Дополнительная общеобразовательная программа «ОСНОВЫ WEB - ДИЗАЙНА»
элективный курс по информатике и икт (8 класс) на тему

Егоров Нестер Александрович

Программа направлена на получение изначальных навыков работы с компьютером, ознакомление с программным обеспечением в области обучающих, развивающих программ, самостоятельную постановку задачи, структурирование и преобразование информации в текстовую и мультимедийную форму, использование ее для решения учебных и жизненных задач, использование проектно-исследовательского метода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmaosnovy_veb-dizayna.docx47.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технического творчества»

Верхневилюйский улус (район) РС(Я)

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

№ ___________________

Протокол № __________

« ___ » ___________ 20 __ г.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ

От ______________________

Директор МБУ ДО «ЦТТ»

____________ Николаев В. П.

Дополнительная общеобразовательная программа

«ОСНОВЫ WEB - ДИЗАЙНА»

Возраст обучающихся: 14 – 17 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Егоров Нестер Александрович

педагог дополнительного образования

Верхневилюйск – 2017 г.


Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная программа «ОСНОВЫ WEB-ДИЗАЙНА»

2.

Направленность образовательной программы

Программа имеет научно-техническую направленность.

3.

Вид деятельности образовательной программы

Общеразвивающая, модифицированная

4.

Место реализации образовательной программы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества» Верхневилюйский улус (район) РС (Якутия)

Адрес: 678230, Республика Саха (Якутия),Верхневилюйский улус, с.Верхневилюйск, улица 50 лет ЯАССР, дом 13

5.

Цели и задачи образовательной программы

Цель программы

- обучение учащихся применять основные инструментальные средства для создания Web-сайта с использованием языка гипертекста и интегрированной среды Macromedia Flash – для создания интерактивной векторной анимации, а также показать возможности применения Web-страниц в различных областях профессиональной деятельности.

Задачи программы

Обучающие: обучить основным приёмам работы с основными инструментальными программами для создания Web-страниц, дать общие представления и понятия среды Интернет и Web-страниц.  

Воспитательные: формировать компьютерной грамотности создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью языка гипертекстовой разметки документов (HTML).

Развивающие: научить изменять дизайн сайта с помощью инструментальных средств.

6.

Форма обучения по образовательной программе и используемые образовательные технологии

Занятия построены по модульному принципу и предполагают практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а также выполнение проектной работы в области Интернет-технологий.

В рамках изучения программы учащиеся должны владеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

−      основными методами, этапами проектирования, создания и обновления web-сайта;

−      способами эффективной работы в команде;

−      опытом  коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта и проекта;

−      участием в организации научно-практических конференций, открытых уроках для младшего и среднего звена, творческих конкурсах;

−      поиском необходимой информации в Интернете, применяя на практике меры по защите информации.

Формы проверки результатов освоения программы кружка включают в себя следующее:

−      теоретические зачеты;

−      отчеты по практическим занятиям;

−      оценку разработанных проектов и публичную защиту результатов.

Формы подведения итогов

        Для оценки результативности программы в конце изучения курса учащиеся выполняют проектную работу – создание сайта.

Условиями успешности обучения в рамках программы кружка являются:

−      активность обучаемого;

−      повышенная мотивация;

−      связь обучения с жизнью учебного заведения;

−      самостоятельность мышления;

−      презентация работы на научно-практической конференции;

−      возможность размещения работы в сети Интернет.

7.

Аннотация образовательной программы

Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данный курс будет интереснее учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Представляемый курс направлен на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества.

8.

Возрастная категория обучающихся

12-14

9.

Категория (и) состояния здоровья обучающихся

10.

Период реализации образовательной программы (продолжительность реализации программы в месяцах для каждого года обучения)

1 год

11.

Продолжительность реализации образовательной программы в часах (в разрезе каждого года обучения)

306 ч.

12.

Сведения о квалификации педагогических работников, реализующих образовательную программу (для каждого года обучения)

Базовая.

13.

