этой вершины, равна 6. Высота параллельна оси Х.

3. Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы во время рисования перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды.

Кумир - Исполнитель Чертежник - Алгоритм рисования простой фигуры 6

Вариант 7

1. Начертите зеленым цветом контур буквы «Й». Размеры буквы – произвольные.

2. Составьте программу рисования параллелограмма, две стороны которого параллельны оси У и равны 10 единиц. Координаты двух его вершин (2; 0) и (4; 2).

3. Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы во время рисования перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды.

Кумир - Исполнитель Чертежник - Алгоритм рисования простой фигуры 7

Вариант 8

1. Начертите оранжевым цветом контур буквы «К». Размеры буквы – произвольные.

2. Составьте программу рисования параллелограмма, две стороны которого параллельны оси Х. Координаты трех его вершин (0; 0), (6; 0), (4; 6).

3. Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы во время рисования перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды.

Кумир - - Исполнитель Чертежник - Алгоритм рисования простой фигуры 8

                         

                               

                          Вариант 9

1. Начертите синим цветом контур буквы «Ъ». Размеры буквы – произвольные.

2. Составьте программу рисования равнобедренной трапеции, симметричной относительно оси У, две стороны которой параллельны оси Х. Координаты двух ее вершин (12; 1) и (-7; 5).

3. Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы во время рисования перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды.

Кумир - Исполнитель Чертежник - Алгоритм рисования простой фигуры 9

                                     Вариант 10

1. Начертите желтым цветом контур буквы «Ы». Размеры буквы – произвольные.

2. Составьте программу рисования прямоугольного треугольника, катеты которого лежат на осях координат. Медиана, проведенная из прямого угла, заканчивается в точке с координатами (2; 2) и является также и высотой.

3. Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке, таким образом, чтобы во время рисования перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды.

Кумир - Исполнитель Чертежник - Алгоритм рисования простой фигуры 10

 

Циклы, вспомогательные алгоритмы и переменные

Задания расcчитаны на группу в 10 человек. Каждая карточка содержит 3 задания разной степени сложности.


Вариант 1

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles1_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles1_2.png

3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles1_3.png

                                            Вариант 2

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles2_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles2_2.png

3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles2_3.png

Вариант 3

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles3_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles3_2.png

3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles3_3.png

Вариант 4

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles4_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles4_2.png

3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles4_3.png

                                                    Вариант 5

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles5_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles5_2.png

3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles5_3.png

Вариант 6

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles6_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles6_2.png

3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles6_3.png

                                                     

                                                                 Вариант 7

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles7_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles7_2.png

3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles7_3.png

Вариант 8

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles8_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles8_2.png

3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles8_3.png

Вариант 9

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles9_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles9_2.png

3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles9_3.png

                                                 Вариант 10

1. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя алгоритм с циклом.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles10_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм рисования отдельного элемента.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles10_2.png

3. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя переменные в цикле для.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskCycles10_3.png

 

 

Алгоритмы с аргументами. Вспомогательный алгоритм с аргументами в цикле

Задания расcчитаны на группу в 10 человек. Каждая карточка содержит 2 задания разной степени сложности.


Вариант 1

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg1_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм с аргументами для рисования отдельного элемента. Количество повторений элементов и количество повторений прямоугольников внутри одного элемента задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg1_2.png

                                   

                                        Вариант 2

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg2_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм с аргументами для рисования отдельного элемента. Количество повторений витков спирали задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg2_2.png

Вариант 3

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg3_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм с аргументами для рисования отдельного элемента. Количество повторений витков спирали задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg3_2.png

                                 

                                  Вариант 4

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg4_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм с аргументами для рисования отдельного элемента. Количество повторений витков спирали задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg4_2.png

                               

                             

                                Вариант 5

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg5_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм с аргументами для рисования отдельного элемента. Количество повторений элементов и количество повторений прямоугольников внутри одного элемента задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg5_2.png

Вариант 6

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg6_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм с аргументами для рисования отдельного элемента. Количество повторений элементов и количество повторений квадратов внутри одного элемента задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg6_2.png

                                 

                             Вариант 7

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg7_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм с аргументами для рисования отдельного элемента. Количество повторений элементов и количество повторений прямоугольников внутри одного элемента задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg7_2.png

Вариант 8

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg8_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм с аргументами для рисования отдельного элемента. Количество повторений элементов и количество повторений квадратов внутри одного элемента задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg8_2.png

Вариант 9

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg9_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм с аргументами для рисования отдельного элемента. Количество повторений элементов и количество повторений треугольников внутри одного элемента задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg9_2.png

Вариант 10

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg10_1.png

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм с аргументами для рисования отдельного элемента. Количество повторений элементов и количество повторений треугольников внутри одного элемента задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskArg10_2.png

 

Рисование узоров

Задания расcчитаны на группу в 10 человек. Каждая карточка содержит по одному заданию.

