Рабочая программа по информатике 10 класс Семакин
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

СОЛОВЕЙ ДИАНА ИВАНОВНА

Данная рабочая программа составлена для обучающихся 10 класса по авторской программе Семакина. Уровень - базовый + ктп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для 11 класса средней общеобразовательной школы на основе:

- Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

- Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

- Программа базового курса информатики в 10 – 11 «Информатика и ИКТ» Автор программы:  Семакин И.Г.  М., «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015 г.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
  • математическое и компьютерное моделирование;
  • основы информационного управления.

При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.

Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.

К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.

Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.

Цели 

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Место предмета «Информатика» в учебном плане школы.

Согласно учебному плану МОУ-СОШ №13 на 2018-2019 учебный год предусматривает изучение предмета «Информатика» в 11 классе  -    34 учебных часа (34 учебных недели, 1 учебный час в неделю).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение. (1 час)

Раздел 1. Информационные системы и базы данных (9 часов)

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Раздел 2. Интернет. (10 часов)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение   передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Web-сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Формы на Web-страницах: текстовые поля, переключатели, флажки, поля списков, текстовая область. Инструментальные средства создания Web-страниц. Тестирование и публикация Web-сайта.

Раздел 3. Информационное моделирование. (12 часов)

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления  моделей:  описание, таблица,  формула,  граф,  чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Раздел 4. Социальная информатика (2 часа)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последователь-ности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примера-ми, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- оценка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставлен-ной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Тематическое планирование

Тема

11 класс

Авторская

Рабочая

Введение

1

1

1

Информационные системы и базы данных

10

9

2

Интернет

10

10

3

Информационное моделирование

12

12

4

Социальная информатика

3

2

Итого

35 ч

34 ч

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

Учебно-методический комплект

  1. Учебник «Информатика» базового уровня для 11 класса (авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.); М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014-224 с.

Учебник предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 11 классе общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в основной школе (в 7-9 классах) курс информатики и является продолжением курса информатики для 11 класса. В учебнике излагаются основы системного анализа, методы и средства разработки многотабличных баз данных. В главе, посвященной Интернету, рассматриваются организация глобальных сетей, службы и сервисы Интернета, вопросы построения сайта. Даны некоторые типовые задачи компьютерного информационного моделирования. Раскрываются актуальные проблемы социальной информатики. В состав учебника входит практикум, структура которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника. Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 110 класса и методическое пособие для учителя.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (2012 г.)

  1. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией Семакина И. Г., Хеннера Е. К.; М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.312+296 с.
  2. Задачник-практикум Информатика и ИКТ в 2 т. под ред. И.Г.Семакина М.:Бином. Лаборатория знаний 2014 г – 312 с+ 296 с. В задачник включены разноуровневые задания, которые подобраны в соответствии с темами основного курса информатики и ИКТ (8 – 9 класса) и курса для старшей школы (базовый уровень)
  3. ПРОГРАММА  КУРСА «ИНФОРМАТИКА» для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  4. Информатика. УМК для старшей школы [Электронный ресурс] : 10–11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. —Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. —86 с. : ил.ISBN 978-5-9963-1346-4 Методическое пособие содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 10–11 классов на базовом уровне, таблицы соответствия УМК требованиям, планируемые результаты обучения, описание электронного приложения к УМК и др. Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.
  5. электронное приложение.

В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).

Литература для учителя

  1.  учебник «Информатика» базового уровня для 11 класса(авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.); М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-264 с.
  1. задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией Семакина И. Г., Хеннера Е. К.; М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.312+296 с.
  2. ПРОГРАММА  КУРСА «ИНФОРМАТИКА» для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  3. Информатика. УМК для старшей школы [Электронный ресурс] : 10–11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. —Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. —86 с. ;
  4. ЕГЭ 2014: информатика: самое полное издание типовых вариантов заданий. Д.М.Ушаков, А.П.Якушкин. М:АСТ:Астрель, 2014 — 255 с ФИПИ
  5. электронное приложение.

В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).

Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  3. Колонки (рабочее место учителя).
  4. Микрофон (рабочее место учителя).
  5. Проектор.
  6. Лазерный принтер черно-белый.
  7. Сканер.
  8. Модем ADSL
  9. Локальная вычислительная сеть.

Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР, Linux.
  2. Текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  3. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
  4. Браузер Internet Explorer или Мазила Фаерфокс
  5. Растровый редактор Paint, Gimp (входит в состав операционной системы).
  6. Антивирусная программа Антивирус Касперского
  7. Офисное приложение Microsoft Office 2003/2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access, пакет OpenOffice и входящие в него приложения Calc,  Writer,  Impress.
  8. Свободно распространяемая программная поддержка курса (Windows-CD[1]):
  • программы тестирования компьютера SiSoft Sandra, CPU-Z, SIV;
  • файловый менеджер Total Commander;
  • архиватор 7-Zip;
  • браузеры SeaMonkey, Mozilla, Opera;
  • антивирусные программы avast! и/или Antivir Personal Editor;

Электронные образовательные ресурсы.

Ресурс

Адрес

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/6/p/page.html

Информационные технологии в образовании

http://www.ict.edu.ru/catalog/

БИОНОМ

http://www.lbz.ru/files/5558/

Информатика онлайн

http://college.ru/informatika/

Телешкола

http://www.internet-school.ru/

Интернет урок

http://interneturok.ru/ru

1 сентября

http://festival.1september.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/index.php

Практикум

http://inform-ikt.narod.ru/book17.htm

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru/

Учительский портал

http://www.uchportal.ru/

Завуч инфо

http://www.zavuch.info/

ПРОшколу

http://www.proshkolu.ru/

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru

Сеть творческих учителей

http://nsportal.ru

Педсовет ру

http://pedsovet.su/

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

Согласовано:                                                                     Утверждено:

зам.директор  по УВР                                                       директором МОУ

__________Е.А.Наумова                                               ____________Т.А.Журавлева

31.08.2018 г.                                                                     31.08 2018 г.