Число часов работы педагогического работника, предусмотренное на индивидуальное сопровождение детей (при наличии для каждого года обучения)

14.

Число часов сопровождения группы дополнительным педагогическим работником, непосредственно осуществляющим реализацию образовательной программы (при наличии для каждого года обучения)

15.

Ожидаемое минимальное и максимальное число детей, обучающееся в одной группе (для каждого года обучения)

15 детей

16.

Нормы оснащения детей средствами обучения при проведении обучения по образовательной программе и планируемая интенсивность использования средств обучения при реализации образовательной программ

Техническое обеспечение

  • персональные компьютеры;
  • сеть Интернет.
    Программное обеспечение
  • операционная система;
  • браузеры Internet Explorer, Opera;
  • текстовая программа Блокнот и Notepad++;
  • программа Macromedia Flash MX;

Планируется оснащение кабинета


Пояснительная записка

Программа направлена на получение изначальных навыков работы с компьютером, ознакомление с программным обеспечением в области обучающих, развивающих программ, самостоятельную постановку задачи, структурирование и преобразование информации в текстовую и мультимедийную форму, использование ее для решения учебных и жизненных задач, использование проектно-исследовательского метода.

Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях. Во-вторых, к совместной проектной деятельности педагога и обучающийся сегодня побуждает сам ученик, осознающий свои собственные образовательные потребности и стремящийся к их удовлетворению. Реальным эффективным инструментом совместной проектной деятельности являются информационные технологии. Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов. Данный курс позволит учащимся изучить основные инструментальные средства для создания и разработки Web-страниц.

        Новизна дополнительной образовательной программы в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данный курс будет интереснее учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Представляемый курс направлен на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества.

Модифицированная программа составлена на основе регионального образовательного стандарта с учетом минимума содержания основного общего образования, утвержденного Минобразованием России от 19.05.1998 г. № 1236, и соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования, изложенной в программно-методических материалах под редакцией А.А. Кузнецова, Л.Е. Самовольновой, Н.Д. Угриновича (Дрофа, 2000 г.)

Направленность программы

        Данная образовательная программа имеет научно-техническую направленность.

Цель программы

        - обучение учащихся применять основные инструментальные средства для создания Web-сайта с использованием языка гипертекста и интегрированной среды Macromedia Flash – для создания интерактивной векторной анимации, а также показать возможности применения Web-страниц в различных областях профессиональной деятельности.

Задачи программы

Обучающие: обучить основным приёмам работы с основными инструментальными программами для создания Web-страниц, дать общие представления и понятия среды Интернет и Web-страниц.

Воспитательные: формировать компьютерной грамотности создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью языка гипертекстовой разметки документов (HTML).

Развивающие: научить изменять дизайн сайта с помощью инструментальных средств.

Отличительная особенность программы

        Отличительная особенность программы в том, что знания и навыки, полученные учащимися, окажутся полезными в дальнейшем изучении предметов не только информационно-технологического профиля, но всех других и будут способствовать осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения. По окончании курса учащиеся научаются эффективно использовать инструментальные программные средства (блокнот) с использованием языка HTML для создания Web-страниц и Web-сайтов.

Возраст детей и сроки реализации  программы

        Программа рассчитана для учащихся в возрасте 14-17 лет и реализуется сроком в 1 год длительностью 306 часов.

Формы и режим занятий

        Занятия построены по модульному принципу и предполагают практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а также выполнение проектной работы в области Интернет-технологий.

В рамках изучения программы учащиеся должны владеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

−      основными методами, этапами проектирования, создания и обновления web-сайта;

−      способами эффективной работы в команде;

−      опытом  коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта и проекта;

−      участием в организации научно-практических конференций, открытых уроках для младшего и среднего звена, творческих конкурсах;

−      поиском необходимой информации в Интернете, применяя на практике меры по защите информации.

Формы проверки результатов освоения программы кружка включают в себя следующее:

−      теоретические зачеты;

−      отчеты по практическим занятиям;

−      оценку разработанных проектов и публичную защиту результатов.