Вариант 1

Составьте программу рисования узора, показанного на рисунке. Количество повторений элементов узора по вертикали и горизонтали задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskOrnament1.png

                                            Вариант 2

Составьте программу рисования узора, показанного на рисунке. Количество повторений элементов узора по вертикали и горизонтали задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskOrnament2.png

                                                  Вариант 3

Составьте программу рисования узора, показанного на рисунке. Количество повторений элементов узора по вертикали и горизонтали задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskOrnament3.png

                                     Вариант 4

Составьте программу рисования узора, показанного на рисунке. Количество повторений элементов узора по вертикали и горизонтали задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskOrnament4.png

                                 Вариант 5

Составьте программу рисования узора, показанного на рисунке. Количество повторений элементов узора по вертикали и горизонтали задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskOrnament5.png

Вариант 6

Составьте программу рисования узора, показанного на рисунке. Количество повторений элементов узора по вертикали и горизонтали задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskOrnament6.png

                                       Вариант 7

Составьте программу рисования узора, показанного на рисунке. Количество повторений элементов узора по вертикали и горизонтали задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskOrnament7.png

Вариант 8

Составьте программу рисования узора, показанного на рисунке. Количество повторений элементов узора по вертикали и горизонтали задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskOrnament8.png

                                       

                                            Вариант 9

Составьте программу рисования узора, показанного на рисунке. Количество повторений элементов узора по вертикали и горизонтали задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskOrnament9.png

Вариант 10

Составьте программу рисования узора, показанного на рисунке. Количество повторений элементов узора по вертикали и горизонтали задается пользователем.

http://www.licey.net/kumir/img/drawman/taskOrnament10.png

Построение графика функции. Вспомогательный алгоритм-функция

Задания расcчитаны на группу в 10 человек. Каждая карточка содержит одно задание.

                                          Вариант 1

Составьте вспомогательный алгоритм-функцию для построения графика функции y = 10cos(x) - 5 на отрезке [a, b]. Значения a и b задаются пользователем. На оси ОХ подпишите границы отрезка.

                                               

                                              Вариант 2

Составьте вспомогательный алгоритм-функцию для построения графика y = 3x2 - 6 на отрезке [a, b]. Значения a и b задаются пользователем. На оси ОХ подпишите границы отрезка.

Вариант 3

Составьте вспомогательный алгоритм-функцию для построения графика y = 20 - 15sin(x) на отрезке [a, b]. Значения a и b задаются пользователем. На оси ОХ подпишите границы отрезка.

Вариант 4

Составьте вспомогательный алгоритм-функцию для построения графика y = (x - 5)2 на отрезке [a, b]. Значения a и b задаются пользователем. На оси ОХ подпишите границы отрезка.

Вариант 5

Составьте вспомогательный алгоритм-функцию для построения графика y = 5x3 на отрезке [a, b]. Значения a и b задаются пользователем. На оси ОХ подпишите границы отрезка.

Вариант 6

Составьте вспомогательный алгоритм-функцию для построения графика y = 10ex на отрезке [a, b]. Значения a и b задаются пользователем. На оси ОХ подпишите границы отрезка.

Вариант 7

Составьте вспомогательный алгоритм-функцию для построения графика y = x - 4sin(x) на отрезке [a, b]. Значения a и b задаются пользователем. На оси ОХ подпишите границы отрезка.

                                     

                                          Вариант 8

Составьте вспомогательный алгоритм-функцию для построения графика y = x2 + x - 5 на отрезке [a, b]. Значения a и b задаются пользователем. На оси ОХ подпишите границы отрезка.

Вариант 9

Составьте вспомогательный алгоритм-функцию для построения графика y = 50e-xsin(x) на отрезке [a, b]. Значения a и b задаются пользователем. На оси ОХ подпишите границы отрезка.

Вариант 10

Составьте вспомогательный алгоритм-функцию для построения графика y = 100x cos(2x) на отрезке [a, b]. Значения a и b задаются пользователем. На оси ОХ подпишите границы отрезка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник практических работ учителей МОУ СОШ №7

Сборник практических работ учителей МОУ СОШ №7 является вторым выпуском «Мастерской учителя».  В данном пособии представлены конспекты уроков гуманитарного направления, многие из них имеют электр...

Сборник практических работ по Ms Word для 9 класса

В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Создание и редактирование текстовых документов;Форматирование символов и абзацев;Вставка формул и других объектов;маркированные и ...

Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.  Автор: Жестко...

Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.  Автор: Жестко...

Задания для практической работы в среде КУМИР (ЧЕРТЕЖНИК)

Разноуровневые задания для практической работы в среде КУМИР (ЧЕРТЕЖНИК)...

Создание анимированных объектов в Macromedia Flash (сборник практических работ) для 9-11 класса

Macromedia Flash (в русскоязычном варианте возможно просто "флеш" или "флэш") – инструмент для создания анимированных объектов (изображений, схем навигации, динамических Web-...

Паспорт проекта "Создание сборника творческих работ учащихся 7 класса "Человек и природа".

Оформление паспорта проекта по русскому языку в 7 классе "Создание сборника творческих работ учащихся 7 класса "Человек и природа"...