РП_ИТвПД_СПО_21.02.05_2015_16
рабочая программа по информатике и икт на тему

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности

21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Уровень освоения: базовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ельня

2015 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_itvpd_spo_21.02.05_2015_16.docx51.44 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности

21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Уровень освоения: базовый

г. Ельня

2015 г.

        Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» Колледжом геодезии и картографии МИИГАиК и рекомендованной Экспертным советом ФГУИОЦ «Новый город»

        Составитель: Балан С.Ф., преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум».

      Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» рассмотрена на заседании цикловой комиссии  общепрофессиональных дисциплин

Протокол №   ____ от __________________ 2015 г.

Председатель комиссии ____________________ Н.М.Ивенкова


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные  технологии  в профессиональной  деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05  Земельно – имущественные  отношения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 120000 Геодезия и землеустройство, по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественно-научный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    - использовать информационные ресурсы для поиска и хранения  информации;

    - обрабатывать текстовую и табличную информацию;

    - использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

    - создавать презентации;

    - применять антивирусные средства защиты информации;

    - читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения,  находить  контекстную  помощь, работать  с  документацией;

    - применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения  и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными  модулями;

    - пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

    - применять методы и средства защиты информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    - основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

    - назначение, состав, основные характеристики компьютера;

    - основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию  межсетевого  взаимодействия;

    - назначение и принципы использования системного и прикладного  программного обеспечения;

    - технологию поиска информации в Интернете;

    - принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

    - правовые аспекты использования информационных технологий и  программного обеспечения;

     - основные понятия автоматизированной обработки информации;

     - назначение, принципы организации и эксплуатации  информационных  систем;

     - основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки  обучающегося - 102  часа, в том числе:

обязательной  аудиторной  учебной  нагрузки обучающегося - 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 34  часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     практические занятия

40

     контрольные  работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

- индивидуальное  проектное  задание

- выполнение  домашних  работ

17

17

Итоговая оценка формируется по результатам  текущего контроля   

 

.


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации

55

Введение

1

1

Тема 1.1. Информационные технологии в обработке  информации  при  формировании  кадастрового  дела

Содержание учебного материала

7

2

Компьютер как техническое устройство обработки землеустроительной информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера.

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.

Основные функции современной системы офисной автоматизации. Состав и характеристика пакета электронного офиса. Обработка информации текстовыми процессорами. Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны и формы. Таблицы в текстовых документах. Внедрение и связывание объектов, комплексные документы. Использование деловой графики для визуализации текстовой информации.

2

Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия и решения землеустроительных задач. Расчет показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Фильтрация информации, консолидация, сводные таблицы, подведение промежуточных итогов. Средства деловой графики – наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Решение задач топографо-геодезического  цикла в системе электронных таблиц.

2

Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности землеустроителя. Основные функции и правила работы с СПС Поисковые возможности СПС. Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов. Совместное использование СПС и информационных технологий.

2

Практические занятия

14

Создание текстовых документов сложной структуры. Использование стилей, форм и шаблонов.

Оформление деловой корреспонденции. Рассылка документов.

Проектирование и заполнение табличного документа. Создание и копирование формул, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Деловая графика в табличном процессоре.

Функции табличного процессора их применение для анализа данных. Консолидация данных. Создание сводных таблиц и промежуточных итогов.

Состав  кадастрового  дела в системе электронных таблиц. Формирование  схемы  земельного  участка.

Решение графических   задач в системе электронных таблиц.

Технология поиска информации в справочно-правовых системах.

Тема 1.2. Коммуникационные технологии в обработке информации  при  формировании  кадастрового  дела.

Содержание учебного материала

4

1

Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности землеустроителя. Сервисы локальных и глобальных сетей. Интранет и Интернет. Технология поиска информации в Интернет. Организация работы с электронной почтой.

Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции. Информационные технологии делопроизводства и документооборота. Документ, виды и формы представления. Представление документов в электронном виде. Технологии распознавания образов. Электронный документ и электронная копия. Юридический статус электронного документа, цифровая подпись. Документооборот на основе электронной почты. Использование ресурсов локальной сети.

1

Практические занятия

4

Организация поиска информации в сети Интернет. Настройка и работа с электронной почтой.

Осуществление документооборота в локальной сети, совместное использование сетевых устройств.

Тема 1.3. Методы и средства защиты  информации  на  земельные  объекты.

Содержание учебного материала

6

1

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.

Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Правовое регулирование в области информационной безопасности.