Формы подведения итогов

        Для оценки результативности программы в конце изучения курса учащиеся выполняют проектную работу – создание сайта.

Условиями успешности обучения в рамках программы кружка являются:

−      активность обучаемого;

−      повышенная мотивация;

−      связь обучения с жизнью учебного заведения;

−      самостоятельность мышления;

−      презентация работы на научно-практической конференции;

−      возможность размещения работы в сети Интернет.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

По окончании курса учащиеся должны знать:

- основы компьютерных Интернет-технологий;

- основные тэги и их характеристики;

- определять дизайн Web-сайта и его структурных компонентов.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

- владеть основами работы с прикладными программными средствами в частности интегрированной средой Macromedia Flash – для создания интерактивной векторной анимации  и применять их на практике для создания Web-сайта;

- применять различные цвета для оформления Web-странички;

- использовать таблицы, определять структуру Web-документа, используя при этом различные анимационные графические элементы, фотографии, рисунки и т.д.;

- создавать гиперссылки дополнительных Web-страниц;

- использовать дополнительные источники информации (литература, программы) для создания Web-страниц.

Техническое обеспечение

  • персональные компьютеры (по численности группы);
  • мультимедийный проектор;
  • квадрокоптер CX-20 со встроенным модулем GPS (для создания материалов в Web -сайте);
  • зеркальный фотоаппарат Canon EOS;
  • сеть Интернет.


Программное обеспечение

  • операционная система Windows;
  • браузеры Internet Explorer, Google Chrome;
  • текстовая программа Блокнот, NotePad++;
  • программа Macromedia Flash MX.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в курс.

1

1

-

Язык гипертекстовой разметки HTML (108 ч.)

2.

Основные понятия HTML. Структура HTML-документа.

4

1

3

3.

Форматирование текста. Разделители текста.

8

2

6

4.

Списки. Нумерованный и маркированный. Списки определений.

8

2

6

5.

Размещение графики.

8

2

6

6.

Создание и фоновое оформление главной Web-страницы.

8

2

6

7.

Использование таблиц.

8

2

6

8.

Анимация. Бегущая строка.

8

2

6

9.

Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта.

8

2

6

10.

Оформление гиперссылок.

4

2

6

11.

Фреймы.

4

2

6

12.

Создание сайта с помощью языка HTML.

40

-

40

Программа Button Studio (8 ч.)

13.

Создание кнопок с помощью программы Button Studio.

4

2

2

14.

Импорт и вставка кнопки на Web-страницу.

4

2

2

Macromedia Flash MX (104 ч.)

15.

Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура. Упражнение 1: Рисование полумесяца.

8

2

6

16.

Инструменты Чёрная стрелка и Модификатор. Упражнение 2: Преобразование овала в букет цветов.

4

2

2

17.

Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии. Упражнение 3: Создание кружевного узора.

4

2

2

18.

Объединение изображений в группы. Упражнение 4: Рисование автомобиля.

8

2

6

19.

Инструменты и панели для рисования, изменения и удаления линий. Упражнение 5: Рисование многоугольника инструментом Линия.

4

2

2

20.

Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье. Упражнение 6: Рисование синусоиды инструментом Перо.

4

2

2

21.

Цвет. Некоторые свойства и закономерности. Инструмент Ведро с краской. Упражнение 7: Лампа.

4

2

2

22.

Текст и его роль в создании анимации. Гиперссылки. Упражнение 8: Создание ссылки на Web-странички.

4

2

2

23.

Упражнение 9: Создание «рисованного текста» с градиентной заливкой.

4

-

4

24.

Создание пошаговой анимации. Упражнение 10: Создание анимации «Переливающийся цветной шар».

4

2

2

25.

Перемещение, копирование и уничтожение кадров. Изменение очерёдности их следования. Упражнение 11: Создание анимации «Двигающийся по кругу цветной шар».

4

2

2

26.

