Эссе на тему: «Развитие информатики в с.Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского района»
материал по информатике и икт на тему

Саая Эртине Эрес-оолович

Эссе на тему: «Развитие информатики в с.Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского района»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Эссе на тему: «Развитие информатики в с.Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского района»

Выполнил: выпускник физико –

математического факультета ТувГУ

Саая Эртине Эрес-оолович

Кызыл, 2016г.


Развитие информатики в с.Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского района.

Кто владеет информацией,

тот владеет миром.

Натан Ротшильд

Хотел ли я быть учителем с детства? Скорее это желание пришло незаметно. Сначала появилась любовь к математике и точным наукам, а затем возможность объяснять материал одноклассникам, шанс занять место педагога во время «Дня учителя».

        В школе тесты показали мою склонность к профессиям в двух направлениях – «человек – человек» и «человек – знаковая система». Сложилось так, что мне пришлось выбирать: я поступил на физико – математический факультет Тувинского государственного университета. И тогда я поставил перед собой цель развивать полноценную информационную грамотность среди сельского населения. Считаю, информационную грамотность следует начинать с детства. Чтобы дети не были ничем ущемлены и всегда находили нужную для себя информацию. Также необходимо часто проводить мероприятия, чтобы обезопасить детей от ненужной информации.

        Закончив педагогический ВУЗ, я пошел служить в ряды российской Армии, и после службы сразу хотел работать в родной школе. Конечно, сначала будет немного страшно. Ведь нужно не просто отвести урок, а построить его так, чтобы ученик прочно овладел знаниями, да и вообще подготовить ученика к взрослой жизни. И тогда я начинал искать свои педагогические направления. Много литературы я уже перебрал: учебной, методической, педагогической. Часто обращаюсь за советом к опытным учителям и просто наблюдал, размышлял и делал выводы. Видел ошибки других учителей. Запоминал их, чтобы не совершать их самому. Часто я сам допускал ошибки (на педпрактике) и на них же учился.

        Свою роль как учителем информатики я вижу в том, чтобы снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Каждую минуту количество информации в мире растет. Навыки работы с информацией, овладение информационно – коммуникационными технологиями (ИКТ) – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.

В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения. Часто дети задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона. Иногда я не могу ответить на их вопросы, но это только подталкивает меня к самообразованию. Учиться и уметь применять свои знания – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.

Моя цель  как учителя информатики – научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, научить делать научные открытия, самостоятельно добывать знания, поскольку в современном мире каждому человеку приходится снова и снова учиться.

В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.

В этом заключается мое педагогическое эссе. И если мне зададут вопрос: «Не пожалел ли, выбрав профессию учителя?», я отвечу: «Нет». Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.

Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее, а компьютер – это величайшее достижение современной технологии. Он должен стать незаменимым помощником каждого человека.

Таким образом, учитель информатики должен способствовать развитию ИКТ, научить свободно, ориентироваться в мировом информационном пространстве, идти в ногу со временем. Создавать интересные проекты и приложения.

Современный учитель, на мой взгляд, должен не только хорошо знать свой предмет, а быть человеком разносторонним, увлеченным, творческим. Тогда ты будешь интересен и можешь их вести за собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКАЗ от 2 июня 2015 г. № 386 "О результатах проведения районного дистанционного семинара для педагогов технологии образовательных организаций Шурышкарского района по теме «Развитие творческих способностей учащихся средствами этнокультурной педагогики»

В работе Семинара приняли участие 14 педагогов  из 7 общеобразовательных организаций: МКОУ «Азовская средняя общеобразовательная школа «Образовательно-воспитательный центр», МБОУ «Горковская сред...

Эссе на тему: "История культуры моего района"

Культура – это явление общечеловеческое, огромное, целостное, которое делает людей, населяющих определенное пространство, из просто населения — народом, нацией. Каждый из народов, независимо от той ил...

Памятники, мемориальные доски и улицы, воинские захоронения, находящихся на территории администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Реестр памятников, мемориальных досок и улиц, воинских захоронений, находящихся на территорииадминистрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»...

Участники Великой отечественной войны и афганской войны Монгун-Тайгинского кожууна

Участники Великой отечественной войны и афганской войны Монгун-Тайгинского кожууна...

Муниципальная программа «Патриотическое воспитание несовершеннолетних, обучающихся в Монгун-Тайгинском районе, на 2023-2025 годы

Муниципальная программа «Патриотическое воспитание несовершеннолетних, обучающихся в Монгун-Тайгинском районе, на 2023-2025 годы...