Педагогический проект «Индивидуализация учебного процесса как механизм повышения качества образования»
проект по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Мохова Лилия Рашидовна

Индивидуализация учебного процесса  является  в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы.

Информатика, как учебный предмет, в рамках нового ФГОС, предоставляет особенно большие возможности для реализации индивидуализации учебного процесса, которые обусловлены:

•          во-первых, потенциалом информационных технологий, принесенных в учебный процесс информатикой;

•          во-вторых, широкими межпредметными связями этой учебной дисциплины;

•          в-третьих, значительной прикладной составляющей содержания обучения - средства информационных технологий и методы их использования в различных областях деятельности человека, которая  предоставляет собой естественную  сферу    дифференциации  содержания  обучения.

Необходимость индивидуализации учебного процесса вытекает из того, что обучающиеся  различаются своими задатками, типами памяти, уровнем  подготовки, восприятием окружающего мира, чертами характера. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их  от  чувства  страха  и  вселить  уверенность в  свои  силы.  Индивидуализация  учебного  процесса позволяет каждому ученику работать в своём оптимальном темпе, даёт возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.

Необходимо учитывать психологические особенности  каждого  ученика,  его реальные возможности.

Не нужно забывать о темпераменте  обучающихся.  Темперамент  сказывается  на динамике протекания не только эмоциональных, но и мыслительных, волевых процессов, поэтому он влияет на ход учебной деятельности. Так, например, холерики - сильные, энергичные, но не уравновешенные дети, которые быстро раздражаются, способные и на агрессивные поступки. Но если они теряют веру в свои  силы,   способности,  у  них наступает апатия, подавленное настроение. Они ничего не будут делать на уроке, пока учитель не вернёт веру в свои силы. Таким детям нужно давать в течение урока работу, которая их увлечёт, даст пищу уму и будет   посильна.  И  противоположность  - меланхолики - замкнутые, нерешительные в трудных обстоятельствах. Однако  в  спокойной, привычной для них обстановке, могут успешно справляться со сложными заданиями. Для этих детей очень важны внимание, поддержка учителя. Изменить темперамент нельзя, но научить управлять им можно.

Различно развито и восприятие информации у детей.  Их  можно  подразделить по типу познания на “зрителей”, “слушателей”, “деятелей”, в зависимости от того, какому органу чувств отдаётся предпочтение - зрительному, слуховому или осязательному.

Влияет, конечно, на результаты обучения и пол ребёнка. Девочки вписываются в школьную среду легче. Они предпочитают чаще слуховой способ познания. У них обычно шире словарный запас и говорить они начинают раньше. У мальчиков же более точное визуальное восприятие, лучшая координация и владение телом, а также более чёткое ощущение пространства.

Кроме того, при обучении информатике возникает необходимость дифференциации по умениям работы с компьютером. У  учащихся разный уровень знаний по информатике, разные возможности доступа к компьютеру для выполнения домашних заданий и удовлетворения своих интересов, связанных с использованием современных компьютерных технологий (работа с текстовыми и графическими редакторами, использование ресурсов Интернета и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskaya_tema2017.pdf1.34 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологизация учебного процесса как фактор повышения качества образования

В статье рассматривается вопрос использования проекта "Подготоака к внешней оценке учебных достижений" с точки зрения технологизации учебного процесса. Статья будет полезна широкому кругу учителей.ТЕХ...

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирования мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования на уроках информатики"

Доклад представлен на заседании педагогического совета по теме «Формирование мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования»....

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном процессе, как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.

Одно из ключевых направлений развития отечественной образовательной системы, обозначенной в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», – переход на новые образовател...

Социальное партнерство как эффективный механизм повышения качества образования в учреждениях дополнительного образования.

Актуальность социального партнерства обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования. В основе организации совместной образовательной деятельности и построения модел...