Упражнение 12: Создание анимации «Бегущий человек».

4

-

4

27.

Структура анимационного фильма. Пример многослойного фильма с пошаговой анимацией. Упражнение 13: Создание анимации «Движущийся автомобиль».

4

2

2

28.

Анимация движения. Упражнение 14: Пример создания анимации движения.

4

2

2

29.

Упражнение 15: Создание анимации с участием букв текста.

4

2

2

30.

Упражнение 16: Создание анимации движения букв текста.

4

-

4

31.

Анимация формы. Метки формы. Упражнение 17: Пример использования метки формы.

4

2

2

32.

Архитектура образцов типа Button (кнопка). Упражнение 18: Создание кнопки.

4

2

2

33.

Направляющий слой и слой траектории. Упражнение 19: Создание анимации «Полёт бабочки над цветком по заданной траектории».

4

2

2

34.

Маскируемый слой и слой-маска. Упражнение 20: Создание эффекта постепенного появления текста.

4

2

2

35.

Упражнение 21: Создание анимации: Отверстие в виде текста в непрозрачном экране».

4

2

2

36.

Упражнение 22: Создание образца анимированного образца клипа, в котором имеет место эффект маскирования.

4

-

4

37.

Публикация фильма и экспорт его в графические форматы.

4

2

2

38.

Сохранение и просмотр опубликованных файлов.

4

2

2

39.

Создание анимированных клипов для своей Web-странички.

85

-

85

Итого

306

63

243


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

  1. Введение в курс (1 ч.)

Введение и основные понятия проектирования и создания сайта

  • Современные тренды и стили web – дизайна.
  • Примеры типов дизайна сайтов.
  1. Язык гипертекстовой разметки HTML (108 ч.)

Цель: формирование представлений о создании, структуре и коде web-страниц, написанных на языке HTML.

Задачи: 

  • познакомить учащихся с основами создания web-страниц с помощью языка разметки гипертекста HTML;
  • развивать внимание, память, самостоятельность в работе;
  • воспитывать у учащихся информационную культуру.

Учащиеся должны: 

  • знать:
  • основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;
  • основные способы создания web-страниц;
  • основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;
  • уметь:
  • выполнять поиск необходимой информации в Интернете;
  • управление форматами текста и шрифтами;
  • организация гиперсвязей между документами;
  • создавать web-страницы, собирать web-сайт.

В курсе основ HTML рассматриваются следующие темы:

  1. Macromedia Flash MX (104 ч.)

Первые шаги в Macromedia Flash MX. Рабочий интерфейс. Инструменты “Прямоугольник”, “Овал”, “Карандаш”, “Рука”, “Лупа”, “Резинка”, “Ведро с краской”, “Кисть”. Инструмент выделения и редактирования изображений “Черная стрелка” (указатель). Запись изображений в библиотеку.

Учащиеся должны знать:

  • понятие векторной и растровой графики;
  • назначение программы Macromedia Flash;
  • интерфейс программы;
  • инструменты, их вид и приемы использования.

Учащиеся должны уметь:

  • запускать программу;
  • получать изображения, используя основные графические примитивы;
  • манипулировать объектами, используя “Указатель”.

Открытие файлов. Группировка нарисованных объектов. Выделение части рисунка. Инструменты “Ведро с краской”, “Свободное преобразование”, “Селекторы цвета”, Градиент, редактирование градиента. Работа с текстом.

Учащиеся должны знать:

  • алгоритм группировки объектов;
  • инструменты работы с цветовой гаммой;
  • принцип редактирования градиента.

Учащиеся должны уметь:

  • редактировать изображения, используя инструменты “Указатель”, “Свободное преобразование”, “Лассо”;
  • работать с текстом;
  • настраивать панели инструментов;
  • работать с Микшером, настраивать градиент;
  • сохранять, открывать графические изображения.

Кадры, слои, временная шкала, покадровая анимация (достоинства, недостатки). Метод по кадровой анимации Shape Tweening, изменение формы, цвета и положения объекта.