1

Антивирусные средства защиты информации.

1

Практические занятия

2

Организация защиты документов электронного офиса. Применение средств антивирусной защиты  графической  и  имущественной информации.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы и индивидуального проекта

1.презентации своей будущей профессий

2.Возможности и ограничения компьютерных технологий

3.Обзор рынка информационных услуг города Смоленска

 4.Обзор ПО БТИ

5.Основные требования к оформлению документов на компьютере

6.Создание кроссворда на тему Виды документов

7.Рецензирование документа (обработка реферата в соответствии с требованиями к его оформлению)

17

Раздел 2. Информационные системы автоматизации топографо-геодезических работ

47

Тема 2.1. Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки   информации на  графические  объекты.

Содержание учебного материала

4

2

Направления автоматизации землеустроительной деятельности. Назначение, принципы организации и эксплуатации топографических информационных систем, их сравнительная характеристика.

Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения.

2

Тема 2.2 Технология работы с программным обеспечением автоматизации вычислительных  работ по  координированию  объектов.

Содержание учебного материала

4

2

Основные функции, режимы и правила работы с графическими программами. Настройка топографических  программ на учет земельных  объектов. Контекстная помощь, работа с документацией.

Основные правила обеспечения информационной безопасности землеустроительного программного комплекса. Сохранение и восстановление  информации базы имущественного комплекса.

2

Практические занятия

20

Создание  планово-высотной основы  для  выполнения  съемочных  работ..

Вычисление  площади  земельного  участка.

Формирование  кадастрового  дела.

Связь  информации на  объект  с  его  графическим  представлением.

Вычисление  координат  точек, формирующих  земельный  участок. Трансформирование растровых  данных.

Инвентаризация   земель  застроенных  территорий.

Оценочные  зоны   территорий.

Кадастровые  кварталы.

Территориальные  классификаторы  электронных  карт  и  планов.

Контрольная работа по разделу II

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы и индивидуального проекта

1.Компьютерные технологии в решении топографо-геодезических задач(презентация)

2.Обзор программ векторной и растровой графики.

3.Информационно-поисковые системы.

4.Системы коллективного использования информации.

5.Защита информации в компьютерных сетях.

6.Обзор СУБД

7.Сервисы интернет

17

Всего:

102

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.  продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия  учебной лаборатории «Компьютеризации профессиональной деятельности».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

          - посадочные места по количеству обучающихся;

          - рабочее место преподавателя.

 Технические средства обучения:

         -  современные персональные компьютеры, объединенные  в  локальную сеть (по количеству обучающихся);

         - программное  обеспечение: операционная  система Microsoft Windows XP, полный  пакет  Microsoft office, системы автоматизации проектирования   графических   программ: Auto Cad, MapInfo, Гис –Панорама, антивирусная  программа;

         -  мультимедийный комплект;

         - принтер формата А3;

         - барабанный сканер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.:Академия, 2014 г.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.:Проспект, 2014 г.
  3. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.:Феникс, 2014 г.

Дополнительные источники:

1.Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007.– СПб.:ПИТЕР, 2014

2. Методические указания по работе с программой ГИС Панорама (2013 г.)

3. Методические  указания  по  работе  с  программой  MapInfo. (2013 г.)

4. Специальная  информатика - автор Симонович С.  АСТ  ‘Преcc (2013 г.)

5. Цифрование  изображений- автор Гринберг А.  ООО  "Попурри’ (2012 г.)

6. Руководство по сканированию топографических карт, ГЦ «Природа» (2013 г.)

Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
  2. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

    -  использовать информационные ресурсы для поиска и хранения  информации;

    - обрабатывать текстовую и табличную информацию;

    -использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

    - создавать презентации;

    -применять антивирусные средства защиты информации;

    -читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения,  находить  контекстную  помощь, работать  с  документацией;

    -применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения  и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными  модулями;

    -пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

    - применять методы и средства защиты информации.

Знать:

    - основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

    -назначение, состав, основные характеристики компьютера;

    -основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию  межсетевого  взаимодействия;

    - назначение и принципы использования системного и прикладного  программного обеспечения;

    - технологию поиска информации в Интернете;

     -принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

     - правовые аспекты использования информационных технологий и  программного обеспечения;

     - основные понятия автоматизированной обработки информации;

     - назначение, принципы организации и эксплуатации  информационных  систем;

     -основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы.

Защита индивидуального проектного задания.

 Контрольные работы по разделам дисциплины.

 Тестирование

 Зачет.