                                                                                         Приказ от 31.08.2018 №112

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

 ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету информатика

класс 10(I подгруппа)

Учитель: Соловей Д.И.

Количество часов:                                                                34 часа; в неделю 1 час

Практические работы:                                                         20.

 

Планирование составлено на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» Автор программы:  Семакин И.Г.  М., «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015 г. 

Учебник:                                Информатика (базовый уровень) 11 класс Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.,  М., «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2014г.

Клин, 2018 г.


дата

 план

дата

факт

кол-во часов

Тема урока

1

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

9

  1. Информационные   системы и базы данных (9 часов)
  1. Системный анализ.(3 часа)

2

1

Что такое система. Модели систем. Информационные системы

3

1

Практическая работа 1.1. по теме «Структурная модель предметной области»

4

1

Практическая работа 1.2. по теме «Модели информационных систем»

  1. Базы данных (6 часов)

5

1

База данных. Проектирование многотабличной базы данных

6

1

Создание базы данных. Запросы. Логические условия выбора данных

7

1

Практическая работа 1.3.

8

1

Практическая работа 1.4.

9

1

Практическая работа 1.5.

10

1

Практическая работа 1.6.

10

  1. Интернет (10 часов)

2.1. Организация и услуги Интернета (5 часов)

11

1

Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система

12

1

Всемирная паутина WWW

13

1

Практическая работа 2.1.

14

1

Практическая работа 2.2.

15

1

Практическая работа 2.3., 2.4.

2.2. Основы сайтостроения. (5 часов)

16

1

Инструменты для разработки Web-сайтов

17

1

Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков на web-странице

18

1

Практическая работа 2.5

19

1

Практическая работа 2.6

20

1

Практическая работа 2.7, 2.8

12

  1. Информационное моделирование(12 часов)

21

1

 Компьютерное информационное моделирование

22

1

Моделирование зависимостей между величинами

23

1

Практическая работа 3.1.

24

1

Модели статистического прогнозирования

25

1

Практическая работа 3.2. часть 1

26

1

Практическая работа 3.2 часть 2

27

1

Моделирование корреляционных зависимостей

28

1

Практическая работа 3.4. часть 1

29

1

Практическая работа 3.4. часть 2

30

1

Модели оптимального планирования

31

1

Практическая работа 3.6 часть 1

32

1

Практическая работа 3.6.часть 2

2

  1. Социальная информатика (2 часа)

33

1

Информационное  общество

34

1

Информационное право и безопасность


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

Согласовано:                                                                     Утверждено:

зам.директор  по УВР                                                       директором МОУ

__________Е.А.Наумова                                               ____________Т.А.Журавлева

31.08.2018 г.                                                                     31.08 2018 г.

                                                                                         Приказ от 31.08.2018 №112

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

 ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету информатика

класс 10(2 подгруппа)

Учитель: Соловей Д.И.

Количество часов:                                                                34 часа; в неделю 1 час

Практические работы:                                                         20.

 

Планирование составлено на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» Автор программы:  Семакин И.Г.  М., «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015 г. 

Учебник:                                Информатика (базовый уровень) 11 класс Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.,  М., «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2014г.

Клин, 2018 г.


Дата

 план

Дата

факт

Кол-во часов

Тема урока

1

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

9

  1. Информационные   системы и базы данных (9 часов)
  1. Системный анализ.(3 часа)

2

1

Что такое система. Модели систем. Информационные системы

3

1

Практическая работа 1.1. по теме «Структурная модель предметной области»

4

1

Практическая работа 1.2. по теме «Модели информационных систем»

  1. Базы данных (6 часов)

5

1

База данных. Проектирование многотабличной базы данных

6

1

Создание базы данных. Запросы. Логические условия выбора данных

7

1

Практическая работа 1.3.

8

1

Практическая работа 1.4.

9

1

Практическая работа 1.5.

10

1

Практическая работа 1.6.

10

  1. Интернет (10 часов)

2.1. Организация и услуги Интернета (5 часов)

11

1

Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система

12

1

Всемирная паутина WWW

13

1

Практическая работа 2.1.

14

1

Практическая работа 2.2.

15

1

Практическая работа 2.3., 2.4.

2.2. Основы сайтостроения. (5 часов)

16

1

Инструменты для разработки Web-сайтов

17

1

Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков на web-странице

18

1

Практическая работа 2.5

19

1

Практическая работа 2.6

20

1

Практическая работа 2.7, 2.8

12

  1. Информационное моделирование(12 часов)

21

1

 Компьютерное информационное моделирование

22

1

Моделирование зависимостей между величинами

23

1

Практическая работа 3.1.

24

1

Модели статистического прогнозирования

25

1

Практическая работа 3.2. часть 1

26

1

Практическая работа 3.2 часть 2

27

1

Моделирование корреляционных зависимостей

28

1

Практическая работа 3.4. часть 1

29

1

Практическая работа 3.4. часть 2

30

1

Модели оптимального планирования

31

1

Практическая работа 3.6 часть 1

32

1

Практическая работа 3.6.часть 2

2

  1. Социальная информатика (2 часа)

33

1

Информационное  общество

34

1

Информационное право и безопасность



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 10-11 класс Семакин

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данн...

Рабочая программа 10-11 класс Семакин

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данн...

Рабочая программа 8- 9 класс Семакин И.Г.

Ьазовый курс обучения учащихся 8-9 классов...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....

Рабочая программа по информатике-8 (Семакин), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312). Про­грамма со...

Рабочая программа по информатике-9 (Семакин), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312). Про­грамма со...