Учащиеся должны знать:

  • понятие анимации, покадровой анимации;
  • понятия кадр, слой;
  • алгоритм орга-низации анимации Shape Tweening.

Учащиеся должны уметь:

  • применять анимацию типа Shape Tweening для изменения формы, положения и цвета объектов.

Метод покадровой анимации Montion Tweening, движение по заданной траектории. Создание изображений несколькими слоями. Обучающий компьютерный практикум.

Учащиеся должны знать:

  • алгоритм создания анимации Montion Tweening;
  • принцип многослойности изображений.

Учащиеся должны уметь:

  • применять анимацию типа Montion Tweening для имитации движения по заданной траектории;
  • сохранять файлы в виде Flash-роликов;

создавать многослойные изображения.


Методическое обеспечение образовательной программы

№ п/п

Наименование тем и разделов

Форма занятий

Методы

Дидактический материал

и ТСО

Формы подведения итогов

1.

Введение в курс.

Лекция

Словесный, наглядный

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint

Анкетирование

2.

Основные понятия HTML. Структура HTML-документа.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint

 Проектирование сайта

3.

Форматирование текста. Разделители текста.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет

Создание титульной страницы сайта.

Поиск рисунков для сайта. Создание логотипа сайта.

4.

Списки. Нумерованный и маркированный. Списки определений.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint

Создание списков и вставка их в сайт

5.

Размещение графики.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет

Создание странички с графическими изображениями

6.

Создание и фоновое оформление главной Web-страницы.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет

Создание главной Web-страницы

7.

Использование таблиц.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint

Создание таблиц в документе  

8.

Анимация. Бегущая строка.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет

Добавление на Web-страницу анимированных рисунков и бегущей строки

9.

Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет

Добавление гиперссылок на страницу

10.

Оформление гиперссылок.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет

Размещение панели навигации на титульной странице сайта

11.

Фреймы.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, интернет

Заполнение и оформление фреймов

12.

Создание сайта с помощью языка HTML.

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, интернет

Проект сайта. Дизайн сайта. Оформление и заполнение страниц сайта.

13.

Создание кнопок с помощью программы Button Studio.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа ButtonStudion

Создание кнопок для своей страницы

14.

Импорт и вставка кнопки на Web-страницу.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа ButtonStudion

Добавление кнопок на Web-страницу

15.

Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура. Упражнение 1.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Рисование закрашенного овала. Рисование полумесяца.

16.

Инструменты Чёрная стрелка и Модификатор. Упражнение 2.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Преобразование овала в букет

17.

Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии. Упражнение 3.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Создание кружевного узора.

18.

Объединение изображений в группы. Упражнение 4.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Рисование автомобиля.

19.

Инструменты и панели для рисования, изменения и удаления линий. Упражнение 5.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Рисование многоугольни-ка

20.

Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье. Упражнение 6.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Рисование синусоиды

21.

Цвет. Некоторые свойства и закономерности. Инструмент Ведро с краской. Упражнение 7.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Лампа.

22.

Текст и его роль в создании анимации. Гиперссылки. Упражнение 8.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Создание ссылки на Web-странички.

23.

Упражнение 9.

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание «рисованного текста» с градиентной заливкой

24.

Создание пошаговой анимации. Упражнение 10.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Создание анимации «Переливающийся цветной шар».

25.

Перемещение, копирование и уничтожение кадров. Изменение очерёдности их следования. Упражнение 11.

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание анимации «Двигающийся по кругу цветной шар».

26.

Упражнение 12.

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание анимации «Бегущий человек».

27.

Структура анимационного фильма. Пример многослойного фильма с пошаговой анимацией. Упражнение 13.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash

Создание анимации «Движущийся автомобиль».

28.

Анимация движения. Упражнение 14.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Пример создания анимации движения

29.

Упражнение 15.

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание анимации с участием букв текста

30.

Упражнение 16.

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание анимации движения букв текста

31.

Анимация формы. Метки формы. Упражнение 17

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Пример использования метки формы.

32.

Архитектура образцов типа Button (кнопка). Упражнение 18.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание кнопки

33.

Направляющий слой и слой траектории. Упражнение 19.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание анимации «Полёт бабочки над цветком по заданной траектории».

34.

Маскируемый слой и слой-маска. Упражнение 20.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание эффекта постепенного появления текста.

35.

Упражнение 21.

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание анимации: Отверстие в виде текста в непрозрачном экране».

36.

Упражнение 22. Создание образца анимированного образца клипа, в котором имеет место эффект маскирования

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание анимирован-ного клипа.

37.

Публикация фильма и экспорт его в графические форматы.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Публикация созданного фильма

38.

Сохранение и просмотр опубликованных файлов.

Семинар

Практикум

Словесный, наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Сохранение созданных файлов.

39.

Создание анимированных клипов для своей Web-странички.

Практикум

Наглядный,

практический

ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash

Создание анимированных клипов для своей страницы.


Список литературы:

1. Курова И.А. «Руководство по HTML» - М.: БИНОМ, 2001.

2. Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002» - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

3. Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера» - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

4. Переверзев С.И. «Анимация в Macromedia Flash MX».

5. Сагман С. «Microsoft Office 2000» - М.: ДМК Пресс, 2002.

6. Симонович С.В. и др. «Общая информатика». Учебное пособие для средней школы - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

7. Угринович Н.Д. «Информатика и информационные технологии» - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

Цифровые образовательные ресурсы и тематические сайты:

  1. Барыщук Лидия Анатольевна «Применение информационного, проектно-исследовательского методов, создание сайта» - программа кружка.
  2. http: // htmlbook.ru – Мержевич Влад.
  3. http:// www.intuit.ru – П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин
  4. http:// www.postroika.ru – Аленова Наталья
  5. http:// html.manual.ru – Городулин Владимир
  6. http:// winchanger.narod.ru – А. Климов
  7. www.informatika.ru
  8. www.relcom.ru/computerlow
  9. www.1septembre.ru
  10. Школа «Новичок + Интернет» http://novichok-internet.ru/

Литература для обучающихся:

  1. Хорошева И, Вигерчук А., Ефимова О. Microsoft Office 2003: учебное пособие - М.: Общество «Знание» России, 2004.
  2. Хорошева И., Сапожников А. Основы работы в Интернет: учебное пособие - М.: Общество «Знание» России, 2002.
  3. Хорошева И., Сапожников А. Основы работы на ПК/Windows XP/: Практический курс для начинающего пользователя - М.: Общество «Знание» России, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы игры на фортепиано" (на 2014-15 учебный год)

По данной программе ведётся образовательный процесс в музыкально-хоровом центре "Лель" ГБОУ ЗДТДиМ по предмету фортепиано для учащихся 1-2 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы игры на фортепиано" (на 2014-15 учебный год)

По данной программе проходит образовательный процесс в музыкально-хоровом центре "Лель" по предмету фортепиано с учащимися 1-2 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы обучения эстрадному пению" (на 2014-15 учебный год)

Данная програма имеет ознакомительный уровень 1-й ступени. По программе проходит обучение учащихся 1-4 классов по предмету эстрадное пение....

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы обучения эстрадному пению. Сольфеджио" (на 2014-15 учебный год)

Данная программа имеет ознакомительный уровень. По программе проводятся занятий для учащихся 2-4 классов по предмету сольфеджио для эстрадного пения....

Дополнительная общеобразовательная программа "Основы хорового пения. Младший хор" (2014-15 учебный год)

Программа музыкально-хорового центра "Лель" ознакомительного уровня 1 ступени для йчащихся 1-2 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы дизайна. ВВедение в специальность"

Данная программа является нормативным документом учреждения дополнительного образования....

Дополнительная общеобразовательная программа "Основы дизайна"

В разделе опубликована дополнительная общеобразовательная программа "Основы дизайна"...